Бенды на выдох 1-7
Бенды на выдох 1-7
Как-то уже поднимали эту тему... Сегодня случайно играясь получился бенд на выдох на 7... попробовал - при некотором напряге бендятся также и 4,5,6 на выдох, все на полтона вниз...проверял по тюнеру. Т.е. в приципе не функционально, но непонятно вообще, откуда это... Не должно же так быть... или должно ? ж)
на 4-6 дырках на выдохе получается оверблоу.<br>почитай тут - http://www.harmonica.ru/articles/article_27_7.htm
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Получается на <b>выдохе</b> бендить. Особенно легко получается если на отверстиях стоят клапаны, как на Suzuki Pro Master (Valved).<br>Могу изобразить все четыре полутона (D-Db-C-B) на 4-й дырке именно бэндами, как на вдохе так и на выдохе.<br><br>Внизу гармошки, бенд на ввыдохе работает несколько иначе, чем на вдохе. На вдохе в бэнде участвует пара язычков на отверстии, а на выдохе только один - играющий. Добится его не трудно - нужно как бы задавить играющий язычек сверху воздухом, как бы придавить его, задуть - он начнет низить - это оно и есть, только удержать его трудно, он быстро заткнется, но при определенной практике это начнет получаться лучше.<br>В принципе, тот же эффект можно получить и на тремоло и хроматических, гармошках, как на вдохе так и на выдохе. Именно это и меется ввиду, когда говорят, что тремоло и хроматика бендятся.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Влад. Какой харп???
2Hippo: Это не оверблоу. Оверблоу повышает ноту, и работает там нижний язычок. А тут верхний, и понижается на полтона. <br><br>Все еще раз сейчас проверил по тюнеру - на 7 на выдох получается B, легко. На 6 на выдох получается F#, но посложнее... На 5 и 4 до качественного полутона не дотягиваю, понижаю центов на 60... но чувствуется, что можно и больше. Вот такие дела. На фиг мне тогда оверблоу на 5, если я на 6 могу это бендом сделать ж-)) <br>2Боря: Харп - Ли Оскар в C, никаких клапанов, никаких подстроек не делал. На других харпах не пробовал, т.к. сейчас нету под рукой.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Влацку:
))))) да нет, проблем-то нет. просто хотелось узнать <br><br>1) почему все-таки это работает ? ( в плане физики, про обычный бенд я вроде понял; просто любопытно ) <br><br>2) наверняка у кого-то еще тоже самое получается ( как выяснилось с твоих же слов - получается ж-) - может кто подскажет, как довести это до кондиции, потому как на 4 и 5 чисто бендить у меня не получается пока...<br><br>Ну, и просто хотелось сообщить эту радостную новость - может, кто-нибудь не знал, что так можно и кому-нибудь понравится ж))
Нормально такие "понижения" используются в импульсном виде (т.е. моментальное понижение - возврат - другая нота) для придания динамики мелодии. <br><br>Есть люди которые очень любят этот эффект, они на самом деле ставят клапана или покупают suzuki valved. <br><br>Я играл с дядькой играющим Irish, он играет только на вентилированых Special 20 и альтернативной настройкой Paddy, первая позиция, и при взятии нот на выдох он беспощадно бендит, причём звучит это оч. клёво.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"<i>Диатонические исполнители, заинтересованные в достижении хроматических тонов обычно концентрируются на клапанах или Overband технике (но не на том и другом одновременно), потому что расположение получаемых этими способами дополнительных нот различно.<br>Кроме того, выбор связан и с эстетическим предпочтением - некоторыми больше нравится звук клапанных Bend нот, другие любят специфическую окраску Overblow нот. </i>"<br><br>Thats all 
Что за слово такое "Overband"?<br><br>Это же технический термин, связанный с магнитными лентами. Есть overblow и overdraw, overband в природе не зарегестрирован.<br><br>А так всё верно, кстати, играл недавно на крепко заклапанированной Hohner XB40. Очень понравилось ощущение полной свободы, всё бендится куда угодно
)) Думаю загнать хроматику и купить себе эту цацку, поиграться.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я надеюсь никто не догадается пробовать делать овербловы на XB-40?
<br><br>Tigr, понятие Overband или Overbend (пофиг), подразумевает, прием отличный от бенда.<br>Бенды позволяют понизить ноту, овербенды - повысить, без указания на вдохе (overdraw) или на выдохе (overblow).<br>Аналогично говоря про бенд, мы не уточняем draw-bend или blow-bend используется. <br><br>Я для себя это так объясняю. А где ты там и на какой природе это регистрируешь, это твое дело 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Имелся в виду overbend.<br><br>7-й язычок на выдох не бенди!!! Они дохнут от этого почище пятых на вдох. Бендить выдох 1-6 можно очень немного и они потом затыкаются. Ну разве что при очень больших гэпах...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А, теперь ясно... не сообразил что под "band" имелся ввиду "bend".<br><br>Для меня это примерно как "кот" и "кит" выглядит... такая вот у меня тут природа с флорой и фауной
<br><br>А XB40 подозреваю не заовербловиш
Клапана помешают.<br><br>Зато у нас тут один дядька умеет оберблоу на октаве делать (в смысле берёт октаву с блокировкой язкой и овербловит её) и вроде на это ещё и вибрато... говорят в сетке звуковой файл где-то валяется. Может надыбаю, ссылку дам.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну оно и логично.<br>Там же только один голос работает. Дуй се в дырочку, что на вдох работает, и применяй соответсвующую технику. В этом плане как раз легче.<br>Проблемы то с передувами больше возникают, чтобы отрегулировать второй голос чтобы он затыкался, и не мешал передувать.
2 Blacky<br>Добавлю. Проблемы возникают и с тем язычком, который должен зазвучать, особенно на низах. После регулировки язычка на затык, нужно отрегулировать (гэп) язычка который должен зазвучать, на отклик, вдавливая его в пластину до тех пор, пока он не перестанет звучать при нормальной игре и потом немного вернуть его обратно, чтобы он опять зазвучал. При такой регулировке получается наилучший отклик при OVERBLOW. (Это для тех, у кого никак не получается 1*). Во всяком случае, я, к такому выводу пришёл. У меня, поначалу, частенько было – “затык есть, а звука нет”. <br><br>2 Vlad<br>Я тоже, раньше, когда на ГГ-C нужно было сыграть Eь и F# использовал то, о чём ты говоришь, т.е. бендил на выдохе 5 и 6, но, как метко подметил Тигр – импульсивно. Другими словами как бы намечая стремление к нужной ноте (чистого интервала всё равно не получалось, а при попытке выдавить, начинал откликаться второй язычок и получалась каша, как при грязном передуве) и только на слабых (проходных) долях. Сильные доли (конец или начало фразы) будут звучать некорректно. Сейчас для этого использую OVERBLOW, тем более, что мои гармошки при попытке такого “бенда’ сваливается в OVERBLOW.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Товарищи, возможно я задам очень глупый вопрос, но я действительно что-то запутался совсем. Вот цитата из "Теории": <br><i>C помощью передувания же, можно <b>повысить</b> частоту звучания нот в точности наоборот: на выдохе с 1 по 6 отверстиях и на вдохе на отверстиях с 7 по 10.</i><br>То есть, если рассматривать 4 дырку на С гармошке то при оверблоу получим С#, так? Но при бенде на выдох на той же дыре мы получаем Db, а это ж та же самая нота: С#=Db. Так? Или не так? Если так, то на фига тогда мучаться?
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
У меня тоже получилось сходу на 5-той дырке на выдох. Гармошка Free Blues. Причем там же можно и овербендить, только надо подавать воздух с другой силой и как-то не так... Удержать долго можно, правда не очень громко получается. Дома попробую на Alabama Blues. Ай да Влад, ай да с...н сын! Может, когда и пригодится. В отличие от овербенда звук возникает сразу. Так и рождается новый Питерский звук!
Для начинающих осваивать OVERBLOW.<br>При OVERBLOW на 4-й дырке может получится не (4)# , а 5 т. е. для ГГ-С, не D#, а E. У меня поначалу, частенько, именно так и получалось пока не научился контролировал. Сейчас, после тренировки, могу и то и другое контролировать, относительно чётко. Я к тому, что надо обратить на это внимание.<br><br>Если кому-то интересно, конечно.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня тоже высит передув на фри блюзе. А везде в теории писали, что передув появляется заниженный...
2Starper: Да, чистый интервал у меня там не получается, но сегодня уже гораздо ближе ж-) Я думаю, это все ж вопрос тренировки... В принципе, мне кажется, несмотря на то, что цитировал Блеки, можно попробовать сочетать эти две техники - оверблоу и бенд на выдох на этих отверстиях. Но, во-первых, мне все еще лень ( даже скорее стремно, чем просто лень ) делать тюнинг гармохи для оверблоу, во-вторых видимо будут проблемы, т.к. ты говоришь, что подстроенная под оверблоу гармоха уже будет невосприимчива к этим бендам...
2 <b>Vlad</b>По-моему эти эффекты можно использовать для украшения – как бенды на блюзовой гитаре, а для взятия недостающих чистых нот на сильных долях, если без них нельзя обойтись, придётся осваивать OVERBLOW. Попробовал ещё раз на своей ГГ- получилось слегка сбендить, а в передув, обвал происходит, по-моему, в тот момент, когда на обычной ГГ начинается портиться звук.<br>Я довольно долго этим пользовался, а когда почувствовал чистоту передувов они (эти кривые бенды) стали слух резать. Тем более что я всё больше склоняюсь к джазу, а там несколько иная фразировка, чем в блюзе и урезанные полтона портят мелодию.<br>Возможно, если сделать какой-то спец-гэп, чтобы не начинал откликаться второй язычок, то удастся выдавить чистый полутон. Но мне кажется, что придётся прикладывать гораздо больше усилий, чем при передуве, и неизвестно , что произойдёт с другими звуками.<br><br>Это не утверждение, а предположения, основанные на собственных довольно продолжительных исследованиях. Я, просто не писал сюда об этом.<br>Вполне возможно, что я не прав в чём-то.
