Блюз: C-Crossharp или G?
-
Martin_a_k
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
Блюз: C-Crossharp или G?
Друзья!
Возник вопрос - стоит ли играть блюз во второй позиции на С? Техника игры более-менее (бенды без проблем, разные эффекты и т.д.), хочется играть блюз, но в целом звучание гармохи в С не нравится, а вот G - как раз по мне. Немного непонятно почему многие блюзмены играют во второй позиции на С, почему это так популярно? Все лики и риффы для блюза даются для С, какой выход - транспонировать для G? Поделитесь пожалуйста своим мнением на эту тему, очень уж интерестно.
Спасибо.[/b]
Возник вопрос - стоит ли играть блюз во второй позиции на С? Техника игры более-менее (бенды без проблем, разные эффекты и т.д.), хочется играть блюз, но в целом звучание гармохи в С не нравится, а вот G - как раз по мне. Немного непонятно почему многие блюзмены играют во второй позиции на С, почему это так популярно? Все лики и риффы для блюза даются для С, какой выход - транспонировать для G? Поделитесь пожалуйста своим мнением на эту тему, очень уж интерестно.
Спасибо.[/b]
-
Martin_a_k
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
Re: Блюз: C-Crossharp или G?
Если я правильно понял вопрос....Martin_a_k писал(а):Друзья!
Возник вопрос - стоит ли играть блюз во второй позиции на С? Техника игры более-менее (бенды без проблем, разные эффекты и т.д.), хочется играть блюз, но в целом звучание гармохи в С не нравится, а вот G - как раз по мне. Немного непонятно почему многие блюзмены играют во второй позиции на С, почему это так популярно? Все лики и риффы для блюза даются для С, какой выход - транспонировать для G? Поделитесь пожалуйста своим мнением на эту тему, очень уж интерестно.
Спасибо.[/b]
Ничег не надо транспонировать. У тебя гармошка С, а вторая позиция на ней - это уже и есть Соль
-
Martin_a_k
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 6:02 pm
- Откуда: Запорожье
Блюз играется во второй позиции на любой дитонике. Нужно играть в блюз в ми - гармошка ля, блюз в до - гармошка фа или низкая фа. Блюз в соль - гармоника до.
Минорный блюз - третья позиция. минорный блюз в ля - гармоника соль. и тд.
В основном так. первая позиция не позволит так окрасить произведение, как вторая. Вторая позиция имеет самые сильные блюзовые выразительные средства.
Минорный блюз - третья позиция. минорный блюз в ля - гармоника соль. и тд.
В основном так. первая позиция не позволит так окрасить произведение, как вторая. Вторая позиция имеет самые сильные блюзовые выразительные средства.
Нельзя сказать, что одна позиция лучше, а другая хуже. Они просто звучат принципиально по-разному. Просто попробуй наиграть на одну и ту же тональность в разных позициях - и все тебе станет ясно.
1-я позиция - она все же больше для кантри и фолковых вещей.
2-я и 3-я - более "блюзовые" позиции. Это даже по звуку и нотам слышно.
Помнится, неплохой пример демонстрировал на эту тему Гэри Примич, когда на мастер-классе сыграл в 1-й, 2-й и 3-й на один и тот же блюз. Очень разные получились вещи.
Поэтому нужно владеть всеми этими позициями и выбирать в зависимости от конкретного случая.
1-я позиция - она все же больше для кантри и фолковых вещей.
2-я и 3-я - более "блюзовые" позиции. Это даже по звуку и нотам слышно.
Помнится, неплохой пример демонстрировал на эту тему Гэри Примич, когда на мастер-классе сыграл в 1-й, 2-й и 3-й на один и тот же блюз. Очень разные получились вещи.
Поэтому нужно владеть всеми этими позициями и выбирать в зависимости от конкретного случая.
