Вот назрел вопрос. Злые или веселые гаммы - это более-менее понятно, но что за фиолетовые или зелёные? Как-то я гаммы по цветам не различаю. Может я дальтоник?А ты знаешь, что играть гаммы...
Эй! Стой! Куда пошел? Вернись!
...что играть гаммы полезно! Попробуй в прямой позиции и в перекрестной, в тональности С, G, а в D или E слабо?
Ну и что, пусть одна октава.
Говоришь скучно? Интонируй свою игру. Попробуй сыграть фиолетовую гамму? Или зеленую? А злую или веселую?
Как, а?
Вот это другое дело.
Вопрос про гаммы.
Вопрос про гаммы.
Почитал тут советы дня на досуге. И наткнулся на такой:
Объясните пожалуйста.
Для того и написано "сыграй зеленую гамму", чтобы тебе было над чем поразмыслить. Ясно, что гамма физически не может быть зеленой или фиолетовой. Более того - она даже злой не может быть.
Но, в то же время, хороший исполнитель тем и отличается, что своей игрой вызывает определенные чувства и навевает некие образы. Зеленая гамма - это упражнение на восприятие, попытка разбудить твои чувства. Попробуй сыграть зеленую просто по наитию... В процессе чему-нибудь да научишься.
Все доступные гаммы - это 12 позиций. Нагляднее всего они показаны в программе Грей Вульфа Harp Keys.
Но, в то же время, хороший исполнитель тем и отличается, что своей игрой вызывает определенные чувства и навевает некие образы. Зеленая гамма - это упражнение на восприятие, попытка разбудить твои чувства. Попробуй сыграть зеленую просто по наитию... В процессе чему-нибудь да научишься.
Все доступные гаммы - это 12 позиций. Нагляднее всего они показаны в программе Грей Вульфа Harp Keys.
-
Albannach
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как уже было правильно подмечено, зеленая гамма - это образ. Если у тебя не возникает цветовых ассоциаций, попробуй другие, тепло-холодно, например. Светло-темно, сладко-кисло, все, что в состоянии придать эмоциональность твоей игре. Хотя (оффтоп), представляю, заиграл харпер - и все вокруг зеленые, и всех тошнит 
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле, совет очень простой - старайся интонировать свою игру. Все остальное - субъективнче образы.
Одни и те же ноты можно сыграть совершенно по разному, даже не просто громко или тихо, или быстро-медленно. Каждую ноту можно сыграть с чувством, с нарастанием силы или громкости ноты, каждый переход между нотами можкт быть сыгран по разному и уникально.
Это упражнение на feel - на чувство при игре, а не на технику.
Старайся сочетать упражнения на развите техники с упражнениями на feel.
Ты поймешь, что у тебя что-то получается, если ты сможешь передать свое настроение при игре слушателю, и он сакжет "а точно, гамма получилась зеленой, а вот эта злой"
(если ты хотел действительно сыграть ее таковой, а не просто человек угадает
Одни и те же ноты можно сыграть совершенно по разному, даже не просто громко или тихо, или быстро-медленно. Каждую ноту можно сыграть с чувством, с нарастанием силы или громкости ноты, каждый переход между нотами можкт быть сыгран по разному и уникально.
Это упражнение на feel - на чувство при игре, а не на технику.
Старайся сочетать упражнения на развите техники с упражнениями на feel.
Ты поймешь, что у тебя что-то получается, если ты сможешь передать свое настроение при игре слушателю, и он сакжет "а точно, гамма получилась зеленой, а вот эта злой"
(если ты хотел действительно сыграть ее таковой, а не просто человек угадает

