А сколько она живет?
А сколько она живет?
Здравствуйте!! Глупый вопрос конечно, но все-таки... Скажите, сколько проживет в среднем (хотя бы приблизительно) гармоша Hohner Special 20 при каждодневных занятиях по несколько часов?
<div class=off>Гы-гы. Разговор свиньи с собакой о губных гармошках.</div><br><br>Ой, эта тема уже много раз поднималась. Можно поискать по форуму и это даже есть в статьях на сайте. <br>Обычно рекомендуют Hohner'овские Special 20 и Golden Melody (последняя подороже). Самая дешовая из приличных - SilverStar.<br><br>Я играю на Lee Oscar'ах (живут они долго, не надо постоянно новые покупать
. <br><br>Гармошки от Suzuki тоже хорошо звучат и долго живут - но стоят недешево.
- utilizator
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Ср авг 06, 2003 3:24 am
- Откуда: Zaporizhzha
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Для всех нижеуказанных ТОНАЛЬНОСТЬ ТОЛЬКО С (До)<br>Для новичка лучшие варианты:<br>1) Tombo Lee Oscar<br>2) Suzuki Blues Master<br>3) Suzuki Easy Rider<br>4) Hohner Silver Star<br><br>Варианты похуже:<br>1) Hohner Big River MS<br>2) Hohner Pro Harp MS<br>У обеих минусы чуть меньше живут чем первые 4 варианта и медные пластины.<br>3) Suzuki ProMaster (минус - кислый аллюминевый корпус, зато живуча).<br><br>Больше ничего из продаваемого брать не советую. Или маложивучи или тяжелоиграемы или и то и другое (-:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хех, а есть еще среднестатистический харпер. Уверен что если подводить статистику, независимо от числа харперов одни гармошки будут дохнуть быстрее, другие медленнее.
-
Mike
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2002 3:00 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
У меня спешл-20 набор из 6-ти штук живет уже год.<br>Если не насиловать эмоциональными передуваниями и забиванием винегретом<br>то жизнь гораздо продляется.<br>и не упускать момент чистить. (делаю это спиртом только металлические детели)<br><br>Обратите внимание как вы держите, например, ребенка за руку когда он падает, так чтоб не повредить ему сухожилия? теории на это нет – есть чувствительность.<br>Если вы любите инструмент и лелеите его, а не относитесь к нему как к чему-то делающему из вас звезду эстрады – он проживет дольше.<br>Еще один отрицательный момент в жизни Харпа - привычка быстрой убиваемости.<br>т.е. если нам сказали 2-3 мес. мы на это и рассчитываем, под конец срока напоминая ей, что мол пора на «тот свет», тем более если на собственных глазах умирают одна за другой через 1-5 мес. – это тоже привычка, так называемая «связанность».<br>Не верю что гармошки быстро мрут по причине чисто физической.<br>Это только наше отношение. <br>Враг Харпа - невежественное отношение.
mike<br><br>Сразу представляется гитарист, нежно так играющий свой блюзик, чтоб не дай Б-г не порвать струну.<br>Смешно мне. Играть надо так, как считаешь нужным, а не так, как это по душе инструменту.<br><br>periodic<br><br>Хонеры и Херинги всё равно приятнее. Об этом практически все мои знакомые харперы говорят.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
2 Boris_Plotnikov:<br>Понятие "среднестатистический харпер" - такое же дурацкое и бессмысленное как "среднестатистическая королева красоты". Королев красоты, конечно, можно усреднить, но куда девать результат и нафига он вообще нужен? Ведь дело в красоте каждой отдельной девушки, а не в том, что они представляют сложенные вместе и поделенные на их количество.<br>Если взять среднее между тем у кого гармошка живет год и тем у кого - день, то получится полгода - и какое дело до этого первому и, тем более, второму?
2 Хоббит:<br>Ты все правильно говоришь, молодец. <br>Но!<br>У любого харпера при отсутствии механических повреждений гармошки или заводского брака Ли Оскар/Сузука проживет дольше Голден Мелоди. Так что смысл обсуждать есть, и "усреднить" все равно можно.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Об этом можно говорить, но уже на какой-то стадии, до которой довольно много времени пройдет.<br>То есть человек все равно столкнется с тем, что гармошки ломаются, но уже тогда, когда будет ясно - нужно ли ему это и хочет ли он дальше заниматься. Вот тогда можно поговорить о живучести. Я если бы пришел сюда раньше, чем приобрел свою первую гармошку и услышал все эти крики, что "сдохнет через две недели! не бери это, бери то!", то, наверное, испугался бы и ушел. Не сдохнет через две недели первая гармошка у человека, который только начинает играть, даже если такая же у специалиста держится два концерта. Просто, по-моему, все эти разговоры очень дезориентируют начинающих, уводят, собственно, от игры на инструменте и приводят к борьбе за его выживание, что все-таки не должно быть на первом месте.
2 Хоббит:<br>Хех. Ты тысячу раз прав!
<br>Да, собственно, все наши разговоры на форуме дезориентируют новичка и отвлекают собственно от игры... Ибо обсуждаем мы все что угодно - от мини-усилков до секса, а непосредственно полезных в игре вещей до обидного мало.<br><br>Но если уж человек задал вопрос - надо ответить, а не посылать его в пень со словами "рано тебе об этом думать, сынок"... 
Н-да. Опыт показывает, что обсуждение темы "какая гармонь лучше", с вариациями "дольше живет", "лучше звучит", "подходит для новичка" и т.п., всегда вызывает бурное обсуждение, в результате которого каждый остается при своем мнении, а задавший вопрос может просто потонуть в море разноречивой информации.<br>Вряд ли можно говорить сколько в среднем живет гармонь. Согласен с Хоббитом. Кто-то осваивает дыхание и бенды, кто-то уже освоил это дело, а кто-то концерты играет, у кого-то агрессивная манера, у кого-то мягкая. У всех по-разному будет жить, вряд ли имеет смысл обобщать.<br>2 fresco<br>Оно тебе обязательно знать? Сдохнет — узнаешь ответ на свой вопрос (но не факт, что следующая той же марки будет жить столько же). <br>Вообще, наверное, есть смысл слушать только тех, которые играли не меньше, чем на 30-ти гармонях одной марки (30 — наименьшее число вхождений для статистического обобщения). Да и то — еще есть разные тональности, сборка, конкретная партия и т.п.<br>Скажем, Рома Гегарт — человек, который, безусловно, может авторитетно высказываться на эту тему (впрочем, как и вообще на любую относительно харпа (= ), т.к. перепробовал не одну сотню инструментов, как-то говорил, что у него гармошки года два назад летели быстрее, чем сейчас — что-то изменилось в подаче. Так что и у одного человека может по разному быть в разное время, чего уж говорить о разных исполнителях.<br>Имхо, несмотря на то, что тема появляется часто и обсуждается бурно, особого смысла в этом нет.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слав, Гегарт просто стал меньше играть. Раньше он много играл в King Bisquit, потом довольно плотно в Stainles Blues Band.... а сейчас нет. Это так к слову. Гегарт безусловно авторитетен, но абсолютных авторитетов не бывает. То, что хорошо для Гегарта, не факт, что понравится и подойдет тебе или мне. Самый близкий пример - Ли Оскаровские и Сузуковские гармошки. Рома говорит, что они ему не нравятся, не то, что они плохие, а просто они ему не подходят, и он предпочитает классический Хоннер, а например, Братейкий очень много использует Сузуки и Оскары. Так что, каждому свое.<br><br>Что же касается, вопросов, какую гармошку выбрать новичку, вспомните недавний подобный вопрос. Кто, чего только не насоветовал, что только не писали, человек в итоге пошел и взял Pro Harp, хотя НИ СЛОВА про Pro Harp не было. Ну и чего ради, спрашивется, распинались? Чесс слово, после этого в другой раз и отвечать на подобные вопросы будет лень, ведь каждый ответивший свою гармошку уже выбрал 
Плоходуй<br>Конечно, но раз велика вероятность по неопытности раздолбать первую гармошку, то в коллективе рекомендуют взять поначалу недорогую и крепкую. А с клевым и особо клевым звуком - потом. Поскольку таких гармох называют обычно 4 - 5 разных, примерно эквивалентных, то и рекомендация была побродить по веткам, там этот вопрос много - много раз обсуждался.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Хоббит, Чеслав. Бррр... <br><br>Зайдите хотя бы на patmissin.com, почитайте архивы HarpOn и HarpL. Там люди которые туеву хучу лет играют и вопрос о долговечности гармоней давно и неоднократно обсуждался. Я уже писал об этом не раз, заводил ветку, для обсуждения, но туда в основном падали сообщения типа «Гармошки дохнут, не парься». <br><br>Я сам не авторитет, убил за 3 года всего штук 5 харпов, некоторые из них починенные до сих пор играют, у меня было только 10 сильверов из которых сдох 1 за все годы, 5 MS-ок из которых сдохло две, две маринки одна из которых сдохла через 1,5 месяца, на второй я почти не играю, один Hering Free Blues который сдох через месяц. Т.е. я в основном играл на сильверах, убил 1, а на остальных я играл столько же в общей массе и дохнут они быстрее так что это то же показатель, но все равно не авторитет я. <br><br>Но есть объективные вещи. Если одному харперу дать Special 20 HM и Сузуку и засекать время сколько он играет на каждой, Сузука проживет раза в 3 дольше (среднестатистически, как говорят за точность цифры 3 не ручаюсь). Почему? <br><br>1. Толщина язычка. Чем толще язычки, тем меньше живут (но мощнее звучат). Доказательство: отрежь тонкий пластик сыра и толстый. Согни и тот и другой на один угол. При определенном угле толстый сломается, а тонкий еще нет. Почему? Верхняя поверхность на сгибе растягивается, нижняя сжимается. Чем толще слой тем сильнее растягивается верхняя поверхность. Самые толстые язычки из тех что я видел у Херингов. Немного тоньше у Hohner Classic еще тоньше у Hohner MS, еще тоньше у Hohner SilverStar самые тонкие у LeeOskar. Сузук у меня нет, так что звиняйте. Язычок у моего оскара в 2 раза тоньше чем у мой хромки херинговской. При этом чем толще язычок тем мощнее звук – колеблется бОльшая масса, выше упругость. <br>2. Наличие механических повреждений. Hohner очень небрежно строит гармони и часто при настройке остаются слишком глубокие царапины, по которым и ломается язычок. Hering, Suzuki и Tombo этим не грешат.<br>3. Материал. Достоверных данных у меня нет, но тема обсуждалась, что лучшие язычки получаются из нержавеющей пружинной стали. От материала также зависит звук, посему Оскар при более тонких язычках звучит лучше Сильвера, но до MS уже не дотягивает, язычки тонкие.<br>4. Еще есть какие-то особенности стыка язычка с площадкой для заклепки. Оскары, говорят живучи за счет того что там не резкий ререход, а плавный. Разбирать Оскар и проверять неохота, извините.<br>5. От стиля игры зависит индивидуально. Использование бендов на 5-вдох, 7 выдох снижает жизнь. Если гармони не греть перед игрой, дохнут быстрее. Если просто жестко играешь, тоже дохнут ясен пень быстрее. Быстрее дохнут при плохо поставвленном дыхании. Там играет роль ровность подачи воздуха, правда я до конца не врубился когда об этом читал.<br>6. Ходят слухи, что чем толще платы тем дольше живут язычки. Мне достоверной информации не попадалось.<br><br>Посему живучесть гармоней понятие достаточно объективное статистически. Понятно что может Херинг прожить несколько лет, а Оскар сдохнуть через неделю даже у одного человека. Никто не застрахован от брака или напротив удачи. Но статистика показывает. <br><br>Учитывая что новички не умеют толком дышать и еще сильнее мучают гармони вы советуете человеку покупать гармонь которая очень вероятно что вылетит раньше чем он успеет научиться и купить еще парочку?<br>Когда у меня вылетела первая гармошка у меня их было уже три, я просто обходился некоторое время двумя, потом еще купил. Вот если бы она у меня вылетела пока была одна, я бы, возможно задумался, играть ли дальше если они так часто летят.<br><br>А пугаться не надо. Я бы долго выяснял какую взять из гармошек, я когда выбирал модель, перерыл весь HarpL FAQ. Решил брать Special 20 или ProHarp. Рецензии оказались старые и там ничего про живучесть не было написано. Сава Богу взял ProHarp MS.<br><br>Так что чувак не бери ты этот Special 20. Хорошая гармонь но не живучая, бери то что я написал выше. Научишься, захочешь, перейдешь на любую другу модель. Пока не советую. Ясно что через 2 недели не сдохнет, но может сдохнуть через 2 месяца. Оно тебе (пока) надо? Возьми для начала живучую модель.<br><br><br><div class=off>ЗЫ Я теперь с хроматикой морду вклеил и глазами косыми (почему-то).</div>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блин, накатал телегу. Лучше бы это время поиграл на гармошке )-: Кстати, когда гармошек много они ломаются реже, ибо на каждой суммарно играешь меньше.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
<i>"Мне теперь стыдно и гармони я без крайней нужды не мучаю"</i><br><br>Ну, что это такое? В итоге музыка уступила борьбе за продолжение жизни. Бред полный. "Жить быстро, умереть молодым" - это то, что должно, по-моему, быть в основе отношения к музыке ибо музыка ближе к хаосу, чем любое другое искусство, она подвижна. (Для любителей понимать все чрезвычайно буквально скажу: это не призыв кидаться из окна - живите триста лет).<br><br>2 Boris_Plotnikov:<br>Ну сказать двумя словами "я рекомендую то-то, долговечнее". Зачем же пускаться писать трактаты о толщине язычков (о которой никто ничего не спрашивал). Слишком много слов, причем одних и тех же, раз за разом. Фишка-то не в том, что ты не прав, а в том, что пора бы уже и утомиться повторять это, так как пользы от этого чуть, только демагогия и введение людей в смущение. И чем чаще я их читаю, тем больше радуюсь тому, что мне не попалось "учителя" на пути. Все мои учителя крайне немногословны, а если и используют голос, то только для того, чтобы спеть песню, которая никогда почему-то не рассказывает о живучести гармошек, все больше про девочек...
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
<div class=off>Какой-то ворчливый ты стал, hobbit. Пусть человек пишет, раз хочется, че рот-то затыкать...
Хотя, про смущение ты, можа, и прав, но опять-таки, я вот, купил все свои харпы (те 2 разны модели), главным образом, после прочтения Бориных трактатов годовалой давности, так шо польза, вишь, бывает
)</div>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Антон. Ух ты, а какие у тебя харпы?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да ладно, я уж успокоился. Ну дохнет, ну кислый, зато звучит...
-
Mike
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2002 3:00 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
2 Тигр,<br> хотелось сказать об отношении, а не о том, что надо инструмент под стеклом держать и пыль только сдувать. Я тоже не спокойно играю и не играю ни на чем так чтоб "гладить". В школьные годы струны рвались на гитаре.<br>Я вот о чем приблизительно: Какое чувство вызывает ситуация когда видишь человека идущего с любимой гитарой под мышкой без чехла в дождливую погоду?
Mike<br>Смотря чья любимая гитара. Если этого чела, лучше на загружаться, а если я моя, необходимо дейчтвовать немедленно. <br>Просто, когда инструмент уважаешь, то иногда хотя бы играешь щадяще. Если пропал звук в отверсти, сначала пробуешь слюну удалить, постукивая о себя, а не сразу "продувать" со страшной силой. И т.д.<br>Хотя в нужной ситуации гармонь должна честно работать. И надежно. Впрочем, у многих с собой всегда пара.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
От сильных ударов могут гэпы расстраиваться. У меня как то было очень плохое настроение и у меня сломалась только что подаренная гармошка (она была б/у, человек мне ее отдал за то что я ему 2 починил). Я разозлился и кинул на пол. Увеличились гэпы на первых 3-х язычках (так что звучать перестала) и 1-й язычок расстроился.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Согласен, бросать гармонь в пол не надо. Только легкие возбуждающие постукивания о тело. Если поблизости такого подходящего тела, типа живой груши, обнаружить не удается, приходится травмировать свое. Это хуже.<br>Еще хуже битой гармони собственное плохое настроение. С этим нужно неустанно бороться, есть масса замечательных методов. Один из лучших - собственная игра на гармони. Критику исключать, если же это дама и к тому же туманно предлагает вместо игры заняться чем - то другим, стоит прислущаться к мнению народа.<br>А после ухода усталой, но довольной женщины вновь обратиться к высокому - музыке.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<div class=off>Марьиванна - Дети, о чем вы думаете, когда смотрите на этот кирпич?<br>Машенька - О том как его делали на заводе<br>Петенька - О том какой прекрасный дом из кирпечей строят<br>Вовочка - А я о бабах думаю.<br>Мариьванна - ?????<br>Вовочка - А я о них всегда думаю!</div><br><br>Больше гармошки никогда не кидаю. Кстати гармонь эта еще год исправно прослужила, только я на ней сначала этот 5 язычок заменил, потом еще раз 5-й язычок. Недавно снова 5-й язычок сломался - отправил на запчасти.<br><br>А если язычок слюнями залепился надо сильно дунут в обратную сторону. Т.е. если залип вдох надо резко выдохнуть, а потом резко вдохнуть - всегда помогает. Сразу резко выдыхать не помогает. Почему - не знаю.
