Ничего не понял про позиции.
Ничего не понял про позиции.
Всё вроде в статьях и материалах этого сайта понимаю, а про позиции так просто ни фига не понял!
Этот огромный разноцветный бесовский квадратный рисунок.. Помните? Объясните мне как музыканты музыканту, а? Благодарствую заранием.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А Поиск на что?<br><br>Пчоитай хотя бы объяснения в этой ветке<br><a href=http://harmonica.ru/forum/forum_1.htm?r ... #102575</a>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну ноты, их 12 штук, если считать квинты вверх образуют круг. Можно считать кварты вверх - то же самое только в обратной последовательности (квартовый круг). Любой доминантсепт разрешается в предыдущий аккорд по квинтовому кругу. G7 в С, D7 в G, С7 в F. <br>Если ты знаешь тонику произведения, субдоминантой будет предыдущий по квинтовому кругу аккорд, доминантой - следующий.<br><br>Позиция определяется тем в какой тональности ты играешь относительно тональности гармошки. Если т на гармошке До играешь в До это первая позиция, если в Соль, то это вторая позиция (один шаг вперед по квинтовому кругу), в ре - 3-я позиция (2 шага вперед по квинтовому кругу). Всего позиций может быть 12. Но обычно все не используются, используется первая (straight harp), вторая (cross harp) и 3-я. 4 и 5 Значительно реже, 6, 11 и 12 еще реже. В каждой позиции имеется определенный лад. Т.е. по нотам с d e f g a b c ты имеешь первую позицию мажор с d e f g a b c, вторую - мажор g a b c d e f g, 3-я минор d e f g a b c d. <br>Ибо в 3-й интервал между 1 и 3 ступенью минорная терция. В случае первых двух 1-3 мажорная терция.<br><br>Если ты этого не понял тебе на www.7not.ru и читать всю теорию с первой странички до последней.
Там все просто - позиция - суть тональность.<br> <br>У тебя, допустим, гармошка в C. Посмотри расположение нот на ней. Все так, понимаешь, расположено, чтоб ты без напряга мог играть на этой гармошке в тональности C мажорный лад. Однако сие не значит, что только этот лад и только в этой тональности можно играть на этой гармошке. <br>Допустим, ты начинаешь играть от ноты A. И опять же, на той же гармошке получаешь тональность А, лад - натуральный минор. Это будет 4-позиция. Как их считают - очень просто, оригинальная тональность гармошки - это 1-я позиция, в данном случае - С. Дальше по квинтовому кругу ( C - G - D - A - E - B - F# и т.д. ), то есть если ты соберешься поиграть на этой гармошке в тональности G, это будет 2-я позиция, в тональности D - 3-я, и т.д. <br>На гармошке не во всех позициях "хватает нот", допустим, если ты захочешь поиграть в 1-ой позиции, но не мажор, а минор, то обнаружишь отсутствие нескольких важных для минорного лада нот. Данный вопрос решается либо освоением техники бендов и овербендов, либо сменой позиции ( выбором такой позиции, в которой есть все ноты для нужного тебе лада ). Вроде все.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
