Я долго искал способ и сегодня придумал (изобрёл велосипед?). Шланг (напр. силиконовый 8х1) срезается наискосок и плотно прикладывается к слоту с обратной стороны от язычка. При всасывании воздуха получим чистый звук этого язычка.


примерно такое приспосбление и используется на фабирках гармошек при настройке, только пластина закладывается одна, а выбор отверстия которое должнго звучать открывается маленкой заслоночкой.RastaMb писал(а):Здорово!
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.
...
Вот в этом и была моя проблема. В невозможности обеспечить губами прохождение воздуха с определённой, регулируемой скоростью через нужный слот. Без подсоса со стороны, что, очевидно, повышает частоту звучания язычка.Boris_Plotnikov писал(а):Берешь плату нужным язычком от себя, приставляешь к губам и вдыхаешь. В чем пробема? .
Теперь у нас передовая технология!dimdumim писал(а):Ну вот теперь у тебя передовая технология!
Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?
У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.
Бреслау пользовался ртом (губами).Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах
Значит так:Blacky писал(а):Грушу можно сунуть подмышку или зажать коленями
