Купил гармонь в тональности А
Купил гармонь в тональности А
Здравствуйте!
Я новичек. Игрть совсем не умею. Решил купить себе губную гармонику. Остановил свой выбор на Hohner Big River Harp. Продавец при продаже предложил на выбор: в тональности А и С. Я выбрал А (звук больше понравился). Потом пришел домой и прочитал, что все советуют С. Что делать? Идти менять?
Я новичек. Игрть совсем не умею. Решил купить себе губную гармонику. Остановил свой выбор на Hohner Big River Harp. Продавец при продаже предложил на выбор: в тональности А и С. Я выбрал А (звук больше понравился). Потом пришел домой и прочитал, что все советуют С. Что делать? Идти менять?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если поменяют, то лучше поменять.
Только потому, что на С записаны все звуковые примеры к упражнениям.
Т.е. играть на слух на А вместе с примерами ты не сможешь.
Если это не мешает, то по табам можно играть на любой гармошке.
Если понимаешь, что такое транспонирование, и как это делается, то вообще нет проблем учиться на A гармошке.
Ну из-за того, что А пониже, будет чуток сложнее освоить бенды на низких отверстиях.
А так, А очень полезная гармошка для игры с другими музыкантами.
В конце концов, она тоже будет нужна.
Только потому, что на С записаны все звуковые примеры к упражнениям.
Т.е. играть на слух на А вместе с примерами ты не сможешь.
Если это не мешает, то по табам можно играть на любой гармошке.
Если понимаешь, что такое транспонирование, и как это делается, то вообще нет проблем учиться на A гармошке.
Ну из-за того, что А пониже, будет чуток сложнее освоить бенды на низких отверстиях.
А так, А очень полезная гармошка для игры с другими музыкантами.
В конце концов, она тоже будет нужна.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... ight=trans
в этой ветке ссылка на программу, которая может изменять высоту (грубо говоря тональность) проигрываемого звукового фрагмента. в принципе можно все примеры опустить на 1,5 тона. Может сносно будет звучать, но сам не пробовал, первая гг была в до.
в этой ветке ссылка на программу, которая может изменять высоту (грубо говоря тональность) проигрываемого звукового фрагмента. в принципе можно все примеры опустить на 1,5 тона. Может сносно будет звучать, но сам не пробовал, первая гг была в до.
- Perl_Harper
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 3:41 pm
- Откуда: Питер
2 Blacky
"Во-вторых, освоение техники зависит от относительной сложности применения основных технических приемов (бендинг, вибрато и т.д.) в каждой тональности губной гармоники. То есть, на относительно низких тональностях г.г., например, бендинг наиболее доступен из-за более низком строя голосовых язычков на соответствующих отверстиях по сравнению с относительно высоким строем голосовых язычков на высоких тональностях г.г. Иными словами, на диатонике в тональности Ля мажор извлекать бенды намного легче, чем на диатонике в тональности, например, Фа мажор, т. к. последняя - намного выше."
... так вот у него написано... чё то непонятно
А у Periodic´а на сайте наприсано наоборот... как я понял:Blacky писал(а):Ну из-за того, что А пониже, будет чуток сложнее освоить бенды на низких отверстиях.
.
"Во-вторых, освоение техники зависит от относительной сложности применения основных технических приемов (бендинг, вибрато и т.д.) в каждой тональности губной гармоники. То есть, на относительно низких тональностях г.г., например, бендинг наиболее доступен из-за более низком строя голосовых язычков на соответствующих отверстиях по сравнению с относительно высоким строем голосовых язычков на высоких тональностях г.г. Иными словами, на диатонике в тональности Ля мажор извлекать бенды намного легче, чем на диатонике в тональности, например, Фа мажор, т. к. последняя - намного выше."
... так вот у него написано... чё то непонятно
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я считаю как раз наоборот, что внизу гармошки бенды легче осваивать на более высоких гармошках, чем на низких.
На дырках 1-3 бенд лечге получить на гармошке D, чем на A, т.к. глубина бендов на ней будет меньше, и меньше надо будет опускать связки в горле и меньше оттягивать язык.
С высокими бендами, например на 6 дырке, будет легче освоиться на более низкой гармошке, т.к контроль бенда на высоких нотах очень деликатный. Малейшее изменение во рту и бенд сорвется.
Поэтому на низкой гармошке 6-ю дырку можно бендить более глубоко, чем на высокой.
Естественно, это справедливо только на этапе обучения бендингу, потом уже появляется нормальный контроль и нарабатывается мышечная память и играть можно будет на любой гармошке.
Ясное дело, что это личные рассуждения и личный опыт.
У кого-то все может быть по другому.
На дырках 1-3 бенд лечге получить на гармошке D, чем на A, т.к. глубина бендов на ней будет меньше, и меньше надо будет опускать связки в горле и меньше оттягивать язык.
С высокими бендами, например на 6 дырке, будет легче освоиться на более низкой гармошке, т.к контроль бенда на высоких нотах очень деликатный. Малейшее изменение во рту и бенд сорвется.
Поэтому на низкой гармошке 6-ю дырку можно бендить более глубоко, чем на высокой.
Естественно, это справедливо только на этапе обучения бендингу, потом уже появляется нормальный контроль и нарабатывается мышечная память и играть можно будет на любой гармошке.
Ясное дело, что это личные рассуждения и личный опыт.
У кого-то все может быть по другому.
