Shuffle & Swing
Shuffle & Swing
Товарищи!
В учебнике Big Walter Horton & Carrey Bell
в разделе теории я нашел пару абзацев
про темп:
"Используемые ритмические обозначения основаны
на классических нормах обозначения ритмов, за
за исключением перепада (swinging) ритмов. Большинство
ритмических моделей, играемых блюзменами являются перепадами
(are swung). Слово Swing означает взять 8-нотную часть (8-note pattern),
которая бы
иначе игралась прямо (1/2 & 1/2=1) и расширить первую восьмую
(2/3) укорачивая и размещая вторую 8-ю позже по времени по
отношению к первой 8-й (1/3)&(2/3 & 1/3=1). Если бы вам нужно было
обозначать каждую часть, которая была сыграна с перепадами (was swung), вместо того, чтобы видеть 2 8-е ноты вместе, вы бы увидели
три триплет-8-х с первыми двумя нотами, в триплет-фигуре, связанными вместе. Это очень быстро "зашумляет" музыку и делает ее сложной для чтения".
Извиняюсь за кривой перевод - сложно переводить текст, который не понимаешь. Поэтому хочу попросить у тех, кто знает, что такое swing-ритм объяснить, что это такое:) и по-возможности выложить пример, если такая возможность есть.
И раз уж тема зашла о ритмах в блюзе, то может быть кто-нибудь может четко сформулировать, что такое shuffle? Те объяснения, которые я нашел в учебнике по ритмической гармонике мне мало-что прояснили.
ЗЫ: Музыкальное образование - полезная весч ))
В учебнике Big Walter Horton & Carrey Bell
в разделе теории я нашел пару абзацев
про темп:
"Используемые ритмические обозначения основаны
на классических нормах обозначения ритмов, за
за исключением перепада (swinging) ритмов. Большинство
ритмических моделей, играемых блюзменами являются перепадами
(are swung). Слово Swing означает взять 8-нотную часть (8-note pattern),
которая бы
иначе игралась прямо (1/2 & 1/2=1) и расширить первую восьмую
(2/3) укорачивая и размещая вторую 8-ю позже по времени по
отношению к первой 8-й (1/3)&(2/3 & 1/3=1). Если бы вам нужно было
обозначать каждую часть, которая была сыграна с перепадами (was swung), вместо того, чтобы видеть 2 8-е ноты вместе, вы бы увидели
три триплет-8-х с первыми двумя нотами, в триплет-фигуре, связанными вместе. Это очень быстро "зашумляет" музыку и делает ее сложной для чтения".
Извиняюсь за кривой перевод - сложно переводить текст, который не понимаешь. Поэтому хочу попросить у тех, кто знает, что такое swing-ритм объяснить, что это такое:) и по-возможности выложить пример, если такая возможность есть.
И раз уж тема зашла о ритмах в блюзе, то может быть кто-нибудь может четко сформулировать, что такое shuffle? Те объяснения, которые я нашел в учебнике по ритмической гармонике мне мало-что прояснили.
ЗЫ: Музыкальное образование - полезная весч ))
BigTasty, суть ритм-шафла в смещении слабой доли
1 и 2 и| 1 и 2 и| - ритм 4/4 равномерное распределение сильной (1,2) и слабой доли (буква "и")
1--1 2 |1--1 2 | - ритм-шафл - смещением слабой доли вправо
Первая нота длиннее второй, это слышно на мидишке. Если расписать ритм-шафл на восьмые, получим три ноты, их отбивают ударники, т.е. три раза за ту-у-у ду гитары.
Пример шафла
1 и 2 и| 1 и 2 и| - ритм 4/4 равномерное распределение сильной (1,2) и слабой доли (буква "и")
1--1 2 |1--1 2 | - ритм-шафл - смещением слабой доли вправо
Первая нота длиннее второй, это слышно на мидишке. Если расписать ритм-шафл на восьмые, получим три ноты, их отбивают ударники, т.е. три раза за ту-у-у ду гитары.
Пример шафла
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Восьмая триоль представляешь что такое? 3 ноты, которые играются на одну четверть. Теперь среднюю ноту из трех не играем (точнее тянем первую вместо нее), получаем шаффл.
Ставь метроном на 100 bpm, и на каждый удар считай РАЗ-два-три-РАЗ-два-три-РАЗ-два-тра (удар метронома приодится на РАЗ). Теперь не проговаривай "два", т.е. РАЗ--три это и будет шаффл.
Теперь тоже самое на гармошке - берешь три раза аккоррд на один удар метронома, потом один раз аккорд перестаешь брать.
Ставь метроном на 100 bpm, и на каждый удар считай РАЗ-два-три-РАЗ-два-три-РАЗ-два-тра (удар метронома приодится на РАЗ). Теперь не проговаривай "два", т.е. РАЗ--три это и будет шаффл.
Теперь тоже самое на гармошке - берешь три раза аккоррд на один удар метронома, потом один раз аккорд перестаешь брать.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А со свингом мне самому непонятно немного, обычно в мидишных нотах это выглядит так что играешь, отставая на одну тридцать вторую.
2 BigTasty
Если без нот, просто на словах то СВИНГ - (англ. swing - качание - взмах), - выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия... стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки. Главные представители - Б. Гудмен, Г. Миллер, У. Бейси. Свинг нельзя записать на ноты, это нечто подсознательное
Если без нот, просто на словах то СВИНГ - (англ. swing - качание - взмах), - выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия... стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки. Главные представители - Б. Гудмен, Г. Миллер, У. Бейси. Свинг нельзя записать на ноты, это нечто подсознательное
Шафл в первом приближении так и выглядит, как Боря написал. Хотя встречал и такое мнение, что в блюзе (и не только) это деление четвертей может быть и не точно триольным, а и более свободным - в зависимости от вкуса исполнителя. Т.е. первая доля (8-я) в разделеной на восьмые четверти всегда затягивается, но не обязательно на 1/3 этой четверти.
Что касается свинга, то вышенаписаный пост это стандартная фраза из энцикклопедий
и осмелюсь предположить, что понятная только тем кто ее написал и тем кто знает, что это (свинг) такое, имхо, но никак ни чайнику.
В жесткие рамки и определения загнать свинг очень трудно (наверно невозможно) и тем паче сгенерировать програмно такую музыку. И настоящие музыканты свингуют каждый раз по разному, в зависимости от настроения, состояния души, времени суток и еще чего-то
.
Не буду умничать чужими мыслями, а своими затрудняюсь внятно и доходчиво изложить. Вообще то про свинг много написано и по русски (и нафига надо было лезть за этим на буржуйский саит, если не знаешь языка
) .
Предлагаю почитатать как грамотные люди пытаются описать, что такое свинг хотя бы здесь:
http://www.jazz.ru/mag/225/swing.htm
http://www.jazz.ru/mag/226/swing.htm
Кстати, встречал и такое мнение, что классические академисты зачастую нифига не могут свнговать, тем более глядя на партитуру
. Т.е. конечно могут что-то похожее изобразить, но это часто получается "мертвый", бездушный свинг.
Что касается свинга, то вышенаписаный пост это стандартная фраза из энцикклопедий
В жесткие рамки и определения загнать свинг очень трудно (наверно невозможно) и тем паче сгенерировать програмно такую музыку. И настоящие музыканты свингуют каждый раз по разному, в зависимости от настроения, состояния души, времени суток и еще чего-то
Не буду умничать чужими мыслями, а своими затрудняюсь внятно и доходчиво изложить. Вообще то про свинг много написано и по русски (и нафига надо было лезть за этим на буржуйский саит, если не знаешь языка
Предлагаю почитатать как грамотные люди пытаются описать, что такое свинг хотя бы здесь:
http://www.jazz.ru/mag/225/swing.htm
http://www.jazz.ru/mag/226/swing.htm
Кстати, встречал и такое мнение, что классические академисты зачастую нифига не могут свнговать, тем более глядя на партитуру
Насчет свинга: я понимаю, что это не только ритм, но и "еще что-тоStarper писал(а):Шафл в первом приближении так и выглядит, как Боря написал. Хотя встречал и такое мнение, что в блюзе (и не только) это деление четвертей может быть и не точно триольным, а и более свободным - в зависимости от вкуса исполнителя. Т.е. первая доля (8-я) в разделеной на восьмые четверти всегда затягивается, но не обязательно на 1/3 этой четверти.
Что касается свинга, то вышенаписаный пост это стандартная фраза из энцикклопедийи осмелюсь предположить, что понятная только тем кто ее написал и тем кто знает, что это (свинг) такое, имхо, но никак ни чайнику.
В жесткие рамки и определения загнать свинг очень трудно (наверно невозможно) и тем паче сгенерировать програмно такую музыку. И настоящие музыканты свингуют каждый раз по разному, в зависимости от настроения, состояния души, времени суток и еще чего-то.
Не буду умничать чужими мыслями, а своими затрудняюсь внятно и доходчиво изложить. Вообще то про свинг много написано и по русски (и нафига надо было лезть за этим на буржуйский саит, если не знаешь языка) .
Предлагаю почитатать как грамотные люди пытаются описать, что такое свинг хотя бы здесь:
http://www.jazz.ru/mag/225/swing.htm
http://www.jazz.ru/mag/226/swing.htm
Кстати, встречал и такое мнение, что классические академисты зачастую нифига не могут свнговать, тем более глядя на партитуру. Т.е. конечно могут что-то похожее изобразить, но это часто получается "мертвый", бездушный свинг.
За ссылки - спасибо, я начинаю приходить к выводу, что надо послушать побольше примеров, имхо так будет проще разобраться.
Вопрос к знающим людям: киньте пожалуйста названия композиций, которые по-вашему являются примером свингового ритма в импровизации.
В джазе найти что-то без свинга, имхо, гораздо трудней, если вообще возможно. Так что слушай джаз. По моему вся джазовая фразировка строится на офф-бит.
Вот отсканил вступительную часть к нотному сборнику известного музыканта, трубача, педагога, композитора Степурко О. И. "Джаз на трубе", написаного для ДМШ, в которй он на трех страничках дает начальные понятия о джазовой фразировке и свинге в частности. На мой взгляд довольно лаконично и доходчиво. Возможно несколько упрощено (сборник-то детский), но думаю для начала - самое то.
http://www.starper.hotbox.ru/music/jazz_swing.pdf - 320Кб
Там он и простенькие упражнения приводит.
Может стоит этот материал и на сайте в сответсствующий раздел теории добавить, или в статьи?
Вот отсканил вступительную часть к нотному сборнику известного музыканта, трубача, педагога, композитора Степурко О. И. "Джаз на трубе", написаного для ДМШ, в которй он на трех страничках дает начальные понятия о джазовой фразировке и свинге в частности. На мой взгляд довольно лаконично и доходчиво. Возможно несколько упрощено (сборник-то детский), но думаю для начала - самое то.
http://www.starper.hotbox.ru/music/jazz_swing.pdf - 320Кб
Там он и простенькие упражнения приводит.
Может стоит этот материал и на сайте в сответсствующий раздел теории добавить, или в статьи?
