[вопрос]Техника игры и бенды...
[вопрос]Техника игры и бенды...
Я играю на гармошке так: сворачиваю язык трубочкой и играю, при этом язык касается гармошки. Скажите пожалуйста: <br> - Во-первых, правильно ли это, <br> - Во-вторых, какие у этого способа игры приемущества и недостатки, <br> - В-третьих, с таким спосоюом игры, вообще, бенды делаются? У меня чуть-чуть получается, но при этом, чтобы тон хоть на сколько нибудь понизился, приходится со всей силой вдувать воздух в неё, а ноты тогда получаются не очень то красивые... <br>
Bendy mozhno brat' s ambushur "dudkoj" ili "svistkom", blokirovkoj yazykom. Naaschyet U-bloka - nabryadli. Svistkom legche vsego. Blokirovkoj trudneye, t.k. zdes' neobhodimo delat' bend kak by gorlom, a ne chisto s pomochyu manipulyatsyj yazyka. <br> <br>A voobchet-to ty o kakih bendah sprashyvajesh - na vydoh?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бенды с U-блоком брать можно. Но ими сложно управлять, сложно ловить промежуточные бенды. Ты теряешь ноты "с подъездом" и <b>полностью</b> теряешь артикуляцию (при блоке языком можно артикулировать, только не очень быстро). Кстати, бенды на выдох с U-блоком вообще брать легче (правда, не лучше). Я сначала научился с ним, а потом научился нормально. В U-блоке есть определенная фишка - как бы "кантри" звук, хотя может мне кажется. А вообще, этот вопрос пора в FAQ. Вообще, учиться лучше блокировкой губами. Поначалу сложнее, затем дальше легче. Я, кстати, переучивался.
Народ, объясните, пжалуйста, кто-нибудь: вот везде написано, что 5 и 7 отверстие на вдох бендить нельзя, т.к. все равно звук не понизится, а также это может привести к повреждению голосов- и хана, мол, твоему Hohner’у... Я недавно начал осваивать бенды, гармошку жалко, поэтому вышеобозначенные (5 и 7) даже и не пробую (на всякий случай:). Но с точки зрения физики-ну не доходит до меня: харп разбирал, голоса принципиально не отличаются (ну, подлиннее один, покороче другой, толще/тоньше)- дык почему все-таки 4 и 6 можно а если 5- то сразу ( ¤ )?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Новичку нельзя.<br>5 и 7 бендятся, но не глубоко. Интервал между нотами на вдохе и на выдохе там всего пол тона. Приниципиально новой ноты ты этим бендом не получшь, а напрягать голос будешь. В результате он и полетит. Дело в том, что новички не контролируют глубину и силу бенда. На 5-й и 7-й дырке их надо делать предельно легко, иначе будет излишнее напряжение голосов, отчего они быстро умрут.<br><br><div class=off>Хохол, помнится в Warcraft II ходили похожие Огры с двумя головами
</div>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
НА сайте есть информация почему это так происходит.<br>Хотел бы , нашел.<br>Я просто процитирую из своей статьи:<br><br><i>"... на отверстиях 4, 1 и 6 можно сыграть только 1 бэнд, так как между нотами на вдохе и на выдохе расположена только одна нота. Посложнее на 2-м, и самое сложное на 3-м - там несколько бэндов. <br>Прежде чем учить бэнд на 2-м и 3-м посмотрим, сколько их можно взять на этих отверстиях. Попытаюсь объяснить на примере С-гармошки. <br>В бенде всегда участвуют оба язычка в отверстии, поэтому понижение происходит по полутонам между тонами язычков в отверстии. При этом понизить (сбэндить) можно только более высокий звук в отверстии. <br>Внизу гармошки более высокие ноты в отверстии играются только на вдохе, поэтому и бэнд там играется тоже только на вдохе. <br>Посмотрим: На 3-м отверстии между Соль и Си и выходит целых 3 бэнда G#, A и Bb. На 2-м - между Ми и Соль получится F и F#. На 1-м и на 4-м только - Db. На 6-м - Ab. Очевидно, что на 5-м и на 7-м бэндов не получится (полутонов нет), а если и получится, то это будет нечто среднее между полутонами (почти четверть тона). <br>Тут некоторые могут со мной поспорить, что у них, получается, играть бэнд на 5-м и на 7-м, но я почти уверен, что у новичков не получится, да и не особо это нужно."</i>
<div style='text-transform=lowercase'>не прочитал последний пост Блеки. задал глупый вопрос.. таки собрался с силами, и прочитал последний пост Блеки. перечитал пояснения. нашел в факах и теориях этот же вопрос. Перечитал последний пост Блеки. Понял ответ на вопрос. <br>Спасибо</div>
2Max - Рихтер, если не ошибаюсь, не знал ничего про бенды. И его настройка задумана не исходя из расположения бендовых нот. <br>Также, опять если не ошибаюсь, ты вовсе не технарь, так что не умничай
<br><br>Хохол, фся фишка в том, что при взятии бенда одновременно задействуются оба язычка, поэтому интервал между ними и играет роль.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Для технарей объясняю, бенд возникает в колебательной системе из двух генераторов (язычков в одном отверстии), где первый язычек - основной генератор, а второй - вспомогательный.<br>так вот, путем изменения формы ротовой полости, читай, резонирующей камеры, мы заставляем работать второй язычек, естественно возникает резонанс между язычками и они начинают колебаться вместе с одной частотой.<br>Меняя добротность резонатора (системы горло-ротовая полость) мы можем влиять как на смещение частоты, так и на добротность всей системы.<br>Что то типа F = (f1+f2)/2<br><br>Поэтому, получаемая частота колебаний, будет находиться в промежутке между наибольшей и наименшой частотой обоих голосов.<br><br>Еще подробнее здесь.<br><a href=http://harmonica.ru/articles/article_19 ... ><br><font color=#999999>Маш, действительно, когда с умным видом попадаешь мимо, довольно смешно выглядит. Но ты ж не клоун?
</font>
Blacky, спасибо агромадное! Теперь моя душенька довольна. А то я в акустике не очень силён... Народ опять орать начнет- мол, истошные звуки какие издаешь- а я им: добротность резонатора подкачала, дай-ка мощность потока увеличим:))<br><br><hr/><br><div class=off></div>После чернобыльской катастрофы у Украины появился новый герб: Двуглавый Хохол.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А на овербенде работает один язычек, а второй, основной при данном направдлении дыхания, блокируется, причем звучит "неправильный" язык, который должен в данный момент молчать.<br>Почему высит? потому что работает в обратную сторону, и вибрирующая часть у него короче, следовательно тон будет выше.... Вот только не уверен, короче ли?
<br>А вообще, надо подумать. Мож кто точно знает, почему тон получается выше?
Вот вопрос возник по ходу обучения: При игре рекомендуют гг держать «так глубоко во рту, насколько возможно,но чтобы при этом одиночная нота оставалась одиночной»(прш пршенья за кривизну фразы). Так ведь при этом подсос воздуха через соседние отверстия идет,просто потока недостаточно для того, чтобы голоса в них зазвучали?..И этот факт зело мешает мне при извлечении бендов на вдох, особенно на 3 отв(сам не знаю, почему именно на нем:). Поэтому гг непроизвольно "вылазит" изо рта. А что такое правильная техника/постановка инструмента на начальном этапе обучения - я хорошо знаю, т.к. гг – инструмент для меня не первый. У кого возникала такая проблема, подскажите, как с ней бороться и что предпринимать.
Я спокойно отношусь к вылезанию гармошки, но стараюсь сдерживать эту ее инициативу. Со временем она стала выползать меньше. А через соседние отверстия нельзя сосать воздух, даже если они не звучат, потому что если планируешь по-настоящему играть, воздухопотери надо минимизировать, чтобы экономить силы организма своего.
о, наткнулся на "веселые картинки" про бенды, вроде бы еще тут не проплывали
))<br><br>текст не читал, так как уже не интересно, но иллюстрации реально веселые, как в учебнике по анатомии (может кому и помогут)<br><br><a href=http://www.harmonicaclub.com/common/not ... monica.htm target="_blank">http://www.harmonicaclub.com/common/not ... ica.htm</a>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прикольные картинки, но бендинг там показан, как он получается при блокировке языком.<br>В принципе все правильно, но мы тут проповедуем свисток, т.е. блокировку губами при извлечении одиночных отверстий. Он реально проще для отработки бендов. В этом случае язык будет уходить назад, а на картинках он неподвижен.<br>Вобщем, картинки прикольные, пригодятся.<br><br>Про вопрос глубины гармошки во рту и соседних нот. <br>Я уже мног про это писал. Засунуть гармошку как можно глубже в рот не самоцель, а просто это значит, что гармошка должна быть обхвачена губами, где то на треть ее глубины. Далее, сужая уголками рта воздушный поток, внутренней частью губ соседние отверстия будут закрываться.<br>Как? Это уже каждый должен сам найти самостоятельно. Просто попробуйте перейти от игры аккорда 1-2-3 к одиночной ноте на 2-м или 3-м отверсти, при этом не вынимая гармошку и не поджимая губы.<br>Сначала будет тяжко и будут уставать губы от напряжения, но вскоре такое извлечение одиночнх нот будет очень естественным.
Люди!!! Вопрос у меня насчет полных бендов на 2 и 3 отверстиях:не дотягиваю ок.1/4 тона ни на том,не на другом:( Хотя без проблем могу взять и (3)',и (3)",причем уже довольно чисто(и даже попадаю почти всегда:) А вот до конца-никак..При движении от (3)" или (2)' звук еще некоторе время понижается-а потом будто наталкивается на что-дальше ни в какую,невзирая на "более глубокие изменения в полости рта и в горле", а при еще "более глубоких"-харп просто глохнет.. Описания таких симптомов вроде нигде не нашел.. Подскажите,если кто сталкивался и знает, что делать.Так хоцца хроматическую гамму на диатонике запилить....
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Y енадо наклонять гармошку при извлечении бендов. Это паразитное действие и лучше его сразу избегать.<br>Хроматическю гамму все равно не сыграешь без передувов. Во второй октаве нет Си-бемоль, а Ми бемоль нету нигде (я про С гармошку).<br><br>По поводу техники бендов - проблема в звукоизвлечении. Легче вдох и расслабляй губы. Не забудь, что связки в горле тоже опускаются на глубоких бендах. Одним языком тут не справиться.<br>Тренируйся делать бенд как можно ниже на Первой дырке. Как бы ты его сейчас ни делал, всегда можно его сделать еще кааапельку ниже. Тоже самое, надо его дотянуть и на 3-й дырке до конца... но сначала попробуй на первой, а потом попеременно то там, то там.
Не помогаеть наклонять:( Лады, будем работать не только языком..Ишо и горлом.. А вообще такая проблема была у кого-нидь в начале обучения? <div class=off>(Ех,а хроматическую гамму жалко та..Хорошо,на гитаре хоть без заморочек играется она:)))</div>
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
а вот у меня на (1) получается легко, на (2) вообще никак, на (3) непонятно, на (4) просто затык (есть обычная нота - а потом нет звука вообще), а на (6) получается, но через затык - обычная нота, потом (...), а потом нечно похожее на бенд.<br>Как это - "языком работать"? Я вроде бы горлом пытаюсь, но... как-то не так, похоже.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бенд на первом отверстии это самое самое начало пути. Если первое, как ты считаешь, бендится, то я тебя уверяю, можно его бендить еще немного пониже, а это у тебя сейчас не получится.<br>Я сильно рекомендую разрабатывать бендны сначала на 4-й дырке.<br>Хоть на первой дырке тебе и многим новичкам удается понизить ноту, но это недобенд.<br>Путь к пониманию бенда лежит через плавное, подчеркиваю, плавное понижение ноты с чистой ноты на вдох и потихоньку вниз до упора.<br>Медленно и плавно отводи язык от зубов к алвеолам, и при этом синхронно опускай голосовые свызки.<br>Контролировать связки ты можешь, если попытаешься произнести шепетом <b>на вдохе </b>"ИИИИИ---ООООО" <b>без участия губ</b>.<br>На "ИИИ" связки высоко, на "ОООО" - связки опущяны.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
<div class=quote>Y енадо наклонять гармошку при извлечении бендов. Это паразитное действие и лучше его сразу избегать.</div><br><br>Это все правильно, но я не о том хотел сказать. Вот о чем: когда я только начал осваивать бенды у меня затыкалась вторая дырка... но не суть. Так вот, посмотрел я, как держу гармошку и ужаснулся. Сказано ведь - держать гармошку нужно параллельно линии горизонта
а у меня она чуть вниз наклонена была, то есть воздух проходил не параллельно язычку. (может неуклюже изъясняюсь, но думаю понятно о чем речь) Исправил я этот недочет и дело пошло веселее)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
