Минорный блюз на диатонике
Минорный блюз на диатонике
Попробовал я поиграть минорный блюз на мажорной диатонике...<br>Если не заморачиваться на 4-й позиции (пискляво как-то звучит),<br>то в 3-й позиции (с4-й дырки) слишком маленький звукоряд получается.<br>Хотелось бы советов...<br>Как обычно люди поступают (если не вдаваться в крайности и рассматривать <br>именно некие общие тенденции) - покупают минорный диатоник от Lee Oskar <br>или все и так нормально играется на классической диатонике?<br><br>И еще - чего-то у меня не получается в свой профиль на форуме вставить <br>фотку или хотя бы картинку - по картинкам ассоциативное восприятие автора реплики<br>гораздо проще (на себе почувствовал).
блин, минорного блюза не бывает.<br>вероятно, под этим названием имеется ввиду использование приемущественно минорных 3-х и 7-х.<br>в 3 позиции эти ноты доступны без бендов, а во второй надо заморочиться с бендом на 3 и передувом на 6 дырах (для 3 ступени) и целотонным бендом на 2 дыре (7-ая).<br>может проблема в другом? сыграть мелодию в миноре? вот здесь и вспоминаешь про 4 позицию...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Минорный диатоник это круто. Но 3-я позиция не исключена. Я что-то играю на нат. минорке, что-то в 3-й позиции. Звукоряд в 3-й позиции нормальный. Есть только нехватка 6-й пониженной (F для Ля-нат. минора) ступени во 2 и 3 октаве и тяжкая доминанта и та же 6-я на 3-дырке бендами (обычно когда играешь мелодию в них упираешься - вот тогда я и беру гармошку минорку). <br>Звукоряд выходит такой (тоники <b>жирные</b>, если нигде не забыл)<br>Натуральный минор:<br>1 <b>(1)</b> 2 (2)'' (2) (3)'' (3)' 4 <b>(4)</b> 5 (5) 6 (6) 7 <b>(8)</b> 8 (9) 9 (10) 10<br>Гармонический:<br>(1)' <b>(1)</b> 2 (2)'' (2) (3)'' (3)' (4)' <b>(4)</b> 5 (5) 6 (6) <b>(8)</b> 8 (9) 9 (10) 10<br>Мелодический не пишу ибо не помню, <br>дорийский - просто все натуральные ноты без бендов + (3)'' и (2)''.<br>Минорная пентатоника:<br>1 <b>(1)</b> (2)'' (2) (3)'' 4 <b>(4)</b> (5) 6 (6) 7 <b>(8)</b> (9) 9 (10) 10<br>Чтобы играть минорный блюз добавляешь 5 пониженную (3)''' и (6)' к пентатонике.<br><br>Только не забудь что 1 и (1)' это 7 пониженная и натуральная (для нат. минора и гармонического соотв.) так что не удивляйся, что они перед тоникой написаны. Я люблю еще что на минорке больше хроматических нот. Я вот одну темку знаменитую выучил и до сих пор горд собой, вот доберусь до инета выложу куда-нибудь похвастаться. Ее можно сыграть только на минорке без передувов, в 3-й позиции никак. Зато в 3-й есть октава на 7-ю минорную, а на минорке нет. И на минорке нет во 2-й октаве гармонической 7-й ступени.<br>Но общая тенденция играть на рихтере в 3-й позиции.<br><br>Красиво звучат октавки (14) и 14 когда аккомпанируешь. Можно играть октавами через 3 дырки. Геморройно, но можно.<br>Чего тебе еще не хватает???<br>Попробуй 5-ю позицию. Там фригийский лад, но нет гармонической 7-й ступени.<br><br>Минорная диатоника - когда надо обойти доминанту и 6 ступень внизу, но не нужна внизу 7 ступень (там тоже бенд промежуточный на 2-й дырке) или когда нужны минорные аккорды. Клево звучит на нат минорке 1-я позиция (дорический минор, который можно легко сбендить, получая натуральный). <br><br>ЗЫ А нахрена я это писал когда на сайте где-то была флэшка(правда найти не могу) Harpkeys by Grey Wolf где все это написано.<br>ЗЗЫ Ни*уя себе телега получилась... А я ведь к экзамену как бы готовлюсь, вот не сдам на 5 - ты виноват будешь (-: (щутка)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Trane, под минорным блюзом наверное подразумевается блюз с минорными аккордами, а не стандартный буги-вуги квадрат, называемый нами блюзовым
<br><br>На самом деле, 3-я позиция очень хорошо катит для минорных прогрессий. Посмотри, как выглядит блюзовый лад в 3-й позиции.<br>Если во второй октаве там все просто, то в первой надо малость напрячься и использовать бенды на 2-й и 3-й дырках.<br>Для до мажорной гармошки (С) это будет <b>D, F, G, Ab, A, C, D </b>- в табах <b>(1) (2)" (2) (3)"' (3)" 4 (4) </b>.... дальше сам распишешь.<br>Ничего сложного нет, просто надо забыть, как ты привык играть во второй позиции, а погонять себя в третьей.<br><br>Способ два - играть во второй позиции, но всегда понижать 3-ю ступень. Если в мажоре 3-я дырка на вдох звучит и как чистая и как пониженная, то в миноре, про чистую 3 на вдохе придется забыть.<br><br>Борь, а HarpKeys вульфовский есть щас на <a href=http://www.harmonica.narod.ru/>harmonica.narod.ru</a>. Здесь Серега вероятно забыл его выложить, хотя бывает иногда удобно в него глянуть (вот как сейчас).
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
"Официально" минорного блюза нет, но тем не менее, всех подмывает называть так суперпечальные блюзы с преемущественной гармонизацией минорными септакордами первой и четвертой ступени. Типа просто убийственного I've Been There (Guy & Wells) и моего любимого Backwater Blues (McGhee&Terry).<br><br>P.S. А про игру мажором-минором -- уже быыыыылоооо, просьба всех заинтересованных - в архив
)))))......
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня Backwater Blues в мажоре. В миноре Who's Been Talkin' (Howlin' Wolf), I'll play the blues for you (Gary Moor и другие), Got A Black Magic Woman (Santana), у Мадди что-то было, что не помню. Формально это нат. минор с малой квинтой. Короче блюзовым ладом (не полным, без маж. ступеней) обыгрываются минорные гармониии.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И "На втором ладу" мажорная.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Мой HarpKeys лежит в "теории для продолжающих".<br>Точный линк - http://harmonica.ru/harpkeys
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
