Если можно, поподробнее. Стоит ли начинать с блюзовой? А то никто ничего толком сказать не может...
Преимущества и недостатки блюзовых гармошек
Преимущества и недостатки блюзовых гармошек
Очередной дурацкий вопрос
: В чём особенности блюзовых гармошек, преимущества, недостатки, особенности и вообще, как они хоть выглядят-то?
Если можно, поподробнее. Стоит ли начинать с блюзовой? А то никто ничего толком сказать не может...
Если можно, поподробнее. Стоит ли начинать с блюзовой? А то никто ничего толком сказать не может...
"Блюзовой" гармошкой обычно называют диатоническую десятидырочную гармошку. Это не совсем точно: ведь на этих же гармошках играют не только блюз, но и рок, кантри, поп-музыку, некоторые умельцы здорово выдувают на ней джаз, фолк и многое другое. По виду узнать ее легко. Десять дырок в линию и никаких кнопок. На первой странице сайта как раз диатоническая гармошка.
Обычная претензия к такой гармошке от людей не разбирающихся - "на ней есть не все ноты, играть нормально нельзя!" Очень зря так говорят - набор нот и правда ограничен, но только умением музыканта. Когда осваиваешь бенды (понижение нот), то их арсенал расширяется. Когда осваиваешь овербенды (повышение нот), то и вовсе проблемы с недостатком нот должны исчезнуть. Так что на это заморачиваться не надо - если тебе нравится звук диатоники, то все остальные проблемы решаемы.
Вообще, звук у диатоники, ИМХО, самый выразительный из всех гармошек. Не такое большое количество нот компенсируется их акцентированием и всякими эффектами при игре. Рекомендую послушать классиков, перечисленных на сайте в разделе "Легенды губной гармоники".
Стоит ли начинать с такой обучение? Конечно! На этом сайте большинство посетителей играет на диатониках, и именно с них и начинали. Вроде все довольны.
Ведь блюзовая гармошка совмещает определенную легкость в освоении на начальном этапе и дешевизну с огромными перспективами роста. На ней можно как играть пару простых мелодий, так и научиться выдувать потрясный блюз и рок.
Правильный выбор, в общем.
Обычная претензия к такой гармошке от людей не разбирающихся - "на ней есть не все ноты, играть нормально нельзя!" Очень зря так говорят - набор нот и правда ограничен, но только умением музыканта. Когда осваиваешь бенды (понижение нот), то их арсенал расширяется. Когда осваиваешь овербенды (повышение нот), то и вовсе проблемы с недостатком нот должны исчезнуть. Так что на это заморачиваться не надо - если тебе нравится звук диатоники, то все остальные проблемы решаемы.
Вообще, звук у диатоники, ИМХО, самый выразительный из всех гармошек. Не такое большое количество нот компенсируется их акцентированием и всякими эффектами при игре. Рекомендую послушать классиков, перечисленных на сайте в разделе "Легенды губной гармоники".
Стоит ли начинать с такой обучение? Конечно! На этом сайте большинство посетителей играет на диатониках, и именно с них и начинали. Вроде все довольны.
Правильный выбор, в общем.
С хроматикой есть пара проблем, связаных с тем, что это более сложный в освоении инструмент.
Во-первых, нормальная хроматика стоит дороже. Сильно дороже. Если потом раздумаешь учиться и бросишь - будет обидно класть такую вещь на полку.
Во-вторых, для игры на ней надо все-таки представлять себе нотную грамоту хоть немного.
Вообще, как написано на сайте, и вполне правильно, "покупать хроматику для игры простеньких мелодий - все равно что покупать рояль и играть одним пальцем чижика-пыжика". Если собираешься всерьез играть какие-нибудь джазовые вещи, классику и подобную музыку, то хроматика, конечно, твой выбор. А если пока не определился - лучше не тратить сразу много денег. Всегда успеется.
Про игру альтернативы ничего сказать не могу. Не слышал приличных людей, использующих гармошку в этом направлении. Есть, конечно, в любом направлении товарищи, выдувающие пару нот и думающие, что они играют на гармошке... Но о таких и говорить нечего.
Во-первых, нормальная хроматика стоит дороже. Сильно дороже. Если потом раздумаешь учиться и бросишь - будет обидно класть такую вещь на полку.
Во-вторых, для игры на ней надо все-таки представлять себе нотную грамоту хоть немного.
Вообще, как написано на сайте, и вполне правильно, "покупать хроматику для игры простеньких мелодий - все равно что покупать рояль и играть одним пальцем чижика-пыжика". Если собираешься всерьез играть какие-нибудь джазовые вещи, классику и подобную музыку, то хроматика, конечно, твой выбор. А если пока не определился - лучше не тратить сразу много денег. Всегда успеется.
Про игру альтернативы ничего сказать не могу. Не слышал приличных людей, использующих гармошку в этом направлении. Есть, конечно, в любом направлении товарищи, выдувающие пару нот и думающие, что они играют на гармошке... Но о таких и говорить нечего.
2 Химка:
Смотреть мультик про Петровича на главной странице. Номер дырки значения не имеет.
Смотреть мультик про Петровича на главной странице. Номер дырки значения не имеет.
Так ли важно на каком?
Ну вот в свое время отхватил набор Lee Oskar'ов, который к нынешнему моменту частично задул, но все равно они пока основные. Есть Hering Vintage - очень мне нравится. На Special 20 начинал играть, потом задул, тоже была хорошая гармошка с клевым звуком...
Ну вот в свое время отхватил набор Lee Oskar'ов, который к нынешнему моменту частично задул, но все равно они пока основные. Есть Hering Vintage - очень мне нравится. На Special 20 начинал играть, потом задул, тоже была хорошая гармошка с клевым звуком...
Вот, пытаюсь, вроде получается ... Слабенько, но есть... Домашние вешаются - я за ними хожу с требованием заценить прогресс... А они прячуться почему-то...
Junior, да просто интересно стало, на чём рубят профи.
Junior, да просто интересно стало, на чём рубят профи.
А реальные профи играют почти на всем. Выбери любую модель и обнаружишь у нее своих сторонников.
Например, многие любят Marine Band. Кто-то кастомазенные "от Джо Фелиско" за $100 (Гэри Примич такие демонстрировал на мастер-классе), кто-то прямо из коробки.
Чарли Маззлуайт любит Lee Oskar'ы, хотя и другими гармошками не брезгует. На них же перешел в свое время Джуниор Веллс.
Если возвращаться к тем, кого видел лично - Эрик Бергене много играет на Golden Melody (не зря про них говорят, что хорошо овербендятся). Хотя и другие гармошки использует, те же Marine Band - без проблем.
У многих нет одной любимой модели, играют на самых разных. Например, у Беаты Коссовской в ее приезд в Москву видел кучу разных гармошек от разных фирм.
Кроче говоря, на любых моделях играют. Это у новичков и продолжающих обычно куча разговоров про то, "какая гармошка круче", все друг другу что-то доказывают и спорят. Профи на этом не заморачиваются. Порой находят "свою" модель, которая больше нравится, но готовы играть на любых. Поверь, у них проблем не возникает ни с одним инструментом...
P.S. Ну только если "Спутник" подсунуть, то даже у Пола Лэмба ИМХО глаза на лоб полезут.
ПОДАРКИ каталог Интернет ресурсов. www.wwwp.ru
