Про бэнды и направление "воздушной струи"
-
BlackLor (Pell)
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2004 4:00 am
- Откуда: Новосибирск
Про бэнды и направление "воздушной струи"
Есть мнение, что причиной бэнда является не направление того самого пресловутого потока, а какие-то другие аэродинамические/механические процессы.<br>Статью "Б?нд изнутри" прочитал. Туда не отсылать.<br>Итак, простой эксперимент (не так давно от тупежа шутки ради сделал, и...)<br>Берем гармоху "правильно" (циферками вверх) и бэндим (я все ж таки привык бЭнд писать), например, 4 на вдох.<br>Переворачиваем вверх ногами. Те же яйца, вид в профиль.<br>А вот теперь начинается самое интересное.<br>Ставим гармоху вертикально, губы свистком, и делаем бэнд. Получается. Ровно так же, как и при правильном положении гармохи.<br>В задумчивости...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>"Милок, а ты чего хотел то?"</i><br>Все правильно, так и есть
<br><br>Действительно, изменение направления струи не является следствием возникновения бенда.<br>Но это способ, модель, для понимания новичками, как начать делать бенд. Если ты придумашь, как объяснить новичку, как делается бенд, мы все забудем про загибание звука под нёбо
<br>Я могу делать бенд, при любом положении гармошки - в обычном, вверх ногами или гармошка вертикально.<br>Миша уже отметил, что мы это обсуждали. Я думаю, бенд возникает, когда исполнитель меняет параметры резонатора "гармошка-вокальный аппарат". Если ты внимательно читал "Бенд изнутри", то там отмечено, что при игре участвуют оба язычка на отверстии, но один из них является основным, а второй вспомогательным. При бенде, исполниетль меняет соотношение их влияния друг на друга....<br>Как и почему это происходит, это уже другой вопрос....
А вот, кстати, на какое объяснение бендов наткнулся на одном сайте: http://www.harmonicaclub.com/common/not ... htm<br>Там весьма доступные анимированные картинки (впрочем, и комментарии к ним тоже). Интересно, что скажет по этому поводу мудрая общественность? Это более правдоподобный вариант, нежели "изменение направления воздушной струи"?<br><br>PS: всем привет 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да правильно нарисовано, только там показан бенд при блокировке языком - кончик языка прижат к гармошке, а загибание струи воздуха (все таки загибание происходит) делается корем языка. К тому же, там не показано, как ведет себя горло при исполнении бенда.<br>Я же говорил про блокировку губами, в этом случае, язык будет двигаться назяд к альвеолам.<br><br>Вот это, я думаю, будет интереснее посмотреть.<br><a href=http://www.turboharp.com/Company/Compan ... /a><br>Это живой Говард Леви.
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
2 LVK <br>Случайно не <a href=http://www.patmissin.com/uncommon/uncom ... tml>это</a>?
2Vadim: нет, не это ж) Там о другом речь - одновременное звучание язычка на выдох и оверблоу ( то есть язычок на вдох ) - тут как раз все понятно... А вот как получается одновременно и звук чистой ноты на выдох и бенд на выдохе на том же язычке - это уже сложнее объяснить ж)
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
Вот <a href=http://rkowasteland.narod.ru/tmp/A-10blow.mp3>тут</a> помучал 10выдох у Кхеринга в Ля. Пытался бенд на выдох делать. Звук как у миссинна <a href=http://www.patmissin.com/uncommon/uncom ... tml>там</a>.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2LVK. У меня то же получается. Вообще, я где-то мельком слышал, что при бенде звучит язычок противоположный направлению воздуха... Только как-то не вериться. Тогда почему 4 и 5 на вдох вседа ломаются...
Кстате,вопросик у меня такой появился:<br> На каких дырках можно делать бенды,а на каких лутьше не стоит,особенно новичкам.Очень много противоречивой информации,а в самоучителе вообще написанно- на 5и 7 лутьше не бендить,а мелодии даются только с этими бендами.И вот Борис говорит-4 ломается,вощем я в заблуждении.Но то,что при окуратном дыхании сложно что либо запороть,это понятно,и всё же,какие дырки лутьше не пытаться бендить новичку?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да ну?:) :<br>"Блюз на губной гармошке",издатель-Смолин К.О.,2003 г.<br> пишет что нельзя бендить(да в принципе и не надо) 5 и 7 дырку,и как токо вся его теория кончается и,и идут примеры-начинаются мелодии с бендами именно на 5 и 7.(это в качестве самозащиты,чтоб не обвиняли мнея в преждевременном умопомрачении!:))(хотя может он показывал как не надо делать?)
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
2 LVK <br>Что это такое не знаю. Дело тут скорее всего в аэродинамике, в язчке или в язычках.<br><br>2 lestat <br>Бендь, но аккуратно. И всегда знай для чего ты бендишь 5вдох. <br>Обычно это просто украшение мелодии или ещё чёни-будь.<br>А если не знаешь для чего 5вдох бендить, то не надо. Язычок целее будет.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У Смолина есть опечатки. <br>Он нарыл инфу в интернете, перевел и издал книжку. Сам он не музыкант, а издатель.<br>Помнится мне попадалась там нота 5-выдох с понижением в блюзе в первой позиции. Кое кто, не думая, просто посатвил 5' рассудив, что раз написано МИ бемоль, значит надо понизить ноту МИ бендом. Но дело в том, что на стандартной рихтеровской гармошке, 5-выдох практически не бендится.<br>Я это блюз даже разберать не стал. И вообще, по Смолину учиться блюзу я бы не советовал, да и с описанием звукоизвлечения в первой книжке там много неточностей.<br>И я очень сожелею, что многие статьи у нас в Разделе Теория были взяты оттуда.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это не так.<br>При бенде звучит тот же язычек, что и на обычной ноте, но в бенде участвуют два язчка - основной и вспомогательный (выдоховый при бенде на вдохе), который и позволяет понижать ноты, влияя на основной голос.<br>А вот на передувах звучит как раз не основной голос, а "противоположный направлению воздуха", а основной молчит.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Супер! Нашел:<br><br><a href=http://harmonica.ru/articles/article_19_7.htm>Бенд изнутри</a><br><i>Когда разница между blow и draw язычками составляет два полутона, например на 4 отверстии, бэнд можно получить с помощью каждого из язычков, при соответствующей конфигурации голосового тракта. Это дает основание полагать, что звук при бэнде в таком случае приходит от любого из двух или от обоих язычков, и что каждый из язычков играет равную роль в формировании звука при бэнде. Когда разница настройки между язычками составляет 4 полутона (как например на 3 отверстии), более высокий по тону язычок является ведущим для первой части бэнда, когда звук понижается на первые полтона. Когда же извлекается полный бэнд, нота понижается на полтора тона, звук непосредственно издает язычок с более низкой настройкой. Более подробно, происходит следующее: бэнд на полтона на третьем отверстии (Bb на C-гармошке) исходит непосредственно от draw язычка. Бэнд на тон (A) можно получить от каждого язычка в отдельности и проще всего, если они работают вместе. Бэнд на полтора тона (Ab) исходит от blow язычка. Более того, когда draw язычок заблокирован, можно сделать бэнд с помощью только blow язычка, если же draw язычок разблокировать во время такого бэнда, то звук быстро cмолкает. <br><br>По итогам этого простого наблюдения можно сделать следующие предварительные выводы о роли язычков. При бэнде и на вдох и на выдох оба язычка вовлечены в процесс формирования звука в диапазоне частот, заключенном между собственными частотами этих двух язычков. При бэнде частота высокого язычка понижается, а низкого повышается. По-видимому, ведущим язычком при бэнде является тот, чья собственная высота ближе к высоте бэнда. Функции более низких язычков (например, в 3 отверстии) перекрываются больше, чем более высоких (например в 9 отверстии). Этот простой эксперимент может сделать каждый кто владеет техникой бэнда, и все эти выводы являются предварительными, изучение динамики язычков требует боле точной постановки эксперимента. <br></i>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
