Используете ли вы OVERBLOW?
Используете ли вы OVERBLOW?
Многие старые перцы не умели делать оверблоу. Но как играли! Сейчас как будто все умеют, но что-то расцвета гармошки в мире не очень заметно.
Может не в технике дело? Может оно все только мешает музыке?
Как вы считаете? Всем ли дано? Можно ли называться харпером без передуваний?
Кто-то из умных людей сказал однажды: ' Мне и так нот хватает'. Согласны?
Может не в технике дело? Может оно все только мешает музыке?
Как вы считаете? Всем ли дано? Можно ли называться харпером без передуваний?
Кто-то из умных людей сказал однажды: ' Мне и так нот хватает'. Согласны?
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, -
В этом высший подвиг цветка!
Басё
Но каждый цветет по-своему, -
В этом высший подвиг цветка!
Басё
Нот действительно хватает, но передувы дают весьма нужные во 2 и 3 позициях полутона, очень хорошо ложащиеся на 4 и 5 аккорды, и потом overblow на 4, 5, 6 не настолько трудны в освоении, а их использование добавляет новые краски и дает большую свободу, особенно при игре в 3-й октаве гармошки. Кстати блюз в первой позиции без передувов тоже особо не поиграешь (я не могу, например).
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Hamster
Все очень сугубо, индивидуально. И зависит в первую очередь от желания харпера, и полного осмысления ЧТО и КАК, он будет играть. Можно уметь, делать overblow, но не уметь его применить в игре, можно не уметь его делать, и играть очень вкусными фразировками, и + конечно же, сама концепция музыки, которую харпер желает исполнять.
Все очень сугубо, индивидуально. И зависит в первую очередь от желания харпера, и полного осмысления ЧТО и КАК, он будет играть. Можно уметь, делать overblow, но не уметь его применить в игре, можно не уметь его делать, и играть очень вкусными фразировками, и + конечно же, сама концепция музыки, которую харпер желает исполнять.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Используете ли вы OVERBLOW?
А Говард Леви, Джейсон Риччи, Карлос Дел Джунко на что? Это все уже по большому счету 1990е-2000е годы. Рассвет и развитие инструмента полным ходом.Hamster писал(а):Многие старые перцы не умели делать оверблоу. Но как играли! Сейчас как будто все умеют, но что-то расцвета гармошки в мире не очень заметно.
Какой из Второго Санни Боя был бы харпер на сегодняшний день? Да никакой! Важно, что он был одним из первых.
Уже 21-й век, надо делать из гармошки полноценный инструмент.
Последние 3 концерта (новая программа, с ней же в Москву поедем), я в двух местах использую овербенды. Пока очень немного но будет больше. Обещаю ((-:
А так, само-собой лучше играть просто но четко и с хорошей фразировкой, чем неумело овербендить. Но это не значит, что надо отказываться от овербендов.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
electroharp, +1.
Вклад абсолютно неинтересного и немузыкального Джейсона Ричи в развитие гармоники очень сомнителен.
Если бы каждый играл, как Санни Бой...
Говард Леви, может, и сделал много для развития гармоники, но для развития музыки в целом он не сделал ничего такого революционного или новаторского.
Тот же Мильто гораздо более интересно смешивает жанры, и отсутствие оверблоу больше подпитывает фантазию.
Хотя правильное грамотное и красивое использование этой техники весьма полезно.
Да, что-то сомнительно, что Маккой передувает.
Вклад абсолютно неинтересного и немузыкального Джейсона Ричи в развитие гармоники очень сомнителен.
Если бы каждый играл, как Санни Бой...
Говард Леви, может, и сделал много для развития гармоники, но для развития музыки в целом он не сделал ничего такого революционного или новаторского.
Тот же Мильто гораздо более интересно смешивает жанры, и отсутствие оверблоу больше подпитывает фантазию.
Хотя правильное грамотное и красивое использование этой техники весьма полезно.
Да, что-то сомнительно, что Маккой передувает.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Стал бы у Жан-Жака очень выверенный звук (потому то и успел поиграть с кучей поп-артистов), а оверблоу оно же всегда слышно.
но это имхо..
Джейсон Ричи в принципе хорош, но я его не могу долго слушать и поёт он так себе
А то что Маккой передувает, да не знал. Если можно, откуда такая информация? вполне может быть что я чего то пропустил
но это имхо..
Джейсон Ричи в принципе хорош, но я его не могу долго слушать и поёт он так себе
А то что Маккой передувает, да не знал. Если можно, откуда такая информация? вполне может быть что я чего то пропустил
Muddy Waters invented electricity
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не его риф, а с диска, JJ Milteau Performed.YoungMan писал(а):А разве JJ Milteau не передувает? Я не слышал, но Ник в последнем подкасте показывал его рифф с оверблоу на 4-ом.
P.S. Может JJ его на хроматике играет.
Типа JJ Milteau представляет, он на нем не играет, это сборник его любимых гармонистов.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Сб июн 02, 2007 11:12 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
BwB
Если бы каждый играл как Sonny Boy, то это было бы очень плохо. И если бы каждый играл как Adam Gussow тоже было бы плохо. Мне например совершенно неинтересны (с музыкальной точки зрения) большинство современных харперов, потому что играют то же самое, что и Little Walter, Sonny Boy, Big Walter Horton и главное теми же методами. А Jason Ricci вывел гармонику на один уровень с трубой и саксофоном, уже одно это достойно как минимум уважения. И вообще с передувами или без, но ищите свой стиль, потому что блюз это хорошо, но правильно сыгранными передувами блюз не испортишьВклад абсолютно неинтересного и немузыкального Джейсона Ричи в развитие гармоники очень сомнителен.
Если бы каждый играл, как Санни Бой...
Последний раз редактировалось YoungMan Сб июн 02, 2007 11:15 am, всего редактировалось 1 раз.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
по-моему, не передувает Мильто.. Хотя чем черт не шутит? если и передувает то архитехнично.. не думаю.
вот пару отрывков из его интревью
вот пару отрывков из его интревью
It's better to think that the diatonic has specificities and that you play on these specificities. Overblows are also part of it of course, but only if they serve the expression, in the way that Howard Levy uses them. If the overblow is only a way of obtaining notes, I think a chromatic sounds better !
но то то Маккой передувает, это конечно новость года! (для меня)It's all down to a question of expression. If you stay in the realm of tehnique, I'm a dwarf. You'd better ask somebody else about that, about overblows, bends, etc. Even I will learn a lot of stuff there, and that'll make me happy actually. But artistic expression is not in information.
Muddy Waters invented electricity
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я тоже не обращал внимания, но Димон щас д@#$чит по его школе, и говорит, что там есть упражнения на передувы.electroharp писал(а):...
но то то Маккой передувает, это конечно новость года! (для меня)
Не видел, правда и не искал, но точно помню, что он там пишет про кантри настройку и некоторые упражнения написаны с чистым F# на 5-выдох.
Может Дима мучает упражнения для этой настройки, используя вместо нее передувы?
Борь, ты помнится прошел всего МакКоя, были там передувы в упражнениях?
И вообще, сколько я его слушал, мне показалось, что он любитель использовать несколько разных гармоник в песне, чем передувать.
Для любознательных
Школа МакКоя на русском (9,6 м)
http://slil.ru/24451177
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
YoungMan, про стиль - это старая шарманка, все мы ее знаем
Про Сонни Терри, я говорю о звуке, о вкусе музыкальном - этого нет ни у кого тут на форуме, пока или уже к сожалению. Имхо, разумеется.
А про Джейсона Риччи, в чем его достижение? Поддтвердите чем-нибудь это высказывание?
Скорость - так играли и играют, Нортон Буффало (очень интересный и мелодичный харпер), Шуга Блю, ДЖонни Марс и т.д.
Передувы, так Дел Хунко, Леви делали.
Аранжировки у него слабейшие.
Про Сонни Терри, я говорю о звуке, о вкусе музыкальном - этого нет ни у кого тут на форуме, пока или уже к сожалению. Имхо, разумеется.
А про Джейсона Риччи, в чем его достижение? Поддтвердите чем-нибудь это высказывание?
Скорость - так играли и играют, Нортон Буффало (очень интересный и мелодичный харпер), Шуга Блю, ДЖонни Марс и т.д.
Передувы, так Дел Хунко, Леви делали.
Аранжировки у него слабейшие.
BwB
В упор не понимаю, почему у Ricci слабые аранжировки. По-моему это один из сильнейших харперов на сегодняшний день именно из-за своих музыкальных идей и драйва. Послушайте например "reverse technology". Кстати, совершенно не обязательно в песне под названием "фанк" играть в ритме фанк.
Хотя мой гитарист, большой фанат пуристкого блюза и блюзрока тоже не любит Риччи... дело вкуса конечно. Но всё равно, я считаю, что ты никак не обосновываешь свои претензии, то что тебе не нравится вовсе не значит, что он не хорош.
В упор не понимаю, почему у Ricci слабые аранжировки. По-моему это один из сильнейших харперов на сегодняшний день именно из-за своих музыкальных идей и драйва. Послушайте например "reverse technology". Кстати, совершенно не обязательно в песне под названием "фанк" играть в ритме фанк.
Хотя мой гитарист, большой фанат пуристкого блюза и блюзрока тоже не любит Риччи... дело вкуса конечно. Но всё равно, я считаю, что ты никак не обосновываешь свои претензии, то что тебе не нравится вовсе не значит, что он не хорош.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Slava Chernov
Я маккоя разве что пролистал, проходить его толкьо начал и надоело (((: Передувов там не было, там была игра со сменой гармошек и кантри настройка.
Передувы из всех школ, которые я видел есть только в джаз харпе у Ричарда Хантера (который, кстати, не использует передувы!) и у Леви
Я маккоя разве что пролистал, проходить его толкьо начал и надоело (((: Передувов там не было, там была игра со сменой гармошек и кантри настройка.
Передувы из всех школ, которые я видел есть только в джаз харпе у Ричарда Хантера (который, кстати, не использует передувы!) и у Леви
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
BwB
А Джейсон Риччи
1) офигенно, оригинально и очень узнаваемо вучит
2) реально качает
3) великолепно импровизирует
4) музыка свободна, вроде бы это блюз, но настолько со своим подходм, что у меня не вызывает отторжения и ощущения жевачки, которую до этого пожевали уже 10 человек
4) У Риччи много авторского материала.
Посмотри видео на ютюбе, Джейсон реально жжот.
Ричи вообще был последней каплей чтобы я решился все таки включать передувы в свою игру. Делоть то я их в принципе умел, а вот включать в игру не решался, теперь решился.
А я кстати Карлоса Дел Джунко не люблю, скучная музыка у него, на мой вкус... Все предсказуемо слишком.
А Джейсон Риччи
1) офигенно, оригинально и очень узнаваемо вучит
2) реально качает
3) великолепно импровизирует
4) музыка свободна, вроде бы это блюз, но настолько со своим подходм, что у меня не вызывает отторжения и ощущения жевачки, которую до этого пожевали уже 10 человек
4) У Риччи много авторского материала.
Посмотри видео на ютюбе, Джейсон реально жжот.
Ричи вообще был последней каплей чтобы я решился все таки включать передувы в свою игру. Делоть то я их в принципе умел, а вот включать в игру не решался, теперь решился.
А я кстати Карлоса Дел Джунко не люблю, скучная музыка у него, на мой вкус... Все предсказуемо слишком.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
http://www.rapidshare.ru/298234Akim писал(а):Спасибо за выложенную книгу, было бы интересно почитать, еесли бы только этот слил.ру работал....5 раз докачивался этот файл примерно до середины и сбрасывался, может кто-нибудь, кому удалось скачать перезальет куда-нибудь в другое место??
спасибо
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Перечисли, пожалуйста тех, кого ты считаешь лучшими, современными, интересными, харперами-новатарами и т.д. и объясни почему.BwB писал(а):...
А про Джейсона Риччи, в чем его достижение? Поддтвердите чем-нибудь это высказывание?
Скорость - так играли и играют, Нортон Буффало (очень интересный и мелодичный харпер), Шуга Блю, ДЖонни Марс и т.д.
Передувы, так Дел Хунко, Леви делали.
Аранжировки у него слабейшие.
Мне правда интересно узнать.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov, сложный вопрос, при всей моей любви к гармонике, новаторство - очень сложная вещь для этого инструмента. Ну, эти музыканты могут быть не такими уж современными, но они, вот, еще делают что-то.
Из современных новаторами считаю (необязательно мне нравится их музыка):
Леви - даже не буду говорить, за что
Хантер (его акустические вещи, пожалуй, большинству он знаком по тем композициям, что можно было скачать с его сайта) - потрясающий мелодист, один из редчайших случаев, когда играют МУЗЫКУ.
Михалек - играет непростой фьюжн, с передувами ))
Поппер - он для меня противоречив, но он МАСТЕР.
Мильто - один из лучших мелодистов, слышал все его альбомы, он играет во всех жанрах и во всех выглядит более,
Roland Van Straaten - играет очень странную музыку, но она уникальна и ни на что не похожа.
Повторюсь, что среди этих музыкантов, только Мильто могу назвать любимым. Для меня есть куча других музыкантов, которые уже могут и не попасть в категорию "современные", но которые в свое время были новаторами и, возможно, сделали для инструмента больше чем все вышеперечисленные вместевзятые. Другими словам, кумиры у меня другие
Для меня важно не то, насколько кто-то быстро дует в дырочки, насколько ровно владеет передувами музыкант, а насколько интересную музыку делают с помощью инструмента, насколько гармоника вписывается в эту концепцию, насколько выражает идею.
Из современных новаторами считаю (необязательно мне нравится их музыка):
Леви - даже не буду говорить, за что
Хантер (его акустические вещи, пожалуй, большинству он знаком по тем композициям, что можно было скачать с его сайта) - потрясающий мелодист, один из редчайших случаев, когда играют МУЗЫКУ.
Михалек - играет непростой фьюжн, с передувами ))
Поппер - он для меня противоречив, но он МАСТЕР.
Мильто - один из лучших мелодистов, слышал все его альбомы, он играет во всех жанрах и во всех выглядит более,
Roland Van Straaten - играет очень странную музыку, но она уникальна и ни на что не похожа.
Повторюсь, что среди этих музыкантов, только Мильто могу назвать любимым. Для меня есть куча других музыкантов, которые уже могут и не попасть в категорию "современные", но которые в свое время были новаторами и, возможно, сделали для инструмента больше чем все вышеперечисленные вместевзятые. Другими словам, кумиры у меня другие
Для меня важно не то, насколько кто-то быстро дует в дырочки, насколько ровно владеет передувами музыкант, а насколько интересную музыку делают с помощью инструмента, насколько гармоника вписывается в эту концепцию, насколько выражает идею.
Последний раз редактировалось BwB Сб июн 02, 2007 10:31 am, всего редактировалось 1 раз.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как раз для гармоники новаторство и актуально. Инструменту еще нету двух сотен лет, в отличие от большинства академических инструментов.
Инстррумент и технику игры на нем надо развивать. Леви показал что на гармошке можно играть все. Уверен, лет через 50 все серьезные харперы будут играть в среднем на уровне Леви и обязательно найдется кто-нибудь безмерно круче (например откроет и разовьет технику вычленения натуральных обертонов из язычков, хотя сейчас это кажется невозможным), на кого все будут молиться. И музыка будет уже немного другая.
Вообще у гармошки, особенно у диатоники по большому счету еще нет академической истории. На хроматике по большому счету Ларри Адлер и все, ну может плюс Хмель, Бонгфолио. На диатонике - говард Леви
Инстррумент и технику игры на нем надо развивать. Леви показал что на гармошке можно играть все. Уверен, лет через 50 все серьезные харперы будут играть в среднем на уровне Леви и обязательно найдется кто-нибудь безмерно круче (например откроет и разовьет технику вычленения натуральных обертонов из язычков, хотя сейчас это кажется невозможным), на кого все будут молиться. И музыка будет уже немного другая.
Вообще у гармошки, особенно у диатоники по большому счету еще нет академической истории. На хроматике по большому счету Ларри Адлер и все, ну может плюс Хмель, Бонгфолио. На диатонике - говард Леви
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, знаете, что трубы и флейты были когда-то диатоническими. У флейтистов было по несколько флейт разных размеров. У трубачей была большая дудка, мундштук и набор удлинителей, чтобы менять тональность. В общем-то как у харпера усилитель, мик и мешок гармошек.
Но совершенствовались инструменты, совершенствовалась техника игры и они стали хроматическими. Гармошке это тоже светит, Леви уже положил этому начало и задал стандарт.
Но совершенствовались инструменты, совершенствовалась техника игры и они стали хроматическими. Гармошке это тоже светит, Леви уже положил этому начало и задал стандарт.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Музака всегда строилась на владении муз. инструментами. Поэтому в первую очередь нужно досконально овладеть муз. инструментом (звукоизвлечение, бенды, передувы), а уже потом решать добавляют эти ноты музыкальности или нет. Хотя есть такие вещи, которые без передувов вообще не сыграешь.
ЗЫ Я думаю, что Сонни Терри не отказался бы сыграть парочку overblow, если бы захотел. И вообще, посмотрите на Adam Gussow, мужику уже полтинник, а он собирается overdraw осваивать - вот пример для подражания (и его то уж точно никто не обвинит в отсутствии музыкальности, скучных аранжировках и т.п.)
ЗЫ Я думаю, что Сонни Терри не отказался бы сыграть парочку overblow, если бы захотел. И вообще, посмотрите на Adam Gussow, мужику уже полтинник, а он собирается overdraw осваивать - вот пример для подражания (и его то уж точно никто не обвинит в отсутствии музыкальности, скучных аранжировках и т.п.)
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, еще пора убрать из статей на сайте легенды, что передувы убивают язычки. Сдуру и член сломать можно. А реально передувы, если их брать не напряаясь убивают язычки ничуть не больше обычных бендов.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
electroharp
был не прав Извиняюсь МакКой не играет овера в школе! Славик соверешенно верно подметил, в школе используется насройка харпа "кантри", что я играю передувом, на 5 холе, на самом деле бенд на 5 в настройке "кантри"...
но звук действительно в некоторый упражнениях очень похож на передувы, еще раз извиняюсь за дезинформацию
был не прав Извиняюсь МакКой не играет овера в школе! Славик соверешенно верно подметил, в школе используется насройка харпа "кантри", что я играю передувом, на 5 холе, на самом деле бенд на 5 в настройке "кантри"...
но звук действительно в некоторый упражнениях очень похож на передувы, еще раз извиняюсь за дезинформацию