Звуковой эффект "вау-вау", как добиться?

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
Ответить
Аватара пользователя
hanger
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 2:36 pm
Откуда: Новосибирск

Звуковой эффект "вау-вау", как добиться?

Сообщение hanger » Пт сен 02, 2005 9:24 am

Всем харперам привет!
Подскажите, пожалуйста, как добиться звукового эффекта на гармошке, напоминающего кваканье, что-то типа "вау-вау". Этот прием часто встречается и очень ярко выражен у James Cotton. Я так понимаю такие фишки связаны с техникой бенда. А как осуществить это на деле.
Аватара пользователя
Nirko
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2002 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Nirko » Пт сен 02, 2005 9:46 am

Чуть-чуть бендишь, потом плавно съезжаешь на чистую ноту.
Также это достигается руками - создаешь максимально герметичную и большуюкамеру вокруг гармошки руами, потом просто приоткрываешь ее.
Аватара пользователя
hanger
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 2:36 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение hanger » Пт сен 02, 2005 12:43 pm

Cпасибо за подсказку! Вроде получается и плавным переходом с бенда на чистую ноту и руками. Но желаемого, как у J. Cotton, не получается. Получаются слабые отголоски чего-то там, причем лучше всего на 3-ей дырке.
Аватара пользователя
Nirko
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2002 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Nirko » Пт сен 02, 2005 2:21 pm

hanger писал(а):Cпасибо за подсказку! Вроде получается и плавным переходом с бенда на чистую ноту и руками. Но желаемого, как у J. Cotton, не получается. Получаются слабые отголоски чего-то там, причем лучше всего на 3-ей дырке.
Что-б играть как он надо минимум пол-года играть.
Еще попробуй "гундосить" во время бенда. Т.е что-б в районе носа чувствовалась вибрация - резонировало
Аватара пользователя
Captain Cool
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Captain Cool » Пт сен 02, 2005 5:06 pm

Nirko писал(а): Что-б играть как он надо минимум пол-года играть.
Думаю гораздо дольше ))
Аватара пользователя
hanger
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2005 2:36 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение hanger » Пт сен 02, 2005 8:32 pm

А вот, интересно, если хлопнуть по рюмашке - можно добиться такого эффекта?
Аватара пользователя
Nirko
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2002 3:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Nirko » Пт сен 02, 2005 11:45 pm

Nirko писал(а):

Что-б играть как он надо минимум пол-года играть.

Думаю гораздо дольше ))
Я имел ввиду один прием.
Аватара пользователя
Captain Cool
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Captain Cool » Вт сен 06, 2005 10:07 am

[/quote]
Я имел ввиду один прием.[/quote]
:wink:
Mpoe
Сообщения: 984
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:18 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mpoe » Пт сен 09, 2005 4:42 pm

...как у J. Cotton, не получается.
ха-ха, вот те раз!
Все нормально, до Коттона можно за всю жизнь не дотянуть.[/quote]
Mpoe
Сообщения: 984
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:18 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mpoe » Пт сен 09, 2005 5:13 pm

насчет рюмашки - пол страны гениальных харперов было бы, если б рюмашка помогала.
возможна игра слов. Играют ведь в стакан. Братецкий в стальную кружку.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт сен 15, 2005 2:24 pm

8 сообщений, и ни одной ссылки на сайт harmonica.ru
вот статья:
http://harmonica.ru/study/theory/hand_using/
Это вариант для обучения, на самом деле, главныйц принцип в том, чтобы создать за гармошкой герметичную камеру из рук.
Я ставлю руки не так, как показано на рисунках в статье.

Гармошку держим между большим и укзательным палцем левой руки.
Попробуй положить мизинец левой руки на ладонь правой руки между подушечками на ладони и тем местом, где начинаются пальцы.
Пальцы на руках должны быть плото сомкнуты, в таком положении нужно сформировать герметичную камеру как можно большего размера (на сколько позволяют ладони).
Если герметичности не будет, то квакать будет невыразительно.
Причем играть надо громко.

Про бенд в начале звука уже написали.
Desert Eagle
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 9:29 pm

Сообщение Desert Eagle » Чт ноя 10, 2005 10:51 pm

Чуть-чуть бендишь, потом плавно съезжаешь на чистую ноту.
Также это достигается руками - создаешь максимально герметичную и большуюкамеру вокруг гармошки руами, потом просто приоткрываешь ее.
Что-то ты прямо все эффекты в одну кучу свалил))).
Вот то ,что первое ты написал, это частотное тремоло (или частотное вибрато, и так и так можно). Т.е. когда частота звука то уменьшается на маленькое дельтаW ,то опять принимает старое значение.

Второе - это амплитудное вибрато, когда громкость звука то большая то маленькая.

А вау-эффект, это когда максимум АЧХ оказывается то на одной частоте, то на другой. Т.е. вообще говоря ,чтоб применить этот эффект, наверное должен звучать какой-то аккорд (т.е. что бы присутствовало несколько частот сразу) или было много обертонов у звука данной частоты . Но это возможно скорее всего только в гитаре(особенно перегруженной, если это обертоны) или еще в каком струнном инструменте. (Честно говоря толком я не понял ,как вау-эффект устроен, если я не прав, то поправьте меня)))

Во всяком случае в гитарных примочках вау-эффект и эффект амплитудного вибрато - это разные эффекты. Для каждого эффекта своя примочка,т.е. скорее всего это разные вещи.

Поскольку в гармошке никаких обертонов быть не может (это меня в теме флажолет просветили ))) , а если брать аккорд,то нельзя ,конечно, то один звук громче делать,то другой (это ИМХО),то фактически амплитудное вибрато и вау-эффект - это одно и то же для одной ноты .

С другой стороны я вот тут слушаю трек 28 blues for jo.mp3 (к сожалению я не могу дать ссылку ,т.к. я сразу весь этот сайт скачал :) ), там очень выразительный вау - эффект, причем непонятно,как он получен. Я сначала думал,что это возврат из бенда,т.к. очень похоже звучит,но и на частотное вибрато не похоже,т.к. звучит прямо как вау-эффект. Но я вот сейчас почитал эту тему и думаю, что наверное все-таки руками получен. Просто звучит бенд,а руками то открывается отверстие,то закрывается.

А с третьей стороны (есть еще и третья сторона :) ) я гармошку совсем недавно купил. Сначала в отдельное отверстие не получается дуть,дуешь сразу во все. А т.к. пытаешься что-то как-нибудь сделать,то у меня первым делом получилось горловое вибрато (это когда так как бы кряхтишь э.э.э.э.э.э.(беззвучно ,естественно) т.е. звук у гармошки часто прерывается),а второе - это вау эффект. Причем очень специфичный:
надо дуть в гармошку у-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю(беззвучно). Получается сразу такой звук,который часто в ужастиках используют. Когда у меня этот звук получился,я сразу очень удивился,т.к. никогда не подумал бы, что его гармошкой достигают.

В общем ,есть куча всего,а поскольку я совсем новичок, то не знаю точно, за счет чего достигается вау-эффект на гармошке(может там еще какая-нибудь особенная работа губами),но наверное как всегда истина где-то рядом :D [/quote]
Аватара пользователя
Дядя Серёжа
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
Откуда: Москва, Марьино

Сообщение Дядя Серёжа » Пт ноя 11, 2005 1:12 pm

Поскольку в гармошке никаких обертонов быть не может
Вот тут боюсь не есть истина :)
Звук совсем без обертонов можно создать только искусственнно.
Даже в нашей речи звук "А" отличается от "О" или "Э" или, скажем, "Ы" именно наличием и качеством тех самых обертонов (если они, конечно, взяты на одной ноте).
Братецкий, к примеру, как-то заметил, что гармошка не столько духовой, сколько ГОЛОСОВОЙ инструмент. Вывод очевиден.
[url=http://www.garmoshki.ru/temp/orden.jpg][img]http://www.garmoshki.ru/temp/orden-s.gif[/img][/url]Кавалер ордена "Для поднятия настроения"
Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
Desert Eagle
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 9:29 pm

Сообщение Desert Eagle » Пт ноя 11, 2005 4:37 pm

Да ,вообще-то действительно как-то я не подумал.
Я где-то читал, что разные инструменты отличить можно друг от друга только благодаря наличию что у каждого инструмента своего тембра.
А тембр - это как раз наличие обертонов ,т.е. гармоник основного колебания. Причем у каждого инструмента разное число обертонов. Еще вроде бы в понятие тембр входит соотношение по громкости этих обертонов+ атака и т.д. ,но это все еще вроде как не изучено на самом деле.)

Но получается, что конечно у гармошки есть обертоны.
Тогда выходит, что теоретически можно и флажолеты на ней исполнять. :!:
Аватара пользователя
Boozzy
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2002 4:00 am
Откуда: Сумы

Сообщение Boozzy » Сб ноя 12, 2005 12:58 am

Конечно, прежде чем взять в руки гармошку, необходимо немного ознакомиться с теорией.
Но не до такой же степени! :-)
А то можно решить, что гармошка - это потому инструмент, что ею можно гвозди забивать. Теоретически.
:lol:
No Fun, My Baby, No Fun...
oblachko
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 1:27 pm
Откуда: Рыбинск
Контактная информация:

Сообщение oblachko » Сб ноя 12, 2005 11:20 am

хехе... исходя ис прочитанного - результаттирующий совет - делать руками открывающуюся камеру + небольшой бенд при съезжании на чистую ноту+при этом сказать "УА-УА"... у меня на SilverStar вроде получается... тока хорошо не на всех нотах, конечно - (из-за бендов)...
такая любовь убьет мир
Ответить