Хочу хроматику!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2PVS. Не думаю, что ты заметишь большую разницу между cross и straight tuned. G (такой чувак модератор HarpOn) ругается на cross tuned а Prendan Power играет как раз на СХ.<br><br>2Леппе. Но ведь на special20 тоже мундштук пластиковый и это не мешает???
Всем спасибо. Заказал CX-12. Правда, привезут только в первых числах апреля.<br>Правда, тут же встал следующий вопрос: в отличие от других хроматик, которые только в C или в C и G,<br>CX-12 продается аж в 10-ти тональностях.<br>Но при таких ценах (через coast2cast друг забоялся, пошел в магазин просто) купить полный набор хроматик в дополнение к набору диатоник было бы не совсем правильно
)))<br>Заказал, естественно, в С.<br>Я так понимаю, те, кто играет на хроматике, как правило, пользуются только C и отдельно привыкают играть в каждой тональности (как на фортепиано). Долгое и мучительное занятие. Или есть какой-то ключ, удобная игра в котором перекрыла бы мне D, E, G, A, С (короче, все "открытые" гитарные тональности). Может, это и есть C?<br>Просто, раз есть такой выбор, может, им все-таки надо было воспользоваться ?<br><br>И еще: я так понял, залипание на хроматиках - нормальное дело (надо греть, сушить и т.д.). Если можно - дайте, pls, несколько толковых практических советов по уходу за инструментом (из того, что не относится к диатоникам).<br><br>P.S. Наверное, я уже задолбал тут всех, но это не $20, типа, не понравился BIG RIVER, подарил другу на день рожденья, получилось $180... Не хотелось бы в результате разочароваться.<br>2 blower from Riga: спасибо за напутствие, насколько хватит терпения, постараюсь не обламываться 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Насчет обилия ключей хроматик CX-12 и других могу выдвинуть предположеие.<br>Есть перцы, как правило блюзмены, которые используют хроматику, так же, как диатонику - для позиционной игры, просто как диатонику с другим строем (в смысле, почти непользуясь кнопкой) и играя на ней как бы в 3-й поизиции (на тон вверх от ключа гармошки). Для С - Dm.<br>Этим активно пользовались Виллиам Кларк (пожалуй, больше всех), Род Пиацца, Пол Лэмб и наш Петрович
.<br>Послушай.<br>В этом случае, возникает потребность иметь несколько таких хроматик для смены тональностей.<br>Петрович штуки 3-5 CX-12 с собой так и таскает.<br><br>Другое дело "правильные" хроматисты, которые играют джаз, классику и т.п. Тут уже другой подход к инструменту - а именно игра соло. Эти люди пользуются КАК ПРАВИЛО одной хроматикой и как правило С. Эти осаваивают игру в разных тональностях на одной гармошке. Тут и Стив Уандер, и Тутс Тильманс, и Макс Некрасов
<br>Приезжал к нам в том году паренек из Франции Антуан. Он играет в основном классику на хроматике, но может и джазовые темы и блюз.... Так у него было с собой штук 5 разных хроматик и все С.<br><br>Вот такие мысли. Разный подход к инструменту.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
2Vlad: thanks
))... а по-поводу звука... не знаю от чего ето зависит.... возможно от всего... я в последнее время а играл тока на [OverDrive]... на других почти не играл... сравнивать не с чем. но [IMHO] там разний звук
ёлочку я писал вообше в кружку
поетому такой звук был...<br><br>а по topicу.... не люблю я хромки и не умею на них играть....
))
А я решил, что для того, чтобы определиться, люблю я их или нет, мне нужно на них поиграть.<br>Да и вообще, если не зацикливаться на роке, фолке и блюзе, иногда хочется иметь под рукой нечто похожее, например, на баян.<br>Только в кармане. Диатоника - чудесный и уникальный инструмент, просто иногда хочется чего-то другого.<br>Хроматика - самый маленький _универсальный_ инструмент, который можно носить с собой.
-
Sergey_von_Leppe
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
2 blower: Пользуюсь Хромоникой две с половиной недели, пока клапана не разу не залипли. Время покажет.<br>Насчет сравнения с херингом - в общем, весьма сравнимо. У Херинга все лучше спроектированно, а у Хонера - лучше сделано то, что хуже спроектированно (это касается и мунштука, и вообще формы)<br>По звуку как-то так же.<br><br><br>2 Бори Плотников: Не знаю как там у Спешл-20, но на хроматике Скольжение из одного угла в другой - вещь достаточно принципиальная. На пластмассе хреновее скользит - что приводит к неприятным ощущениям в губах, а на диатонике там такого пути длинного нет...
@Gentleman<br><br>Запоздалый привет, играю, но записей пока не делал, по моему не стоит еще оно того, особенно после того как послушал Валишаха.<br><br>Насчет К-12, я что-то не очень понял. Но хочу поделиться опытом насчет Херинга 64, я играл на нем почти год, практически каждый день и без особенно правильной системы, зачастую нет времени на правильный разогрев и т.д. <br><br>В итоге <br>1. первая проблема была со слайдером - разболталась дырка в которую вдевается пружинка и перестали закрываться до конца дырки при ненажатом слайде.<br>(решение, отнес в ювелирную мастерскую, наклепали в дырку более прочный металл и просверлили новую)<br>2. несколько дней назад полетел язык - 9й на выдох<br>(отнес настройщику аккордеонов, он поругался, что не аккордеон, но заменил язык на похожий от китайской диатоники, кстати говоря проверил настройку и сказал что о.к., я ее сам не подстраивал и честно говоря юзал, просто не жалея)<br><br>может кому-то пригодится эта информация.<br>(может правильней самому все ремонтировать и т.д., просто не хочется это делать, если есть возможность не делать)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня тоже дырка где пружинка разбалтывается, блин...
-
Sergey_von_Leppe
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
@Blower<br><br>слушай зря ты насчыет записей. Валишах отлично играйет, но причыем тут твой прогресс на г.г. Когда записывайешся, то вылазят все черви, в смысле всые ошыбки и недочыеты, а когда пытайешся записсать чисто песенку, даже простю, то вылажывайешся и оттачивайеш исполненийе до всех возможных тонкостей (правда если добросовестно заниматся). Поетому советую очень записываться и еперементировать. Увидиш как обратная связь тебе даст понять что нужно менять, а что наоборот развивать. <br><br>Sergey_von_Leppe<br><br>Privet, slushay izveni za tupoy vopros, (muchayet menya davno) chto oznachayet kartinka tvoya s nogoy - est' smyslovaya nagruzka ili eto prosto kalambur?
