Помогите плиз. импровизация в С минор...
Помогите плиз. импровизация в С минор...
Есть песня, построенная в С минор. Гармошки есть С и А обе мажор вроде.
сКорее всего надо использовать С, но какие ноты стоит и не стоит использовать с теоритической точки зрения?
композа медленная, певучая.
помогите плиз.
Всем спасибо.
сКорее всего надо использовать С, но какие ноты стоит и не стоит использовать с теоритической точки зрения?
композа медленная, певучая.
помогите плиз.
Всем спасибо.
Стива Бэкера почитай http://harmonica.ru/study/exercises/stevebaker/
16. Если сыграть пять нот мажорной гаммы, как показано на рисунке, то получится, так называемая мажорная пентатоника, на основе которой очень хорошо импровизировать в блюзе.
Не позволяйте техническим приемам отвлечь вас от пентатоники.
В ключе C, пентатоникой будут ноты - C, D, E, G и A. Они всегда будут хорошо звучать в любом порядке, в котором бы вы их не сыграли. Так давайте же попробуем это!
Мажорная пентатоника - это самая старая, самая простоя и наиболее полезная гамма, известная человеку.
Пентатоника - отличная основа для импровизизации.
16. Если сыграть пять нот мажорной гаммы, как показано на рисунке, то получится, так называемая мажорная пентатоника, на основе которой очень хорошо импровизировать в блюзе.
Не позволяйте техническим приемам отвлечь вас от пентатоники.
В ключе C, пентатоникой будут ноты - C, D, E, G и A. Они всегда будут хорошо звучать в любом порядке, в котором бы вы их не сыграли. Так давайте же попробуем это!
Мажорная пентатоника - это самая старая, самая простоя и наиболее полезная гамма, известная человеку.
Пентатоника - отличная основа для импровизизации.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мде. Попробую объяснить.
На С гармошке минор в первой позиции получить будет сложно.
Дело в том, что Ми бемоль (третья ступень минорного лада в До) на С гармошке нельзя получить с использованием бенда (понижения тона) - нота Ми играется на выдохе на 2м и на 5 м отверстии. Выдох на этих отверстиях не понижается.
Правда, Ми бемоль можно получить с оверблоу (повышением на выдохе) на 4-м отверстии.
Если ты владеешь техникой Оверблоу, то проблем нет, хотя я думаю, в этом случае вопрос бы тут просто бы не возник
Минор, параллельный До мажору, будет Ля минор, т.е. играя по белым клавишам, но от Ля, а не от До, автоматически получается Ля минор.
Это называется игра в 4-й позиции.
Итак, играя на С гармошке, в 4-й позиции, получится Ля минор.
Что касается пентатоник, тут тоже самое - минорная пентатоника, параллельная До мажору, будет в Ля миноре.
http://www.guitar.ru/faq/theory.html#20-150
4-я позиция была бы замечательной, если бы не одно но - тоника (нота ЛЯ) на С гармошке в настройке в нижнем регистре отсутсвует, но ее можно получить бендом на 1 тон вниз на 3-м отверстии. Не все умеют и могут брать эту ноту чисто.
Другой вариант получить минор - играть в 3-й позиции - получим ре минор.
Тоника 4-я дырка на вдох. Играя по белым клавишам от Ре, мы получим минорный лад.
Моя любимая позиция для минора.
Так же, минор можно получить во 2-й позиции, играя от 2-вдох, но понижая 3-вдох на пол тона, получая, не B (си - 3-я ступень мажорного лада), а Bb (си бемоль - 3я ступень минорного лада)
Проблема 2-й позиции, что она звучит очень блюзово. Не для любой мелодии она будет удачно звучать.
Подробнее про игру в разных позициях можно посмотреть в статье:
http://harmonica.ru/study/theory/positions/
в ФАК http://harmonica.ru/study/faq/ или поискать обсуждения по форуму.
Это была теория.
Теперь практика.
Надо получить Cm.
Для игры в третьей позиции нужна Bb гармошка, а для игры в 4-й гармошка в ключе Eb.
Я не думаю, что у вас есть такая экзотика, , хотя гармошку в ключе Bb полезно иметь в своем наборе. Она иногда нужна.
Остается 2-я позиция позиция - гармошка F, тоже весьма полезная гармошка.
У вас же есть гармошки С и A.
Задача простого решения не имеет
Я бы перетранспонировал мелодию на тон вверх в Ре минор, чтобы играть на С гармошке в 3-й позиции.
На С гармошке минор в первой позиции получить будет сложно.
Дело в том, что Ми бемоль (третья ступень минорного лада в До) на С гармошке нельзя получить с использованием бенда (понижения тона) - нота Ми играется на выдохе на 2м и на 5 м отверстии. Выдох на этих отверстиях не понижается.
Правда, Ми бемоль можно получить с оверблоу (повышением на выдохе) на 4-м отверстии.
Если ты владеешь техникой Оверблоу, то проблем нет, хотя я думаю, в этом случае вопрос бы тут просто бы не возник
Минор, параллельный До мажору, будет Ля минор, т.е. играя по белым клавишам, но от Ля, а не от До, автоматически получается Ля минор.
Это называется игра в 4-й позиции.
Итак, играя на С гармошке, в 4-й позиции, получится Ля минор.
Что касается пентатоник, тут тоже самое - минорная пентатоника, параллельная До мажору, будет в Ля миноре.
http://www.guitar.ru/faq/theory.html#20-150
4-я позиция была бы замечательной, если бы не одно но - тоника (нота ЛЯ) на С гармошке в настройке в нижнем регистре отсутсвует, но ее можно получить бендом на 1 тон вниз на 3-м отверстии. Не все умеют и могут брать эту ноту чисто.
Другой вариант получить минор - играть в 3-й позиции - получим ре минор.
Тоника 4-я дырка на вдох. Играя по белым клавишам от Ре, мы получим минорный лад.
Моя любимая позиция для минора.
Так же, минор можно получить во 2-й позиции, играя от 2-вдох, но понижая 3-вдох на пол тона, получая, не B (си - 3-я ступень мажорного лада), а Bb (си бемоль - 3я ступень минорного лада)
Проблема 2-й позиции, что она звучит очень блюзово. Не для любой мелодии она будет удачно звучать.
Подробнее про игру в разных позициях можно посмотреть в статье:
http://harmonica.ru/study/theory/positions/
в ФАК http://harmonica.ru/study/faq/ или поискать обсуждения по форуму.
Это была теория.
Теперь практика.
Надо получить Cm.
Для игры в третьей позиции нужна Bb гармошка, а для игры в 4-й гармошка в ключе Eb.
Я не думаю, что у вас есть такая экзотика, , хотя гармошку в ключе Bb полезно иметь в своем наборе. Она иногда нужна.
Остается 2-я позиция позиция - гармошка F, тоже весьма полезная гармошка.
У вас же есть гармошки С и A.
Задача простого решения не имеет
Я бы перетранспонировал мелодию на тон вверх в Ре минор, чтобы играть на С гармошке в 3-й позиции.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
