голос армянских кладбищ
голос армянских кладбищ
9 дырок (никак не пойму, почему 9?!) и вкусно пахнет - ? - ну конечно дудук.
запел у меня только однажды, когда хоронила птичку. от переизбытка чувств что угодно запоет..
господа, знакомые с этим зверем, как на нем вообще играют, то есть как сыграть самую простую гамму и где найти еще один мундштук?
запел у меня только однажды, когда хоронила птичку. от переизбытка чувств что угодно запоет..
господа, знакомые с этим зверем, как на нем вообще играют, то есть как сыграть самую простую гамму и где найти еще один мундштук?
Re: голос армянских кладбищ
Я думаю, что бы задействовать по возможности все пальцы и тем самым расширить диапазон инструмента т.к. , насколько я знаю, на дудуке передувы не работают.Сонца писал(а):9 дырок (никак не пойму, почему 9?!)
У зафуна тоже 9 дырок но трость одинарная, а не двойная, как у дудука, гобоя, зурны и т.п. У него это сделано по следующей причине. -
Дело в том, что на кларнетообразных дудках при передуве получается сдвиг не на октаву, а на дуодециму (больше чем на октаву). А значит, сделав 7 дырок, как у бф, и сыграв одну октаву на них (больше не получится), следующую ноту надо брать передувом, и при этом получится разрыв между всеми открытыми (без передува) и всеми зыкрытыми дырками (первая нота при передуве) в несколько нот (вместо До следующей октавы, на дудке-С будет звучать Соль следующей октавы. Вот для заполнения этого разрыва (почти пол октавы) сделаны 2 дополнительные дырки. Еще лучше было бы, если бы можно было добавить 3 дырки, но к сожалению пальцев малова-то . Т.о. на зафуне до передува можно сыграть почти полторы октавы (у дудука наверно тоже, в отличие от бф (одна октава).
А вообще то я тоже не отказался бы от дудука - интересно хотя бы попробовать дудку с двойной тростью. Мне звук у него очень нравится. Часто слушаю - у меня есть мр3-диск Дживана Гаспаряна и двдишник с видео концерта, который он давал в Ростове.
Мне кажется, что на дудуке больше играют на слух - сплошная импровизация.
А гамма наверно играется так же, как и на всех других дудках - последовательным открыванием отверстий. Другое дело, что звукоизвлечение, насколько я слышал., довольно сложное для оввладения. Думаю, что главное упражнение для отработки правильного интонирования и звукоизвлечения в начале пути, кстати как и на всех духовых то же, это игра длинных нот. Т.е. извлекаешь самую низкую ноту и тянеш ее как можно дольше и при этом плавно меняешь громкость от сомой маленькой до самой большой - при этом слушаешь себя и стремишся, что бы высота тона оставалась одна и та же и чтобы звук не плавал. Потом открываешь одну дырка и тоже самое делаешь на следующей ноте и т.д.
Я описал обший принцип тренировки интонирования на всех дудках. А что касается амбушура то ничем помоч не могу , т.к. не пробовал играть с двойной тростью. Может быть почитать про звукоизвлечение на гобое - у него вроде похожая трость (а может и не надо).
Про игру на дудуке на русском ничего не попадалось, а вот обширный сайт на аглицком ( кажется американских армян) попадался. Вот только линк сейчас не помню. Поищи понабирав в поисковике ключевые слова не на русском а на аглицком. Как помню там вроде и аппликатуры были и про звукоизвлечение что-то было - что-то вроде уроков.
Буквально месяц назад приобрёл дудук. уже через неделю спокойно наигрывал ''Крёстного отца'' ))), а так - импровизирую, благо на дудуке это очень легко... полутона на хорошем (не сувенирном!) дудуке получаются полузакрытием дырок. На стандартном дудуке 10 дырок, правда 10я, как и 1я, находится снизу - как её зажимать так и не понял (чтоб послушать получаемый звук зажимал коленом ). А всё остальное несложно найти на армянских русскоязычных форумах (в т.ч. и насчёт приобретения). Удачи!
PS мда..давненько я здесь не был
PS мда..давненько я здесь не был
Думаю самая сложная часть дудука это трость. А труба у него не хитрая - гораздо проще, чем у зафуна, и ее как-то еще можно соорудить, а расположение дырок, или просчитать или путем последовательной апроксимации, экспериментируя с пластиковыми трубами подобрать. Тем более что на нем вилки не используются и их не надо подбирать, а делать дырки помаксимуму.
Кстати, кто знает, можно ли приобрести по почте его трости и сколько они могут стоить?
Кстати, кто знает, можно ли приобрести по почте его трости и сколько они могут стоить?
Харольд, зарегистрировался
Есть у меня чертежи для строя С и свой в строе С могу померять (он немного не строит - надо в него напильником:) )- там есть некоторые различия. Но как сказал Старпер - Трость это самое важное, хотя уже есть варианты клардуков с кларнетным мундштуком. Поищи на варган.ру Корнелия он по дудукам может чего полезного рассказать.
Есть у меня чертежи для строя С и свой в строе С могу померять (он немного не строит - надо в него напильником:) )- там есть некоторые различия. Но как сказал Старпер - Трость это самое важное, хотя уже есть варианты клардуков с кларнетным мундштуком. Поищи на варган.ру Корнелия он по дудукам может чего полезного рассказать.
- А кларнет, разьве, не с одинарной тростью? =) Может, годуков? =)есть варианты клардуков с кларнетным мундштуком.
Сонца, я тебя узнал, бу-га-га, благодаря усам учительницы. =) Я когда играл, у меня получалось лучце всего, когда не дуешь, как в флейту, напрямую, а когда щеки раздуваешь. Что, собственно, и логично. =)
Разница между контрабасом и гробом в том, что в первом случае покойник снаружи.
С одинарнй. Вот его мунштук с одинарной тростью и воткнули в трубу от дудука и назвали получившийся инструмент клардуком.- А кларнет, разьве, не с одинарной тростью?
Имхо, это уже совсем не дудук, а скорее шалюмо-родоночальник кларнета. По моему именно характерная трость является признаком дудука, а не абрикос и тем более не труба с 9-10 дырками.
Дудук и клардук, имхо, совершенно разные инструменты, как например гобой и кларнет.