Есть ли вещи, которые можно сыграть на хроматике, и нельзя сыграть на диатонике? И как вариант, те, которые на хроматике будут звучать великолепно, а на диатонике - убого.
И обратный вопрос - если переставить "диатоника" и "хроматика" местами.
Сравнение диатоники и хроматики
Сравнение диатоники и хроматики
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
kraw
Есть такие вещи. Послушай любоого джазиста на хроматике для примера (1) и любого старого блюзмена на диатонике для примера (2).
В рамках блюза есть определённые виды буги, которые традиционно играются на хроматике в 3ей позиции и звучат на ней очень богато (хотя их можно слабать и на диатонике).
Есть такие вещи. Послушай любоого джазиста на хроматике для примера (1) и любого старого блюзмена на диатонике для примера (2).
В рамках блюза есть определённые виды буги, которые традиционно играются на хроматике в 3ей позиции и звучат на ней очень богато (хотя их можно слабать и на диатонике).
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
на самом деле в принципе при должном владении инструментами и на хроматике и на диатонике можно сыграть практически любую одноголосную флейтовую или скрипичную партию. Но у диатонике преимущества при использовании глиссандо, у хроматики - преимущества технические при большом количестве встречных знаков альтерации. В общем и целом диатоника немного более выразительная, хроматика - более "нотная".
Лично я в джазе выбираю хроматику если в гармонии при импровизации есть явные модуляции в неродственные тональности. И диатонику если модуляций нету.
Лично я в джазе выбираю хроматику если в гармонии при импровизации есть явные модуляции в неродственные тональности. И диатонику если модуляций нету.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме