Вопрос по оверблоу
Вопрос по оверблоу
Я уже научился оверблоу на 4, 5 и 6 отверстиях. Звук вроде бы ничего. Работаю над переходами.
Только что заметил, что сильно напрягаю уголки рта, растягивая их. При чём с бендами всё в порядке, их играю без зажимов.
Тинус для расслабления мышц советует медленное вибрато, но у меня не получается, напряжение остаётся. Есть ещё какие-нибудь способы?
Только что заметил, что сильно напрягаю уголки рта, растягивая их. При чём с бендами всё в порядке, их играю без зажимов.
Тинус для расслабления мышц советует медленное вибрато, но у меня не получается, напряжение остаётся. Есть ещё какие-нибудь способы?
Не знаю. У меня такой проблемы не было. Гортань, да напрягается и устает поначалу, а уголки рта ... Хммм... ?
Может ты их (передувы) как-то по хитрому извлекаешь? - типа наухау
У меня лично учавствуют только диафрагма и гортань, а губы как обычно.
А вообще побольше тренируйся, имхо, тело само приспособится и со временем найдет оптимальное положение.
И не забывай по тюнеру иногда контролировать.
Или попробуй задать вопрос Тинусу
.
Может ты их (передувы) как-то по хитрому извлекаешь? - типа наухау
У меня лично учавствуют только диафрагма и гортань, а губы как обычно.
А вообще побольше тренируйся, имхо, тело само приспособится и со временем найдет оптимальное положение.
И не забывай по тюнеру иногда контролировать.
Или попробуй задать вопрос Тинусу
Ну я секунд 30 точно удержу, а может и больше - не мерял.
И сейчас не кажется это суперсложным - странно почему вначале было трудно
и было ли вообще? 
Трудно что либо посоветовать, особенно заочно.
Могу предположить, что надо развивать и укреплять диафрагмальное дыхание. У себя заметил, что, когда начап играть на зафуне и кларнете (а на этих дудках без диафрагмы никак - поначалу даже ребра болели через несколько минут игры
), через некоторое время почувствовал, что произошел существенный скачок и в силе и в выносливости дыхалки.
Наверно совет прежний - больше играть.
Трудно что либо посоветовать, особенно заочно.
Могу предположить, что надо развивать и укреплять диафрагмальное дыхание. У себя заметил, что, когда начап играть на зафуне и кларнете (а на этих дудках без диафрагмы никак - поначалу даже ребра болели через несколько минут игры
Наверно совет прежний - больше играть.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не спец по овербендам, но проблем с удержанием овера на 1-й дырке на С нету. На G сложнее.
Насчет губ не знаю, вроде как обыно. Мне вообще некомфортно губами играть, я блок языком предпочитаю. В том числе потому и не занимаюсь передувам практически... Кстати, с блоком языком у меня передувы тоже получаются. Только овердро никак (с губами хоть как-то)...
Насчет губ не знаю, вроде как обыно. Мне вообще некомфортно губами играть, я блок языком предпочитаю. В том числе потому и не занимаюсь передувам практически... Кстати, с блоком языком у меня передувы тоже получаются. Только овердро никак (с губами хоть как-то)...
Думаю дело все-таки в диафрагме. Я сейчас попробовал проанализировать свои ощущения . С твоих слов следует, что "резонатор" у тебя получается создать, но звук срывается сразу, как только начинается. Давай попробуем проанализировать ситуацию. Перед началом передува, при затыкании язычка на выдох ты испытываешь некокторое сопротивлениею. Когда появлчется звук в первый момент происходит что-то вроде провала т.е. сопротивление выдоху ослабевает (легче выдохнуть). В этот момент очень важно удержать поток на том же уровне. При ослабдении за счет большего "потребления" произойдет срыв звука. Если попытаться сильнее дуть, то звук скорее всего тоже сорвется. Важна ровность. А это может обеспечить только диафрагма. Я когда сейчас присмотрелся к себе
обратил внимание, что при вытягивании длинной ноты (1*) у меня напрягается именно живот. И чем дольше тяну ноту, тем сильнее. Это происходит непроизвольно - рефлекторно. Если бы ты не спросил, то наверно и не знал бы - не задумывался как-то.
Могу еще сказать, - на язычковых дудках тоже есть передувы и они сродни гармошечным. Так вот у меня поначалу и первый пердув не получался и обычные ноты заметно плавали (тоже влияние недостаточно развитой диафрагмы) . По мере тренировки в борьбе за ровный звук , и по мере того, как выравнивался звук, и передувы стали получатся. А сейчас получается не только первый, но и второй передув, а на некоторых дудках и третий. Соответственно и на ГГ тоже произошли существенные сдвиги. Влияние диафрагмы трудно переоценить и не только на пердувах, но и на бендах, да и на общий звук тоже.
Что касается ротовой полости, то у меня при передуве на 1-й дырке корень языка (самый низ,- откуда он растет
) больше всего оттягивается назад к задней стенке гортани почти перекрывая поток воздуха где-то на подходе к гроулу. На низких гармошках иногда при затягивании пердув получается с легким гроулом, но это, имхо, не портит звук.
Кстати, попробуй извлекать передув с горловым гроулом для начала.
Все написаное это лично мой взгляды и заблуждения по поводу передувов
так как никаких обучалок, про которые ты пишешь не видел и не пользовался при освоении. Вполне возможно, что я в чем-то и ошибаюсь, а возможно не достаточно понятно изясняюсь.
Могу еще сказать, - на язычковых дудках тоже есть передувы и они сродни гармошечным. Так вот у меня поначалу и первый пердув не получался и обычные ноты заметно плавали (тоже влияние недостаточно развитой диафрагмы) . По мере тренировки в борьбе за ровный звук , и по мере того, как выравнивался звук, и передувы стали получатся. А сейчас получается не только первый, но и второй передув, а на некоторых дудках и третий. Соответственно и на ГГ тоже произошли существенные сдвиги. Влияние диафрагмы трудно переоценить и не только на пердувах, но и на бендах, да и на общий звук тоже.
Что касается ротовой полости, то у меня при передуве на 1-й дырке корень языка (самый низ,- откуда он растет
Кстати, попробуй извлекать передув с горловым гроулом для начала.
Все написаное это лично мой взгляды и заблуждения по поводу передувов
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может гэпы уменьшить?
Вообще-то я тоже последнее время охладел к передувам и в первую очередь из-за того, что на гепнутой под передувы ГГ приходится довольно аккуратно играть из-за ее склонности к затыкам при резкой атаке. Но о потраченом когда-то времени не жалею т.к. те мытарства очень поспособствовали общему освоению инструментом.
Сейчас у меня только одна ГГ гепнута под передувы (самая первая на которой начинал осваивать), а на остальных вернул гепы обратно
.
Хотя когда очень хочется , иногда и на негепнутой ГГ, особенно высокой удается с ходу выплюнуть
короткий передув и иногда даже на первой дырке
.
Сейчас у меня только одна ГГ гепнута под передувы (самая первая на которой начинал осваивать), а на остальных вернул гепы обратно
Хотя когда очень хочется , иногда и на негепнутой ГГ, особенно высокой удается с ходу выплюнуть
-
Albannach
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Гэпы я уже уменьшил. А по поводу анализа... На всех остальный отверстиях у меня все в порядке (даже на низких гармошках). В том-то и дело, что на первом (!) отверстии все происходит как-то по-другому. Даже если закрыть язычок на выдох, я не могу извлечь стабильный оверблоу. Только короткий звук, технологию извлечения кототрого я уже описывал. Беда в том, что при таком способе язык (мой, не гармошки
) перекрывает поступление воздуха, а как только я начинаю дуть - угол подачи меняется и нужного звука нет. Про роль диафрагмы можно не продолжать ( если только это не будут конкретные рекомендации, вроде "дожать здесь"
). Я духовик с более чем 20 летним стажем
Поэтому в том, как работает диафрагма я немного понимаю. Проблема, как мне кажется именно в том, что я неправильно складываю резонатор (складываю рот звучит как-то коряво
). В таком вот акцепте. Еще какие-нибудь идеи есть? 
Это меняет дело. А на каких дудках специализировался?Я духовик с более чем 20 летним стажем
Что ж еще посоветовать. Пробовал извлекать с гроулом?
На первой дырке действительно извлечение отличается больше всего. Мало того почти перекрыавется поток, но еще надо максимально увеличить обьем резонансной камеры (во рту), но не за счет раздувания щек!, а за счет оттягивания корня языка и даже задней стенки гортани. При этом сам язык (кончик) можно попробвать даже прижать к низу (к "полу", что ли, ротовой полости
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не понял как ты это делаешь сейчас. НО смысл что надо произносить букву "х", только язык кончиком вниз и сильно оттчгивать назад. Попробуй опустить нижнюю челюсть. Может быть поможет. Я удерживаю без проблем сколько угодно. Другое дело брать овербенды сходу не могу...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
+1 абсолютно та же фигня (-: и гармошка у меня как раз одно гэпнутая (-:Starper писал(а):Вообще-то я тоже последнее время охладел к передувам и в первую очередь из-за того, что на гепнутой под передувы ГГ приходится довольно аккуратно играть из-за ее склонности к затыкам при резкой атаке. Но о потраченом когда-то времени не жалею т.к. те мытарства очень поспособствовали общему освоению инструментом.
Сейчас у меня только одна ГГ гепнута под передувы (самая первая на которой начинал осваивать), а на остальных вернул гепы обратно.
Теперь всё ясно.Boris_Plotnikov писал(а):Я не понял как ты это делаешь сейчас. НО смысл что надо произносить букву "х", только язык кончиком вниз и сильно оттчгивать назад. Попробуй опустить нижнюю челюсть. Может быть поможет. Я удерживаю без проблем сколько угодно. Другое дело брать овербенды сходу не могу...
Я делаю овербенды кончиком языка, поэтому приходится напрягать мышцы, чтобы сузить пространство для воздушного потока и направить воздух над языком. Может немного коряво написал, но суть в этом.
Надо переучиваться, потому как наряжение при игре - это скверно.
