Гитара+гармошка. Одновременная игра.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блин, чума. Терри МакМилан рулит.
http://harmonica.ru/content/catalogs/me ... millan.mp3
Потрясно сыграл Mazaing Grace.
Такое интонирование, вибратто, такой мягкий бендинг...
Так просто и так красиво.
Я пошел пытаться повторить так же...
Тональность G, гармошка С, 2-я позиция.
У кого нибудь еще есть его записи?
Да и Mazaing Grace хочется целиком....
У меня есть только один трек с его версий This Train, совсем не такая как играют Пера Джо с Хмесик Мэком, а более кантровая.
http://harmonica.ru/content/catalogs/me ... millan.mp3
Потрясно сыграл Mazaing Grace.
Такое интонирование, вибратто, такой мягкий бендинг...
Так просто и так красиво.
Я пошел пытаться повторить так же...
Тональность G, гармошка С, 2-я позиция.
У кого нибудь еще есть его записи?
Да и Mazaing Grace хочется целиком....
У меня есть только один трек с его версий This Train, совсем не такая как играют Пера Джо с Хмесик Мэком, а более кантровая.
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Ужасно далеко ушли от первоначальнозвучащей темы. Давай перейдём в тему "Цвет клавиш и пентатоника".
У меня два предположения о цвете клавиш:
1.(физическое) В спектрограмме звука До первые обертона: C G E. Это самое благозвучное мажорное трезвучие. Дальше не помню, а программа у меня сломалась. Но предполагаю, что следующие основные обертона тоже идут по "белым клавишам".
2. (музыкальное) Вспомним квартово-квинтовый круг - основа гармонии. Здесь "чёрных" нет совсем.
Если ошибся-поправьте.
У меня два предположения о цвете клавиш:
1.(физическое) В спектрограмме звука До первые обертона: C G E. Это самое благозвучное мажорное трезвучие. Дальше не помню, а программа у меня сломалась. Но предполагаю, что следующие основные обертона тоже идут по "белым клавишам".
2. (музыкальное) Вспомним квартово-квинтовый круг - основа гармонии. Здесь "чёрных" нет совсем.
Если ошибся-поправьте.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну за конкретную запись с Amazing Grace не поручусь, что 100% Terry, а вот This Train у меня Terry McMillan.Mpoe писал(а):а он точно Terry McMillan?
Очень похож по стилю и по звуку на Amazing Grace.
Я предположил, что если и там и там McMillan, вероятно что и то, и то Terry.
А есть еще что нибудь в его исполнении?
я вбил два гвоздика в гитару и там закрепил гг.) афигеть до чего класно! просто супер! не надо просить гитариста играть нужный ритм и мелодию, теперь сам себе хозяин! вчера играл классическую Nothing else mathers и подыгрывал на гармошке, типа как на скрипке. супер! ааа!! в скором времени куплю холдер.
я влюбился в гармошку, как лет пять назад в гитару!! я вас всех люблю! спасибо сайту за то что он есть!
я влюбился в гармошку, как лет пять назад в гитару!! я вас всех люблю! спасибо сайту за то что он есть!
-
silverholder
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Какой садизм!я вбил два гвоздика в гитару
Покупай быстрее и выдерни гвоздики из гитары. Ей больно!в скором времени куплю холдер
Я тоже экспериментировал с фиксацией гг на гитаре. Не удобно. Оптимально - холдер, подогнанный индивидуально. С таким холдером можно играть и с гитарой, и с баяном, и с клавишами , и с барабаном и т.д.
Привет всем - это снова я.
Почитав сообщения я нашел хорошую мысль по поводу создания темы "Элементарная теория музыки". Т.к. музыкального таланта у меня не много, приходится использовать чужие наработки. (В т.ч. и какие-то соотношения между нотами в пентатоноике.)
К ответу Blacky:Что такое пентатоника и блюзовый квадрант я знаю. И уже даже накопил небольшой обьём "экспериментальных данных" (проще говоря играю простенькие блюзы), н хочется большего.
Один способ, как улучшить игру, я знаю: слушать мастеров и запоминать.
Вот я и спрашиваю у тех, у кого есть опыт в этом деле: делитесь своим опытом (а я готов поделиться своим).
Недавно, например, я все-таки придемал как играть блюз немного пожесще(<-грамотей хренов): попытался играть с гармошкой только линию баса (5-6 струна на гитаре) (написал,но я знаю что все подозревают, что низкие ноты расположены на толстых струнах- это не издевательство) , а без гармошки - можно играть соло без баса, просто всхлипывания(как Buddy Guy) .
P/S Нас физиков-блюзменов многие не понимают, поэтому я буду стараться обьяснять где и что я имею в виду.
Почитав сообщения я нашел хорошую мысль по поводу создания темы "Элементарная теория музыки". Т.к. музыкального таланта у меня не много, приходится использовать чужие наработки. (В т.ч. и какие-то соотношения между нотами в пентатоноике.)
К ответу Blacky:Что такое пентатоника и блюзовый квадрант я знаю. И уже даже накопил небольшой обьём "экспериментальных данных" (проще говоря играю простенькие блюзы), н хочется большего.
Один способ, как улучшить игру, я знаю: слушать мастеров и запоминать.
Вот я и спрашиваю у тех, у кого есть опыт в этом деле: делитесь своим опытом (а я готов поделиться своим).
Недавно, например, я все-таки придемал как играть блюз немного пожесще(<-грамотей хренов): попытался играть с гармошкой только линию баса (5-6 струна на гитаре) (написал,но я знаю что все подозревают, что низкие ноты расположены на толстых струнах- это не издевательство) , а без гармошки - можно играть соло без баса, просто всхлипывания(как Buddy Guy) .
P/S Нас физиков-блюзменов многие не понимают, поэтому я буду стараться обьяснять где и что я имею в виду.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Способ один - заниматься.Black Dog писал(а):...Один способ, как улучшить игру, я знаю: слушать мастеров и запоминать.
Вот я и спрашиваю у тех, у кого есть опыт в этом деле: делитесь своим опытом (а я готов поделиться своим).
...
Но можно подойти к нему с разных сторон, как ты уже сказал, но не просто слушать мастеров, а снимать их записи и играть то что снял самому, кропотливо сидеть и разбирать по нотам, по фишкам, то, что сыграл мастер при записи.
Другой подход учить. Сидеть и учить, то что уже снято и написано.

Сама она не заиграет.
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Я ни одного не знаю, что бы играл одновременно, и чтобы рифы гармошечные, были хоть немного приближены по технике и импровизации, к тем темам, где харпер играет только на харпушечкеBlack Dog писал(а):Но все-таки блюзменов, играющих на гитаре и гармошке одновременно не так много.
Я все это проходил, теперь холдер у меня лежит отдыхает
все эт касаемо диатоники, на тремоло не пробовал.А то сейчас дядя Silverholder кааааааак налетит на меня
Я здесь согласен, что и на гитаре толком не сыграешь крутого риффа, и на гармошке теряются все эффекты. Но если хочется играть одному... на гитаре... блюз. То гармошка очень помогает разнообразить, оживить игру, и тут я пришел к выводу: чем проще фраза, тем круче она звучит. (В смысле: много эффектов портят звучание).
Естественно в группе если есть крутой гитарист, то зачем нужен холдер.
А я играю блюз пока один, и хочу играть покруче. Слышал записи Лайтинга Хопкинса, Бадди Гая, Джона Ли Хукера. Мне понравилось. Гитара звучит и в одиночестве хорошо. Но если добавить гармошку - получается все равно круче.
Естественно в группе если есть крутой гитарист, то зачем нужен холдер.
А я играю блюз пока один, и хочу играть покруче. Слышал записи Лайтинга Хопкинса, Бадди Гая, Джона Ли Хукера. Мне понравилось. Гитара звучит и в одиночестве хорошо. Но если добавить гармошку - получается все равно круче.
К последнему сообщению Blacky.
Замечал за собой такую штуку. Сижу, срисовываю рифф.Один раз попытался повторить, второй раз, а потом... "А ну вас всех на .... " и давай придумывать свои фразы в текущую тему.
Интересно может такая тактика приносить свои плоды. (Вроде что-то есть, но это как-то незаметно). Если да, то у меня даже название для метода есть - вариации на тему.
А так я и сам знаю (прочитал в одной книге), что лучшая теория - это практика.
Замечал за собой такую штуку. Сижу, срисовываю рифф.Один раз попытался повторить, второй раз, а потом... "А ну вас всех на .... " и давай придумывать свои фразы в текущую тему.
Интересно может такая тактика приносить свои плоды. (Вроде что-то есть, но это как-то незаметно). Если да, то у меня даже название для метода есть - вариации на тему.
А так я и сам знаю (прочитал в одной книге), что лучшая теория - это практика.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А я это называю, "пошли все нафиг, играю как умею".Black Dog писал(а):
Интересно может такая тактика приносить свои плоды. (Вроде что-то есть, но это как-то незаметно). Если да, то у меня даже название для метода есть - вариации на тему.
Ну, это не есть жест отчаяния. Это какой-то порыв.
Вот ты, Blacky, или кто-нибудь другой, когда играешь, о чем думаешь.
У меня мозги просто отключаются и я начинаю играть вообще неизвестно что. Точнее неизвестно откуда. Но т.к. слушатели меня ещё не убили, музыка идет не из того места, о котором некоторые могут подумать.
И второе: в зависимости от звучащей мелодии, и стиль игры получается разный (ну в меру возможностей). Иногда даже проскальзывают те фразы, которые употребляет "оригинал", хотя их не успеваешь запомнить.
P/S И почему все так сложно.
Кстати у нас в городе 16-го числа будет 3х-летие передачи Блюз-Бизнес. Инфо на сайте радио РОКС.
Вот ты, Blacky, или кто-нибудь другой, когда играешь, о чем думаешь.
У меня мозги просто отключаются и я начинаю играть вообще неизвестно что. Точнее неизвестно откуда. Но т.к. слушатели меня ещё не убили, музыка идет не из того места, о котором некоторые могут подумать.
И второе: в зависимости от звучащей мелодии, и стиль игры получается разный (ну в меру возможностей). Иногда даже проскальзывают те фразы, которые употребляет "оригинал", хотя их не успеваешь запомнить.
P/S И почему все так сложно.
Кстати у нас в городе 16-го числа будет 3х-летие передачи Блюз-Бизнес. Инфо на сайте радио РОКС.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Думаю:Black Dog писал(а):Ну, это не есть жест отчаяния. Это какой-то порыв.
Вот ты, Blacky, или кто-нибудь другой, когда играешь, о чем думаешь.
...
"Играл я эти фишки уже сегодня в других блюзах или нет?"
Совершенно не думаю, слажаю или нет, по крайней мере не боюсь слажать, хотя...
Если тема известная, и в ней есть сложные места, в которых я ошибаюсь, вспоминаю, как правильно сыграть трудное место, морально к нему готовлюсь.
Не играю не все что в голову взбредет, а стараюсь играть рифы, исполняемые другими инструментами и обыгрывать тему данной конкретной композиции.
Развивать партию вокала, играть ответы на мелодическую линию вокала или другого солирующего инструмента.
Я люблю и стараюсь подбирать тему сразу на ходу, и использовать основной риф в импровизации, когда мне дают играть соло.
Не люблю строить соло из одних только "гармошечных фишек", хотя иногда приходится, если это малознакомый блюз, стараюсь строить мелодичные соло.
Больше играй известные темы, снимай или учи по нотам старых гармошечных перцев, благо материала достаточно.
Если ты сможешь сыграть так как играли они, ты сможешь быстро научиться играть так, как должен играешь сам, а ни кто-то другой.
Более подробно тут:
http://harmonica.ru/theory/articles/improvisation/
Спасибо Blacky за конкретные рекомендации и советы.
Я согласен со всеми доводами. Единственное, что мне не хватает -это усидчивости. А так и записи у меня есть. (из того джентельменского набора почти все)
У кого нибудь есть "Juke" Little Walter'a? Если есть - кинте пожалуйста.
Немного трудно срисовывать риффы с записей, но я постараюсь научится.
Позже ещё вопросы придумаю.
Я согласен со всеми доводами. Единственное, что мне не хватает -это усидчивости. А так и записи у меня есть. (из того джентельменского набора почти все)
У кого нибудь есть "Juke" Little Walter'a? Если есть - кинте пожалуйста.
Немного трудно срисовывать риффы с записей, но я постараюсь научится.
Позже ещё вопросы придумаю.
2Black Dog
http://www.celticguitarmusic.com/juke1.htm - это случайно не тот Juke который тебе нужен? Я даже не слышал как это звучит, но вижу что очень не просто сыграть.
http://www.celticguitarmusic.com/juke1.htm - это случайно не тот Juke который тебе нужен? Я даже не слышал как это звучит, но вижу что очень не просто сыграть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тот, тот, в статье на которую я давал сслку выше, есть запись Juke, послушай, это классика.
Вот так, один подсказал, где найти табы, другой, где послушать.
Почему не просто? Несколько раз сыграть одну и ту же фразу на протяжении целого квадрата, только концовка отличается, но и там все просто.
Сыграть многократно повторяющуюся ноту на протяжении почти всего следующего квадрата?
Да брось, просто сесть и разучить.
Усидчивость да, очень понимаю, сам такой, но посоветовать как надо могу
А Juke я в свое время учил. Не очень сложно, но там есть несколько интересных фишек, которые надо отработать.
Например, сыграть первую фразу одним скольжением. Вроде бы не сложно, но в середине надо сменить вдох на выдох и на нужном отверстии не промазать и не проскочить на следующую ноту, не сменив на выдох, а последние две ноты сыграть с блокировкой языком в октаву. Мне пришлось долго погонять эту фразу, чтобы она начала получаться автоматом.
А до конца так и не выучил.
Вот так, один подсказал, где найти табы, другой, где послушать.
Почему не просто? Несколько раз сыграть одну и ту же фразу на протяжении целого квадрата, только концовка отличается, но и там все просто.
Сыграть многократно повторяющуюся ноту на протяжении почти всего следующего квадрата?
Да брось, просто сесть и разучить.
Усидчивость да, очень понимаю, сам такой, но посоветовать как надо могу
А Juke я в свое время учил. Не очень сложно, но там есть несколько интересных фишек, которые надо отработать.
Например, сыграть первую фразу одним скольжением. Вроде бы не сложно, но в середине надо сменить вдох на выдох и на нужном отверстии не промазать и не проскочить на следующую ноту, не сменив на выдох, а последние две ноты сыграть с блокировкой языком в октаву. Мне пришлось долго погонять эту фразу, чтобы она начала получаться автоматом.
А до конца так и не выучил.
Ну, вы , блин, даёте! Ну, я прямо не ожидал! Большущее спасибо. А я не буду слишком жадным, если попрошу ссылку на мелодию (в смысле послушать)?
Просто из джентельменского набора и твоей, Blacky, ссылке остальные вещи у меня есть. (Даже в разных исполнениях и тональностях). За сим буду пробовать слушать эти вещи.
Чего то ещё написать хотел, но забыл....
Просто из джентельменского набора и твоей, Blacky, ссылке остальные вещи у меня есть. (Даже в разных исполнениях и тональностях). За сим буду пробовать слушать эти вещи.
Чего то ещё написать хотел, но забыл....
