Мэтры, подскажите, пожалуйста, новичку. Во многих
упражнениях по ритму или по ликам фраза часто начинается и заканчивается на одной ноте(дырке) и на вдох. Для меня окончание на вдох и начало опять с вдоха вызывает затруднение. Например –это упражнение 1 и 3 в разделе «БЛЮЗОВЫЕ ЛИКИ» из упражнений от Стива Бэкера . На мой взгляд легче было бы их заканчивать не на вдохе из второй дырки а на выдохе из третьей. Нота ведь та же, зато и воздух из тебя лишний выйдет, а начинать, опять вдыхая из второй. В чем тут фишка? Новичок неправильно дышит или же рисунок фразы при этом изменится? Подозреваю, что тут и то и другое, но подтверждение пока не нахожу.
Два или три
Два или три
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Во первых, надо играть, как написано в упражнениях.
Во вторых - 2-вдох бендится, а 3-выдох нет. Ты теряешь возможность понижать эту ноту.
В третьих - 2-вдох проблемная нота в плане звукоизвлечения, и куда важнее научиться ее брать правильно и следует уделить на ее отработку много времени. С 3-выдох проблем не будет, практически, никаких.
При прочих равных, играя во 2-й позиции, лучше брать всегда 2-вдох, а 3 выдох использовать как проходящюю ноту в "скользящих" фразах, например 2 3 (4) (5) 6 (фраза от балды), и в этом случае удобнее сыграть отверстия подряд, чем сыграть 2 (2) (4) (5), делая скачок через 3-е отверстие.
Опять же, взять классический риф из Juke, то он играется так (2) (3) (4) 5 36 36.
Вот тебе сабж в скольжении на (2) (3) (4) и в октаве 36 с блокировкой языком.
Но еще раз повторюсь, 2-вдох в околоблюзовой музыке используется чаще и это правильнее.
А вот в игре в первой позиции иногда удобнее взять 3-выдох, особенно, когда используешь блокировку языком и игру с аккордами.
Лично я почти всегда беру 2 вдох, так меня в свое время приучили.
Во вторых - 2-вдох бендится, а 3-выдох нет. Ты теряешь возможность понижать эту ноту.
В третьих - 2-вдох проблемная нота в плане звукоизвлечения, и куда важнее научиться ее брать правильно и следует уделить на ее отработку много времени. С 3-выдох проблем не будет, практически, никаких.
При прочих равных, играя во 2-й позиции, лучше брать всегда 2-вдох, а 3 выдох использовать как проходящюю ноту в "скользящих" фразах, например 2 3 (4) (5) 6 (фраза от балды), и в этом случае удобнее сыграть отверстия подряд, чем сыграть 2 (2) (4) (5), делая скачок через 3-е отверстие.
Опять же, взять классический риф из Juke, то он играется так (2) (3) (4) 5 36 36.
Вот тебе сабж в скольжении на (2) (3) (4) и в октаве 36 с блокировкой языком.
Но еще раз повторюсь, 2-вдох в околоблюзовой музыке используется чаще и это правильнее.
А вот в игре в первой позиции иногда удобнее взять 3-выдох, особенно, когда используешь блокировку языком и игру с аккордами.
Лично я почти всегда беру 2 вдох, так меня в свое время приучили.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн май 14, 2007 11:46 pm, всего редактировалось 2 раза.
Спасибо всем за отклики, особенно Blacky за, как всегда, научное объяснение. Ничего не поделаешь, мое рацпредложение не прошло, придется учиться строго выполнять упражнения. С воздухом пока вот беда, боялся что будет нехватка его, ан нет - переполняет.
