Легенда о неубиваемом "Lee Oskar"
Легенда о неубиваемом "Lee Oskar"
Ну так вот! В неубиваемость гармошек "Lee Oskar" я уже не верю! G 5-я дирка на вдохе! Язычек буквально треснул у самого основания. Сначала пропал строй, тоесть язычек начал низить, а потом вообще вывалисля внутрь. Я чуть его не проглотил. Да самое обидное, что перед самым выступлением, как раз в момент "продувки труб". Пришлось из-за этого пару песен не сыграть, так как запасную гармошку этого строя я не взял, надеясь на неудуваемость гармошек этой фирмы. Если у кого еще есть информация по поводу таких инцендентов, прошу сообщить.
Переклепать язычок - это к Периодику, если у него запасные есть, и он ещё этим занимается.<br>И у каждого язычка, сошедшего с конвейера, есть свой личный запас прочности, как непонятно?.. Почему люди некоторые по 20 лет только живут, хотя одних японцы делают, а других немцы?..
может, пошёл спад брэнда? не диво в современном мире... вон хонер какой гнал отстой в 80-нач.90... Я так понимаю, им с этого выгода такая, что пользователь по инерции покупает брэнд и не сразу просекает фишку - а денежки идут...<br>вполне возможно настал черёд лиоскара. не удивлюсь если через лет 5 геринг тем же займётся
Из лично опыта - за несколько месяцев усердной практики расстраиваю Ли Оскар в До
Обычно начинает фальшивить 4-вдох, но в принципе не на джемах играть, а просто практиковаться можно. Остальные тональности использую реже, поэтому пока (тьфу-тьфу) живут и не жалуются.
Оычно спрашиваешь человека: "какой атакой звука пользуешься???" Если ответ мол, а что это такое и нафига это вообще, то о легендах о Ли Оскарах рассуждать еще рано. <br><br>Если же есть представление об этом, то ответ такой, что Ли Оскары чуствительны к жесткой атаке звука и чрезмерному звукоизвлечению на длинных нотах (это когда чистая нота берется громко и при этом слегка бендится по неумелости и когда язычок чрезмерно нагружается, явно превышая "естесственный" диапазон колебания). <br><br>При этом в принципе на любой г.г. 4 и 5 на вдох язычки летят быстрее всего.
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Ты поднял очень важную тему - в этом форуме говорили уже обо всем что угодно, только не об атаках звука и их классификации. Очевидно это тайное знание профессионалов:) Не мог ли ты рассказать об этом поподробнее или дать какую-нибудь ссылку? Интуитивно жесткая атака - это когда резко сильно дуют?
Gentleman:<br>Да! ты прав! Эта гармошка из всех была самой предпочтительной и многие песни были сделаны имено под нее. Так как на репе и при выступлениях обычно было слабо слишно что играется, я старался чуток сильнее дуть. Да и вообще динамика всегда приукрашаетместами. Но это всебыло месяцев три а то и меньше. Раньше я использовал другой строй!<br>Спасибо за подсказку. Теперь буду поакуратней!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Думаю, что просто реальна пошла партия хуже...<br>Эх, а у меня как раз из этой партии B и Bb. Правда, играю я на них мало.<br><br>2Саня. А я пользуюсь разной атакой в зависимости от необходимости ээкспрессии. Где-то надо надо играть мягко и нежно, а где-то жестко...
а я всегда играю жёстко, но мякго. И очень грубо, но нежно...<br><br>хи-хи-хи
)) Вообще, у меня сейчас лучшая гармошка в коллекции - доведённый до ума всеми методами Блюз Харп МС в G. Вот это харп! Даже Сузуки сосёт по сравнению с ним...
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
А у меня сейчас 3 любимых/рабочих гг:<br><br>1. ЛииОскар ( С) - на ней я играю(учусь играть) блюз<br>2. SP20 (В) перестроенная в МелодиМэйкер - на ней я играю кельтские/ирландскме мелодии типа Wild Mountain Thyme и Scotland the brave<br>3. Marine Band Classic (А) перестроенная в гибрид Spanish/Augmented Spanish/? - эту настройку я назвал Русской - на ней я играю латиноамериканские и русские мелодии - типа Besame Mucho и На сопках Маньчжурии
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Правильно. У ЛО, у Сузук, у Сильверов - широкие язычки, поэтому, при том же тоне они тоньше чем на остальных Хонерах и Херингах. А на МС-серии слоты шире и язычки тоньше чем на херингах и ХМ серии, но толще и уже чем на оскарах. Чем тоньше язычки, тем в теории они дольше живут, а чем язычки толще, тем меньше живут и тем они "мясистее звучат".
@Silent Wolf<br><br>по поводу атаки звука у меня были как буд-то коментарии в форме определений - глянь на сайте Периодика, не уверен конечно. <br><br>Вобщем полезную инфо найдешь с сфере вокального исполнения. поискать в нете, у меня пока нет под рукой нужного материала. Много говорить нужно, а в принципе все просто. <br><br>Если кратко, то исходя из стиля игры подстраивать нужно инструмент под это дело. Например если играешь мягко. певучие размеренные темы, то гэппы максимально уменьшаешь, если же агрессивная игра, то гэпы увеличиваешь. Т.е. если гэп увеличенный - то по сути угол отклонения язычка относительно платы будет увеличен. Одностороннее колебание язычка грубо будет равно расстоянию от кончива язычка до плоскости платы - теперь если учесть что язычек колеблется сквозб слот, то он проделывает такое же расстояние. Т.е. увеличивая гэп мы автоматически увеличиваем амплитуду свободного колбания язычка (без напрягов особых - все как бы в формате данного гэпинга) и соответственно его потенциал колебаться при более сильной атаке. <br><br>Если же с относительно небольшими гэпами (для слабой или мягкой атаки) делать сильную атаку или извлекать звук резко по скорости и глубоко по объему воздуха вдыхаемого или выдыхаемого свозь отверстие, то тут получается ситуация, когда мы имеем штаны на 48 размер, а пытаеся туда усадить человека у которого 52 размер. Вобщем штаны лопаются:) , а язычок не выдерживает и теряет строй или облымывается. <br><br>Еще одна особенность. Многие г.г. вначале довольно хорошо выдерживают сильную атаку если отрегулировать гэппы. но если играть на улице с высокой слажностью или с низкой температурой, то даже с гэппингом ваша г.г. может полететь в тот же вечер. <br><br>Да. не обязательно привязываться к мягкой атаке или жесткой. Просто достаточно иметь инструменты подстронные под разные виды атак и следовательно для определенного репертуара. Правда это накладно скажем иметь 2-3 г.г. в каждой тональности. но зато имеем диверсификацию риска с - чем больше г.г., тем медленнее они растраиваются, правда если на всех играть поочередно:)
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
ага.. <a href=http://bluesharp.inkharkov.com/index.ph ... ка>были</a>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Саня. Это ты сам придумал или где-то прочитал? Суть в том, что при слишком сильной атаке язычок с маленьким гэпом затыкается. И он просто не будет звучать. Не вижу корреляции между гэппингом и живучестью. Скорее наоборот, при больших гэпах обычно атака мощнее и играют громче и вероятность, что язычок сломается выше. Мне вот лениво править гэпы я привык к стоковым, изредка правлю те язычки, которые зытыкаются или наоборот заметно хуже других отзываются...
Ты про штаны или про размер?:) <br><br>Силная атака по свойей природе напрягает язычки больше обычного, поетому трудно судить по кореляцийи между силой атаки и гаппами и убивайемостю. тут целым регрессиональным анализом попахивайет:) В лубом случайе насчыет малых гаппов - если язычок затыкайется и не звучит то при етом как раз и проишодит нагрузка если человек не останавливайется сразу а продалжает выдувать - что обычно проиходит в непонятках - поетому язычок быстрейе изнашывайется. А насчыет амплитуды колебаний - ето ж елементарно - просто задайеш нужную амплитуду свободного коллебания и при етом - с учыетом несначительного отклонения - за единицу принимайется колебанийе от сказхем А до Я. Если зхе у тебя исходная амплитуда от Г до Ш - ето значительно менше. И штобы расшырить диапозон колебания од А до Я, нужно при малых гаппах просто больше напрягать язычок и вдувать и втягивать воздух с большей силой для достизхения той же громкости и динамики звука. <br><br>Ишодя из етого, на относительно большых гаппах можно играть имеренно и всые будет звучать громко, на малых нужно сиьлнейе извлекать звух чтобы такзхе звучало. Проблема с малыми гаппами в том что ответность у них не такая как у увеличенных гаппов. Тут всые свожнейе чем линейная зависимость, поетому трудно обяснить не сделав подробнойе исследованийе и т.д. Но из опыта известно и не только мне, что если не малых гаппах играть с сильной атакой, то язычки быстрейе летят чем если бы ты играл с большыми гаппами с сильной атакой (сумашедшая атака не счет). Тут шумом для анализа служит материал из которохо сделаны язычки и их толшина. Как правило чем толше язычок тем он болейе подходит для твыердой атаки, чем тоньше - тем больше для майгкой. Однозначного ответа нет, но обшийе зарисовки такийе вот. Если вкраце, то высе конечно сложнейе чем я написал, но ты должен учитывать что всые в комплексе очень противоречиво.
To: Boris<br> Язычёк ни с маленьким гэпом ни с большим не может затыкаться при сильной атаке.Эфект "затыкания" ни каким образом не связан ни с силой атаки ни с силой выдоха или вдоха. Но верно и то,что при направлении воздушной струи на "заткнувшийся " язычёк(что есть не хорошо),он подвергается большим и непредвиденным нагрузкам,что и приводит к потере его строя или поломке. Т.к. легче (и быстрее) затыкаются язычки с малым гэпом, то понятно что и выходят они из строя при неправильной игре быстрее. Так что живучесть язычка на прямую зависит от в том числе и величины гэпа. Такая вот корреляция.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А от чего тогда затыкается язычок при маленьком гэпе? Или атака или направление струи воздуха (т.е. бенд)... Насчет того, что язычки от этого дохнут спорить не буду, но не верю. У меня чаще всего затыкается 1-3-выдох и 1-3 вдох (почему - не совсем понятно, но факт) и ни разу они не ломались...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А от чего тогда затыкается язычок при маленьком гэпе? Или атака или направление струи воздуха (т.е. бенд)... Насчет того, что язычки от этого дохнут спорить не буду, но не верю. У меня чаще всего затыкается 1-3-выдох и 1-3 вдох (почему - не совсем понятно, но факт) и ни разу они не ломались...
Язычок затыкается в том числе и от изменения направления воздушной струи.Т.е.тут две фазы такие могут присутствовать:<br>1 Фаза самого непосредственного затыкания ( как фаза овербендинга)<br>2 Фаза направления воздушной струи на уже заткнувшийся язычёк<br><br>Если первая просто необходима для оверов и с её отрицательным воздействием на язычок ни чего не поделаешь,то вторая является вредной во всех отношениях.При ней получается,что в результате первой фазы отсутствует инициация язычка,он уже "заблокирован" и в этот момент на него воздействует ещё одна сила (вызваная вдохом или выдохом).Причём этот вектор (векторы) силы взаимодействуя с векторами силы первой фазы, приводит к очень большим нагрузкам на метал, из которого сделан сам голос.<br> Повторю,что это может происходить при неправильной,некорректной игре.<br>В данном случае, в том числе и при неуправляемой воздушной струе, когда она,к примеру,при выдохе,случайно "блокирует" верхний голос и вместо того что бы уйти вниз( на нижний язычёк) поднимается опять в верх и воздействует на верхний. Вот эта вот случайная блокировка-то быстрее и легче происходит при малых гэпах.
Про векторы - бог с ними, тут я не специалист. Все, видать, так и есть. Но все остальное изложено сумбурно. Получается, что: <br> 1) <div class=quote>Язычёк ни с маленьким гэпом ни с большим не может затыкаться при сильной атаке.</div><br> 2) <div class=quote>Вот эта вот случайная блокировка-то быстрее и легче происходит при малых гэпах.</div><br> <br> Если изложить по-человечески сию мысль, убрав все противоречия, то язычок затыкается легче при маленьких гепах (доказывать сие утверждение не буду, так как это весьма очевидно. потому и правят гепы для оверблоу). Это раз. <br> <br> Затыкается он потому, что струя воздуха направлена не прямо. Это два.<br><br> При сильной атаке вероятность получить неуправляемый ( в том числе, направленный не прямо ) воздушный поток выше. <br><br> Ergo - именно при сильной атаке на гармошке с маленькими гепами вероятность затыкания язычка больше. Как ни крути, все это опровергает пункт 1 из речи Демосфена против Филиппа Македонского...тьфу, то есть из речи Альберта. <br> Конечно, технически тут важнее направление воздушной струи, но неправильное направление провоцируется именно сильной атакой, как мы уже выяснили.<br> И последнее - все суета.<br>ж))
To: Vlad<br> Смотри,это очень не правильно считать,что для того ,что бы получить "затыкание" д/б сильный вдох/выдох. Если ты будешь думать о том,что " при сильной атаке вероятность затыкания язычка больше"как ты пишешь, то это логически приводит к тому, что для получения этого эфекта,ты будешь стараться делать вдох/выдох как можно сильнее. Я думаю,ты уже видишь,в чём твоя ошибка.И ещё, вариант игры "правильной","контролируемой" может быть только один,а вот "неправильной",когда в том числе, язычёк затыкается при сильном вдохе/выдохе может быть много. Если ты ударишь молотком по гармохе,то же может произойти затыкание,но спор в таком случае бессмыслен 
В общем, все возвращается на круги своя.
)))<br>Альберт, я понял свою ошибку. Честное слово. ж)))))))<br><br>Кстати, по-русски правильно писать "чтобы", "эффект" и прочее. Но я уверен, что человек, написавший в свое время самоучитель по игре на гг это знает.<br><br>2Hobbit: а есть осмысленные споры ? и какой смысл в твоем высказывании? я же говорю - все суета.
)
To:Vlad<br>Спасибо,что так внимательно читаешь мои сообщения,что даже проверяешь орфографию.Ну,я надеюсь,раз указываешь на эти ошибки,то ты знаком с действующими "Правилами русской орфографии и пунктуации",а так же с последними нормативными документами Института русского языка АН РФ.<br>Надеюсь,тебе так же известно понятие "орфографические варианты"(произносительные, словообразовательные,лексические и др.)<br>Уж не говорю о современных реформистских тенденциях в языковедческих кругах России. Буду рад,если это так и твоё замечание имеет под собой серьёзную,научную базу и трепетное отношение к "языку Пушкина". Если это так,то спишем всё на мои "украинизмы".Звыняйтэ....
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Blacky: иногда очень хочется ж-))) так вот сидишь, все на форуме хорошо...и думаешь - что-то давно не говорил с Альбертом.... ж-))) А то ведь скучно ж)<br><br>2Альберт: Дорогой мой Альберт! Отлично знаком с перечисленными тобой документами, и, удивлю тебя, но даже и читал ведь их все. Диплом лингвиста обязывает, как ты, возможно, понимаешь. Видишь ли, когда я себе позволяю говорить категорично, то обычно я хорошо знаком с предметом. Понимаю, что на Украине это не принято.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Даааааааааааа!<br>Человек тут старается мисль свою передат, а его стебать начинают на счет правописания.<br>Эт всеравно, что заику дразнить! Обычно это заканчивается мордобоем (вспомните анекдоты)<br>Если человек начинает в ДЕСКУСИИ потыкать на недостатки опонента - это признак невопитаности, слабости и не компетентности в вопросе, который обговаривается!<br><br>П.С.<br>Простите за ошибки! ))))))))))
To:NickAr<br>Абсолютно верно. Стёб я и сам люблю…<br><br>To:Vlad<br> Я искренне рад,что русский язык представляет для тебя профессиональное поле деятельности.И если бы форум был посвящён ему,то с у довольствием бы обсудил с тобой все эти "лингвистические приколы" "великого и могучего".К сожалению, в губных гармониках ты разбираешься хуже.Максимум,что ты можешь написать в обсуждении вопроса,так это о своём "дипломе лингвиста". В принципе, ни чего плохого в этом нет,только не к месту и не в тему.Наверное,тяжело этот диплом дался...<br> И ещё,чёт я то же не понял,при чём здесь Украина?
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мда. Особенно мне нравится искренность с которой сказана фраза "я искренне рад"
<br>Но я могу это читать часами, поэтому вопрос
).<br><br>Альберт говорит, что бенд возникает при изменении угла атаки (сила типа не причем), так? Теоретически он прав, но это все равно, что работать с идеальным газом (то есть забивая на якобы несущественные детали), поскольку есть крышки руки и прочие препятствия на пути воздуха, то чем сильнее ты направишь струю (даже если с идеальным углом атаки), тем больше сила воздействия воздуха, который отражается от всех препятствий, всячески завихряется и в итоге давит на язычек с нежелательных сторон. Соответсвенно, чем меньше геп, тем меньше нужно этого воздействия, чтоб язычок заткнулся.<br><br>А случае идеального язычка (видимо, идеально ровного и нулевой толщины отдельно висящего в воздухе или на плате также нулевой толщины, так как от краев платы воздух тоже может нежелательно отражаться) Альберт, безусловно, прав. Только что с этой правоты? Хотя нет... Если все идеально ровное и нулевой толщины, то будет тишина...<br><br>Помню, как ставил опыт на выпускном экзамене по физике - теоретически все было сделано правильно, согласно законам и формулам, а погрешность получилась 40%
))<br><br>P.S. Я не думаю, что филологу доставил бы удовольствие спор о языке с человеком не знающим предмета. Разговор глухого со слепым пагубно сказывается на нервных клетках... (это так, чуть-чуть масла в огонь)
