"Железо" на "классике".
"Железо" на "классике".
Здрасте всем! (кого знаю и кого не знаю))))
(наверняка эт уже где-то обсуждалось, но я что-то найти не смог):
Вопрос такой: На работе в честь ДР подарили мне гитару Hohner (маде ин Чайна )) классическую.. Звук неплохой, и лак ничего... Вот только хочу я на нее железные струны поставить. Нижний порожек вроде бы на болтах (т.е. сорвать не должно).. Но я где-то слышал, что "на классику ни в коем случае железо нельзя одевать"... Вот , хотелось бы мнение авторитетов услышать по этому поводу.. (что с ней может случиться? Гриф поведёт? Или порожек вместе с куском деки отвалится? )))
(наверняка эт уже где-то обсуждалось, но я что-то найти не смог):
Вопрос такой: На работе в честь ДР подарили мне гитару Hohner (маде ин Чайна )) классическую.. Звук неплохой, и лак ничего... Вот только хочу я на нее железные струны поставить. Нижний порожек вроде бы на болтах (т.е. сорвать не должно).. Но я где-то слышал, что "на классику ни в коем случае железо нельзя одевать"... Вот , хотелось бы мнение авторитетов услышать по этому поводу.. (что с ней может случиться? Гриф поведёт? Или порожек вместе с куском деки отвалится? )))
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Авторитетом себя не зачислю, но совет дам.
1 - может повести гриф. Дело неприятное.
2 - может побить порожки ладов. Это через энное количество лет, поэтому не парся, а просто прими к сведению.
3 - может выпучить верхнюю деку. Запаришься с настройкой, и, кстати, в первом случае тоже.
ИМХО на классику надо нейлон ставит, тем она и классика! Лично у меня железо стоит на 12-ти струнной и электрогитаре. На классику свою по началу тоже металл лепил, но теперь только нейлон! В этом есть свой кайф, лично для меня.

1 - может повести гриф. Дело неприятное.
2 - может побить порожки ладов. Это через энное количество лет, поэтому не парся, а просто прими к сведению.
3 - может выпучить верхнюю деку. Запаришься с настройкой, и, кстати, в первом случае тоже.
ИМХО на классику надо нейлон ставит, тем она и классика! Лично у меня железо стоит на 12-ти струнной и электрогитаре. На классику свою по началу тоже металл лепил, но теперь только нейлон! В этом есть свой кайф, лично для меня.
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Народ не ценит потому что не знает! Есть мнение, что нейлон это г...о, а "настоящие панки" играют только на металле!Chernobol писал(а):нейлон -- это же клёво!!
Эх, не ценит народ... а ведь я по своей классике даже слайдом иногда поежжу... душевно!...

На нейлоне можно сделать то, что не получится на металле. Хотя на металле проще бендить. Пробуйте, сравнивайте...
Я за то, что КЛАССИКА=НЕЙЛОН!!!
Ну.. с "выпучиванием" деки мы поборемся! Я ее деду отдам одному, он "разгрузку" из нержавейки поставит ( кто видел летом мою "Кремону" на ЧПрудах? С вмятиной на деке?)) Кстати, та Кремона тож "классическая",и тем не менее на ней уже ок. 25 лет железо стоит. И кроме "срыва" порожка (без болтов был) никаких проблем с ней не было... Зато звук!!! Ням!
А нейлон.. Я просто 8 лет на железе играю, оно мне ближе и роднее...(Хотя..на попойках пальцы разбить об Н. посложнее будет))))))
А нейлон.. Я просто 8 лет на железе играю, оно мне ближе и роднее...(Хотя..на попойках пальцы разбить об Н. посложнее будет))))))
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Хохол, об этом уже писали неоднократно, причем даже на этом форуме
. Каждая конструкция гитары предназначена только на определенную нагрузку, плюс дерево , поэтому не стоит этого делать, тем более это может быть новой фишкой в творчестве.
ЗЫ. поищи по форуму, там были достаточно полно обоснованные посты.

ЗЫ. поищи по форуму, там были достаточно полно обоснованные посты.
Я когда комбик покупал (Фендер!!!) там тётенка подошла, которая в гитарах разбирается так же хорошо, как я в управлении ядерными подземными танкерами, работающими на биомасле, которое вырабатывают кроты-мутанты, появившиеся в результате ядерной войны на Альфа-Центавре 76 и были тайно экспортированы на Землю в целях подыскивания подходящей для них жизненной среды и... (ладно, как-нибудь потом расскажу) и спросила
- У вас есть струны?
- А вам какие - металлические или нейлоновые
- Не знаю... А какие лучше?..
Короче говоря, там мужик-продавец сказал, что если поставить на классику металл - то гитару может просто разорвать (на куски) (!). Надо учесть, наверное для свистулек это тоже важно (на нейлоновые и стальные струны - надо разные типы глины...)
А насчёт того - что мне ближе - это сталь (потому что у меня наша гитара, питерская и она мне очень нравится (струны, как вы поняли, стальные)). Вот так вот.
- У вас есть струны?
- А вам какие - металлические или нейлоновые
- Не знаю... А какие лучше?..
Короче говоря, там мужик-продавец сказал, что если поставить на классику металл - то гитару может просто разорвать (на куски) (!). Надо учесть, наверное для свистулек это тоже важно (на нейлоновые и стальные струны - надо разные типы глины...)
А насчёт того - что мне ближе - это сталь (потому что у меня наша гитара, питерская и она мне очень нравится (струны, как вы поняли, стальные)). Вот так вот.
Надо думать, чтобы знать
Чтобы думать, нужен мозг... (с) П. М. Осволоченцев
AVK
Ну не сказал бы что это дешевый понт
, сам видел последствия такого надругательства: "разорваную на куски" а именно с трещиной по всей обечайке и скореженой декой ээ... Рамирез чтоль называлась, или типа того,вобщем недешовая такая гитарка. и Hohner HC-06 про которую тут походу и разговор с сильно прогнутым грифом и вырваным бриджем.
А насчет того что нейлон болше контроля дает, дык во всем есть свои приколы. Если хороший певучий вестерн, то там можно чуть ли не руками потрогать как звук по деке ходит набирая мощь, бенды вообще вкайф делать. с класикой даже если на нее метал забабахать такого не будет, да и впринципе не надо.

А насчет того что нейлон болше контроля дает, дык во всем есть свои приколы. Если хороший певучий вестерн, то там можно чуть ли не руками потрогать как звук по деке ходит набирая мощь, бенды вообще вкайф делать. с класикой даже если на нее метал забабахать такого не будет, да и впринципе не надо.
У классических и вестерн гитар совершенно разная конструкция ребер жесткости. Соответственно ставить метал -- гробить гитару.
У меня уже много лет "черниговка". Вот когда на ней стояло железо я очень сильно матерился -- и фальшивит, и не звучит.
Как поставил обратно нейлон -- сразу зазвучала. А как полакировал (мебельным лаком) потому как поцарапанная была -- зазвучала намного краше:))) Я потом, когда поумнел чуток и понял ЧТО я сделал, очень развеселился:)) А звук действительно стал намного лучше.
У меня уже много лет "черниговка". Вот когда на ней стояло железо я очень сильно матерился -- и фальшивит, и не звучит.
Как поставил обратно нейлон -- сразу зазвучала. А как полакировал (мебельным лаком) потому как поцарапанная была -- зазвучала намного краше:))) Я потом, когда поумнел чуток и понял ЧТО я сделал, очень развеселился:)) А звук действительно стал намного лучше.
- Tin Hunter
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 12:12 pm
- Откуда: Samara
- Контактная информация:
Доброго!
Господа собравшиеся, Так приперла тема, что вчера созвонился со своим гитарным мастером и задал ему этот вопрос. Краткая резолюция:
"Железо на классике-как гвозди-микроскопом."
У классики резонатор рассчитан на нейлон, на то она и классика, что до нейлона на ней струны из жил были. У "Вестерна" и иже с ними конструкция резонатора другая принципиально... Хотя если брать "Бобровку" и "Самарку"... большой разницы не видно...
И кстати, гриф на гитарах "под железо" всегда идет с анкером, чего нет у классики...
К слову: лучше иметь несколько гитар. У меня, например, "Хонер" - классик, "Самарская" после доводки мастером - для пьянок и природы (кстати, на нейлоне, как и "Хонер"); и 12-ти струнка с "железом"...
По опыту:
когда играю на "тремоло гармошке" в основном использую гитару с нейлоном, лучше обертона "коннектятся", а с "блюзовой", соответственно, железо.
Господа собравшиеся, Так приперла тема, что вчера созвонился со своим гитарным мастером и задал ему этот вопрос. Краткая резолюция:
"Железо на классике-как гвозди-микроскопом."
У классики резонатор рассчитан на нейлон, на то она и классика, что до нейлона на ней струны из жил были. У "Вестерна" и иже с ними конструкция резонатора другая принципиально... Хотя если брать "Бобровку" и "Самарку"... большой разницы не видно...
И кстати, гриф на гитарах "под железо" всегда идет с анкером, чего нет у классики...
К слову: лучше иметь несколько гитар. У меня, например, "Хонер" - классик, "Самарская" после доводки мастером - для пьянок и природы (кстати, на нейлоне, как и "Хонер"); и 12-ти струнка с "железом"...
По опыту:
когда играю на "тремоло гармошке" в основном использую гитару с нейлоном, лучше обертона "коннектятся", а с "блюзовой", соответственно, железо.
Всем привет! )))
2 Ё Гурт: ЧИ ВЫ У НАС ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!!!))) А чего сакс на ЧПруды не приносил, человечище? ;) Кстати, насчет ЧП у мен к тебе личная просьба: Я сейчас в инете редко, а на форуме вообще практически не бываю.. Боюсь сборище пропустить. Ежели будет чего намечаться, на мыло мне отпишешь? Попьем пивчанского под «Воскресенье»))) Кстати, я в дом дворике недавно был. Количество лавочек подсократилось раза в 2 =( Уволокли куда-то, что-ли. Так что, товарыщи харпера, приносите с собой раскладные табуреточки!))
2 АВК: Это поинтересоваться надо у тех , кто мне ее покупал..Ентузиасты)) Мне моих 2х выше крыши хватало и до этого.У меня уже места нету!!!Аки в музыкальном магазине)) Но в плане пьянок – вещь незаменимая… Пальцы-целы! -)
Я и правда забил железо ставить... Пущай нейлон.. Тем более колки-то-пластиковые! 1я и 2я их порежуть просто..Я вспомнил подобный страаашный инцидент. Менять не хоцца.;)
А насчет «ребер жесткости» и поведенных грифов, я простите за занудство, останусь при своем мнении. Глядя на (и слушая) свою ненаглядную Кремку. Ибо звук у нее крут! Хотя, возможно, мне просто повезло. ;)
Кстати, 2 вопроса еще назрело:
1й: Струны толще 11-ти (ну, 14 , например) недорогие бывают? (По типу Г-на Музыканта?;) А то мне что-то все «среднее натяжение» кругом попадается. Мне на маленькую гитару надо. А то такое ощущение, что на соплях играешь =@
и 2й: Кто знает, где в Москве можно ХОРОШИМ лаком гитару отциклевать, и сколько это дело стоит? (Это я про Кремону-зело облезлая она у меня))=
2 AvelKM: Расскажи, плиз, поподробнее про мебельный лак! (Марка, завод-изготовитель?)))) Я тут свою походную гитарку знакомой художнице на раскраску хочу отдать-а потом как раз мебельным и собирался…Для пущего аромату ; )
Кстати, вот про Бобров и Чернигов могу сказать, что они по ходу мебельным свои инструменты и покрывали. только плохим. а ты-хорошим. Вот и разница в звуке получилась ))))) ( А может и вообще паркетным)
А вот ленинградские в этом отношении на высоте были.
2 Ё Гурт: ЧИ ВЫ У НАС ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ!!!))) А чего сакс на ЧПруды не приносил, человечище? ;) Кстати, насчет ЧП у мен к тебе личная просьба: Я сейчас в инете редко, а на форуме вообще практически не бываю.. Боюсь сборище пропустить. Ежели будет чего намечаться, на мыло мне отпишешь? Попьем пивчанского под «Воскресенье»))) Кстати, я в дом дворике недавно был. Количество лавочек подсократилось раза в 2 =( Уволокли куда-то, что-ли. Так что, товарыщи харпера, приносите с собой раскладные табуреточки!))
2 АВК: Это поинтересоваться надо у тех , кто мне ее покупал..Ентузиасты)) Мне моих 2х выше крыши хватало и до этого.У меня уже места нету!!!Аки в музыкальном магазине)) Но в плане пьянок – вещь незаменимая… Пальцы-целы! -)
Я и правда забил железо ставить... Пущай нейлон.. Тем более колки-то-пластиковые! 1я и 2я их порежуть просто..Я вспомнил подобный страаашный инцидент. Менять не хоцца.;)
А насчет «ребер жесткости» и поведенных грифов, я простите за занудство, останусь при своем мнении. Глядя на (и слушая) свою ненаглядную Кремку. Ибо звук у нее крут! Хотя, возможно, мне просто повезло. ;)
Кстати, 2 вопроса еще назрело:
1й: Струны толще 11-ти (ну, 14 , например) недорогие бывают? (По типу Г-на Музыканта?;) А то мне что-то все «среднее натяжение» кругом попадается. Мне на маленькую гитару надо. А то такое ощущение, что на соплях играешь =@
и 2й: Кто знает, где в Москве можно ХОРОШИМ лаком гитару отциклевать, и сколько это дело стоит? (Это я про Кремону-зело облезлая она у меня))=
2 AvelKM: Расскажи, плиз, поподробнее про мебельный лак! (Марка, завод-изготовитель?)))) Я тут свою походную гитарку знакомой художнице на раскраску хочу отдать-а потом как раз мебельным и собирался…Для пущего аромату ; )
Кстати, вот про Бобров и Чернигов могу сказать, что они по ходу мебельным свои инструменты и покрывали. только плохим. а ты-хорошим. Вот и разница в звуке получилась ))))) ( А может и вообще паркетным)
А вот ленинградские в этом отношении на высоте были.
Хохол, слушай сюда. :)
Есть, ЕСТЬ! в природе струны для классики, которые дают звук металла. Они называются Thomastik-Infeld John Pearse folk. Стоят, конечно, дорого; но, прошу прощения за тавтологию, они того стоят! Рекомендую.
(Для тех, кому интересны подробности. Австрийская фирма Thomastik-Infeld знаменита в первую очередь своими струнами для смычковых. И эти струны --- это, фактически, гитарные струны, сделанные по технологии скрипичных. Голоса там --- не нейлон и не металл, а металлический тросик (много сплетённых тонких металлических нитей) в оплётке. Вот такая экзотика. Потому и дорого. Но результат именно таков, как я написал выше --- струны, которые можно ставить на классическую гитару, но которые звучат почти как металлические.)
Есть, ЕСТЬ! в природе струны для классики, которые дают звук металла. Они называются Thomastik-Infeld John Pearse folk. Стоят, конечно, дорого; но, прошу прощения за тавтологию, они того стоят! Рекомендую.
(Для тех, кому интересны подробности. Австрийская фирма Thomastik-Infeld знаменита в первую очередь своими струнами для смычковых. И эти струны --- это, фактически, гитарные струны, сделанные по технологии скрипичных. Голоса там --- не нейлон и не металл, а металлический тросик (много сплетённых тонких металлических нитей) в оплётке. Вот такая экзотика. Потому и дорого. Но результат именно таков, как я написал выше --- струны, которые можно ставить на классическую гитару, но которые звучат почти как металлические.)
- Tin Hunter
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 12:12 pm
- Откуда: Samara
- Контактная информация: