Табы али подбор?
-
Шурик Копытов
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2005 8:13 pm
- Откуда: Хабаровск
Табы али подбор?
Почитал HARPL- FAQ и задумался: что лучше использовать табы или полностью подбирать. Хотелось бы научиться подбирать. Есть ли статьи по этому поводу? 
Здесь скорее актуальна не проблема подобрать вообще, скажем, имея под рукой фортепиано.
А в том, чтобы подобрать конкретную песню на конкретной гармошке.
Это может выглядеть примерно так:
Человек начал заниматься гармошкой, с музыкой до этого не сильно дружил. Поставил компакт с любимой песней - захотелось подобрать.
А гармошка не той тональности, что надо. Другой гармошки нет, поскольку только начал, это первая. Сходу сыграть ту же мелодию в другой тональности не может - нет практических навыков музыканта. Сыграть хроматизмами тоже не может - не хватает гармошечного опыта, если вообще представляет что такое возможно.
P.S. А потом задует первую, купит другую (в той же тональности или уже в другой). Опять помучается, гармошка-то снова одна. Но уже глядишь - какие-то навыки появились, что-то соображать стал, и так потихоньку научится чему хотел. А если есть компьютер - то немного быстрее.
P.P.S. Вот у меня проблема была подобрать: дома нет ни магнитофона, ни CD-плеера, чтобы можно было где угодно в любое время позаниматься. Не побежишь ведь к выключенному компьютеру из-за того, что подзабыл какой-то рифф и надо его разок еще прослушать. Как раз за полгода до начала увлечения гармошкой родился ребенок, поэтому о приобретении аудиотехники пришлось забыть, да и об использовании компьютера в удобное для себя время (в однокомнатной квартире) тоже. Ну, это же дети, вы сами знаете...
Дети подросли чуток, вроде полегче стало. Но вот сейчас уже почти год дома нет и компьютера, а использовать для занятий компьютер на работе удается очень редко. Вот такая беда.
А в том, чтобы подобрать конкретную песню на конкретной гармошке.
Это может выглядеть примерно так:
Человек начал заниматься гармошкой, с музыкой до этого не сильно дружил. Поставил компакт с любимой песней - захотелось подобрать.
А гармошка не той тональности, что надо. Другой гармошки нет, поскольку только начал, это первая. Сходу сыграть ту же мелодию в другой тональности не может - нет практических навыков музыканта. Сыграть хроматизмами тоже не может - не хватает гармошечного опыта, если вообще представляет что такое возможно.
P.S. А потом задует первую, купит другую (в той же тональности или уже в другой). Опять помучается, гармошка-то снова одна. Но уже глядишь - какие-то навыки появились, что-то соображать стал, и так потихоньку научится чему хотел. А если есть компьютер - то немного быстрее.
P.P.S. Вот у меня проблема была подобрать: дома нет ни магнитофона, ни CD-плеера, чтобы можно было где угодно в любое время позаниматься. Не побежишь ведь к выключенному компьютеру из-за того, что подзабыл какой-то рифф и надо его разок еще прослушать. Как раз за полгода до начала увлечения гармошкой родился ребенок, поэтому о приобретении аудиотехники пришлось забыть, да и об использовании компьютера в удобное для себя время (в однокомнатной квартире) тоже. Ну, это же дети, вы сами знаете...
Дети подросли чуток, вроде полегче стало. Но вот сейчас уже почти год дома нет и компьютера, а использовать для занятий компьютер на работе удается очень редко. Вот такая беда.
Если тебе исключительно иногда подудеть "В лесу родилась ёлочка", то можно обойтись табами.
Во всех остальных случаях - подбирать. Если снимаешь музыку любимых гармонистов, то конечно нужно научиться определять тональности. Берешь C гармошку и пробуешь разные ноты - какая зазвучит, та и тональность. Если есть гармошка для игры в такой тональности, то садись и подбирай.
А если просто решил подобрать какую-то известную мелодию, то ещё проще - сел и подобрал. Послушал, запомнил, стал тыкаться в гармошку и пробовать. Постепенно по одной-две ноты подберешь всю. Ведь насвистеть мелодию можно влюбой удобной тональности, так что можно на тональности оригинала не заморачиваться.
Во всех остальных случаях - подбирать. Если снимаешь музыку любимых гармонистов, то конечно нужно научиться определять тональности. Берешь C гармошку и пробуешь разные ноты - какая зазвучит, та и тональность. Если есть гармошка для игры в такой тональности, то садись и подбирай.
А если просто решил подобрать какую-то известную мелодию, то ещё проще - сел и подобрал. Послушал, запомнил, стал тыкаться в гармошку и пробовать. Постепенно по одной-две ноты подберешь всю. Ведь насвистеть мелодию можно влюбой удобной тональности, так что можно на тональности оригинала не заморачиваться.
в помощь подбиральщикам программы типа
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... ight=trans
которые позволяют менять и тональность, и темп независимо одно от другого.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... ight=trans
которые позволяют менять и тональность, и темп независимо одно от другого.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хотелось бы добавить, как было у меня.
Сначала надо играть по табам. Так ты научишь попадать в нужные дырки, запомнишь и почувствуешь инструмент. Интуитивно почувствуешь, где какие интервали и какие ноты доступны.
После этого можно будет уже пытаться и подбирать.
Хотя.... все может быть очень близко по времени. Oh when th saints и Oh Susann я выучил по табам, а Августина и Во кузнице, Сулико подобрал уже сам, причем почти сразу же после этого.
Так что, если мелодия сложная, нет ничего плохого, чтобы заглянуть в табы или ноты.
Я и щас заглядываю
Смторя что разучивать.
Сначала надо играть по табам. Так ты научишь попадать в нужные дырки, запомнишь и почувствуешь инструмент. Интуитивно почувствуешь, где какие интервали и какие ноты доступны.
После этого можно будет уже пытаться и подбирать.
Хотя.... все может быть очень близко по времени. Oh when th saints и Oh Susann я выучил по табам, а Августина и Во кузнице, Сулико подобрал уже сам, причем почти сразу же после этого.
Так что, если мелодия сложная, нет ничего плохого, чтобы заглянуть в табы или ноты.
Я и щас заглядываю
Смторя что разучивать.
