Бенд на выдох
Бенд на выдох
помогите пожалуйста, бенды на выдох ни как не получаются, я понял, что объем полости рта должен расширятся, как и с бендами на вдох, а корень языка углубляться. в общем с бендами на вдох получилось, а на выдох ни как.
- Svetozarrus
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:05 pm
- Откуда: Анапа
- Контактная информация:
Ты возьми на 8 дырке, дуй да несильно языком в разные стораны подвигай. Звук будет менять тон, местами забиваться. Получется хоть что нибудь, значит дальше справишся.
Лично я парюсь с тем, чтобы случайно не бедить верхние дырки.
Зы: А не рано ли тебе бендить дырки верхние. Я раньше тоже хотел сразу все, вот только хорошие люди обьяснили, что торропиться не следует, чтобы не переучиваться, так я теперь не спешу. Да уже и сам это понял. Играю Бекера упражнения до бендов, точу. Точу технику простых мелодий. А там, само прийдет.
Лично я парюсь с тем, чтобы случайно не бедить верхние дырки.
Зы: А не рано ли тебе бендить дырки верхние. Я раньше тоже хотел сразу все, вот только хорошие люди обьяснили, что торропиться не следует, чтобы не переучиваться, так я теперь не спешу. Да уже и сам это понял. Играю Бекера упражнения до бендов, точу. Точу технику простых мелодий. А там, само прийдет.
Ум говорит - мудрость слушает @Джимми Хендрикс
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хм. Бенды на выдохе делаются совсем подругому, чем на вдох.
Лично я делаю совсем не так, как на вдохе.
Язык, не отягивается, а наоборот выдвигается вперед к зубам, я прижимаю его к небу и с силой проталкиваю через него воздух в гармошку. Как бы произнося звук "СьСьСьЮ".
При этом еще и вытягиваю губы, да еще и уголки губ напрягаю прижимая эти самые уголки губ к коренным зубам.
Я субъективно представляю, что надо с силой задавить язычек струей воздуха сверху вниз, чтобы он начал низить. Не совсем правильно назвать, но надо его "передуть" (не путать с передувами, называемыми overblow) или "задуть"
Не старайся поймать его, играя тихо. Тихо сейчас ты его не сыграешь. Нужно дуть сильно, громко и уверенно.
Не нужно стараться сыграть, чем громче, тем лучше. Нет. Просто не бойся играть громко. Если ты дома, занимаешься поздно вечером и кому-то мешаешь, тоесть стараешься играть тихонечко, то бенд на выдохе будет очень сложно найти.
Главное сейчас поймать то положение и чувство, когда гармошка начнет издавать другой звук. Сначала бенд будет как-бы проскакивать и возвращатсья к чистой ноте.
Тренируйся. Старайся его закрепить и удержать.
По началу будет тяжело его удержать, т.к. любое незначительное напряжение мышц и положения языка будет срывать бендинг.
Когда ты почувтсвешь, что надо делать, у тебя начнет получаться уже без лишнего напряжения и ты перестанешь уставать.
Пробуй. Ничего другого не остается.
Пробуй минут по пять, попеременно найти бенд то на 8-м, то на 9-м отверстии. Лично мне это в свое время помогло зацепиться и почувствтвать разницу, как его делать на этих отверстиях.
На 9-м, тот бугорок воздуха на языке, из-за которого и получается бенд, будет находиться ближе к зубам и к гармошке, на 8-м чуть дальше. Бенды на выдох очень мелкие, тоненкие.
Возможно их будет легче найти на низких гармошках, например G или А. Но это моё предположение. Я отрабатывал весь бендинг на С.
Лично я делаю совсем не так, как на вдохе.
Язык, не отягивается, а наоборот выдвигается вперед к зубам, я прижимаю его к небу и с силой проталкиваю через него воздух в гармошку. Как бы произнося звук "СьСьСьЮ".
При этом еще и вытягиваю губы, да еще и уголки губ напрягаю прижимая эти самые уголки губ к коренным зубам.
Я субъективно представляю, что надо с силой задавить язычек струей воздуха сверху вниз, чтобы он начал низить. Не совсем правильно назвать, но надо его "передуть" (не путать с передувами, называемыми overblow) или "задуть"
Не старайся поймать его, играя тихо. Тихо сейчас ты его не сыграешь. Нужно дуть сильно, громко и уверенно.
Не нужно стараться сыграть, чем громче, тем лучше. Нет. Просто не бойся играть громко. Если ты дома, занимаешься поздно вечером и кому-то мешаешь, тоесть стараешься играть тихонечко, то бенд на выдохе будет очень сложно найти.
Главное сейчас поймать то положение и чувство, когда гармошка начнет издавать другой звук. Сначала бенд будет как-бы проскакивать и возвращатсья к чистой ноте.
Тренируйся. Старайся его закрепить и удержать.
По началу будет тяжело его удержать, т.к. любое незначительное напряжение мышц и положения языка будет срывать бендинг.
Когда ты почувтсвешь, что надо делать, у тебя начнет получаться уже без лишнего напряжения и ты перестанешь уставать.
Пробуй. Ничего другого не остается.
Пробуй минут по пять, попеременно найти бенд то на 8-м, то на 9-м отверстии. Лично мне это в свое время помогло зацепиться и почувствтвать разницу, как его делать на этих отверстиях.
На 9-м, тот бугорок воздуха на языке, из-за которого и получается бенд, будет находиться ближе к зубам и к гармошке, на 8-м чуть дальше. Бенды на выдох очень мелкие, тоненкие.
Возможно их будет легче найти на низких гармошках, например G или А. Но это моё предположение. Я отрабатывал весь бендинг на С.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Blacky а что скажешь насчет 7 отверстия? У меня именно с него начало получатся. Сейчас 7 и 8 получаются очень хорошо. 9 никак, 6 сипло как то(у меня Blues Harp-C). И так точно ты описал всю процедуру...

...что я прям тот день вспомнил когда лавировал между бендом и чистой нотой, и до одурения оттачивал, когда нащупал эту грань, 5 баллов тебе, передал ощущения оч реалистично.Главное сейчас поймать то положение и чувство, когда гармошка начнет издавать другой звук. Сначала бенд будет как-бы проскакивать и возвращатсья к чистой ноте.
Тренируйся. Старайся его закрепить и удержать.
По началу будет тяжело его удержать, т.к. любое незначительное напряжение мышц и положения языка будет срывать бендинг.
Когда ты почувтсвешь, что надо делать, у тебя начнет получаться уже без лишнего напряжения и ты перестанешь уставать.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Что, и 7-я и 6-я дырки бендятся на выдох?
Похоже, ты что то не то делаешь.
Я лично не умею.
На 6-м отверстии можно получить бенд только на вдохе на пол тона, а не на выдохе, т.к. понижать бендом можно только более высокую ноту на отверстии в промежутке между нотой на вдохе и нотой на выдохе. На 6-м отверстии на вдохе это нота ЛЯ.
(для С гармошки).
На 7-м отверстии бенда прктически нет, т.к. там разница между нотами на вдохе и на выдохе всего пол тона Си-До.
Теоретически можно пытаться бендить выдох на 7-м в промежутке от До до Си, но это будет довольно сложно контролировать, да и необходимости в этом бенде практически нет.
Аналогично с 5-м отверстием на вдохе, для нот Фа-Ми.
Реально бенды на выдохе используются на отверстиях 8-9-10.
Похоже, ты что то не то делаешь.
Я лично не умею.
На 6-м отверстии можно получить бенд только на вдохе на пол тона, а не на выдохе, т.к. понижать бендом можно только более высокую ноту на отверстии в промежутке между нотой на вдохе и нотой на выдохе. На 6-м отверстии на вдохе это нота ЛЯ.
(для С гармошки).
На 7-м отверстии бенда прктически нет, т.к. там разница между нотами на вдохе и на выдохе всего пол тона Си-До.
Теоретически можно пытаться бендить выдох на 7-м в промежутке от До до Си, но это будет довольно сложно контролировать, да и необходимости в этом бенде практически нет.
Аналогично с 5-м отверстием на вдохе, для нот Фа-Ми.
Реально бенды на выдохе используются на отверстиях 8-9-10.
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Да да ты прав. Но уж иногда бенд на 7 на выдох и на 5 на вдох аккуратненько всёже можно использовать
, если нужен эффект плавного понижения ноты. У Дона Бекера таких упражнений куча, с бендом на 5 отверстии.Мажорную гамму то я знаю, поэтому вполне понимаю о чём ты говоришь.С бендом на 6 на вдохе, всё гуд получается давно уж.
Blacky подскажи пожалуйта вот что, когда я делаю бенд на 3, хоть на пол тона, хоть на тон, звучит это всё равно не идеально,сипловато,
(травит видно где то воздух?) хотя гармоха очень плотно прилегает при этом. При этом бенд на полтора тона на 3 звучит чисто, загадка.
Как думаешь в чём дело?
Blacky подскажи пожалуйта вот что, когда я делаю бенд на 3, хоть на пол тона, хоть на тон, звучит это всё равно не идеально,сипловато,
Как думаешь в чём дело?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бенд в самом нижнем положении вибрирует. Как говорится, жужжит.
Промежуточные бенды не жужжат, это может показаться более сиплым.
Пока не услышу, не скажу.
Возможно в этом положении ты что то лишнее напрягаешь или излишне прижимаешь к губам гармошку. Не знаю.
Чтобы воздух терялся при не глубоком бенде, а при полном не терялся, это врятли.
Промежуточные бенды не жужжат, это может показаться более сиплым.
Пока не услышу, не скажу.
Возможно в этом положении ты что то лишнее напрягаешь или излишне прижимаешь к губам гармошку. Не знаю.
Чтобы воздух терялся при не глубоком бенде, а при полном не терялся, это врятли.
