Вопросы учителям и имеющим подкреплённые опытом знания
Вопросы учителям и имеющим подкреплённые опытом знания
Мне 20 лет, слуха нет. Можно ли посредством тренировок на губной гармошке развить слух? Сколько на это уйдёт времени и денег? Какой график занятий наиболее предпочтителен? Есть ли учителя на севере зелёной ветки?
Слух развить можно, лучше всего лично играя. Так делали и делают все, от великих начиная и кончая другими. Правильно спросили насчет отсутствия слуха, не будь так уверен в собственной якобы ущербности. На предыдущей, если не наэтой странице ветка была, как распланировать занятия на гармошке. Есть что почитать, однозначно.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет людей без слуха (кроме патологий, они редки). Ты в любом случае слышишь низкий это или высокий звук ("мишка", "птички" как в детстве рассказывали). Просто можно научиться слышать более тонкие интервалы. Гармошка поможет определенно.
2 Bamse<br><div class=quote>Слух лучше всего развивать на более хроматическом инструменте.</div><br>Ну, слух развивается на НА инструменте, а У человека. Акцент сместил. А с помощью какого инструмента — какая разница, можно и вообще без него.<br>2 Grigory<br>Насчет учителей — взгляни левее, увидишь раздел меню "К кому пойти учиться". Насчет севера зеленой ветки ты загнул, конечно
— не так уж много профессиональных учителей во всей стране найдется, можно, пожалуй, по пальцам пересчитать. Москвичи и так пользуются большим преимуществом — в Москве сейчас двое человек могут взяться за обучение. Оба настоящие профессионалы с большим опытом и игры и обучения, и уж точно дадут хорошую школу.
Ерунда, не верю. Слух не развить, он или есть, или нет. Его можно именно <b>развить</b>, если он есть, а не получить, если его нет. Мне встречались люди, закончившие муз. школы, и не имеющие слуха. Уж за время обучения-то они могли бы его развить? Спросите, как учились? Очень просто. Есть инструменты с фиксированным строем (фоно, баян и т.п.) и свободным (скрипка) На первых можно принципиально научится играть по нотам, то есть попадать пальцем в требуемую клавишу, на вторых - не научиться. Гармошка (диатоника) имеет, скажем так, полусвободный строй (имеются ввиду бенды).<br>Не надо обнадеживать человека, ничего путного не выйдет. Это еще один потенциальный источник вопросов "дайте табы к..."
серый <br><br>А я встречал людей, которые играют (отлично) на скрипке по нотам, но не могут практически ничего подобрать и в принципе не способны импровизировать. <br><br>По мне так лучше иметь не очень хороший слух, но импровизировать, самовыражаться и получать удовольствие. <br><br>Хотя конечно, диатоников без слуха слышно почти сразу - они очень неточно берут бенды...
Заблуждение о том, что слуха нет, скорее всего является следствием того, что тех детей, у кого он хорошо развит от природы, скорее всего отдадут в музыкалку, где этот слух будет развиваться и дальше, а дети со слабо развитым от природы слухом в музыкалку отданы не будут, и он так в зачаточном состоянии и останется.<br>В результате две основные категории людей - с очень хорошо развитым слухом, и с очень плохо развитым.<br>(ну, в некотором приближении, конечно...)
2Boozy<br>Не согласен я с тобой. По-моему мнению и по нормальному распределению Гаусса больше всего как раз середняков.<br>2Grigory<br>Если играть прёт во всех смыслах то слух - это не та преграда, которая может помешать. Ты ведь не собираешься стать суперстар?? Если нет - тогда вперёд дудеть!!!!
Хех, даже не хочется вести о чем-либо спор с человеком, начинающем фразу "ерунда, не верю" в силу бесполезности дискуссии. Тем не менее, серый практически поставил диагноз Grigory не глядя, а ведь новичок может и правда решить — люди здесь знают, о чем говорят, ну эту музыку, действительно, нафиг. Зря ты так, серый.<br>Очередной раз выскажу мысль (не только относительно слуха, а в более общем плане): человек может развить в себе абсолютно все, в пределах генетических ограничений, которые (ограничения), по большому счету, до сих пор невыяснены. Если же что-то неразвито, значит до сих пор не было нужно. Как понадобится — разовьется. Более того, верхние рамки развития каких-либо способностей тоже неизвестны.
2Supercats:<br>насчет Гаусса - я подразумевал не все множество людей, а тех, которые начинают задаваться вопросом наличия слуха.<br><br>2Grigory:<br>есть программы-тренажеры разные (точно есть такая функция в Band-In-A-Box), где ты должен угадать заданную ноту (интервал, аккорд). Если незнаком с теорией - подучи, и позанимайся с таким тренажером. Особое внимание советую уделить тренировке распознания интервалов - начнешь узнавать интервалы - дальше все будет гораздо проще.
Теория, теория... Человек может многое в себе развить, это общее место, но против генов не попрешь. Если нет слуха - ему неоткуда и взяться. Приведите примеры, когда люди без слуха упражнениями добились его наличия (пример со скрипкой говорит либо о том, что слух у человека все-таки был, или о том, что у него феноменально развита координация). И не следует путать возможность различать высоту звука (низкий-высокий) и музыкальный слух, т. е. умение воспроизвести заданный муз интервал и в течение всей мелодии держать в уме тонику. Вот упомянутый Boozy тренажер как раз и позволит человеку определить - есть слух или нет. Сможет он понять, что от него требуется - слух есть. Если не понимает, о чем вообще идет речь - все, не трать время.<br>А развить можно (при его наличии) У меня дочка с исходно нормальным слухом закончила школу и муз училище и поражает меня практически абсолютным (теперь) слухом и различением всех нот в любом аккорде.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все же, конечно точных медицинских фактов о наличие/отсутствие слуха у меня нет. Но повторюсь любой (!) человек отличает высокий-низкий звук и отличит контрабас от скрипки. Это уже значит что слух есть. Только кто-то сразу говорит какая нот из двух выше на 5 центов, а кто-то с трудом скажет, что из двух нот отличающихся на октаву выше, другая ниже. Т.е. слух есть у всех, но у кого то он развит, у кого-то нет.<br>Еще доказательство тому. В Тайланде у всех жителей (100%) идеальный слух. Ибо язычк тональный. Слово одной артикуляции произнесенное по разным нотам (причем звукоряд не 7 нот по равномерной темперации, я полагаю) будет значить абсолютно разные вещи. Слова "тетя", "дыня", и какое-то бранное слово (по телевизору не сказали) отличаются только высотой. Значит у всех можно этот слух развить.<br>Еще доказательство. В нашем Русском языке, проговори любое вопросительное предложение, оно повышается от первого слога к последнему (как правило, я не специалист, просто сейчас заметил).<br><br>А паталогии бывают такие (нам рассказывали на курсе физиологии человека). Например у обслуживающего персонала насосных станций патология, они не слышат звук частоты работы этих насосов нигде.<br><br>Вчера подумал почему плохо развивается слух в совковых музыкалках. Потому что в первых классах учат обычно мелодиям и интервалам. А вот например те гитаристы, которые начинали с игры чесом всяких бардов/рокеров обладают неплохим слухом. Ибо в запасе песен надо иметь минимум штук 100 а то и больше. Держать в голове все аккородовые схемы глупо. Просто человек после выученного определенного числа песен начинает разбираться как устроена гармония и как аккорды логично следуют друг за другом и начинает подбирать сам. У меня этот прогресс шел именно так. Примерно тогда же я и научился петь иногда попадая в ноты (-:<br>А вот потом на знание гармонии накладывается знание лада, который подбирается уже интуитивно по слуху.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<b>Grigiry</b>, есть еще третий москвич - самый музыкальный, но он сейчас не набирает
<br>(как еще писать в объявлении, посредственный гармонист, попробует научить....?)<br>Чем тебя не устраивают те люди, что указаны в разделе Учителя? <br>Позвони и догворись. Ребята не пафосные, контактные с большим опытом обучения.<br>Еще и на концерт свой пригласят послушать.<br>О ценах узнаешь у учителей. Позвонишь - никто не побъет, они тебя не знают, кого стесняться?. Не устроит, будешь искать что нить другое.<br><br>" <i>А мне нужен просто учитель, я слышал, что многие берут учеников для саморазвития, и где эти многие</i>".<br>Нет их. Есть люди, которые могут что-то показать и объяснить при встрече на наших тусовках или джемах, но на большее не надейся. Подходи, обращайся, не стесняйся. <br>Но, ты готов заниматься у любителя осваивающего инструмент когда с большей пользой можно позаниматься у опытного профессионала?
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Да, у китайцев -тоже, что надо.<br><br>Как-то трепался с группой китайцев - они сказали, что слово, по-разному проинтонированное может иметь до 10 (!) значений. На вскидку они привели пример, когда слово имело 5 значений. Хотя, местами, отличия были, скорей - резко, или не очень сказано... 
