Жалейка
Жалейка
Уважаемые знатоки всяческих инструментов! Помогите, плиз, с аппликатурой для жалейки... Сама я только недавно начала осваивать блок-флейту, сейчас хочу параллельно поучиться на жалейке.....Если есть какая информация-поделитесь, пожалуйста... Собираюсь осваивать до-мажорную жалейку, но скидывать можно и ре тоже.. надеюсь, освою потихоньку и то и другое... Заранее спасибо!!!!!!! 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2 Анна
А у тебя уже есть жалейка, или только думаешь приобрести?
Я в свое время пробовал делать их по описаниям из книжки В. Бычкова "Музыкальные инструменты". Несколько штук сделал, но потом перешел к более совершенныи язычковым дудкам. Насколько я знаю, на жалейке не работает вилочная аппликатура. Основные тона получают просто последоваельным открыванием игровых отверстий начиная снизу, а полутона получают частичным приоткрыванием самого нижнего для соответствующего основного тона закрытого отверстия и изменением амбушура (подача, объем ротовой полости и еще чего-то
). Что касается строя, то бывают разные, но наиболее популярный по моему мажорный и мажорный с пониженой 7-й ступенью. Выяснить это можно, ПРАВИЛЬНО продув дудку перед тюнером или на слух сравнить с ф-но, или с чем то еще, открывая последовательно отверстия, начиная снизу. Диапазон, насколько я знаю, одна октава, а у самых совершенныных добавляется еще 1-2 ноты второй, т.к. передувы на ней не используются (не работают). Вообще-то, чтобы продуть правильно ,имхо, как и на других язычковых надо освоить правильное звукоизвлеченение т.к., по моему можно запросто слажать на пол тона и больше
. В отличие от БФ нужен более жесткий слуховой контроль для правильного интонирования звуков, как на скрипке по сравнению с гитарой.
Вполне возможно, что в чем-то я и ошибаюсь.
А у тебя уже есть жалейка, или только думаешь приобрести?
Я в свое время пробовал делать их по описаниям из книжки В. Бычкова "Музыкальные инструменты". Несколько штук сделал, но потом перешел к более совершенныи язычковым дудкам. Насколько я знаю, на жалейке не работает вилочная аппликатура. Основные тона получают просто последоваельным открыванием игровых отверстий начиная снизу, а полутона получают частичным приоткрыванием самого нижнего для соответствующего основного тона закрытого отверстия и изменением амбушура (подача, объем ротовой полости и еще чего-то
Вполне возможно, что в чем-то я и ошибаюсь.
Сходи на сайт www.bagpipe.ru это сайт человека который в Москве делает жалейки и волынки.
[quote="Starper"]2 Анна
А у тебя уже есть жалейка, или только думаешь приобрести?
quote]
........Уже есть... едет из Москвы в Питер....т.к. в Питере не нашла подобных вещей.. тут и с б-ф нормальными напряг.. хочу вот теноровую приобрести.. , чувствую, лазить и искать долго придется....
Спасибо большое за советы...обязательно попробую и расскажу что-как.. еще поплачусь-готовьтесь... 
А у тебя уже есть жалейка, или только думаешь приобрести?
quote]
........Уже есть... едет из Москвы в Питер....т.к. в Питере не нашла подобных вещей.. тут и с б-ф нормальными напряг.. хочу вот теноровую приобрести.. , чувствую, лазить и искать долго придется....
Странно. На сайте то цены вон какие
Жалейка сопрано 3000 р.
Жалейка альт 5000 р.
Жалейка тенор 7000 р.
Жалейка бас 9000 р.
Но и за 800 я наверно уже не буду брать.
Слишком уж фолковый инструмент по звуку, к тому же с узким диапазоном.
Ох помню, когда я свои самопальные мучил дома - собака волком выла да и окружающие готовы были ей вторить ). Вообще у меня звук получался примерно такой же как на том сайте и у альта и у сопрано. А вот ровной громкости мне тогда не удалось добиться. Сейчас может быть получилось что нибудь более путное, но я вряд ли вернусь к ним. И еще, у меня дудки были очень капризные к настройке пищика с тростью. Чуть что и залипал язычок или строй куда то сдвигался. Интересно как на тех инструментах. А еще верхние ноты бендильсь аж на несколько тонов - на одной ноте можно было выдуть пол октавы. Собственно это были мои первые опыты с самопалами вообще. - опыта никакого ни в изготовлении, ни в настройке, ни в звукоизвлечении. Поначалу вообще не менялся тон при открывании дырок.
Я вот на картинке у Бычкова видел брёлку. Как он пишет у нее не такой резкий звук (более мягкий, нежный, светлый). Но у нее язычок двойной, как у гобоя и канал конусный. И еше, Бычков ее называет оркестровым, усовершенствованым вариантом жалейки. А про диапазон ничего не пишет - думаю такой же как у жалейки.
Жалейка сопрано 3000 р.
Жалейка альт 5000 р.
Жалейка тенор 7000 р.
Жалейка бас 9000 р.
Но и за 800 я наверно уже не буду брать.
Слишком уж фолковый инструмент по звуку, к тому же с узким диапазоном.
Ох помню, когда я свои самопальные мучил дома - собака волком выла да и окружающие готовы были ей вторить ). Вообще у меня звук получался примерно такой же как на том сайте и у альта и у сопрано. А вот ровной громкости мне тогда не удалось добиться. Сейчас может быть получилось что нибудь более путное, но я вряд ли вернусь к ним. И еще, у меня дудки были очень капризные к настройке пищика с тростью. Чуть что и залипал язычок или строй куда то сдвигался. Интересно как на тех инструментах. А еще верхние ноты бендильсь аж на несколько тонов - на одной ноте можно было выдуть пол октавы. Собственно это были мои первые опыты с самопалами вообще. - опыта никакого ни в изготовлении, ни в настройке, ни в звукоизвлечении. Поначалу вообще не менялся тон при открывании дырок.
Я вот на картинке у Бычкова видел брёлку. Как он пишет у нее не такой резкий звук (более мягкий, нежный, светлый). Но у нее язычок двойной, как у гобоя и канал конусный. И еше, Бычков ее называет оркестровым, усовершенствованым вариантом жалейки. А про диапазон ничего не пишет - думаю такой же как у жалейки.
......Может, и до брелки "добредем".....
..Нашла у нас в Питере человека, который согласился дать мне несколько уроков по овладеванию жалейкой... вот.. так что, как что-нить узнаю-поделюсь...
А по поводу цены-нашла я свою в музыкальном салоне "Симфония" на ст.м. Коломенская за 1850...единственное, что плохо, что не сама выбирала, т.к. в Питере нахожусь.. ,но ,надеюсь, у меня с ней все сложится..
А в конце ноября планирую посетить стольный град Москву и закупиться там вислом и еще чем-нить... 
........Что касается культуры-то ясен перец-Питер вне конкуренции!!Starper писал(а):Неужели в Питере такой напряг с дудками, что все надежды на Москву? Честно-говоря я всегда считал Питер фаворит в том, что касается культуры.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
........Что касается культуры-то ясен перец-Питер вне конкуренции!!
Ну вобщем то да... ясен


Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
-
Братец Кролик
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
Я тоже не согласен с классификацией брелки Бычковым, как усовершенствованого варианта жалейки.
В других источниках ее называют минигобоем и упрощеным гобоем, и как мне кажется это более к ней подходит, т.к. у них два важных для дудок сходства, двойная трость и конический канал (тоже важный момент для получения нужного тембра). По звуку говорят они тоже похожи.
У Cornamuse цилиндрический канал. А двойная трость используется и у (с)зурны и у дудука и наверно еще в каких-то других экзотических дудках.
Ни разу не приходилось пробовать дудки с двойной тростью, а было бы интересно, на что они способны в плане бендинга и передувов.
В других источниках ее называют минигобоем и упрощеным гобоем, и как мне кажется это более к ней подходит, т.к. у них два важных для дудок сходства, двойная трость и конический канал (тоже важный момент для получения нужного тембра). По звуку говорят они тоже похожи.
У Cornamuse цилиндрический канал. А двойная трость используется и у (с)зурны и у дудука и наверно еще в каких-то других экзотических дудках.
Ни разу не приходилось пробовать дудки с двойной тростью, а было бы интересно, на что они способны в плане бендинга и передувов.
