[узнать тон-сть в mp3] подскажите
[узнать тон-сть в mp3] подскажите
узнать тональностьсть mp3 мелодии подскажите с помощью какой программы можно, ну и транспонировать тоже, и темп замедлить и все такое........Спасибо заблаговременно
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Re: [узнать тон-сть в mp3] подскажите
Пришли какую-нибудь мелодию в MP3. Я попробую показать, как определить её тональность, а о транспонировании и изменении темпа поговорим позже.S.Alex писал(а):узнать тональностьсть mp3 мелодии подскажите с помощью какой программы можно, ну и транспонировать тоже, и темп замедлить и все такое........Спасибо заблаговременно
2 silverholder например эта http://musicmp3.spb.ru/mp3/download.php?mp3=153502
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Для определения тональности (если нет абсолютного слуха и никакого инструмента под рукой для относительного анализа), можно применить спетрографический метод. Если где-то он описан, дайте ссылку.
Ищем основной тон мелодии. Обычно это последний звук. В данном случае он находится в интервале 2мин 30сек и 2 мин 31сек звучания песни:
http://a-dombrov.narod.ru/sec.mp3
Загружаем этот звук в Cubase (или выделяем его там же) и смотрим его спектрограмму:
http://a-dombrov.narod.ru/pic.JPG
При наведении курсора на пик основного тона, в правом верхнем углу высвечивается его частота, переведённая музыкальный звук. (Этим хорош Cubase).
Из рисунка однозначно видно, что тональность песни (с учётом характера звучания) – соль минор.
Ищем основной тон мелодии. Обычно это последний звук. В данном случае он находится в интервале 2мин 30сек и 2 мин 31сек звучания песни:
http://a-dombrov.narod.ru/sec.mp3
Загружаем этот звук в Cubase (или выделяем его там же) и смотрим его спектрограмму:

http://a-dombrov.narod.ru/pic.JPG
При наведении курсора на пик основного тона, в правом верхнем углу высвечивается его частота, переведённая музыкальный звук. (Этим хорош Cubase).
Из рисунка однозначно видно, что тональность песни (с учётом характера звучания) – соль минор.
Последний раз редактировалось silverholder Вс янв 22, 2006 1:31 am, всего редактировалось 1 раз.
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
тональностей всего 12,
причём половина из них проактически не применяются - редко видим пьесу более 3х знаков в ключе.
можно попытаться подобрать по-очереди,
Можно. Люди с абсолютным слухом не подбирают, а однозначно говорят, в какой тональности звучит мелодия, но они очень редки... Подбор мелодии - это применение относительного восприятия звука, где исходный звук сравнивается с эталоном (каким-либо инструментом)
Здесь мы с помощью компьютера однозначно, без подбора определяем тональность мелодии.
Поэтому я предложил (проверяя себя) определить тональность мелодии, которую я не знаю.
Нет ребята. Вы слишком упрошаете все. Определить то ключ в большинстве случаев еще можно без слуха , измерив чстоту последней ноты, хотя тоже иногда не срабатывает, особенно в джазе, а вот с ладом определиться, я думаю, никакие програмы не помогут.Тут нужен слух практический опыт и гармонический анализ мелодии и аккомпанемента в том или ином виде , а когда в записи нет ни баса ни аккомпанемента еще сложней. К тому же тональностей не 12, а больше - с учетом ладов.
Это конечно имхо.
Что же касается абсолютистов, то я был знаком с такими (по крайней мере с двумя), которые вообще не задумывались о тональностях, и если задать им вопрос то не смогли бы вразумительно ответить т.к. далеки от нотной грамоты, хотя играли/аккомпанировали/импровизировали в правильном ключе т.к. по другому не могут. Но такие люди, действительно большая редкость. И им зачастую лень учить нотную грамоту
особенно если они просто любители.
P/S А в джазе встречаются такие интересные и неожиданные сочетания заставляющиие порой задуматься...... Что же касается фолклора разных стран и народов, то там часто еще больше загадок, и вообще иной раз нет тональности в классическом ее понимании
.
Это конечно имхо.
Что же касается абсолютистов, то я был знаком с такими (по крайней мере с двумя), которые вообще не задумывались о тональностях, и если задать им вопрос то не смогли бы вразумительно ответить т.к. далеки от нотной грамоты, хотя играли/аккомпанировали/импровизировали в правильном ключе т.к. по другому не могут. Но такие люди, действительно большая редкость. И им зачастую лень учить нотную грамоту
P/S А в джазе встречаются такие интересные и неожиданные сочетания заставляющиие порой задуматься...... Что же касается фолклора разных стран и народов, то там часто еще больше загадок, и вообще иной раз нет тональности в классическом ее понимании
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
To Starper
Звук в интервале 2,450 – 2,550 сек – си бемоль (могу представить спектрограмму). Отсюда лад – минорный.
Но здесь вопрос состоит в применении приборных методов анализа звука, которые есть у всех, имеющих компьютер.
To S.Alex
Спектрограмму можно посмотреть в Sound Forge 7.0, но там увидишь только частоту звука, а в Cubase SX частота может непосредственно отображаться в виде музыкальной ступени.
Ещё раз прошу всех, у кого есть какая-либо информация по анализу звука, дать ссылки на сайт или литературу!
Правильно. Упрощение, разложение чего-то целого на составляющие и называется анализом.Нет ребята. Вы слишком упрошаете все.
Определим лад в этом примере.а вот с ладом определиться, я думаю, никакие программы не помогут
Звук в интервале 2,450 – 2,550 сек – си бемоль (могу представить спектрограмму). Отсюда лад – минорный.
иЧто же касается абсолютистов, то
услышав музыкальное произведение безошибочно называли его тональность (один из них играл на гобое в оркестре Большого Театра).я был знаком с такими (по крайней мере с двумя), которые,
Но здесь вопрос состоит в применении приборных методов анализа звука, которые есть у всех, имеющих компьютер.
To S.Alex
Спектрограмму можно посмотреть в Sound Forge 7.0, но там увидишь только частоту звука, а в Cubase SX частота может непосредственно отображаться в виде музыкальной ступени.
Ещё раз прошу всех, у кого есть какая-либо информация по анализу звука, дать ссылки на сайт или литературу!
Посмотри на этом сайте, там много всего вкусного: websound.ruS.Alex писал(а):Выкачиваю пятый Кубейс и все битыеможет кто-нибудь даст ссылку
По крайней мере я когда-то оттуда брал софт и он работал идеально, правда ща там версия посвежее лежит чем я брал но думаю тоже проблем не будет...
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Зачем платить за диски коли уже заплатили за интернет?silverholder писал(а):Диск с полным пакетом программ для работы со звуком на любом рынке Москвы стоит не более 100 руб.
В интернете можно найти ВСЁ... И уж коли мы отказываемся платить авторам программ, так зачем же платить пиратам?
-
Vadim
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 12:04 am
- Откуда: Реутов
- Контактная информация:
если вы слушаете блюз, и хотите определить тональность, то просто дуйте какуюнибудь ноту всё время и думайте о том, что вот сейчас вы найдёте тональность. если нота хорошо звучит весь квадрат (никаких мазафака диссонансов), то вы её нашли, если звук вам не нравиться, пробуйте следующую ноту. если у вас имеется достаточное количество гармошек в разных тональностях, попробуйте поиграть под запись, если в тему - вы нашли нужную гармошку нужной тональности.
в обычном 12-тактовым блюзе просто найти тональность. чуточку терпения надо. ну и смекалка нужна. обычно если в ансамбле есть гитара, то блюз играется в тех тональностях, в которых удобно играть, используя открытые струны гитары: тональности A, E. реже используют каподастр на 1-ладу: тональности F, A#. если используют слайд, скорее всего тональности G, D. куда реже музыкантам приходит в голову играть в других тональностях. если куча духовых в группе - им удобней играть в тональностях D#, A#, G#; но это чаще встречается в приджазованных группах. так что все 12 нот пробовать приходиться не всегда.
в обычном 12-тактовым блюзе просто найти тональность. чуточку терпения надо. ну и смекалка нужна. обычно если в ансамбле есть гитара, то блюз играется в тех тональностях, в которых удобно играть, используя открытые струны гитары: тональности A, E. реже используют каподастр на 1-ладу: тональности F, A#. если используют слайд, скорее всего тональности G, D. куда реже музыкантам приходит в голову играть в других тональностях. если куча духовых в группе - им удобней играть в тональностях D#, A#, G#; но это чаще встречается в приджазованных группах. так что все 12 нот пробовать приходиться не всегда.
2 silverholder Наконец, я выкачал второй кубейс, (3-ий не идет) и начал пробовать, вроде я понял как делать: создаешь проект, импортируешь мр3 и смотришь спектограмму последней ноты. По оси абсцисс---нота или частота, а вот, что по ординат не ясно, я так понял какой-то уровень и основной тон должен иметь максимальное значение уровня. Правильно ли я все понял??
p.s. спасибо
p.s. спасибо
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
По оси ординат изображается амплитуда звуковых колебаний. Но, не однозначно, что звук с максимальной амплитудой определяет основной тон. Существуют ещё такие понятие, как мощность звука, его интенсивность и т.д. Основной тон – звук с минимальной частотой. Остальные – обертоны. И, по моим наблюдениям, если в звуке амплитуда обертона выше, чем амплитуда основного тона, то звук воспринимается с “писклявостью” Но это наблюдение обсуждаемо…а вот, что по ординат…
S.Alex:
silverholder:
для одной ноты лучше смотреть не спектрограмму, а именно спектр.смотришь спектограмму последней ноты
silverholder:
Ну если быть точным, то основной тон - это уж скорее пик с минимальной частотой. Хотя, например, кул эдит автоматически пишет назвние ноты по частоте максимального пика, что зачастую неверно. Кстати, соотношение амплитуд тона и обертонов зависит от формы взешивющего окна, которое в большинстве программ можно задавать.Основной тон – звук с минимальной частотой
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
гмм.. раз уж пошел такой оффтоп:
silverholder:
silverholder:
По-моему, спектрограмма - это мгновенный спектр сигнала, зависящий от времени. Если у нас только одна нота, то зачем смотреть спектрограмму? По-моему, спектр звука мы можем посмотреть только на спектре звука, а уж изменение спектра - на спектрограмме...Если придираться к терминологии, то хочу сказать, что спектр звука мы можем посмотреть только на спектрограмме - его изображении.
перегнать mp3 в midi????
А как насчет:
WIDI Recognition System 3.2
Описание:
WIDI Recognition System - программа преобразует цифровые музыкальные записи в команды MIDI (Wave to MIDI, mp3 to MIDI). Программа умеет распознавать музыку, содержащую много голосов. То, что раньше требовало нескольких часов работы музыканта, теперь можно сделать почти автоматически за несколько минут.
WIDI Recognition System умеет использовать в качестве исходных записей как WAVE файлы, так и файлы формата mp3, CD-tracks и непосредственно поступающий с микрофона звук без записи его в файл. Создание файлов MIDI на основе исходных цифровых записей позволяет:Преобразовать мелодию к нотному формату для внесения измененийЗагрузить мелодию на сайтИспользовать ее в качестве звонка в сотовом телефонеВыучить мелодию, исполняя ее на любом музыкальном инструменте, поддерживающем MIDIИспользовать полученный файл MIDI в любом нотном редактореСоздавать функцию предварительного просмотра для коллекций mp3 (позволяет сэкономить трафик)
Распознавание непосредственно поступающего с микрофона или линейного входа звука позволяет на лету преобразовывать звучание не MIDI инструмента (например акустической гитары) в команды MIDI, которые могут тут же быть исполнены любым другим инструментом с помощью MIDI синтезатора. Таким образом, Вы можете преобразовывать звук гитары в звук, скажем, скрипки или фортепиано.
Загрузить WIDI Recognition System 3.2 на softportal.com
http://softsearch.ru/programs/162-525-w ... load.shtml
перегнать mp3 в midi, а потом загнат в Harmony Assistant v9.0.5c??
WIDI Recognition System 3.2
Описание:
WIDI Recognition System - программа преобразует цифровые музыкальные записи в команды MIDI (Wave to MIDI, mp3 to MIDI). Программа умеет распознавать музыку, содержащую много голосов. То, что раньше требовало нескольких часов работы музыканта, теперь можно сделать почти автоматически за несколько минут.
WIDI Recognition System умеет использовать в качестве исходных записей как WAVE файлы, так и файлы формата mp3, CD-tracks и непосредственно поступающий с микрофона звук без записи его в файл. Создание файлов MIDI на основе исходных цифровых записей позволяет:Преобразовать мелодию к нотному формату для внесения измененийЗагрузить мелодию на сайтИспользовать ее в качестве звонка в сотовом телефонеВыучить мелодию, исполняя ее на любом музыкальном инструменте, поддерживающем MIDIИспользовать полученный файл MIDI в любом нотном редактореСоздавать функцию предварительного просмотра для коллекций mp3 (позволяет сэкономить трафик)
Распознавание непосредственно поступающего с микрофона или линейного входа звука позволяет на лету преобразовывать звучание не MIDI инструмента (например акустической гитары) в команды MIDI, которые могут тут же быть исполнены любым другим инструментом с помощью MIDI синтезатора. Таким образом, Вы можете преобразовывать звук гитары в звук, скажем, скрипки или фортепиано.
Загрузить WIDI Recognition System 3.2 на softportal.com
http://softsearch.ru/programs/162-525-w ... load.shtml
перегнать mp3 в midi, а потом загнат в Harmony Assistant v9.0.5c??
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
To SY.
Давай отложим споры по терминологии. Задача распознать тональность мелодии с помощью спектрального анализа решена?
To olex.
Скачал WIDI.
Описание программы шикарное!
Попробовал перевести в midi вышеуказанный пример, но не получилось.
Или я не научился работать в ней (использовал установки по умолчанию), или она…
Если возможно, сделай в midi эту вещь: http://musicmp3.spb.ru/mp3/download.php?mp3=153502 и объясни, как это делается.
Давай отложим споры по терминологии. Задача распознать тональность мелодии с помощью спектрального анализа решена?
To olex.
Скачал WIDI.
Описание программы шикарное!
Попробовал перевести в midi вышеуказанный пример, но не получилось.
Или я не научился работать в ней (использовал установки по умолчанию), или она…
Если возможно, сделай в midi эту вещь: http://musicmp3.spb.ru/mp3/download.php?mp3=153502 и объясни, как это делается.
