Выбор гармошки в зависимости от типа дыхания
Выбор гармошки в зависимости от типа дыхания
Я хочу разобраться наконец насчёт выбора гармошки в зависимости от типа дыхания. Какие есть типы дыхания, как их определить, и как, в соответствии с этим, выбрать гармошку?
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Rofl
Вот тут у Братецкого всё предельно доходчиво
, с примерами: http://www.sanchillo.com/shop/index.php?categoryID=89
Вот тут у Братецкого всё предельно доходчиво

Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
кстати, да, нигде до Братецкого не слышал про такую тему как подбор гармоней под дыхание...
А ученик Братецкого, Соловьев, вообще очень верит в превосходство гармоники JJ Milteau перед всеми другими.
За счёт чего оно получается (обычная ms гармонь казалось бы, только на крышках афтографф), покрыто мраком мистики
Так что у каждого свои убеждения...
А ученик Братецкого, Соловьев, вообще очень верит в превосходство гармоники JJ Milteau перед всеми другими.
За счёт чего оно получается (обычная ms гармонь казалось бы, только на крышках афтографф), покрыто мраком мистики
Так что у каждого свои убеждения...
Rofl
Перегибает конечно. Нет никакого "типа дыхания". Это как "угол разброса пальцев при растопыре", условно существует, но не является неизменной константы типа размера ноги.
Когда человек уже научился играть, он может найти гармошку под свой стиль игры, остальное... не знаю, даже что и сказать, чтобы не обидеть коллегу Братецкого, которого весьма уважаю.
Перегибает конечно. Нет никакого "типа дыхания". Это как "угол разброса пальцев при растопыре", условно существует, но не является неизменной константы типа размера ноги.
Когда человек уже научился играть, он может найти гармошку под свой стиль игры, остальное... не знаю, даже что и сказать, чтобы не обидеть коллегу Братецкого, которого весьма уважаю.
А у меня другая проблема. Мне приходится подбирать гармошки под тип лица. У меня лицо с усами и бородой. Так вот на некоторых гармошках усы защемляются крышками, а на некоторых — нет. Поэтому мне больше подходит промастер и спешл 20. Но как вариант всегда остаётся своевременная подстрижка растительности. А так, конечно, для моего типа лица лучше всего спешл 20. Это прямо к гадалке не ходи.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какой там нафиг тип дыхания? Еще никакго. У всех зажато горло, и у всех оно "не поставленное".Rofl писал(а):TiGr
Вот именно, когда научился играть. А в самом начале? Я думаю, если бы мне подсунули в самом начале Big River, то мне было сложнее всё осваивать (считаю Big River довольно жёсткой гармошкой)
Когда вы разыграетесь и научитесь играть громко и агрессивно уже будет понятно, какие гармошки вам нужны, поотывчивее, чтобы играть тихо, или потуже, чтобы не затыкались при громкой игре.
Лично я бы рекомендовал новичкам начинать с "мягких" моделей.
Special 20, Golden Melody, Lee Oskar или одну из Сузуковских моделей.
Marine Band classic, Big River и JJ Milteau я бы отнес к жестким моделям. На них можно играть агрессивно и они не "заткнутся".
По прошлым сборам я заметил, что "выращенные дома" (не выступающие) гармонисты могут играть интересно, но играют все тихо, как привыкли дома, чтобы никому не помешать.
Что он там играет не слышно нифига, если не стоишь рядом или не дашь в руки микрофон.
Так что, о подаче, а не о типе дыхания можно говорить уже тогда, когда гармонист уже что-то из себя представляет.
У Братецкого и Петровича, например, подача агрессивная.
У Владимирова - ярко выраженная мягкая подача.
А тип дыхания... тип дыхания у них у всех один - "поставленное".
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И мне нравится.
Мне кажется у них с Вовкой просто разный подход к звукоизвлечению.
Вовка развязно играет, Мишка же старается играть грамтоно - спокойная мелодическая игра, в отличие игры эмоциональной, как у Вовки.
Поэтому возможно, что Вовке кажется, что тот зажат
Хотя, Вовка намного опытнее меня, мож он и прав, я нет.
Мне кажется у них с Вовкой просто разный подход к звукоизвлечению.
Вовка развязно играет, Мишка же старается играть грамтоно - спокойная мелодическая игра, в отличие игры эмоциональной, как у Вовки.
Поэтому возможно, что Вовке кажется, что тот зажат
Хотя, Вовка намного опытнее меня, мож он и прав, я нет.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, ему надо сначала поставить правильное звукоизвлечение.
Все насилия над гармоникой происходят от неумения.
На жесткой гармошке будет сложнее начать.
Лучше, как в спорте, увеличивать нагрузку, а не пытаться научиться сразу на тяжелой.
Хотя, Рома Гегарт своим ученикам советовал приобретать Big River для занятий.
Все насилия над гармоникой происходят от неумения.
На жесткой гармошке будет сложнее начать.
Лучше, как в спорте, увеличивать нагрузку, а не пытаться научиться сразу на тяжелой.
Хотя, Рома Гегарт своим ученикам советовал приобретать Big River для занятий.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Для меня Бинг Ривер оказалась самой неудобной гармошкой - крышки у нее очень высокие, губы приходится в буквальном смысле раскатывать, что бы ее обхватить.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Grey Wolf
Аналогично.
На Blues Harp они написали (в каталоге) - низкие крышки позволяют особенно удобно играть блюз. А что особенно удобно играть на ривере, так и не написали.
Кстати, у Marine Band MS такие-же идиотские жирные крышки, как у ривера. Жуть.
Аналогично.
На Blues Harp они написали (в каталоге) - низкие крышки позволяют особенно удобно играть блюз. А что особенно удобно играть на ривере, так и не написали.
Кстати, у Marine Band MS такие-же идиотские жирные крышки, как у ривера. Жуть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
если бы автор топика внимательно прочитал, что написано у Братецкого (а написано там "первое, на что стоит обратить внимание, это состояние горла. Если при вдыхании воздуха через гармонику у Вас возникает ощущение сильной зажатости или Вы стараетесь проглотить воздух и при этом у Вас не строит аккорд взятый на вдох, то Вам лучще выбрать "жесткий" инструмент. Это связано с тем, что при напряженном горле воздух вдыхается через инструмент не линейно, возникает эффект "псевдобенда" на аккорде или одиночной ноте."), то и топика бы не было. Братецкий пишет о зажатости горла. А это не тип дыхания, а неправильное дыхание. Так что и Tigr и Blaky всё давно уже ответили.
Не любит народ буквы читать, всё видать телевизор смотрит
А форма крышек на самом деле мне кажется важнее, чем тугость-мягкость, хотя я доолго на риверах сидел. Пока сузук не купил. А сузуки гладенькие, тоненькие. А щас наплевать
.
Не любит народ буквы читать, всё видать телевизор смотрит
А форма крышек на самом деле мне кажется важнее, чем тугость-мягкость, хотя я доолго на риверах сидел. Пока сузук не купил. А сузуки гладенькие, тоненькие. А щас наплевать
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я бы не сказал что это чушь протип дыхания. Правильнее говорить про тип зажатости. У меня бывает 2 типа учеников: 1) мальчики, которым кажется что они крутые, и дуют что есть дури, затыкая гармошки, 2) девочки, которые дико стесняются, и немогут сделать сильный вдох. Первым лучше подходят биг-риверы, вторым голден мелоди и спешлы.
ЗЫ Владимиров нихрена не зажато играет! Я был у него в гостях мы джемовали. У него правильный звук, но не громкий, он ничего не рвет, чтобы его получить.
ЗЫ Владимиров нихрена не зажато играет! Я был у него в гостях мы джемовали. У него правильный звук, но не громкий, он ничего не рвет, чтобы его получить.
