
Что за дудка?
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Что за дудка?
Как называется этот муз. инструмент, который мне прислала сестра из Минска?


-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
По-моему много чего. Продавец так лихо изобразил мне не-помню-как называется-из-Морриконевых-вестернов(я так по-памяти понял там тоже на окарине игралось) , что я выпал в цельнометаллический осадок
Муз. образования не имею(слуха напрочь у меня нет) но помоему можно делать полутоновые проиежутки -т.е. играть хроматически.
Starper вроде владеет этим инструментом.Самоучителей в той лавке по окарине не было. Были правда ваши по тремоло
.
Starper вроде владеет этим инструментом.Самоучителей в той лавке по окарине не было. Были правда ваши по тремоло
Играть на ней можно все что помещается в ее диапазон. Как правило окарины одноголосные, т.е. без аккордов. Правда существуют и двухголосные, но встречаются гораздо реже, имхо. Обычно диапазон у этих дудок не больше октавы. Иногда на 1-2 ноты больше. Стандартной распальцовки тоже нет-может быть какая угодно. Но коль скоро продавец на ней играл, то можно у него проконсультироваться и расписать на бумажке аппликатуру, или самому вычислить, закрывая по разному дырки, но для этого надо иметь некоторое представление об игре на дудках.
А играют на ней, как на других флетах - дуют в свисток и закрывают разные комбинации дырок. Дуть надо будет поучиться, что-бы получался чистый звук без присвистов и поменьше было шипения. Кроме того на окаринах высота тона зависит от силы дутья больше чем на других флейтах - и иногда может изменяться на пол тона и даже больше. Так что надо будет отрабатывать правильное интонирование, контролируя на слух или по тюнеру правильность тона и нарабтывать мышечную память. А в остальном звукоизвлечение на окаринах, пожалуй самое простое по сравнению с другими дудками.
Вот примерно в двух словах об игре на окаринах.
А играют на ней, как на других флетах - дуют в свисток и закрывают разные комбинации дырок. Дуть надо будет поучиться, что-бы получался чистый звук без присвистов и поменьше было шипения. Кроме того на окаринах высота тона зависит от силы дутья больше чем на других флейтах - и иногда может изменяться на пол тона и даже больше. Так что надо будет отрабатывать правильное интонирование, контролируя на слух или по тюнеру правильность тона и нарабтывать мышечную память. А в остальном звукоизвлечение на окаринах, пожалуй самое простое по сравнению с другими дудками.
Вот примерно в двух словах об игре на окаринах.
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
To Starper
Ещё не видя твой ответ я написал так:
Ещё не видя твой ответ я написал так:
И из твоего ответа получается, что нет стандартной распальцовки?Мои первые опыты знакомства с окариной показали:
1. Диапазон звучания – октава.
2. Звук – чистая синусоида. Без каких – либо обертонов.
3. С помощью 10–ти дырок в диапазоне этой октавы можно извлекать не только полутона, но и практически любую частоту.
Отсюда возникает вопрос, какие комбинации дырок соответствуют чистым тонам гаммы?
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Я немного не так выразился. Некоторые стандарты все-таки есть, даже, скорее не стандарты а тенденции. Но то что я видел у Ростовских кустарей, ни под один из них не подходило. Может тебе повезло.И из твоего ответа получается, что нет стандартной распальцовки
Посмотри вот здесь несколько довольно типичных аппликатур и попробуй сопоставить со своей дудочкой.
http://www.hindocarina.com/fingering_charts.htm
Жаль что мы в разных городах. - Мне бы очень хотелось ее пощупать. И думаю аппликатуру определили бы без проблем. На фото просматривается, что отверстия разного диаметра, а значит очень большая вероятность того что дудка настроена. Часто бывает, что дырки дырявят одного диаметра - от балды, а упор делают на декоративную отделку. Твоя очень похожа на "серьезный" музыкальный инструмент, а не на декоративную свистульку.
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Сегодня вечером определил аппликатуру дудки (правда, без нижних дырок). До мажор получается при открытии последовательно дырок, начиная с правой дальней, кончая левой ближней. + при всех открытых – следующая ре. После получасовых упражнений сыграл: http://www.a-dombrov.narod.ru/HeyJ.wma Как улучшить качество звучания?
Ну чтож, для начала непложо. А вообще-то надо отрабатывать ровное звукоизвлечение и правильное интонирование нот. Играй и внимательно слушай себя, записывайся. Подбирай на слух. Короче, по моему надо больше играть чтобы прочувствовать инструмент. Послушай записи окарин в сети и обрати внимание на особенности (украшательства) игры на этих дудках. А нижние дырки может быть для полутонов. Они какие по размеру?
Можешь заглянуть еще сюда.
http://www.ocarina.de/lb_neu/Liederbuecher_neu_en.html
http://www.clayz.com/songlist.html
Там правда музыка для окарин с английской аппликатурой - но можно послушать и поподбирать на слух - мелодии не сложные и как раз помещаются в одну октаву, а на первой странице есть и ноты.
Можешь заглянуть еще сюда.
http://www.ocarina.de/lb_neu/Liederbuecher_neu_en.html
http://www.clayz.com/songlist.html
Там правда музыка для окарин с английской аппликатурой - но можно послушать и поподбирать на слух - мелодии не сложные и как раз помещаются в одну октаву, а на первой странице есть и ноты.
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Это относится к любому, особенно духовому муз. инструменту. А есть какие-либо примочки у окарины, или работа со звуком полностью самостоятельное занятие?А вообще-то надо отрабатывать ровное звукоизвлечение и правильное интонирование нот. Играй и внимательно слушай себя, записывайся. Подбирай на слух. Короче, по моему надо больше играть чтобы прочувствовать инструмент. Послушай записи окарин в сети и обрати внимание на особенности (украшательства) игры на этих дудках.
Я тоже предполагаю, что нижние дырки для полутонов. Они размером как две минимальные верхние. Но пока остановлюсь на диатонических мелодиях. Открыл ноты нашего с БОРЬКОЙ сборника. Там критериям окарины удовлетворяют: «Когда святые маршируют», «В Кейптаунском порту», “Ob-La-Di…” … Так что пока есть с чем работать со звуком. И надеюсь, что на следующей встрече харперов Москвы прозвучит окарина с гармошкой. Кстати, как тебе показалось моё исполнение на гармошке с клавишами?
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Не совсем понял вопрос, какие примочки? Ну можно тюнером контролировать правильность тона. На окарине по моему больше чем на других дудках заметно неровное дыхание, т.к. у нее, как я писал выше, большая зависимость высоты тона от силы дутья. Это, имхо, может быть и фишкой при правильном использовании (можно гнуть звук) и лажей когда выдувается завышеная/заниженая нота. Еще фишкой можно назвать (встречал где-то в рекомендациях на каком-то аглицком сайте) извлечение форшлагов, или чего-то в этом роде, поглаживанием/соскальзыванием пальцами по дыркам. А вообще-то я тоже не бог весть какой окаринист. Сам недавно ими занялсяА есть какие-либо примочки у окарины, или работа со звуком полностью самостоятельное занятие?
Удаче! А мне как-то попалась (линк не сохранилсянадеюсь, что на следующей встрече харперов Москвы прозвучит окарина с гармошкой.
Честно говоря я как-то пропустилКстати, как тебе показалось моё исполнение на гармошке с клавишами?
Зато у меня есть DVD (прислал один оч хороший человек с этого сайта - спасибо ему еще раз) с блюзовым концертом где Джон Майл играет с разными монстрами блюза, так вот он там очень много играет на рояле с гармошкой на холдере - круто.
Пока. Вот теперь опять буду в сети только через неделю. Надеюсь к тому времени еще что-нибудь запишешь, или ней-джуд до конца доиграешь
