Звуковой эффект "вау-вау", как добиться?
Звуковой эффект "вау-вау", как добиться?
Всем харперам привет!
Подскажите, пожалуйста, как добиться звукового эффекта на гармошке, напоминающего кваканье, что-то типа "вау-вау". Этот прием часто встречается и очень ярко выражен у James Cotton. Я так понимаю такие фишки связаны с техникой бенда. А как осуществить это на деле.
Подскажите, пожалуйста, как добиться звукового эффекта на гармошке, напоминающего кваканье, что-то типа "вау-вау". Этот прием часто встречается и очень ярко выражен у James Cotton. Я так понимаю такие фишки связаны с техникой бенда. А как осуществить это на деле.
Что-б играть как он надо минимум пол-года играть.hanger писал(а):Cпасибо за подсказку! Вроде получается и плавным переходом с бенда на чистую ноту и руками. Но желаемого, как у J. Cotton, не получается. Получаются слабые отголоски чего-то там, причем лучше всего на 3-ей дырке.
Еще попробуй "гундосить" во время бенда. Т.е что-б в районе носа чувствовалась вибрация - резонировало
- Captain Cool
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Captain Cool
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
8 сообщений, и ни одной ссылки на сайт harmonica.ru
вот статья:
http://harmonica.ru/study/theory/hand_using/
Это вариант для обучения, на самом деле, главныйц принцип в том, чтобы создать за гармошкой герметичную камеру из рук.
Я ставлю руки не так, как показано на рисунках в статье.
Гармошку держим между большим и укзательным палцем левой руки.
Попробуй положить мизинец левой руки на ладонь правой руки между подушечками на ладони и тем местом, где начинаются пальцы.
Пальцы на руках должны быть плото сомкнуты, в таком положении нужно сформировать герметичную камеру как можно большего размера (на сколько позволяют ладони).
Если герметичности не будет, то квакать будет невыразительно.
Причем играть надо громко.
Про бенд в начале звука уже написали.
вот статья:
http://harmonica.ru/study/theory/hand_using/
Это вариант для обучения, на самом деле, главныйц принцип в том, чтобы создать за гармошкой герметичную камеру из рук.
Я ставлю руки не так, как показано на рисунках в статье.
Гармошку держим между большим и укзательным палцем левой руки.
Попробуй положить мизинец левой руки на ладонь правой руки между подушечками на ладони и тем местом, где начинаются пальцы.
Пальцы на руках должны быть плото сомкнуты, в таком положении нужно сформировать герметичную камеру как можно большего размера (на сколько позволяют ладони).
Если герметичности не будет, то квакать будет невыразительно.
Причем играть надо громко.
Про бенд в начале звука уже написали.
-
Desert Eagle
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 9:29 pm
Что-то ты прямо все эффекты в одну кучу свалил))).Чуть-чуть бендишь, потом плавно съезжаешь на чистую ноту.
Также это достигается руками - создаешь максимально герметичную и большуюкамеру вокруг гармошки руами, потом просто приоткрываешь ее.
Вот то ,что первое ты написал, это частотное тремоло (или частотное вибрато, и так и так можно). Т.е. когда частота звука то уменьшается на маленькое дельтаW ,то опять принимает старое значение.
Второе - это амплитудное вибрато, когда громкость звука то большая то маленькая.
А вау-эффект, это когда максимум АЧХ оказывается то на одной частоте, то на другой. Т.е. вообще говоря ,чтоб применить этот эффект, наверное должен звучать какой-то аккорд (т.е. что бы присутствовало несколько частот сразу) или было много обертонов у звука данной частоты . Но это возможно скорее всего только в гитаре(особенно перегруженной, если это обертоны) или еще в каком струнном инструменте. (Честно говоря толком я не понял ,как вау-эффект устроен, если я не прав, то поправьте меня)))
Во всяком случае в гитарных примочках вау-эффект и эффект амплитудного вибрато - это разные эффекты. Для каждого эффекта своя примочка,т.е. скорее всего это разные вещи.
Поскольку в гармошке никаких обертонов быть не может (это меня в теме флажолет просветили ))) , а если брать аккорд,то нельзя ,конечно, то один звук громче делать,то другой (это ИМХО),то фактически амплитудное вибрато и вау-эффект - это одно и то же для одной ноты .
С другой стороны я вот тут слушаю трек 28 blues for jo.mp3 (к сожалению я не могу дать ссылку ,т.к. я сразу весь этот сайт скачал
А с третьей стороны (есть еще и третья сторона
надо дуть в гармошку у-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю(беззвучно). Получается сразу такой звук,который часто в ужастиках используют. Когда у меня этот звук получился,я сразу очень удивился,т.к. никогда не подумал бы, что его гармошкой достигают.
В общем ,есть куча всего,а поскольку я совсем новичок, то не знаю точно, за счет чего достигается вау-эффект на гармошке(может там еще какая-нибудь особенная работа губами),но наверное как всегда истина где-то рядом
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Вот тут боюсь не есть истинаПоскольку в гармошке никаких обертонов быть не может
Звук совсем без обертонов можно создать только искусственнно.
Даже в нашей речи звук "А" отличается от "О" или "Э" или, скажем, "Ы" именно наличием и качеством тех самых обертонов (если они, конечно, взяты на одной ноте).
Братецкий, к примеру, как-то заметил, что гармошка не столько духовой, сколько ГОЛОСОВОЙ инструмент. Вывод очевиден.

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
-
Desert Eagle
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 9:29 pm
Да ,вообще-то действительно как-то я не подумал.
Я где-то читал, что разные инструменты отличить можно друг от друга только благодаря наличию что у каждого инструмента своего тембра.
А тембр - это как раз наличие обертонов ,т.е. гармоник основного колебания. Причем у каждого инструмента разное число обертонов. Еще вроде бы в понятие тембр входит соотношение по громкости этих обертонов+ атака и т.д. ,но это все еще вроде как не изучено на самом деле.)
Но получается, что конечно у гармошки есть обертоны.
Тогда выходит, что теоретически можно и флажолеты на ней исполнять.
Я где-то читал, что разные инструменты отличить можно друг от друга только благодаря наличию что у каждого инструмента своего тембра.
А тембр - это как раз наличие обертонов ,т.е. гармоник основного колебания. Причем у каждого инструмента разное число обертонов. Еще вроде бы в понятие тембр входит соотношение по громкости этих обертонов+ атака и т.д. ,но это все еще вроде как не изучено на самом деле.)
Но получается, что конечно у гармошки есть обертоны.
Тогда выходит, что теоретически можно и флажолеты на ней исполнять.
