Предвижу ответ: это зависит от того, что играешь
Блокировка: губы vs язык
Блокировка: губы vs язык
Кто как в основном играет? С какой блокировкой? Тут кто-то говорил, что играет в основном с блокировкой языком, а губами только для взятия чистых бендов
Предвижу ответ: это зависит от того, что играешь
Предвижу ответ: это зависит от того, что играешь
- Svetozarrus
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:05 pm
- Откуда: Анапа
- Контактная информация:
В корне неправильная постановка вопроса. Все равно что "троллейбусы vs метро". Зачем себя искусственно ограничивать?
Играть только и исключительно блокировкой языком все равно невозможно. А действительно хороших гармонистов, которые играли только блокировкой губами, можно пересчитать по пальцам.
Так что осваивать и использовать нужно оба способа, комбинируя по желанию. Сам никогда не думаю об этом - если в данном месте кажется, что красиво прозвучит блокировка языком, её использую. Если вдруг захочется звука четкой одиночной ноты - губами.
Играть только и исключительно блокировкой языком все равно невозможно. А действительно хороших гармонистов, которые играли только блокировкой губами, можно пересчитать по пальцам.
Так что осваивать и использовать нужно оба способа, комбинируя по желанию. Сам никогда не думаю об этом - если в данном месте кажется, что красиво прозвучит блокировка языком, её использую. Если вдруг захочется звука четкой одиночной ноты - губами.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тяжело, но реально. Если надо извлекать точно и есть переходы между промежуточными бендами (как в мурке, например или autumn leaves), то я играю губами, если бенд используется как проходящая нота, то языком.
Я вообще 90% времени языком играю. Мне так ужобнее: расслабление больше, языком чувствуешь, на сколько дырок передвинулась гармошка. Губами тоже могу, но мне не так комфортно.
Я вообще 90% времени языком играю. Мне так ужобнее: расслабление больше, языком чувствуешь, на сколько дырок передвинулась гармошка. Губами тоже могу, но мне не так комфортно.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Как человек, который почти на 100 процентов играет с блокировкой (без - только всякие специфические эффекты), могу сказать, что все вполне possible. Все бенды, все переходы, все, что угодно. Но над этим нужно потрудиться.
Когда у меня только стали получаться бенды на вдох, я, помнится, думал, что невозможно бенды на выдох. Потом и они стали получаться. Более того - даже передувания можно делать с блокировкой (об этом писал Tinus на HARP-L, когда был поднят соответствующий вопрос).
Когда у меня только стали получаться бенды на вдох, я, помнится, думал, что невозможно бенды на выдох. Потом и они стали получаться. Более того - даже передувания можно делать с блокировкой (об этом писал Tinus на HARP-L, когда был поднят соответствующий вопрос).
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Жажду услышать своими ушами.hobbit писал(а):Как человек, который почти на 100 процентов играет с блокировкой (без - только всякие специфические эффекты), могу сказать, что все вполне possible. Все бенды, все переходы, все, что угодно.
А вообще, помнитцо J Portnoy, который слывёт гуру по tongueblock-у, в том же харп-Л признавался что блокает губами первые три дыры.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот кусочек из нашей демки, где много бендов и чистым звуком сыграно (чтоб слышнее было). Всю демку пока выкладывать не хочу, потому что это временный вариант, записанный живяком, со второго дубля, там очень много недочетов и сведения никакого не было. Песня - Why Are People Like That в варианте близком к Junior Wells.
http://www.blueschops.ru/tmp/wrplt_fragment.mp3
Там нету всех бендов на третьей дырке, но они все извлекаемы. Отдельно только бенды я тоже не хочу записывать, ибо я не супер-техничный человек, для меня гораздо важнее непосредственное применение.
На самом деле блокировка - это не панацея. Просто в той музыке, которую я играю, с ней достигаются наиболее хорошие результаты и большинство крутанов именно с ней играли/ют (это не только мой вывод, об этом говорят сами крутаны, с которыми мне удается пообщаться).
http://www.blueschops.ru/tmp/wrplt_fragment.mp3
Там нету всех бендов на третьей дырке, но они все извлекаемы. Отдельно только бенды я тоже не хочу записывать, ибо я не супер-техничный человек, для меня гораздо важнее непосредственное применение.
На самом деле блокировка - это не панацея. Просто в той музыке, которую я играю, с ней достигаются наиболее хорошие результаты и большинство крутанов именно с ней играли/ют (это не только мой вывод, об этом говорят сами крутаны, с которыми мне удается пообщаться).
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Марат
Звук хороший.
А ты это левым уголком рта или правым играешь? А то я как-то на диатонике левым уголком мало играю, только октавы цепляю... А первую дырку - губами, надо будет позаниматься.
Такие риффы с языком играть просто. Меня вот интересует сыграть язычком какой-нибудь Satin Doll вместе с клавишами, чтобы по строю не лажать. Это вот реально сложно.
Звук хороший.
А ты это левым уголком рта или правым играешь? А то я как-то на диатонике левым уголком мало играю, только октавы цепляю... А первую дырку - губами, надо будет позаниматься.
Такие риффы с языком играть просто. Меня вот интересует сыграть язычком какой-нибудь Satin Doll вместе с клавишами, чтобы по строю не лажать. Это вот реально сложно.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Правым. Правым гораздо естественнее и удобнее (мне, возможно, левше будет удобнее перевернуть гармошку и играть левым - не знаю).
Какие-то мелодии с долгими бендами научиться играть сложнее, да, но можно. И результат будет стоить того по-моему. Здесь важно не только, что у тебя во рту происходит, но как весь организм работает. Чем меньше ненужных зажимов в ненужных местах - тем лучше будет звук и тем больше будет контроля над ним.
В плане звука и умения им управлять могу всем рекомендовать, например, Гэри Смита.
На самом деле, надо понимать, зачем тебе все это. Если для того, чтобы "сыграть на гармошке, все, что на ней еще не играно, с каким-то сверхпиздемоническим звуком" - нам точно не по пути.
Например, Говар Леви - очень крутой чувак, но тот джаз, который он играет на видеошколе (которую я с ftp скачал - за что весьма признателен) гораздо убедительнее прозвучал бы на саксофоне. А вот есть у меня песенка живого выступления того же Леви, там тоже джаз (он с Jack-ом McDuff-ом) - вот там настолько офигительно звучит гармошка, настолько хорошо вписывается, что диву даешься (могу выложить).
То есть я хочу сказать, что эксперименты - это круто и ценно для музыкантов, но для конечного слушателя (которому пофиг, с какими ты блокировками играешь) - не всегда. Возможно, кто-то сделает на этой базе что-то, этим оно и ценно. Но я не горю желанием экспериментировать подобным образом. Я просто хочу хорошо делать то, что мне нравится и то, куда (на мой взгляд) гармошка хорошо вписывается. Очень приятно в этом то, что то, что мне нравится, чудесным образом совпадает с тем, куда вписывается гармошка :)
Какие-то мелодии с долгими бендами научиться играть сложнее, да, но можно. И результат будет стоить того по-моему. Здесь важно не только, что у тебя во рту происходит, но как весь организм работает. Чем меньше ненужных зажимов в ненужных местах - тем лучше будет звук и тем больше будет контроля над ним.
В плане звука и умения им управлять могу всем рекомендовать, например, Гэри Смита.
На самом деле, надо понимать, зачем тебе все это. Если для того, чтобы "сыграть на гармошке, все, что на ней еще не играно, с каким-то сверхпиздемоническим звуком" - нам точно не по пути.
Например, Говар Леви - очень крутой чувак, но тот джаз, который он играет на видеошколе (которую я с ftp скачал - за что весьма признателен) гораздо убедительнее прозвучал бы на саксофоне. А вот есть у меня песенка живого выступления того же Леви, там тоже джаз (он с Jack-ом McDuff-ом) - вот там настолько офигительно звучит гармошка, настолько хорошо вписывается, что диву даешься (могу выложить).
То есть я хочу сказать, что эксперименты - это круто и ценно для музыкантов, но для конечного слушателя (которому пофиг, с какими ты блокировками играешь) - не всегда. Возможно, кто-то сделает на этой базе что-то, этим оно и ценно. Но я не горю желанием экспериментировать подобным образом. Я просто хочу хорошо делать то, что мне нравится и то, куда (на мой взгляд) гармошка хорошо вписывается. Очень приятно в этом то, что то, что мне нравится, чудесным образом совпадает с тем, куда вписывается гармошка :)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я вот вообще не ставлю задачи сыграть ВСЁ блокировкой языком. На первых дырках перехожу на губы.
А Говарда Леви я люблю за то что он очень хороший композитор. Даже если бы он играл на саксофоне, а не на гармошке мне его было бы интересно слушать. Чего не скажешь про того же Стива Бейкера: гитариста или саксофониста с подобным мышлением я бы слушать не стал. Слушаю я бейкера потому, что мне его звук нравится...
А Говарда Леви я люблю за то что он очень хороший композитор. Даже если бы он играл на саксофоне, а не на гармошке мне его было бы интересно слушать. Чего не скажешь про того же Стива Бейкера: гитариста или саксофониста с подобным мышлением я бы слушать не стал. Слушаю я бейкера потому, что мне его звук нравится...
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я не настолько разбираюсь в музыке, чтобы говорить кто - хороший композитор, а кто - нет. Оперирую гораздо более субъективными и близкими мне "нравится" и "не нравится". И если что-то сильно обламывает в слушаемой музыке (пусть там хоть десять хороших композитиров собрались), то она попадет во вторую категорию. Естественно, четких граней нет. Что-то может обламывать, но там же может быть что-то еще, что с лихвой компенсирует облом.
Альбом Стива (кстати, я уже говорил, что не хотел бы играть таким звуком, и он не играет сплошняком блокировкой) я могу послушать целиком и даже несколько раз подряд. Послушать для удовольствия. И получить это самое удовольствие. Из альбома Леви (все альбомы не слышал, говорю про то, что знаю) я могу для удовольствия послушать только несколько песенок, весь альбом быстро утомляет, хотя играют все офигительно.
Но мы не про Бекера и не про Леви вообще. Это только примеры. Лучше бы было взять примеры вообще немузыкальные, а то куча личных пристрастий начинают создавать много отвлекающего шума. Почему-то всегда приоритеты и цели оказываются где-то в заднице.
И я тоже никогда не ставил задачи играть _все_ с блокировкой. В общем-то, у меня даже использовать блокировку как таковую задачи никогда не было. Задача - получить звук, от которого самого будет переть, и научиться его использовать в музыке, от которой прет. Как оказалось, такой звук получается вот так. Опыт предков (даже не только опыт, но сами предки тоже :)) говорит, что я на правильном пути.
Альбом Стива (кстати, я уже говорил, что не хотел бы играть таким звуком, и он не играет сплошняком блокировкой) я могу послушать целиком и даже несколько раз подряд. Послушать для удовольствия. И получить это самое удовольствие. Из альбома Леви (все альбомы не слышал, говорю про то, что знаю) я могу для удовольствия послушать только несколько песенок, весь альбом быстро утомляет, хотя играют все офигительно.
Но мы не про Бекера и не про Леви вообще. Это только примеры. Лучше бы было взять примеры вообще немузыкальные, а то куча личных пристрастий начинают создавать много отвлекающего шума. Почему-то всегда приоритеты и цели оказываются где-то в заднице.
И я тоже никогда не ставил задачи играть _все_ с блокировкой. В общем-то, у меня даже использовать блокировку как таковую задачи никогда не было. Задача - получить звук, от которого самого будет переть, и научиться его использовать в музыке, от которой прет. Как оказалось, такой звук получается вот так. Опыт предков (даже не только опыт, но сами предки тоже :)) говорит, что я на правильном пути.
Dr. Harp
Оверблоу на октаве умеет делать не только Леви. Ещё один чувак в Германии могёт и вроде бы говорили Tinus и Hunter.
Но это правда шибко круто... Мне понадобился год, чтобы относительно уверенно играть оверблоу губами на 4-5-6...
hobbit
Хорошо играешь, приятная демка.
Оверблоу на октаве умеет делать не только Леви. Ещё один чувак в Германии могёт и вроде бы говорили Tinus и Hunter.
Но это правда шибко круто... Мне понадобился год, чтобы относительно уверенно играть оверблоу губами на 4-5-6...
hobbit
Хорошо играешь, приятная демка.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Можно хоть в rar, но зачем? Маслить масло?electroharp писал(а):А давайте все в zip выкладывать, а?
Выигрыш конкретно на этой записи был >1% от размера, т.е. 3кб. При максимальной степени сжатия.
Ах да, извиняюсь за оффтоп.
Я играю пока губами, но блок языком начал осваивать. Правда, после того как услышал Мильто. Запись называлась "Magnolia".
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
