
А разве я сказал про отказ? Я всего лишь имел в виду что мне близки идеи высказаные тобой в 4-м посте на этой странице.
Поймите, что важно не попасть в долю вместе с метрономом (попытка сделать что происходит при игре на сильную). Если вы научитесь только этому, то при выключении метронома от всех ваших умений проку будет чуть. Попадание в долю нахрен никому не нужно (хотя, безусловно, полезное умение и надо над ним много работать). Важно, чтобы пульсация внутри вас была и от вас переходила в слушателя. "Я тут съехал, потому что ритм секции нет" - это отмазка импотента. У _любого_ музыканта пульсация должна быть внутри а не снаружи, даже если его инструмент не является ритм-инструментом (я бы даже сказал - тем более, если не является).
С метрономом в ухе заниматься тоже не рекомендуется.
Хотя все-таки считаю, что от метронома надо постепенно отказываться.
В свое время, когда я начинап учиться на гармошке, правда побольше, чем ГГ

(на аккордеоне) , учитель был не против притопывания во время игры и даже настаивал на этом, а через некоторое время, кажется через год или пол года - точно не помню, стал отучать от этого и требовать, чтобы я не топал

.
Но естественно все это имхо.