[Методика обучения] Как?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
Nering
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:10 pm
Откуда: СПб

[Методика обучения] Как?

Сообщение Nering » Пн янв 15, 2007 4:25 pm

Товарищи!
Обучаясь в своё время в ЛЭТИ на военной кафедре мы всё время удивлялись, что секретного в том, что нам дают. Были общие сведения: какие системы радиолакационные на каких короблях стоят, что делать если мина справа (влево уходить!) и т.д.
Так на наш недоуменный вопрос был ответ: "Секретны не сами по себе сведения, методика их преподавания!"

Так вот вопрос. На сайте много информации, по которой можно учиться, но методики как таковой нет (или засекречена сильно). Понятно, что лучшая методика - индивидуально разработанная под обучаемого. Но все-таки.
По какой методе вы учились. Подскажите!
Заранее благодарю.

З.Ы. Под методикой имеется в виду последовательность, длительность занятий, упражнений и т.п.
Хорошо в мае...
Аватара пользователя
lexus
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 11:47 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lexus » Пн янв 15, 2007 4:48 pm

Nering
из личного опыта:
сел за комп, открыл табы Сюзанны...
пятиться не грех... если для разбега
Аватара пользователя
iDem
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 8:15 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение iDem » Пн янв 15, 2007 6:55 pm

вот вообщем, почти для любых инструментов подойдет
О методе индивидуальных занятий
Нормальный процесс формирования музыканта должен предусматривать гармоническое развитие технической; физической и творческой сторон исполнительства. Это основа, на которой и должен строиться метод индивидуальных занятий трубача.
Для трубача 4 часа занятий в день — максимальная нагрузка, какую можно себе позволить, да не каждый день. В рамки этого лимита времени, обусловленного физическими возможностями трубача, должна войти работа над этюдами и художественным репертуаром — что, собственно, является продолжением совершенствования техники, но уже одушевленной музыкальной идеей, насыщенной образным содержанием, контролируемой творческим мышлением исполнителя.
Следовательно, дневной режим активных занятий должен быть выстроен с учетом параллельного развития техники и образно-эмоционального мышления. Такой метод обучения под руководством опытного педагога позволит исполнителю через 5—7 лет отойти от мелкой опеки учителя и самостоятельно решать свои творческие задачи. Только индивидуальное «дозревание», осмысленный, умный личный труд создают музыканта-артиста.
Индивидуальные занятия могут быть сконцентрированными и рассредоточенными по времени. Сконцентрированные занятия предполагают игру почти без перерыва, что бывает во время исполнения трудных этюдов или концерта. При этом ежедневный лимит времени как бы спрессовывается в 30—40 минут.
Этот метод быстро утомляет губы и самого исполнителя, поэтому он не может применяться для совершенствования техники и отработки деталей музыки. Рассредоточенные во времени занятия позволяют растянуть дневной лимит времени до 4-5 часов. Игра короткими эпизодами с частыми паузами меньше утомляет губы и увеличивает работоспособность. Такие занятия рекомендуется проводить в 2—3 приема с большими перерывами для отдыха. Следует иметь в виду, что ежедневно давать максимальную нагрузку нельзя: это должно зависеть от состояния губ.

Приведем схему комплексных занятий трубача, рассчитанную на физические и временные возможности современного человека. Советы автора не противоречат известным в мире методикам: цель их состоит лишь в том, чтобы упорядочить индивидуальный труд каждого музыканта, помочь ему выстроить режим занятий более целесообразно и эффективно, с учетом собственных индивидуальных возможностей, состояния организма и, прежде всего, губных мышц.

Утренний урок
1. Разминки — наилегчайшие упражнения, не требующие напряжения, «разогревающие» исполнительский аппарат — 5—8 минут.
2. Вокализы — основной раздел урока: интервалы легато, развивающие дыхание, регистры, формирующие звук, укрепляющие губы, оттачивающие атаку-артикуляцию, развивающие слуховой контроль — 20-25 минут.
3. Секвенции — технические упражнения, развивающие определенные виды техники (школы, этюды и их фрагменты) — 20-25 минут.
Общее время утреннего урока приблизительно 1 час игры, но оно может быть рассредоточено во времени и длиться около 1,5 часов. Продолжительность его варьируется в зависимости от обстоятельств (работа или урок у преподавателя) и состояния губ.

Несколько конкретных советов:
• Если губы разогреты игрой предыдущего дня, разминку можно опустить.
• Если губы утомлены, не следует играть вокализы, лучше ограничиться разминкой и секвенциями. Время утреннего урока в этом случае можно сократить; при травмированных губах — не играть день и более.
• Материал для каждого раздела урока можно брать из любых пособий.
• Технические упражнения (секвенции) должны предусматривать работу над несколькими разными видами техники в течение одного урока.
• Большую часть времени следует посвящать тем сторонам техники, которые в данный момент «отстают» или трудно даются исполнителю.
• В любых упражнениях добиваться красок, выразительности звучания.

Дневной и вечерний уроки
Эти уроки строятся на материале этюдов и концертного репертуара и также посвящаются дальнейшему развитию техники — но техники, связанной с фразировкой, динамикой. Внимание должно быть направлено на выразительное исполнение музыки, выявление ее характера с помощью выбранных штрихов. На дневной и вечерний уроки, с перерывами для отдыха, может уйти около 2—3 часов. Это максимальная индивидуальная нагрузка в дни, свободные от работы. В рабочие дни индивидуальная нагрузка может быть значительно меньше - до 30 минут.

Т.Докшицер. "Путь к творчеству"
Последний раз редактировалось iDem Вт янв 16, 2007 12:13 am, всего редактировалось 1 раз.
Scratch a Liar, Find a Thief...
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пн янв 15, 2007 11:37 pm

У трубы немного по-другому. У трубачей в норме устают губы, даже у профессионалов. У гармонистов губы не должны уставать вообще, если устают, значит есть напряжение.
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
Аватара пользователя
Nering
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:10 pm
Откуда: СПб

Сообщение Nering » Вт янв 16, 2007 11:34 am

iDem писал(а):вот вообщем, почти для любых инструментов подойдет
О методе индивидуальных занятий
О! Интересно. Спасибо.
Хорошо в мае...
Ответить