история губной гармошки.
история губной гармошки.
если кто знает. расскажите откуда когда где и каким образом появилась гармоника. ну хочябы предположения на этот счет.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
А чем тебя не устраивает раздел <a href=http://harmonica.ru/history>История</a> на сайте ?
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Есть такая вешь как народное мнение. вот мне оно и нужно. раздел история меня полностью устраивает, но все-таки интересно увидеть всеобшие мысли на эту тему. и еще просто хочется послушать истории приключавшиеся с губными гармошками.<br><br>2Grey Wolf<br>а ты, если тебе понравятся некоторые ответы наверняка себе их отложишь в какую-нибудь папку. и что лучше по твоему - истории или сливочная на сайте??(после прочтения лучше потри а то найдутся "какие-нибудь" и все обессмыслят)
Max<br><br>В истории всё кратко написано, нормально. Я читал 3-4 книги про гармошки, в одной из них было страниц 100 истории, оч. интересно - но основные факты у Вулфа изложены. <br><br>Может я когда-нибудь снова возьму эту книгу в библиотеке, и переведу из неё 20-25 страничную статью по истории с фотками для моего сайта.
Max<br>Когда молодой и активный по жизни перец клево играет на гармохе, сами собой образуются харперские истории. Если еще и здоровье бьет типа ключом, молодые девы сами довольно прозрачно напрашиваются послушать энергичный шаффл. Так что лучшие истории бывают всегда с собственным участием, чем пусть занимательные, но чужие.<br>Вот этим летом отъехали мы на весь июль за город, вроде как за пчелами присматривать. Рядом озерцо, мы тут же в леске, от полей запах цветами - обалдеть. Тут одна знакомая, политех заканчивает, так вот она ... <br>Все, как говорится, осваивай харп, и у тебя будет намного лучше.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Макс, что за лепет?<br>Тебя интересует <b>История</b> губной гармошки или <b>истории</b> про губную гармошку.<br>Из топика понятно, что вопрос про историю возникновение инструмента.<br>Как может быть несколько ИСТОРИЙ одного и того же? (это только правители занимались переписыванием истори на свой лад, и теперь историки спорят, что было на самом деле. С губной гармошкой никто этим заниматься не будет. Есть факты, и всё)<br>Исчерпывающий ответ был сразу же дан, см. раздел История.
@ Blacky:<br>Ретроград! <br><br>Недавние открытия академика Фоменко показали: историки традиционной ориентации вот уже много лет выдают за истину совершенно лживую и неадекватную историю губной гармоники! Пора открыть людям глаза на истинное происхождение харпа.<br>Как известно, слово "Харп" происходит от искаженного названия древнего индийского города Хараппа. Видимо, там с гармошкой впервый столкнулись монгольские орды, предводитель которых Чингисхан (также известный как Иван Грозный и Джорд Вашингтон), способствовал его распространению. О широком продвижении гармошки свидетельствует название города Харперс Ферри в США, а также имя Харона ('Харпона'), известное нам из греческой мифологии.<br><br>Учитывая вновь открывшиеся факты, а также то что вся история сфальсифицирована, жизнь Литтл Уолтера и Сонни Боя Уильямсона можно датировать примерно VI в. до н.э. (советую исправить на сайте).<br><br>Исследования продолжаются! Ждите новых сенсационных выкладок!
Господа, извините за транслит, пока шрифта нет - вообше спlошной Американец...<br><br>Интересная штука - говорiaт chто на моделиах Марине Банд зделаныx то 2-ои мировои воины есть гравиура Давидскои Звезды - но после воины она изшезла <br><br><br>BLIN - voobshe neponiatno! Etot "feature" kakoi-to....foo
CbIP<br>евреи уже давно завладели миром (веке так этак в 10) с того времени все так попуталось, что если чистокровный еврей, то наверно ты еврей не чистокровный. и вполне может быть что владелец Хонера ,в то время, был евреем.<br>у немцев было желание захватить мир, у французов, а евреи не спрашивая ни у кого разрешения, "почти" без войн, его захватили , потому, что воевали не они ,а с ними.
Предлогаю сразу закруглить эту тему, каждый имеет право нелюбить любую нацию, профессию или расу. И я с радостью воспользуюсь своим правом, но тут не стоит разводить безконечно длинную дискуссию. (=<br><div class=off>Кстати я не еврей, а то вдруг кто-нибудь не поймет шуток. (=</div>
2 Max<br>Хочешь послушать инструмент, который изображён на рисунке SERGIO - <a href=http://www.vesnart.ru/sound/samples/indflute.asf>ВОТ</a> - 28Кб. Каково? А <a href=http://www.rainbow.net.ru/pimak/pimak.html>ЗДЕСЬ</a> как его сделать.<br>Какой строй не знаю. Наверно диатонический.
TiGr про нации забудь.<br>Starper<br>хороший инструмент. а каким образом индейцы дошли от него до гармошки? может они одну большую пласттину и дергали за нее? это уже получается один из кавказких(?) инструментов, где обльшую пластину на основе прикладыват к зубам и она резонирует при дерганьи? может губная гармошка вообше оттуда пошла, а вовсе не от индейцев?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кончайте пудрить мозги людям.<br>Индийская флейта не может быть прототипом гармошки. Там разный принцип звукоизвлечения.<br>Общего у них только то, что они духовые. Но во флейте звук появляется из за того, что там стоит свисток (из завихрений воздуха в свистке), тот же принцип, что и у блок флейты или у церковного оргАна, а гармошка отностится к язычковым инструментам. Это совесем уже другая категория духовых, к которой относятся и кларнет и саксофон. У них звук создается колебанием пластинки (металлической или деревянной) в струе воздуха.<br>Это факты. <br><br>Тем кому факты не интересны и охота поприкалыватсья, ставьте хотя бы смайлы
<br><br>Хобит, "<i>строение значения не имеет - главное, чтоб курилось хорошо</i>" - порадовал 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<font color=#999999>Ну "как делают гармони", уже давно висит... намек понял, и правда последняя статья уже старая....<br>Готовится статься про паровозы с треками разных трейнов.<br><br>Каких статей? <br>Опять скажете всяких и побольше?<br>А конкретно?<br>Если кто поможет - найдет в нете и сделает перевод или напишет свою статью - прислыайте, чего бы нам ее не опубликовать?
</font>
Blacky<br>Насчет конкретного и правда мысль добрая<br>Даже перестал дудеть гаммы, а это у нас тут говорит о многом.<br>По моему, не избежать привата, мысля одна недавно каким - то чудом появилась.<br>В голове, типа...<br>Если серьезно, у нас с инетом здесь, на рабочем компе полный пушной песец. Чудом Некрасова получилось скачать. Придется как добрые люди - брать карту и из дома ночами лазить. Наверное, тогда попробую конкретно. Всем наилучшего.
<i>Но во флейте звук появляется из за того, что там стоит свисток (из завихрений воздуха в свистке), тот же принцип, что и у блок флейты или у церковного оргАна, а гармошка отностится к язычковым инструментам. Это совесем уже другая категория духовых, к которой относятся и кларнет и саксофон. У них звук создается колебанием пластинки (металлической или деревянной) в струе воздуха.<br>Это факты.</i><br><br>Да ни фига подобного.<br><br>В язычковых инструментах (аккордеон, фисгармония, гармоника) ЗВУЧИТ ЯЗЫЧОК.<br>В деревянных духовых (флейта, кларнет, саксофон) ЗВУЧИТ СТОЛБ ВОЗДУХА, колебания которого возбуждаются тростью (в кларнете и саксофоне) или свистком (во флейте).<br><br>Разница принципиальна.
Гм, гм, а почему на vargan.ru написана история возникновения ГГ значительно более подробная чем тут? Именно возникновения, происхождения. Наверное именно это спрашивалось?<br>В частности утверждается что гармошка произошла от варгана (у разных народностей называется по-разному, у нас на Украине -- дрымба), а варган как муз. инструмент ОЧЕНЬ древний и присутствовал в культурах практически всех народностей (а не только крайнего севера, как склонны сейчас думать люди не знакомые с предметом:)<br><br>А в "истории" ничего подобного и близко нету<br><br>ЗЫ Не знаю почему, но не смотря на обилие интересного материала на том сайте, он у меня вызывает стойкое отвращение -- даже не изза дизайна (слава Богу опера умеет забить на горе-дизайнеров и юзать свой цсс%) а из-за подачи материала, или атмосферы... Как в анекдоте -- читаю и плачу.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Лева и Авель. <br>Да вот, НЕ "нифига подобного"!<br>По поводу Варгана и язычков. В гармошке звучит не язычок, как на варгане, а именно струя воздуха, точно так же, как в кларнете и саксофоне. <br>Вот если при игре на врагане протягивать воздух (и это возможно и используется исполнителями), то да, принцип звучания похож на гармошный, но никто на гармошке так язычками не пинькает, как на варгане.<br><a href=http://harmonica.ru/theoryitem/article_ ... <i>"Однако звучание инструмента определяется не вибрацией язычков. Вы можете убедиться в этом, если снимите накладку и подцепите один из них. Вы услышите тоненький звук "пинь", не имеющий ничего общего со звучанием гармошки. На самом деле эффект создается тогда, когда вибрирующий язычок прерывает воздушную струю. По тому же самому принципу работает и сирена. Зазор между язычком и краями соответствующей прорези чрезвычайно мал, поэтому, когда язычок во время вибрации попадает в прорезь, проход для воздушной струи временно перекрывается. Когда язычок проходит прорезь в ту или другую сторону, путь для воздуха вновь остается открытым. Таким образом, звучание губной гармошки определяется колебаниями воздушной струи. Язычки это не гитарные струны, звучание которых усиливает акустический резонатор. Скорее их можно сравнить с пружинами, которые заставляют вибрировать воздушную струю."</i><br>Так что, у гармошки с максофоном больше общего, чем у гармошки с варганом 
Слава, <br>нет! В гармошке колеблется именно язычок. Именно язычок задает высоту тона. Меняя параметры струи воздуха, ты можешь менять громкость, тембр, но не высоту тона.<br><br>А в духовых звучит именно СТОЛБ ВОЗДУХА. <br><br>Внимание: задача губ исполнителя (на медных духовых), или свистка (на флейтах), или трости (на кларнете или саксофоне) --- создавать ШУМ. Не тон, а шум! Этим шумом возбуждаются колебания СТОЛБА ВОЗДУХА, который и звучит. Меняя длину этого столба (с помощью клапанов/отверстий, как на деревянных, или подключения дополнительных трубок, как на медных), мы меняем высоту тона. Ну, еще есть передувания --- мы делим столб воздуха на части, возбуждая не основной тон, а его гармоники.<br><br>Не путай струю воздуха и столб воздуха. Яркий пример --- поперечная флейта. Струя воздуха идет МИМО свистка, и не звучит, а ШИПИТ. Этим шипом возбуждаются колебания СТОЛБА воздуха внутри флейты, который и дает тон; а СТРУИ воздуха ВНУТРИ флейты ВООБЩЕ НЕТ!<br><br>Resume.<br>- в язычковых инструментах СТРУЯ воздуха заставляет звучать ЯЗЫЧОК;<br>- в духовых инструментах СТРУЯ воздуха заставляет ШУМЕТЬ свисток/трость/губы, а этот ШУМ заставляет звучать ВОЗДУШНЫЙ СТОЛБ.<br><br>Повторюсь, разница принципиальна.
Блэки: гм, это-то понятно, но все же -- какой инструмент ближе к гг чем варган? да, в гг звучит не язычек -- но строение очень похоже и высота тона определяется именно частотой колебания язычка, так что что именно бралось за основу инструмента -- вопрос, более вероятно что все же варган.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
И все-таки, в англо-русском словаре "варган" переводят как "Jew's-harp".<br>Из этого напрашивается вывод, что параллель была проведена уже позже, после изобретения гармошки. Влад в другой ветке навел на страничку Pat Missin, там есть статья про возникновение гармошки http://www.patmissin.com/ffaq/q1.html.Хотя, конечно, отсутствие там упоминания варгана ничего не говорит, но... А вообще - не стоит зацикливаться. "Вам шашечки или ехать" в конце концов?
