Бенд на выдох

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
S.Alex
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2005 1:15 pm
Откуда: moscow

Бенд на выдох

Сообщение S.Alex » Ср дек 21, 2005 11:19 pm

помогите пожалуйста, бенды на выдох ни как не получаются, я понял, что объем полости рта должен расширятся, как и с бендами на вдох, а корень языка углубляться. в общем с бендами на вдох получилось, а на выдох ни как.
Stray Cat
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн май 09, 2005 11:05 am

Сообщение Stray Cat » Чт дек 22, 2005 12:14 am

Как я понял , бенды на выдох делаются в передней части рта губами и языкам.У меня даже немного получается:)
Аватара пользователя
Svetozarrus
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:05 pm
Откуда: Анапа
Контактная информация:

Сообщение Svetozarrus » Чт дек 22, 2005 8:49 am

Ты возьми на 8 дырке, дуй да несильно языком в разные стораны подвигай. Звук будет менять тон, местами забиваться. Получется хоть что нибудь, значит дальше справишся.

Лично я парюсь с тем, чтобы случайно не бедить верхние дырки.

Зы: А не рано ли тебе бендить дырки верхние. Я раньше тоже хотел сразу все, вот только хорошие люди обьяснили, что торропиться не следует, чтобы не переучиваться, так я теперь не спешу. Да уже и сам это понял. Играю Бекера упражнения до бендов, точу. Точу технику простых мелодий. А там, само прийдет.
trinken schnaps, mundharmonika spielen !
Ум говорит - мудрость слушает @Джимми Хендрикс
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт дек 22, 2005 9:48 am

Хм. Бенды на выдохе делаются совсем подругому, чем на вдох.
Лично я делаю совсем не так, как на вдохе.
Язык, не отягивается, а наоборот выдвигается вперед к зубам, я прижимаю его к небу и с силой проталкиваю через него воздух в гармошку. Как бы произнося звук "СьСьСьЮ".
При этом еще и вытягиваю губы, да еще и уголки губ напрягаю прижимая эти самые уголки губ к коренным зубам.

Я субъективно представляю, что надо с силой задавить язычек струей воздуха сверху вниз, чтобы он начал низить. Не совсем правильно назвать, но надо его "передуть" (не путать с передувами, называемыми overblow) или "задуть"
Не старайся поймать его, играя тихо. Тихо сейчас ты его не сыграешь. Нужно дуть сильно, громко и уверенно.
Не нужно стараться сыграть, чем громче, тем лучше. Нет. Просто не бойся играть громко. Если ты дома, занимаешься поздно вечером и кому-то мешаешь, тоесть стараешься играть тихонечко, то бенд на выдохе будет очень сложно найти.
Главное сейчас поймать то положение и чувство, когда гармошка начнет издавать другой звук. Сначала бенд будет как-бы проскакивать и возвращатсья к чистой ноте.
Тренируйся. Старайся его закрепить и удержать.
По началу будет тяжело его удержать, т.к. любое незначительное напряжение мышц и положения языка будет срывать бендинг.
Когда ты почувтсвешь, что надо делать, у тебя начнет получаться уже без лишнего напряжения и ты перестанешь уставать.
Пробуй. Ничего другого не остается.
Пробуй минут по пять, попеременно найти бенд то на 8-м, то на 9-м отверстии. Лично мне это в свое время помогло зацепиться и почувствтвать разницу, как его делать на этих отверстиях.
На 9-м, тот бугорок воздуха на языке, из-за которого и получается бенд, будет находиться ближе к зубам и к гармошке, на 8-м чуть дальше. Бенды на выдох очень мелкие, тоненкие.
Возможно их будет легче найти на низких гармошках, например G или А. Но это моё предположение. Я отрабатывал весь бендинг на С.
Аватара пользователя
S.Alex
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2005 1:15 pm
Откуда: moscow

Сообщение S.Alex » Чт дек 22, 2005 11:34 am

Blacky спасибо, у меня почти сразу получилось, только вот еще с 10 дыркой сложно, но тренироваться, тренироваться, тренироваться :D
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт дек 22, 2005 12:18 pm

10-я дырка самая "мелкая", и поэтому самая сложная.
К тому же там два бенда на пол тона и на тон.
Так вот, чтобы поймать полу-тоновый бенд нужно очень точно его контролировать и удерживать.
Пока не парься.
Научись пока точно брать бенд на 8 и 9 дырках.
Аватара пользователя
Dmitriy Gorshkov
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный

Сообщение Dmitriy Gorshkov » Вт янв 10, 2006 10:25 pm

Blacky а что скажешь насчет 7 отверстия? У меня именно с него начало получатся. Сейчас 7 и 8 получаются очень хорошо. 9 никак, 6 сипло как то(у меня Blues Harp-C). И так точно ты описал всю процедуру...
Главное сейчас поймать то положение и чувство, когда гармошка начнет издавать другой звук. Сначала бенд будет как-бы проскакивать и возвращатсья к чистой ноте.
Тренируйся. Старайся его закрепить и удержать.
По началу будет тяжело его удержать, т.к. любое незначительное напряжение мышц и положения языка будет срывать бендинг.
Когда ты почувтсвешь, что надо делать, у тебя начнет получаться уже без лишнего напряжения и ты перестанешь уставать.
...что я прям тот день вспомнил когда лавировал между бендом и чистой нотой, и до одурения оттачивал, когда нащупал эту грань, 5 баллов тебе, передал ощущения оч реалистично. :!:
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср янв 11, 2006 10:51 am

Что, и 7-я и 6-я дырки бендятся на выдох?
Похоже, ты что то не то делаешь.
Я лично не умею.

На 6-м отверстии можно получить бенд только на вдохе на пол тона, а не на выдохе, т.к. понижать бендом можно только более высокую ноту на отверстии в промежутке между нотой на вдохе и нотой на выдохе. На 6-м отверстии на вдохе это нота ЛЯ.
(для С гармошки).
На 7-м отверстии бенда прктически нет, т.к. там разница между нотами на вдохе и на выдохе всего пол тона Си-До.
Теоретически можно пытаться бендить выдох на 7-м в промежутке от До до Си, но это будет довольно сложно контролировать, да и необходимости в этом бенде практически нет.
Аналогично с 5-м отверстием на вдохе, для нот Фа-Ми.

Реально бенды на выдохе используются на отверстиях 8-9-10.
Аватара пользователя
Dmitriy Gorshkov
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный

Сообщение Dmitriy Gorshkov » Ср янв 11, 2006 11:15 pm

Да да ты прав. Но уж иногда бенд на 7 на выдох и на 5 на вдох аккуратненько всёже можно использовать :wink: , если нужен эффект плавного понижения ноты. У Дона Бекера таких упражнений куча, с бендом на 5 отверстии.Мажорную гамму то я знаю, поэтому вполне понимаю о чём ты говоришь.С бендом на 6 на вдохе, всё гуд получается давно уж.
Blacky подскажи пожалуйта вот что, когда я делаю бенд на 3, хоть на пол тона, хоть на тон, звучит это всё равно не идеально,сипловато, :? (травит видно где то воздух?) хотя гармоха очень плотно прилегает при этом. При этом бенд на полтора тона на 3 звучит чисто, загадка. :?:
Как думаешь в чём дело?
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт янв 12, 2006 3:42 pm

Бенд в самом нижнем положении вибрирует. Как говорится, жужжит.
Промежуточные бенды не жужжат, это может показаться более сиплым.
Пока не услышу, не скажу.
Возможно в этом положении ты что то лишнее напрягаешь или излишне прижимаешь к губам гармошку. Не знаю.
Чтобы воздух терялся при не глубоком бенде, а при полном не терялся, это врятли.
Ответить