С бимолями всё ясно,но позиции,позиции...??

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
vasya kuralesov
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2003 6:56 am
Откуда: Stokholm

С бимолями всё ясно,но позиции,позиции...??

Сообщение vasya kuralesov » Ср дек 10, 2003 10:45 am

С бимолями всё ясно,позиции не понимаю.<br>Диезы..,и т.д. достигаются бендами?!<br>Так!?<br>Схему о позициях не пойму.<br>Прочитал ,что ля-минор на С-гармошке играится в 4-позиции,и схему качнул,на практике не въеду до конца как,что по чём...<br><br>Не обессутье господа хаперы на меня ,за мою душевную простоту и неопытность!?<br>Учусь как могу...! :)<br>Спасибо!<br>Всем успехов в практике игры на гармошках! :)<br><br>С уважением, Вася Куралесов.
серый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
Откуда: Новгород Великий

Сообщение серый » Ср дек 10, 2003 12:03 pm

Это действительно не так просто, я тоже некоторое время торчал над загадочной фразой, "надо играть в тональности соль-мажор на гармонике до-мажор". Рекомендация такая (думаю, все присоединятся): не заморачивайся пока над такими вопросами, играй "как тебе по кайфу", учи по самоучителю Бейкера, он есть на сайте и все получится и сам много поймешь. Успехов!
CbIP
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 3:27 am
Откуда: Kansas City, USA

Сообщение CbIP » Ср дек 10, 2003 12:04 pm

Если я не ошибаиусь, то все очень просто...Ты хочеш играть А Минор? Значит, А Минор - Ето А до А без всиаких диезов, и так далее - вот смотри - Начало етои гаммы на 6 выдохе - Начинаи там и играи до А!! Посмотри секцииу "Располозхение Нот" если надо. А где 4-ая позиция на схеме начинается? 6 выдох!.... успехов
"I didn't come here to eat..." - Miles Davis
CbIP
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 3:27 am
Откуда: Kansas City, USA

Сообщение CbIP » Ср дек 10, 2003 12:10 pm

НЕТ НЕТ извиняюсь!!! 6 ВДОХ а не выдох... перепутал
"I didn't come here to eat..." - Miles Davis
Karelin_Kostya
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
Откуда: Туапсе

Сообщение Karelin_Kostya » Ср дек 10, 2003 12:35 pm

Могу посоветовать глянуть вот <a href=http://harmonica.ru/theoryitem/article_48.htm>тут</a>. Очень удобная штука - для всех позиций, обозначена тоника и ноты лада.<br>По мне так 4-я позиция не совсем удобна - тоника находится на третьей дыре третий бенд. Ну, либо играть слишком высоко нужно с разрешением на (6). Третья позиция удобнее, на мой взгляд.<br>Хотя это, конечно, дело вкуса
"Гармошка это вам не тот орган, где можно только языком!" В.С. Черномырдин
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср дек 10, 2003 2:23 pm

Костя, дело не во вкусе, в расположении нот, и доступных нотах в разных позициях. Есть мелодии которые удобнее играть в 3-й, а другие в 4-й.<br>По хорошему, хороший музыкант (харпер) должен уютно себя чувствовать в первых 5 позициях, ну и еще в 12-й. Дальше лезть смысла особого нет.<br>В идеале, когда я слышу мелодию (не очень навороченную), я беру гармошку и начинаю ее подыгрывать, как получится. Тут уже нужен небольшой опыт.... уже потом я начинаю думать, а в какой это позиции оно у меня получилось.<br><br>Вася, по поводу позиций, дело такое.<br>Вот представь себе пианино без черных клавиш.<br>Пианисты не думают как мы позициями, но они знают тональности и умеют играть гаммы в разных тональностях.<br>Это и есть знак равества между гармошным понятием позиция и музыкальным тональность.<br>Спроси пианиста, какие гаммы он может на них сыграть. Только ли до мажор? нет.<br>По белым по мимо до мажора в лёт играется параллельный Ля минор - подряд с ноты ля до ля. Аналогично с Соль мажором и ре минором. если играть гамму по беленьким с соль до соль или с ре до ре, так и будет получаться соотвесвующая тональность, только лады будут получаться разные - миксолидийский, дорийский и др. народные лады.<br>Извлечение бендов позволяет расширить возможности для игры в разных тональностях.<br>Так что, на до гармошке можно играть не только в тональности до. На гармошках в других ключах, работать будет всё точно так же, но для других тональностей.<br>Номер позиции же определяет в какие дырочки дуть, если надо сменить тональность, можно сменить гармошку, но дуть точно так же (не меняя позиции), тональность произведения тоже будет меняться.<br>Вот в принцпе, для ликбеза всё.<br>Посмотри в Мелодиях <a href=http://harmonica.ru/melody/melody_7194_12.htm>табы для Summertime</a>. Там одна и таже мелодия расписана для разных позиций. Соответсвенно, она будет получаться в разных тональностях.<br>Надеюсь, теперь будет попонятнее.
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Ответить