Начал играть и чувствую, что как-то все не так, как на диатонике. Посмотрел - восемь отверстий хроматики занимают столько же, что все десять диатоники. Тут у меня и закралось подозрение, что ... что мой вопрос риторический
Хроматика и блокировка языком
Хроматика и блокировка языком
Вопрос к играющим на хроматике: можно ли более-менее нормально играть на хроматической гармонике без блокировки языком?
Начал играть и чувствую, что как-то все не так, как на диатонике. Посмотрел - восемь отверстий хроматики занимают столько же, что все десять диатоники. Тут у меня и закралось подозрение, что ... что мой вопрос риторический
и предстоит мне теперь не просто учиться, а блокировку осваивать.
Начал играть и чувствую, что как-то все не так, как на диатонике. Посмотрел - восемь отверстий хроматики занимают столько же, что все десять диатоники. Тут у меня и закралось подозрение, что ... что мой вопрос риторический
Чистое ИМХО.
Да, можно и играют без языка. Но я лично таких хроматистов слушать не могу, и засыпаю уже на десятой минуте, какие бы сложные штуки они не выдували. Тутс Тильман крут, но его хроматика по сравнению с хроматикой Вильяма Кларка - это же совершенно бездыханный инструмент.
Так что даешь блокировку языком!
Да, можно и играют без языка. Но я лично таких хроматистов слушать не могу, и засыпаю уже на десятой минуте, какие бы сложные штуки они не выдували. Тутс Тильман крут, но его хроматика по сравнению с хроматикой Вильяма Кларка - это же совершенно бездыханный инструмент.
Так что даешь блокировку языком!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Играть-то можно. Тутс играет без блокировки, Некрасов играет без блокировки. Ларри Адлер играет с блокировкой.
Зачем себя ограничивать. На мой взгляд блокировкой языком играть проще и удобнее за исключением фрагментов с быстрой артикуляция (типа тройной язык) т-к-т-к-т-к или х-т-к-х-т-к...
Лучше чувствуется инструмент (языкомчувствуешь на какое расстояние переместился, а язык чувствтительнее губ), больше расслабления.
Зачем себя ограничивать. На мой взгляд блокировкой языком играть проще и удобнее за исключением фрагментов с быстрой артикуляция (типа тройной язык) т-к-т-к-т-к или х-т-к-х-т-к...
Лучше чувствуется инструмент (языкомчувствуешь на какое расстояние переместился, а язык чувствтительнее губ), больше расслабления.
-
Братец Кролик
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
Такая же проблема. Помню, раньше, до прочтения материалов на этом сайте, играл с помощью языка (закрывал соседние ноты), недавно попробовал - не тут-то было. Губы все равно на "автомате", как при одиночной ноте. Поэтому блокировка языком для меня сейчас тоже актуальна.s.g. писал(а):Но все же... играеш себе без проблем, а начинаешь пробовать блокировки и вот тут - ну как левой рукой писать - только еще хуже
Актуально
вот эта тема про блокировку языком стала для меня актуальна в этом месяце. Когдато в 2003 году попал сюда и зесь же научился играть. Ну что значит играть?? Ну научился играть песни и просто подыгрывать под радио и т.д. Проходя курс учебы я видел тему учебы игры с использованием блокировки языка но тогда для меня главное было вобще чтобы смог хоть елочку выдуть и я этому значение не придал. прошло немного времени и инет для меня стал не доступен.=Не у кого было учится и все такое. И вот в 2006 году снова есть инет и я узнал много нового. За эти 2 года я научился отлично выдувать одиночные ноты и преврашать все это в музыку но время шло и мне стало этого мало. простая игра для меня стала такой скучной и я стал искать записи с ГГ. нашол и мне стало ясно что мне нужно так еще много учится. Бенды и всякие там ду ду та та и так так я тоже делаю с легкостью. Но за эти 2 года я привык дуть только в 1 отверстие!!! И это моя главная проблема. Хочу чтобы у меня не просто шол один звук а что то большее!!! И для этого я ща ставлю себе задачу блок языком. Трудновать конечно открывать рот и дут не в 1 а в несколько дырок. Язык закрывает все подряд!!! ЧЕ ДЕЛАТЬ ТО!!!
И вобще меня интерисует вопрос такой. Что я должен уметь чтобы я мог гордо сказать любому: чувак а я между прочем неплохо играю и даже хорошо?????
И вобще меня интерисует вопрос такой. Что я должен уметь чтобы я мог гордо сказать любому: чувак а я между прочем неплохо играю и даже хорошо?????
Re: Актуально
Есть маза что для этого надо уметь неплохо играть и даже хорошо... Т.е. то как ты играешь должно нравится тем кто тебя слушает, только в этом случае они смогут понять что ты неплохо играешь...Obitel писал(а):И вобще меня интерисует вопрос такой. Что я должен уметь чтобы я мог гордо сказать любому: чувак а я между прочем неплохо играю и даже хорошо?????
Язык и голосовые связки в порядке? Значит можешь говорить любому что угодно!И вобще меня интерисует вопрос такой. Что я должен уметь чтобы я мог гордо сказать любому: чувак а я между прочем неплохо играю и даже хорошо?????
Ну а если без шуток, то когда тебя перестанут беспокоить такие вопросы, и никому уже не надо будет хвалиться тем, что ты "между прочим, неплохо играешь". Когда тебе окажется проще сыграть и порадовать публику, чем говорить о том, какой ты замечательный гармонист - значит, ты уже чего-то достиг. По-крайней мере в своем внутреннем развитии.
