[техника игры] как играть бибоп на хроматике
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[техника игры] как играть бибоп на хроматике
Потихоньку учу джазовые стандарты, включая, естественно, бибоп: темы Чарли Паркера, Диззи Гилеспи и др., которые необходимо играть очень быстро.
Столкнулся со следующей дилемой:
могу играть практически не используя артикуляцию языком (только для акцентов или когда две ноты на одной дырке), либо каждую ноту начинаю дыхание с языка (в основном слог "ка", т.к. играю блокировкой языком).
В первом случае не хватает четкости, во втором - связности.
Вопросы к присутствующим хроматистам (Макс Некрасов? Сергей Леппе? Блоумэн? Кто еще?):
1. В каком направлении лучше развиваться: учится четче играть без излишнего артикулирования, либо учится смягчать артикулирование? Или же совмещать как-то оба варианта?
2. Как играть трэп?
Столкнулся со следующей дилемой:
могу играть практически не используя артикуляцию языком (только для акцентов или когда две ноты на одной дырке), либо каждую ноту начинаю дыхание с языка (в основном слог "ка", т.к. играю блокировкой языком).
В первом случае не хватает четкости, во втором - связности.
Вопросы к присутствующим хроматистам (Макс Некрасов? Сергей Леппе? Блоумэн? Кто еще?):
1. В каком направлении лучше развиваться: учится четче играть без излишнего артикулирования, либо учится смягчать артикулирование? Или же совмещать как-то оба варианта?
2. Как играть трэп?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это-то понятно, но все-таки должна быть какая-то школа игры. Просто я знаю, что у всех духовиков очень важна артикуляция языком при игре, но у них одна дырка и один колеблющийся элемент, а у нас дырок и колеблющихся элементов много...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
трэп, "мертвые ноты", ноты которые "не выигрываются". У духовиков опять же очень важное понятие, особенно у медных специальные техники есть, у гитаристов - струна не дожимается, что позволяет передохнуть немного в бысрых пассажах.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Именно-именно. Вот как играть их на гармошке, чтобы они и чувствовались и не звучали. На тромбоне их специально учат делать, сам видел (-:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне Гегарт, что то подобное показывал, но не обучал специально.
Фишка в том, чтобы не щелкать клапанами или какими либо органами, а просто подумать об этой ноте.
Это исполняется ритмически, может надо выдохнуть мимо отверстия, или только слегка обозначив, но не проиграв ноту.
Это должно работать на уровне чувств, а не на технике.
Фишка в том, чтобы не щелкать клапанами или какими либо органами, а просто подумать об этой ноте.
Это исполняется ритмически, может надо выдохнуть мимо отверстия, или только слегка обозначив, но не проиграв ноту.
Это должно работать на уровне чувств, а не на технике.
