Неужели я отср?
Неужели я отср?
123
Последний раз редактировалось Tunick Пт июл 21, 2017 11:50 am, всего редактировалось 1 раз.
Отсры - это те кто отступает перед трудностями, когда не получается сразу. Нужен системный подход, и тогда все будет получаться.
Давно вообще играешь? В любом случае, сначала хорошенько поработай над одиночными нотами и звуком. Следи за дыханием - дышать нужно ровно и спокойно, через гармошку, животом, без какого-либо напряжения...
Когда станет получаться, можно осваивать бенды. Потому что отвлекаться на дыхание не нужно - все должно происходить автоматически.
Помни, что у каждого человека очень индивидуальное строение всей этой бодяги во рту - универсальных советов по извлечению бендов нет. Более того - на каждом отверстии бенды делаются по-разному. Где-то язык в одном положении, где-то в другом, кому-то удобно помогать горлом, кому-то только краешком языка - и каждое отверстие по-своему.
То есть запасись терпением, садить и эксперементируй. Нужно просто сидеть и подыскивать положение, в котором звук понижается. Когда поймаешь такое положение - отработай десять, двадцать, пятьдесят раз. Опять же до автоматизма. И переходи подбирать нужное положение к следующему отверстию.
Если устал, губы не держат или наоборот напрягаешься слишком, то отложи гармошку, расслабься, чайку попей. Потом возвращайся с новыми силами.
Удачи! Все, кто действительно хочет освоить бенды, их осваивает - проверено.
Давно вообще играешь? В любом случае, сначала хорошенько поработай над одиночными нотами и звуком. Следи за дыханием - дышать нужно ровно и спокойно, через гармошку, животом, без какого-либо напряжения...
Когда станет получаться, можно осваивать бенды. Потому что отвлекаться на дыхание не нужно - все должно происходить автоматически.
Помни, что у каждого человека очень индивидуальное строение всей этой бодяги во рту - универсальных советов по извлечению бендов нет. Более того - на каждом отверстии бенды делаются по-разному. Где-то язык в одном положении, где-то в другом, кому-то удобно помогать горлом, кому-то только краешком языка - и каждое отверстие по-своему.
То есть запасись терпением, садить и эксперементируй. Нужно просто сидеть и подыскивать положение, в котором звук понижается. Когда поймаешь такое положение - отработай десять, двадцать, пятьдесят раз. Опять же до автоматизма. И переходи подбирать нужное положение к следующему отверстию.
Если устал, губы не держат или наоборот напрягаешься слишком, то отложи гармошку, расслабься, чайку попей. Потом возвращайся с новыми силами.
Удачи! Все, кто действительно хочет освоить бенды, их осваивает - проверено.
2 Netopian
Спасибо!У меня камень с души упал (на ногу)
.Все началось с того,что я решив заняться освоением этого прекрасного и интересного инструмента, обратился за помощью к одному человеку, спросил у него по поводу бендов на 5 и 7, а он мне погнал какую-то муть про отсров.Человек этот вобще приколист по жизни,но все его приколы по поводу компов и металлорежущих станков я просекал и обламывал, но с этими отсрами он меня в тупик поставил.
Спасибо!У меня камень с души упал (на ногу)
Последний раз редактировалось Tunick Пт июн 03, 2005 1:14 am, всего редактировалось 1 раз.
- GebeusRaider
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:02 pm
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
2 Tunick:
Про отсров можешь здесь почитать.
А так, читай статьи по дыханию и звукуизвлечению. Тренеруйся играть расслабленным ртом, горлом и губами.
Про отсров можешь здесь почитать.
А так, читай статьи по дыханию и звукуизвлечению. Тренеруйся играть расслабленным ртом, горлом и губами.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Если у тебя пока проблема со "скоростью срабатывания" - то значит плохо с дыханием. Слишком стараешься давить на высоких и за счет силы вырвать звук, слишком много напрягаешься... Наверняка и с низкими у тебя проблема?
Впрочем, это не твоя ошибка. На третьей неделе дыхания нормального попросту быть не может.
Так что рано тебе пока бендами заниматься. Пока активно, долго и постоянно работай над дыханием. Почитай статью про дыхание, как можно больше внимания удели расслаблению всего и вся. Дыши побольше через 1-2-3 дырки (разом) на вдох и выдох. Поиграй ритмические упражнения в стиле "поезд" (конкретные указаны в статье на сайте). Когда перестанут беспокоить проблемы со 2-й дыркой и все будет нормально "срабатывать", то можно думать о бендах.
Конечно, настоящий гармонист всю жизнь работает над дыханием и подачей, но довести до какого-то базового уровня необходимо прежде чем заниматься бендами. Не ставь себе конкретных сроков - просто играй мелодии и "поезда" в свое удовольствие, а как начнет получаться - переходи дальше.
В этом и будет системный подход - сначала хорошо освоить одно, потом уже заниматься другим.
Впрочем, это не твоя ошибка. На третьей неделе дыхания нормального попросту быть не может.
Так что рано тебе пока бендами заниматься. Пока активно, долго и постоянно работай над дыханием. Почитай статью про дыхание, как можно больше внимания удели расслаблению всего и вся. Дыши побольше через 1-2-3 дырки (разом) на вдох и выдох. Поиграй ритмические упражнения в стиле "поезд" (конкретные указаны в статье на сайте). Когда перестанут беспокоить проблемы со 2-й дыркой и все будет нормально "срабатывать", то можно думать о бендах.
Конечно, настоящий гармонист всю жизнь работает над дыханием и подачей, но довести до какого-то базового уровня необходимо прежде чем заниматься бендами. Не ставь себе конкретных сроков - просто играй мелодии и "поезда" в свое удовольствие, а как начнет получаться - переходи дальше.
В этом и будет системный подход - сначала хорошо освоить одно, потом уже заниматься другим.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Перестать всасывать и вдувать воздух через гармошку....А на этой новенькой диатонике все нот срабатывают с разнойй задержкой т.е. под разным давлением. Я говорю о самом наличии звука а не о его тембре или частоте.Так должно быть и надо просто больше заниматься, чтоб приноровиться?
Просто дыши.
Сначала аккордами - привыкни извлекать спокойный и чистый звук.
Потом точно так же надо делать на одиночных нотах.
Дыхание и звукоизвлечение надо осваивать постепенно. Не торопись играть мелодии в одну дырочку сразу.
Если не насиловать голоса, они будут нормально и своевременно откликаться.
Не рви гармошку на вдохе. Давление воздуха должно быть по нарастающей - с нуля до необходимого уровня громкости.
Достаточно быстро (почти не заметно), но не резко.
Правильно, купи нормальную гармошку, если средства позволяют! Все-таки китайская подделка под не самую лучшую китайскую гармошку - это нехорошо.
Конечно, хорошая гармошка не исправит ситуацию сразу. Но зато плохая может легко отбить охоту играть дальше.
Конечно, хорошая гармошка не исправит ситуацию сразу. Но зато плохая может легко отбить охоту играть дальше.
2 Junior : Так и сделал.Но и тут без лажи не обошлось - по очень уважительной причине, я не смог сам съездить и попросил лучшего друга купить гармонику (дал деньги,описание гармоники,модель,особые приметы продавца и т.д. и т.т.)
-друг съездил, купил Биг ривер (я такую хотел), но забыл про тональность - у продавца осталась только F!Че делать?
Я читал FAQ и др документы, и как я понял играть можно по тем же дырочкам только мелодия изза этого просто будет в другой тональности-я правильно понял? а так гармоника мне очень понравилась - все что я пытался на ней по дырочкам сыграть похоже на правду больше чем на Yang-е (Генералы песчаных карьеров -стали самими собой), но правда он по-моему сильно высоковата (гармоника)-это не страшно?
-друг съездил, купил Биг ривер (я такую хотел), но забыл про тональность - у продавца осталась только F!Че делать?
Я читал FAQ и др документы, и как я понял играть можно по тем же дырочкам только мелодия изза этого просто будет в другой тональности-я правильно понял? а так гармоника мне очень понравилась - все что я пытался на ней по дырочкам сыграть похоже на правду больше чем на Yang-е (Генералы песчаных карьеров -стали самими собой), но правда он по-моему сильно высоковата (гармоника)-это не страшно?
F вообще самая высокая из часто используемых. Играть можно и нужно и на ней тоже, хотя если играть только на ней - рискуешь потом испытать трудности с низкими гармошками. С другой стороны, все устройтсво и настройка те же самые. Можешь играть все мелодии по табам.
Вывод: на F играй, осваивай, но я бы советовал все же купить что-то ближе к серединке, как представится возможность. Оптимально - C.
Вывод: на F играй, осваивай, но я бы советовал все же купить что-то ближе к серединке, как представится возможность. Оптимально - C.
А у меня вот уже 6 месяцев и 2 недели прошло, как ухватился за гармошку. На бенды тожи ринулся - типа убедиться, быть мне или не быть. Научился бендить доволно скоро - благодаря статье по звукоизвлечению + AP Instrument Tuner из раздела софт. Гармошек себе за это время тоже успел набрать - уже 5 штук, из них по одной А и D. Закупил еще Rock & Blues Harmonica Jon'a Gindick'a. По ней, кстати, когда играешь, бенды сами собой получаются.
Так вот смотрю я на эти гармошки и думаю - а нафига мне столько?.. В принципе, достаточно одной хорошей. В каждой есть свои незаменимые преимущества и выбрать какую-то в однозначные чемпионы - не реально. По субъективным причинам всегда можно "любить" Lee Oskar или Hohner'ов всяких, но и Hering'и весьма хороши. Причем чем дольше на одной играешь, тем больше она начинает нравиться. А тональности разные бывают нужны только если под оригинальный трек играть (а тогда уж и пятью гармохами не обойдешься) либо если с ансамблем (а это уже профи уровень, т.к. у моих двух гитаристов проблем с игрой в "заданной" тональности - не возникает). Так что принципиально важно купить одну хорошую в C, а дальше...
Что же касается бендов - так и они мне практически не нужны
Ну не катит мне блюз до такой степени, хотя я честно старался - наприобретался и исторических, и современных. Устаешь от него. У меня и с роком так - нравится, как и что-то перченое, т.е. время от времени. (в принципе, я от рока когда-то перешел к джаз-року, потом к New Age, а затем безвовратно скатился в классику и оперы). Но на гармошке играть нравится - полгода дую и, думаю, еще ни одного дня не пропустил. Нарабатываю "свой" репертуар: мелодичные, американские (их много в midi), русские народные, из фильмов и мюзиклов. Кроме того немного латины - от Ламбады до Кукарачи. Хотел взяться за ирландские, но тут обнаружил, что есть русский аналог - то, что традиционно на баяне и _не-губной_ гармони играется. Например, Самара-городок - там помимо мелодии куча вариантов проигрышей - как сложных так и очень сложных.
На блюз и бенды я крест не ставлю. Научился бендить, успокоился. А теперь хочу сначала другого наиграться. Потом уж, когда все это буду играть абсолютно свободно, буду более готов и, думаю, с бОльшим интересом возмусь за рифы блюзовые.
Вот такие мысли на расстоянии полгода от стартовой...
P.S. В прошлой жизни было у меня пару тремол. Причем весьма приличных. Я тогда на гитаре играл и туристский репертуар распевал. Играл либо с холедром, либо с приятелем. Но такое играние на тремоле - принципиально другая вещь. Это как если сравнить клавиши для правой и левой руки на баяне. Так что весь предудущий опыт ничему абсолютно не научил. Может быть от диатоники можно переходить к тремоле, но меня как-то не тянет - благо тремоло все еще лежит, было на чем попробовать.
Так вот смотрю я на эти гармошки и думаю - а нафига мне столько?.. В принципе, достаточно одной хорошей. В каждой есть свои незаменимые преимущества и выбрать какую-то в однозначные чемпионы - не реально. По субъективным причинам всегда можно "любить" Lee Oskar или Hohner'ов всяких, но и Hering'и весьма хороши. Причем чем дольше на одной играешь, тем больше она начинает нравиться. А тональности разные бывают нужны только если под оригинальный трек играть (а тогда уж и пятью гармохами не обойдешься) либо если с ансамблем (а это уже профи уровень, т.к. у моих двух гитаристов проблем с игрой в "заданной" тональности - не возникает). Так что принципиально важно купить одну хорошую в C, а дальше...
Что же касается бендов - так и они мне практически не нужны
На блюз и бенды я крест не ставлю. Научился бендить, успокоился. А теперь хочу сначала другого наиграться. Потом уж, когда все это буду играть абсолютно свободно, буду более готов и, думаю, с бОльшим интересом возмусь за рифы блюзовые.
Вот такие мысли на расстоянии полгода от стартовой...
P.S. В прошлой жизни было у меня пару тремол. Причем весьма приличных. Я тогда на гитаре играл и туристский репертуар распевал. Играл либо с холедром, либо с приятелем. Но такое играние на тремоле - принципиально другая вещь. Это как если сравнить клавиши для правой и левой руки на баяне. Так что весь предудущий опыт ничему абсолютно не научил. Может быть от диатоники можно переходить к тремоле, но меня как-то не тянет - благо тремоло все еще лежит, было на чем попробовать.
А почему бенды только для блюза?
Без них и другие более-менее интересные (не чижик - пыжик) мелодии без лажи не сыграешь. - Какой-никакой хроматизм. А если джаз или классику играть, то тут еще и передувы нужно подключать для полного хроматизма. ИМХО.
Меня лично, диатоника пржде всего этими возможностями и привлекла по сравнению с моей старенькой октавной, хотя блюз, тоже практически не играю.
Без них и другие более-менее интересные (не чижик - пыжик) мелодии без лажи не сыграешь. - Какой-никакой хроматизм. А если джаз или классику играть, то тут еще и передувы нужно подключать для полного хроматизма. ИМХО.
Меня лично, диатоника пржде всего этими возможностями и привлекла по сравнению с моей старенькой октавной, хотя блюз, тоже практически не играю.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бенды - это колорит.
Я очень акуратно использую бенды для игры мелодий.
Их слышно по любому.
Чаще, я просто беру гармошку с другой настройкой и все.
Либо тремоло гармошку, либо перестроенные в Padded или Nat Min.
"светит месяц", "коробочка"....
Я могу сыграть мелодию с бендами, но не хочу, если я могу извлекать нужные ноты на другой гармошке без бендов.
Я очень акуратно использую бенды для игры мелодий.
Их слышно по любому.
Чаще, я просто беру гармошку с другой настройкой и все.
Либо тремоло гармошку, либо перестроенные в Padded или Nat Min.
"светит месяц", "коробочка"....
Я могу сыграть мелодию с бендами, но не хочу, если я могу извлекать нужные ноты на другой гармошке без бендов.
вспомнился "Crazy House"P.S. В прошлой жизни было у меня пару тремол. Причем весьма приличных. Я тогда на гитаре играл и туристский репертуар распевал.
и дальше хорошо:
Юморной мы, все-таки, гармонисты, народ.Играл либо с холедром, либо с приятелем.
(когда печатал последнее предложение, сделал 4 опечатки, хотя обычно печатаю без ошибок, и даже после каждой пытался сосредоточиться:
"Юморной мі, все-маки, шармонисты, ноарод.")
- Сидоров Михаил
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 11:26 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
2 Blacky:
А что такое, пардон, padded? Ей-богу, в первый раз слышу.
Суть вопроса в том, что после того как сел на диатонику, тремоло, на которой играл "до того", ну совершенно не катит. В то же время, уровень игры ещё не позволяет легко и непринуждёно брать некоторые ноты. Выход - в альтернативных (ещё раз пардон!) настройках: melody maker и solo, только они мне почему-то не попадаются.
А что такое, пардон, padded? Ей-богу, в первый раз слышу.
Суть вопроса в том, что после того как сел на диатонику, тремоло, на которой играл "до того", ну совершенно не катит. В то же время, уровень игры ещё не позволяет легко и непринуждёно брать некоторые ноты. Выход - в альтернативных (ещё раз пардон!) настройках: melody maker и solo, только они мне почему-то не попадаются.
- Сидоров Михаил
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 11:26 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
2 Blacky:
А что такое, пардон, padded? Ей-богу, в первый раз слышу.
Суть вопроса в том, что после того как сел на диатонику, тремоло, на которой играл "до того", ну совершенно не катит. В то же время, уровень игры ещё не позволяет легко и непринуждёно брать некоторые ноты. Выход - в альтернативных (ещё раз пардон!) настройках: melody maker и solo, только они мне почему-то не попадаются.
А что такое, пардон, padded? Ей-богу, в первый раз слышу.
Суть вопроса в том, что после того как сел на диатонику, тремоло, на которой играл "до того", ну совершенно не катит. В то же время, уровень игры ещё не позволяет легко и непринуждёно брать некоторые ноты. Выход - в альтернативных (ещё раз пардон!) настройках: melody maker и solo, только они мне почему-то не попадаются.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну открыл бы поиск по форуму, я не один раз о ней писал.
Короче, Paddy Richter, это рихтеровская диатоника с одной перестроенной 3-й дыркой на выдох.
Соль на 3 выдох повышаем до Ля (соль у нас там остается доступной на 2-вдох)
Получаем такой строй.
вдx. С E A C E G C E G C
выд. D G B D F A B D F A
Для игры в ля миноре (4-я позиция) получилось очень удобно.
На выдохе на 1-5 получается Ля минор, Тонический аккорд для 4-й позиции!
На вдохе 1-4 отается G мажор (4-й позиции не нужен).
Потеряли бенд на три полутона на 3-й дырке и остались без Ab.
Приобрели возможность чисто брать A.
Для народных мелодий как раз этого и не хватало.
Такая простая перестройка дает возможность играть то, для чего раньше лучше было взять тремолу, но в то же время остается возможность использовать бенды.
В принципе, можно играть на ней и блюз во второй позиции, если не пользоваться игрой аккордами на вдох-выдох и не брать октаву 3-6 на выдохе - теперь ее там нет. Но для блюза есть привычный рихтер
В общем то, я это все уже писал.
Короче, Paddy Richter, это рихтеровская диатоника с одной перестроенной 3-й дыркой на выдох.
Соль на 3 выдох повышаем до Ля (соль у нас там остается доступной на 2-вдох)
Получаем такой строй.
вдx. С E A C E G C E G C
выд. D G B D F A B D F A
Для игры в ля миноре (4-я позиция) получилось очень удобно.
На выдохе на 1-5 получается Ля минор, Тонический аккорд для 4-й позиции!
На вдохе 1-4 отается G мажор (4-й позиции не нужен).
Потеряли бенд на три полутона на 3-й дырке и остались без Ab.
Приобрели возможность чисто брать A.
Для народных мелодий как раз этого и не хватало.
Такая простая перестройка дает возможность играть то, для чего раньше лучше было взять тремолу, но в то же время остается возможность использовать бенды.
В принципе, можно играть на ней и блюз во второй позиции, если не пользоваться игрой аккордами на вдох-выдох и не брать октаву 3-6 на выдохе - теперь ее там нет. Но для блюза есть привычный рихтер
В общем то, я это все уже писал.
