Как играть повторяющиеся ноты горлом?
Как играть повторяющиеся ноты горлом?
Help! В статье "Звукоизвлечение" написано, что прерывать воздушную струю, для того чтобы сыграть повторяющиеся ноты, можно двумя способами: отбивая языком по небу (та-та-та) и горлом, говоря на вдохе шепотом "а-а-а". Первый способ не вызывает затруднения, второй не получается, нет никакого изменения в звучании. Можно говорить "йа-йа-йа", но ведь это тоже работа языком, а не горлом. Как вообще можно прерывать струю горлом, ведь когда я "вдыхаю а-а" шепотом, голосовые складки разомкнуты, струя по логике должна спокойно проходить. Кто знает и понимает, в чем здесь суть, объясните, пожалуйста, а то ни есть ни спать не могу, скоро изведусь совсем.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прерывание струи горлом, просиходит, как и написано в статье.
Нужно произносить букву "А"
Только не как "хаааааааааа", как ты бы удивился ранинув варежку, а сказать четко "А!". С точкой. Резко.
Попробуй сначала на выдохе, а потом, тоже самое на вдохе.
Вот и всё.
Нужно произносить букву "А"
Только не как "хаааааааааа", как ты бы удивился ранинув варежку, а сказать четко "А!". С точкой. Резко.
Попробуй сначала на выдохе, а потом, тоже самое на вдохе.
Вот и всё.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Gb G Ab A Bb B C C# Db D Eb E F# F - буквы обозначают ноты или применительно к статье - тональности гармошек и тональность в которой хочешь играть.
Stight Harp - первая позиция соответсвует тональности гармошки.
Остальные позиции, это другие тональности, которые можно получить не меняя гармошки, а изменив тональность композиции.
Берем гармошку С, находим С в первой позиции, если играть во второй позиции будет G, в третьей D, в четвертой A, в пятой - E и т.д.
Всего существует 12 позиций. Читай Harp-L faq про позиции
http://harmonica.ru/study/articles/harp-l_faq/#crs
A-ля, B-си, С-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль.
это просто названия нот в любой позиции и в любой тональности.
Соответсвенно, тональности тоже обозначаются этими же буквами.
Это сольфеджио.
Про позиции загляни в FAQ
http://harmonica.ru/study/faq/ (Совсем запутался с позициями)
Названия нот в любых позициях и тональностиях будут те же самые, но будет меняться их функция в тональности.
Так например, в До мажоре - С (до) будет являться тоникой (1-я ступень), в Соль мажоре - С будет субдоминантой (4-я ступень), в Фа мажоре - Доминантой (5-я ступень) и т.д.
Аналогично для любых нот.
Это опять сольфеджио.
Ничего не понял?
Тогда иди читать муз.теорию на www.7not.ru
Stight Harp - первая позиция соответсвует тональности гармошки.
Остальные позиции, это другие тональности, которые можно получить не меняя гармошки, а изменив тональность композиции.
Берем гармошку С, находим С в первой позиции, если играть во второй позиции будет G, в третьей D, в четвертой A, в пятой - E и т.д.
Всего существует 12 позиций. Читай Harp-L faq про позиции
http://harmonica.ru/study/articles/harp-l_faq/#crs
A-ля, B-си, С-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль.
это просто названия нот в любой позиции и в любой тональности.
Соответсвенно, тональности тоже обозначаются этими же буквами.
Это сольфеджио.
Про позиции загляни в FAQ
http://harmonica.ru/study/faq/ (Совсем запутался с позициями)
Названия нот в любых позициях и тональностиях будут те же самые, но будет меняться их функция в тональности.
Так например, в До мажоре - С (до) будет являться тоникой (1-я ступень), в Соль мажоре - С будет субдоминантой (4-я ступень), в Фа мажоре - Доминантой (5-я ступень) и т.д.
Аналогично для любых нот.
Это опять сольфеджио.
Ничего не понял?
Тогда иди читать муз.теорию на www.7not.ru
Да-а, вот так посидишь в интернете, не заметишь как потихонько утратишь все первичные и вторичные половые признаки... Не сочтите за труд выбрать грамматическую форму женского рода, а то как-то...
Нет, я понимаю, что на одной гармонике можно играть в разных позициях, т.е. в разных тональностях. Меня интересует откуда взялись диезы и бемоли, если их на гармошке нет? (я руководствуюсь апликатурой данной в школе по ритмической губной гармонике). Если я играю на С гармошке в 1-й позиции я играю в до-мажоре? При чем же здесь Gb G Ab A Bb B C C# Db D Eb E F# F-тональности?
Blacky, я понимаю, что уже надоело на одни и те же вопросы по десять раз отвечать, но чес слово, я эти статьи скоро выучу как стихи. Первый раз читаешь - думаешь, блин, что за ерунда, ничего не понятно. Второй: если это написали, наверное в этом есть какой-то смысл, надо почитать еще. В десятый: ну правильно, все вполне логично.
Но вишь, некоторые вещи остаются непонятными.
Вроде и музыкальая школа в моем темном прошлом, и на www.7not.ru много полезного, но вопросы возникают.
Нет, я понимаю, что на одной гармонике можно играть в разных позициях, т.е. в разных тональностях. Меня интересует откуда взялись диезы и бемоли, если их на гармошке нет? (я руководствуюсь апликатурой данной в школе по ритмической губной гармонике). Если я играю на С гармошке в 1-й позиции я играю в до-мажоре? При чем же здесь Gb G Ab A Bb B C C# Db D Eb E F# F-тональности?
Blacky, я понимаю, что уже надоело на одни и те же вопросы по десять раз отвечать, но чес слово, я эти статьи скоро выучу как стихи. Первый раз читаешь - думаешь, блин, что за ерунда, ничего не понятно. Второй: если это написали, наверное в этом есть какой-то смысл, надо почитать еще. В десятый: ну правильно, все вполне логично.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Где конкретно напртив С гармошки указаны бемоли и диезы?
В строке, у которой в первом столбце - С (тональность гармошки и первая позиция), далее идут G, Dm, Am, Em - соответсвенно - вторая, треться четвертая и 5-я позиции.
Где бемоли и диезы?
Для гармошки C#, действительно, другие позиции будут тоже с диезами - G#, D#m, A#m и E#m
А для Db - Ab, Ebm, Bbm и Fm - с бемолями.
Каждая следующая позиция - на квинту выше предыдущей.
Очень легко запомнить
В строке, у которой в первом столбце - С (тональность гармошки и первая позиция), далее идут G, Dm, Am, Em - соответсвенно - вторая, треться четвертая и 5-я позиции.
Где бемоли и диезы?
Для гармошки C#, действительно, другие позиции будут тоже с диезами - G#, D#m, A#m и E#m
А для Db - Ab, Ebm, Bbm и Fm - с бемолями.
Каждая следующая позиция - на квинту выше предыдущей.
Очень легко запомнить
