Гармония Autumn Laves
Гармония Autumn Laves
Это опять я
<br>Если у кого-то есть или кто-то сможет подобрать гармонию Autumn Lеaves французкого композитора Косма, плз, напишите.<br>Заранее благодарна.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Послушать - не проблема.<br><a href=http://www.talltexian.com/TALLTEXIANsOL ... ves.mid</a>
- BluesJammer
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2003 9:12 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
если нужны были табы - то вот что я тут наподбирал. <br>Легко снимается (в третьей позиции) - как диктант в музшколе
<br>Это осн. тема, дальше идет импровизация типа, которую снимать лень
)<br><br><pre><tt><br>(4) 5 (5) 6<br> 4 (4) 5 (5) (5)<br>(3)' 4 (4) 5<br>(3)'' 3 (4)' (4)<br><br>(4) 5 (5) 6<br> 4 (4) 5 (5) (5)<br>(3)' 4 (4) 5<br> 5 6 (5) (4)<br></tt></pre><br><br><br>если я что-то с табами напутал - то в скобках вдох, апостроф - полтона вниз. первый раз табы пишу.<br>играть надо с синкопами.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Да тут не только вдох с выдохом перепутан. В этой позиции её без передуваний хрен сыграешь. Двойка тебе
<br>Если так нетерпится сыграть на диатонике, то рекомендую посмотреть как это сделал Fred Yonet (не помню точно как пишется), у него на сайте есть отрывочек.<br>Добавить могу только что если песня в Am, то играть её нужно на C гармошке (не знаю, какая это позиция, надо брать гармошку в параллельном мажоре).<br>Начало такое: (3)" (3) 4 (5) (2) (3)" 3 5... Лень писать, снимайте Йоннета.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
hobbit, <b>вступление</b> и играется проще, и звучит лучше в третьей позиции чем в четвертой, че ты мне лапшу вешаешь?
<br>И ошибся я в одной ноте (скобки забыл поставить). <br><br>По крайней мере так в той мидишке записано, а в других вариантах я не слышал этой композиции.<br><br>там тональность Em, я подбирал на D-харпе.
Песенка очень классная. Фред классно ее сделал, но в своей обработке - там дальше идет ипровиз довольно классный. Насчет миди, то зайдите на www.groups.yahoo.com/group/slidemeister и там в "Папке" потом "Саунд Файлс" найдете нужный файл. Существуем сотни версий, эта мне более по душе - проста и красива.
я тоже послушал Фреда, дык у него с самого начала импровизация идет.<br><br>Вот, кстати, и <a href="http://www.fredyonnet.com/AutumnLeaves.mp3">сама ссылка</a>.<br><br>п.с. только он иногда между нот попадает на бендах. Для профессионала это imho непростительно 
<a href=http://notes.tarakanov.net/standard/autumn.zip>вот</a>, кстати, ноты...
vlad, согласен<br>я не слышал раньше этой вещи, вернее может и слышал
но в памяти не закрепилась, а в миди играет переплетены басовая линия, фортепиано (которое играет аккордами) и черт знает что еще. Поэтому не зная мелодии сходу можно ее по разному интерпретировать.<br><br>короче послушал я несколько ее вариантов и прорубил в результате какие ноты основные, действительно нельзя в третьей позиции сыграть нота-в-ноту на диатонике без передувов.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это моя вина, что я дал такую мидишку. В сети их огромное количестов, и я дал ссылку на первую попавшуюся, из прилично звучащих.<br>Если надо сыграть нота в ноту, берите хроматику и удовлетовритесь.<br>Все зависит от поставленой задачи.<br>Не спорьте.<br>На диатонике можно сыграть вариацию (импровизацию) на тему, и не обязательно все ноты, как в оригинале, и все кто услышат, скажут, что это Autumn Leaves. И это может быть исполнено лучше, чем, нота в ноту.<br>Попробую поросить Владимирова, чтобы дал запись, как он ее играет или чтобы записал.<br>Он при мне ее обыгрывал и именно в 3-ей позиции.<br>Кстати, Оливер отвратно берет бенд на третьей дырке в этой вещи (точнее, это не его вина, а она отвратно тут звучит) 
To: Blacky<br>Извини, дружище, но ты это здорово не правильно говоришь. Если ты не сиграешь ноты как в оригинале ( тема от композитора), а другие, то никто не скажет, что это Autumn Leaves, а скажут, что ты парень фальшивишь. И о какой импровизации можно говорить, если ты Тему не можешь сиграть ? Что это за импровизация без темы ? Это нонсенс...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я те скажу, старичок, что это все теории и домыслы.<br>Не классическую музыку играем, а типа джаз и блюз, где без импровизации творчество не мыслимо.<br>Еще раз говорю, хочешь играть нота в ноту - бери хроматику.<br>А я лучше обойду сложные для себя ноты, красиво и правильно сделав импровизацию на тему, причем все поймут, что тему я знаю, и при этом умею импровизировать, и никто не задумается, что я "сфальшивил" не ту ноту. И это будет звучать лучше, чем я буду не точно играть тему на полутонах на 3-й дырке и неумело пытаться овербловить.<br>Все зависит от целей, которые ты перед собой ставишь.<br>Мне интересно уметь свободно владеть инструментом - извлекать звуки и ноты, которые для него естественны, а не насиловать его овербендами.<br>Тут мы с тобой никогда не договримся.... так что не продолжай. Твоя точка зрения понятна.
Один умный человек (преподававший классический инструмент, правда) сказал: <br><b>Пока не можешь сыграть тему - не импровизируй </b>(на эту тему). <br>Это тезис, который уже развернул Блэки.
В контексте 10-тидырчатого харпа оговоримся, что под "можешь сыграть" надо понимать "знаешь тему", слышишь, играешь в башке. Как вам угодно. На выступлении не обязательно играть саму тему. Но и это все Блэки сказал.<br><i>А я лучше обойду сложные для себя ноты... </i> - речь наверное о нотах, сложных для многих, не только для Блэки. В связи с этим - ведь <b>переложение</b> произведения с одного инструмента (-ов) на другой (-ие) есть не просто повторенная партия, а написанная заново с учетом особенностей данного инстр-та. Не говоря о индивидуальных выразительных средствах каждого инстр-та.<br>Похоже, я просто прокомментировал пост Блэки. Ну ничего.<br>Альберт, <i>Что это за импровизация без темы ? </i> - об этом тут речи не было. А было как раз о том, что жирным чуть выше. Будь здоров.
To:Blacky<br> Да, нет уж, позволю себе продолжить...<br>Можно только приветствовать твоё желание "свободно владеть инструментом" , но в этой-то свободе и заключается умение играть ВСЕ ноты ,которые есть в диапазоне. Причем овербенды или оверблоу так же естественны для харпа как и бенды. И ни какого "насилия" над инструментом не производится.Поверь в это. Удивительно, что ты , говоря об "импровизации" , не упоминаешь те же бенды. Наверно можно играть и без них? И называть это импровизацией ? Ну, подумаешь, пару нот исполнитель не умеет играть...<br> Как тебе это объяснить,это всё равно,что ты выходишь на сцену и читаешь публике стихи, не выговаривая некоторые буквы.<br> <br>Типа такого : " Одазды в суловую зимюю полу,<br> Я из лесу высел- был сильый молоз ! "<br><br> Нет, конечно все тебя поймут, тем более если первоисточник знают. Те, кто вообще читать не умеет или по слогам читают, скажут " Ай, да Блэки ,ай да молодец!" А потом ты говоришь " А тепель я вам плочту то зе, но узе своми словами. Только некотолые буквы я все лавно не выговаливаю. И голзусь этим! Послусайте как здолово звусит !" <br> От великой русской литературы будет это твоё выступление очень далеко...<br> <br> Извини, если обидел...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ты знаешь, я действительно считаю, что если есть возможность сыграть мелодию без бендов, на чистых нотах, сменив позицию, то я скорее всего так и сделаю.<br>Бенд красивый прием, но им разумнее пользоваться для плавных подъездов к нужной ноте, а не с целью получения недостающих. Бендовые ноты отличаются нембрально, и выделяются на фоне остальных. Тоже самое с овербендами. Это вещи из разряда "заткни дыру".<br>Да, когда нет нужной ноты, хочешь не хочешь придется использвать эти приемы.... но это от необходимости, а не с целью сделать лучше.<br>Классический пример - Мурка. Вещь совершенно не для гармошки. Я могу ее сыграть, чтобы отстали, дескть "а вот ты Мурку можешь?", могу - нате, но звучит она коряво. Играть все 3 полутона на 3-й дырке для извелечния мелодии это бред.<br><br>Пишу, вобщем то не для тебя, а для всех остальных.
Наоборот, Альберт. Актер с дефектом речи перерабатывает свои реплики так, чтобы по возможности обойти нежелательные буквы. Очень радуется роли Голлума
<br> Но ветка умерла, по-моему.<br>Кстати, не исключаю, что когда Блэки был совсем маленьким и разговаривал примерно так, как Альберт изображает, и читал взрослым стихи, то ему говорили "Ай, молодец!" - вполне может быть. Может, Альберт это имел в виду? Мне, правда, когда я еще не умел разговаривать, бабушка тоже говорила "Ай, молодец!", но когда заглядывала в мой горшок.Импровизации ли это были? Трудно ответить однозначно. А как чтец - увы - я не нашел впоследствии такого признания.<br>No offense meant, just kidding (не хотел никого обидеть, дурачусь) и все такое...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще, я уже неоднократно писал об этом, что звук куда ажнее возможности что-либо сыграть. Именно по этому я беру альтернативные настройки и хроматику и практически не занимаюсь овербендами (хотя надо и они могут быть полезными).
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вся прелесть диатоники в тембральной окраске. Ты можешь передать какие угодно чувства, если владеешь инструментом. В этом смысле, диатоника сродни саксу или скрипке. Если же считать это недостатком инструмента и стараться этого избегать, значит не пользоваться всеми его преимуществами. Тогда, наверное, имеет смысл переходить на другой инструмент, например, на хроматику, тем более, что там тембральная окраска тоже присутствует, но в меньшей степени. Что же касается Бориных постов, а я читаю их давно, то прямо так и хочется человеку посоветовать пересесть за пианино и не мучаться
(Боря, не в обиду, но общее впечатление от твоих постов такое: "Люблю гармошку, сил нет, но какая-то она недоделанная, мало нот, половина криво звучат, аккорды не берутся"
)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пишем одно и то же туда сюда. Мне жутко нравится звук гармошки. Я люблю и блюз и джаз и восток и вообще любую разную музыку, разве что кроме голимой и некачественной попсы. И блюз люблю тоже, так вот в блюзе диатоника не заменима, в ладовой музыке - тоже. Но джаз на диатонике вещь непростая. То что катит в трад. блюзе, в джазе не покатит. И не кактит в джазе бенд на 3-й дырке, кроме как проходная нота, я лучше сменю позицию или возьму альтернативную настройку, или возьму хроматику. Фишка в звуке, а не в том что "х...ми мерятся", я сыграю фугу Баха ре-минор на диатонике... Ну сыграешь, а как это будет звучать? Может лучше хроматику взять (хотя фуга ре минор полифонична, но это другой вопрос)...
Таки да, не сыграешь фугу Баха на диатонике. Это другой инструмент, и вряд ли все то, что написано для фортепиано, имеет смысл играть на диатонике — просто не получится один в один
. На барабанах вот тоже не сыграть партию фортепиано, что не снижает ценности ударных. Гармошка инструмент все-таки блюзовый, и там она проявляется в полную силу, а если хочешь играть джаз, то, наверное, лучше это делать на хроматике (ну, или на других инструментах — труба и сакс мне очень нравятся
)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Диатоника как не крути выразительнее хроматики по звуку, посему отметать ее как джазовый инструмент нельзя. А если не хватает нот берем альтернативные настройки или гармохи от филиско и становимся Говардами Леви (-:<br>Кстати, слушаю альбом Говарда Леви Old Country (кстати, Блэки, могу поделиться, если интересно). И как не крути, слышно бенд на 3-й, да и овербенды тоже...
Ну опять ты, Боря о том же. Вот вроде говорим об одном, и, вроде, ты и сам подтверждаешь — да, выразительный инструмент. И сразу про бенд на 3-й. Ну не была бы гармошка такой выразительной без этого бенда. Будет его слышно, ну и что? Пользуйся этим, украшай свою мелодию. А если он мешает — еще раз — дело не в бенде, а в плохом танцоре.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В этом и дело, что там где (3)'' украсит мелодию я его и буду использовать, например в блюзе или чтобы сделать быстрый "орнамент", как это называют в ирландщине, а делать его в красивой джазовой мелодии тоникой или доминантой при условии, что на нем мелодия зависает на длинные ноты, это получается пердеж и лажа, даже если попал в ноту, она все равно тембрально звучит плохо. Тут снова смена позиции, хроматика или альтернативные настройки - тот же Paddy или Melody Maker.
-
Sergey_von_Leppe
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
Может я не совсем въехал в дискуссию, но мое скромное мнение что у тему нужно знать, например играть её одним пальцем на фоно, помимо этого очень полезно (например тоже на фоно) уметь как-нибудь примитивно отыграть гармонию темы.<br>Но.<br>После того, как ты понял что такое эта тема, ты делаешь её ТРАНСКРИПЦИЮ для своего основного инструмента, и эта транскрипция учитывает уже все заморочки инструмента.<br>(т.е.тезис такой: Играть тему и знать тему - не одно и то же.)<br><br>А вообще учитесь на хроматиках играть, в хроматиках сила!
To: Cheslav<br>Спасибо тебе! А то я уж думал, что всё, совсем один. Ну, ты знаешь, ну как на стену натыкаюсь. Друзья, говорю, это серьёзный музыкальный инструмент, такого не бывет, что бы относится к нему серьёзно и одновременно хвалиться,что какие-то ноты не играешь. Вот мол не нужны они. Это очень не грамотно. Ещё и говорить о какой-то "импровизации" " красивой " и "правильной", "обходя сложные для себя ноты" (!!?)<br> В общем, будем учиться дальше...
