[Муз. теория] С чего начинать?
[Муз. теория] С чего начинать?
Господа харперы! Хочется узнать, с чего начинать изучать теорию, как это было у тех, кто этим занимался? И чему действительно надо уделить большое внимание? Думаю, на первый план выносится обыгрыване аккордов и гармония. Просвятите, я действительно серьезно задумался над этим вопросом... 
Лучше всего начать с покупки MIDI-клавиатуры и|или гитары (хроматической гармоники, любого хроматического инструмента "с ладами"). Потому как чтоб на диатонике слух развивать ("изучать теорию" как ты это называешь) нужно лихо и точно бенды брать, а чтоб бенды точно брать нужно развитой слух иметь, а чтоб слух развить... Ну, в общем, ты понял - для разрыва замкнутого круга нужен хроматический инструмент.
Ну и, помолясь, сольфеджировать начинать. Если книжек по основам теории музыки или основам сольфеджио нет, то придётся либо заиметь их, либо использовать программы-тренеры вроде Sibelius Auralia, Ear Master, etc.. У меня есть в электронном варианте замечательная книжка Гэри Уиллиса "Ultimate Ear Training", но она на английском и большая шибко - выкладывать вряд ли возьмусь.
Так примерно.
Ну и, помолясь, сольфеджировать начинать. Если книжек по основам теории музыки или основам сольфеджио нет, то придётся либо заиметь их, либо использовать программы-тренеры вроде Sibelius Auralia, Ear Master, etc.. У меня есть в электронном варианте замечательная книжка Гэри Уиллиса "Ultimate Ear Training", но она на английском и большая шибко - выкладывать вряд ли возьмусь.
Так примерно.
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Зайди на "Семь Нот" Это поможет ориентироваться в сольфеджио, в смысле материал сайта поможет в освоении элементарной теории музыки.
А там уж будет проще понять, что ты именно хочешь!
А там уж будет проще понять, что ты именно хочешь!
Ох, товарищи... Не знаю, конечно, может статься, это мои личные тараканы, но у меня никогда и ничего хорошего не складывалось из общения со всеми этими он-лайновыми тьюториалами. Всё там излагается слишком сжато, а ты сидишь и думаешь как побыстрее всю эту байду прочитать, потому что денежки капают, или как её сохранить и т.п.. Мой личный совет - купи книжку. У книжки автор один (а не свора всезнаек) и, к тому же, сколько-нибудь приличная книга подразумевает не только некое полезное содержание, но и наличие стиля и последовательности его изложения.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не просто читать таорию, а делать упражнения, которые к этой теории прилагаются.
А еще лучше найти преподавателя и позаниматься с ним.
Думаю, что кто нить из преподавателей из музыкальных школ этим подрабатывает.
А еще лучше найти преподавателя и позаниматься с ним.
Думаю, что кто нить из преподавателей из музыкальных школ этим подрабатывает.
Fresco, погоди, если, как ты пишешь, ты "серьёзно задумался над этим вопросом", то у тебя не должно быть эдакого разделения на "теорию теорией" и "практику".
No offence meant, но эти вещи, если по-настоящему, весьма тесно связаны.
Сначала тебе нужно узнать, прочитать о неких элементарных основах теории музыки (что такое ноты, что такое лады, что такое аккорды и т.д.), потом заняться сольфеджио (развить слух, научиться опознавать интервалы, аккорды и лады на слух), затем, по необходимости, углубляться в теорию музыки. Если ты в действительности немножко прокачаешь слух, у тебя и сомнений не возникнет как этот скилл применить на практике, поверь, - ты сможешь осознанно импровизировать, понимать музыку, это как ещё один "орган чувств", ты же не разделяешь в обыденной жизни теорию зрения и его практику...
Тем-то и плох Интернет, что материалы в нём выисканные часто воспринимаются как эдакая панацея, лекарство, мгновенно действующее, поэтому-то и кажется, что достаточно прочитать какую-то статью на шесть тысяч знаков чтобы сразу заиграть как Джей Джей Кейл
. А тут нужно посидеть и медленно, вдумчиво поработать.
@RockyG:
"Зайди на "Семь Нот". Это поможет ориентироваться в сольфеджио, в смысле материал сайта поможет в освоении элементарной теории музыки."
Здесь, мнится мне, несуразица какая-то: сольфеджио и элементарная теория музыки суть разные вещи...
Сначала тебе нужно узнать, прочитать о неких элементарных основах теории музыки (что такое ноты, что такое лады, что такое аккорды и т.д.), потом заняться сольфеджио (развить слух, научиться опознавать интервалы, аккорды и лады на слух), затем, по необходимости, углубляться в теорию музыки. Если ты в действительности немножко прокачаешь слух, у тебя и сомнений не возникнет как этот скилл применить на практике, поверь, - ты сможешь осознанно импровизировать, понимать музыку, это как ещё один "орган чувств", ты же не разделяешь в обыденной жизни теорию зрения и его практику...
Тем-то и плох Интернет, что материалы в нём выисканные часто воспринимаются как эдакая панацея, лекарство, мгновенно действующее, поэтому-то и кажется, что достаточно прочитать какую-то статью на шесть тысяч знаков чтобы сразу заиграть как Джей Джей Кейл
@RockyG:
"Зайди на "Семь Нот". Это поможет ориентироваться в сольфеджио, в смысле материал сайта поможет в освоении элементарной теории музыки."
Здесь, мнится мне, несуразица какая-то: сольфеджио и элементарная теория музыки суть разные вещи...
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
В принципе ты прав. Вероятнее всего я подэлементарной теорией музыки имел ввиду общую теоритическую информацию, в которую входит основа сольфеджио. просто иногда мне трудно сформулировать словами то, что я думаю. НЕ В СИЛУ КАКОЙ-НИБУДЬ ОТСТАЛОСТИ!!! Прошу в дальнейшем прощать меня в таких случаях!Егор писал(а):@RockyG:
"Зайди на "Семь Нот". Это поможет ориентироваться в сольфеджио, в смысле материал сайта поможет в освоении элементарной теории музыки."
Здесь, мнится мне, несуразица какая-то: сольфеджио и элементарная теория музыки суть разные вещи...
Конечно, глупо, но, помню, пыталасб обучиться игре на губной гармошке по самоучителю и довела инструмент до того, что одна нота отказала и начала фальшиветь?.. Я совершенно ничего не понимаю в гармошке, хотя играть на ней- мечта уже давнишняя. Что мне с ней делать? И есть ли какая-нибудь школа обучения на губной гармошке?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Город какой?
Вот это видела?
Частные уроки:
http://www.harmonica.ru/study/teachers/
Бесплатные лекции
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 569b69e9af
Московский колледж импровизационный музыки (с сентября там будут преподавать гармошку)
http://schools.musiclife.ru/_info_2005031002543594
Вот это видела?
Частные уроки:
http://www.harmonica.ru/study/teachers/
Бесплатные лекции
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 569b69e9af
Московский колледж импровизационный музыки (с сентября там будут преподавать гармошку)
http://schools.musiclife.ru/_info_2005031002543594
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У нас есть тема, посвященная бесплатным лекциям в Панораме.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119737
Следи за форумом.
Мы стараемся тут писать почти про все мероприятия которые проводятся.
Следующий раз будет 11 апреля в 18,00.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=119737
Следи за форумом.
Мы стараемся тут писать почти про все мероприятия которые проводятся.
Следующий раз будет 11 апреля в 18,00.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ре на выдохе?
Это если только гармошка в ключе D.
На С гармошке (с которой очень рекомендуют начинать всем новичкам) ре будет на 4-вдох.
Бендинг освоила?
Я бы советовал серьезно задуматься о правильном звукоизвлечении.
Еще раз призываю всех, подстраивайте гармошки сами.
Статьи по ремонту, как это делается, на сайте есть.
http://harmonica.ru/study/articles/
Ясно, что замено язычка более сложное дело - надо найти язычек на замену, но поскрести глос в нужном месте, чтобы выронять тон, чего сложного?
http://harmonica.ru/study/articles/repair_and_tuning/
Это если только гармошка в ключе D.
На С гармошке (с которой очень рекомендуют начинать всем новичкам) ре будет на 4-вдох.
Бендинг освоила?
Я бы советовал серьезно задуматься о правильном звукоизвлечении.
Еще раз призываю всех, подстраивайте гармошки сами.
Статьи по ремонту, как это делается, на сайте есть.
http://harmonica.ru/study/articles/
Ясно, что замено язычка более сложное дело - надо найти язычек на замену, но поскрести глос в нужном месте, чтобы выронять тон, чего сложного?
http://harmonica.ru/study/articles/repair_and_tuning/
Да на самом деле я просто...
не соблюдала технику безопасности работы с губными гармошками... Я читала самоучитель, тренькала и... при этом еще и чай пила... К тому же у меня гармошка "тремоло", поэтому эта нота сначала страшно "тремолила", а потом через неделю зафальшивела... Может, конечно, это действие духов... Хотя скорее всего от моей тупости по отношению к гармошкам. Если я ее подстраивать буду сама... Посмотрим, что получится... 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Профессионалы играют на чем угодно, в том числе и на пиле и на ложках 
Вопрос не совсем корректен.
Профессионально используют хроматические, диатонические гармошки с одинарными голосами и тремоло (или октавные) гармошки известных производителей - Хоннер, Сузуки, Томбо, Хуанг, Херниг.
Остальных производителей надо брать очень осторожно, особенно остерегатсья всякий Китай, Малазию и т.п.
Вот почитай, будет полезно
http://harmonica.ru/study/theory/first_diatonic/
http://harmonica.ru/study/theory/how_to_choose/
http://harmonica.ru/study/theory/harmonica_types/
FAQ - http://harmonica.ru/study/faq/
и Harp-L faq http://harmonica.ru/study/articles/harp-l_faq/
Надеюсь, что после этого вопрос будет звучать по другому
Вопрос не совсем корректен.
Профессионально используют хроматические, диатонические гармошки с одинарными голосами и тремоло (или октавные) гармошки известных производителей - Хоннер, Сузуки, Томбо, Хуанг, Херниг.
Остальных производителей надо брать очень осторожно, особенно остерегатсья всякий Китай, Малазию и т.п.
Вот почитай, будет полезно
http://harmonica.ru/study/theory/first_diatonic/
http://harmonica.ru/study/theory/how_to_choose/
http://harmonica.ru/study/theory/harmonica_types/
FAQ - http://harmonica.ru/study/faq/
и Harp-L faq http://harmonica.ru/study/articles/harp-l_faq/
Надеюсь, что после этого вопрос будет звучать по другому
