Обязательные тренировки каждый день.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Обязательные тренировки каждый день.
Хотел посоветоваться о том, что нужно делать каждый день, для лучших результатов.
Пока занимаюсь по пол часа с метрономом, играю простенькие паравозы для расслабления дыхания, вертушки, сверка бендов на разных тональностях гармох. Все это занимает обычно час.
Что я еще забыл ?
Что вы делаете, как обязательную тренировку каждый день ?
Пока занимаюсь по пол часа с метрономом, играю простенькие паравозы для расслабления дыхания, вертушки, сверка бендов на разных тональностях гармох. Все это занимает обычно час.
Что я еще забыл ?
Что вы делаете, как обязательную тренировку каждый день ?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Играй с записями и с радио. Главное это музыка.
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
- Captain Cool
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
S@vl
а не надо боятся.
Если совсем плохо со слухом - к преподавателю сольфеджио!
а не надо боятся.
Если совсем плохо со слухом - к преподавателю сольфеджио!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Просто ставишь свой любимый музыкальный альбом и играешь с ним.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Начать можно с
Blues Masters Vol. 4- "Harmonica Classics" и
Blues Masters Vol. 16- "More Harmonica Classics"
Музыка должна быть у Кирилла на FTP, если нет, я залью.
http://www.harmonicastore.com/cds_beg.shtml
Ключики и рецепт "как опредялять тональности"
http://www.harmonicalessons.com/cdskeyed_gen.html
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
Blues Masters Vol. 4- "Harmonica Classics" и
Blues Masters Vol. 16- "More Harmonica Classics"
Музыка должна быть у Кирилла на FTP, если нет, я залью.
http://www.harmonicastore.com/cds_beg.shtml
Ключики и рецепт "как опредялять тональности"
http://www.harmonicalessons.com/cdskeyed_gen.html
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, переводик статейки
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
и статей с ней связанных никто не сделает?
Я потом вывешу на русском для всех.
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
и статей с ней связанных никто не сделает?
Я потом вывешу на русском для всех.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Посмотри в самом нижнем подфоруме "про сайт".S@vl писал(а):"Музыка должна быть у Кирилла на FTP"
А где этот FTP находится? И где собственно Кирилл?
vereteno
Да есть там уже.
/harmonica/Blues masters
Уже делается. кстати, Слава, переводы встроенных в текст ссылок все нужны?Slava Chernov писал(а):Кстати, переводик статейки
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
и статей с ней связанных никто не сделает?
Я потом вывешу на русском для всех.
to Bend — сгибать, гнуть.
Bender — кутеж
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блин, как меня бесят эти ортопедические статьи...
Слух надо развивать, а не дуть во вторую дырку во всех гармошках. В идеале достаточно взять одну любую ноту на любой гармошке, чтобы определить тогнальность. Но мне иногда приходиться поковыряться чуть дольше. Надо найти тонику на той гармошке, которая в руках, а потом взять нужную гармошку.
Слух надо развивать, а не дуть во вторую дырку во всех гармошках. В идеале достаточно взять одну любую ноту на любой гармошке, чтобы определить тогнальность. Но мне иногда приходиться поковыряться чуть дольше. Надо найти тонику на той гармошке, которая в руках, а потом взять нужную гармошку.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
moskalkin
НУ естественно, если есть ссылка на поясняющую статью, то и ее не плохо было бы перевести.
к тому же, я смотрел, они коротенькие.
Boris_Plotnikov
Борь, я тоже на слух нахожу тонику под играющую музыку, правда, беру для этого всегда только С гармошку (просто потому, что лучше знаю расположение нот на С гармошке, чем на других).
Но объяснить, как я это делаю врятли смогу. Я просто слышу, что это тоника.
Потом беру нужную гармошку, в зависимости в какой тональности надо играть. (у ты то это тоже знаешь
)
НУ естественно, если есть ссылка на поясняющую статью, то и ее не плохо было бы перевести.
к тому же, я смотрел, они коротенькие.
Boris_Plotnikov
Борь, я тоже на слух нахожу тонику под играющую музыку, правда, беру для этого всегда только С гармошку (просто потому, что лучше знаю расположение нот на С гармошке, чем на других).
Но объяснить, как я это делаю врятли смогу. Я просто слышу, что это тоника.
Потом беру нужную гармошку, в зависимости в какой тональности надо играть. (у ты то это тоже знаешь

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Slava Chernov
просто из-за таких статей гармошка никогда не станет серьезным инструментом. Если не можешь определить тональность - иди к преподавателю сольфеджио, там помогут.
просто из-за таких статей гармошка никогда не станет серьезным инструментом. Если не можешь определить тональность - иди к преподавателю сольфеджио, там помогут.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну если, чел не понимает, что ему надо учиться, а не читать мануалы, то и статья ему не поможет.
А так, можно и самому по учебнику научиться и без преподавателя (с преподавателем, правда быстрее и легче), а статья это, конечно, очередной костыль
А так, можно и самому по учебнику научиться и без преподавателя (с преподавателем, правда быстрее и легче), а статья это, конечно, очередной костыль

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Miwka
Еще надо играть мелодии, гаммы, арпеджио, секвенции, в разных позициях. По крайней мере 11, 12, 1-4
Еще надо играть мелодии, гаммы, арпеджио, секвенции, в разных позициях. По крайней мере 11, 12, 1-4
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Miwka
У меня куча текущих задач вот я их и выполняю. Разучиваю джазовые темы мелодии и гармонии к ним, импровизирую на них, занимаюсь по bebop bible - учу всякие джазовые фразы.
У меня куча текущих задач вот я их и выполняю. Разучиваю джазовые темы мелодии и гармонии к ним, импровизирую на них, занимаюсь по bebop bible - учу всякие джазовые фразы.
незнаю надо ли кому ещё и может уже перевел ,но кто не нашел вотьSlava Chernov писал(а):Кстати, переводик статейки
http://coast2coastmusic.com/diatonic/finding_key.shtml
и статей с ней связанных никто не сделает?
Я потом вывешу на русском для всех.
http://translate.google.ru/translate?hl ... 1%26sa%3DG
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну это не серьезный перевод.
Такой перевод не нужен.
Я и так понимаю, что там написано, а для тех, кто не понимает, он не поможет. Он очень кривой.
Перевод хотелось бы сделать нормальный, для размещения на сайте.
Подавляющее большинство блюз, рок, и страна играет музыку в поперечном арфа, или второй позиции (см. то, что Heck Креста Harp ли?)....
Но всё равно, спасибо за ссылку
Такой перевод не нужен.
Я и так понимаю, что там написано, а для тех, кто не понимает, он не поможет. Он очень кривой.
Перевод хотелось бы сделать нормальный, для размещения на сайте.
Подавляющее большинство блюз, рок, и страна играет музыку в поперечном арфа, или второй позиции (см. то, что Heck Креста Harp ли?)....
Но всё равно, спасибо за ссылку

- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По мне лучше так:rlabs писал(а):ага, я бы все же предложил "перекрестная позиция", как противовес "прямой позиции". как третья-четвертая называются, не помню чо-то.
если "позиция", то первая, вторая, третья и т.п.
При этом "прямая гармника" - это первая позииция, а все остальное, отличное от прямой, это - "перекрестная".
Хотя на самом деле, это всё занудство по терминологии и не особо на что влияет.

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Lodger
до ре ми ре ми фа ми фа соль фа соль ля ...
c d e f g c d e d e f g a d e f e f g a b e f g...
до ре ми ре ми фа ми фа соль фа соль ля ...
c d e f g c d e d e f g a d e f e f g a b e f g...
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Проблемы с терминологией, а точнее её отсутствие, мешают пониманию.Slava Chernov писал(а):По мне лучше так:
если "позиция", то первая, вторая, третья и т.п.
При этом "прямая гармника" - это первая позииция, а все остальное, отличное от прямой, это - "перекрестная".
Хотя на самом деле, это всё занудство по терминологии и не особо на что влияет. :wink:
Ты вот куда дуешь, например? В отверстие или в дырку? Братецкий, например, дует в холы. И вообще, blow - это дуть, дышать или выдыхать?
В общем, кажется, что это мелочи, но не всегда.
Doublecrossed, да, тоже вспомнил. "дваждыперекрестная гармоника", натурально.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
да чушь так-то все эти позиции, жаргон, который иногда удобен. Есть строй гармошки и есть тональность.
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ты, безусловно, прав по-своему.Boris_Plotnikov писал(а):да чушь так-то все эти позиции, жаргон, который иногда удобен. Есть строй гармошки и есть тональность.
Но возмохна и другая точка зрения.
Для человека, не очень хорошо знакомого с музыкальной грамотой, позиции полезны. Хотя бы потому, что "чем дальше от первой - тем больше минора". И, кроме того, известны стартовые точки. Начал с (4) - получил дорийский лад, вдохнул из (6) - опа, минор натуральный. Далеко не факт, что это здорово, но кому-то может быть удобно.
А с учетом того, что мы пока больше полезностей можем перевести, чем сами написать, это - важно.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага, триждыперекрестная, четыреждыперекрестная и т.д.rlabs писал(а):...
Doublecrossed, да, тоже вспомнил. "дваждыперекрестная гармоника", натурально.
Тоже самое что позиции, но на один меньше. Ну и на фига?
Имхо, удобнее просто говорить про позиции, без всяких Strighnt и Cross.
Кстати о секвенциях ! Обычно я гоняю гаммы, арпеджио и пентатоники,сначало медленно потом быстрее. Стараюсь в разных позициях, вернее тональностях. А теперь попробовал секвенции...правда всего два дня, трудновато, но интересно. Думаю если почаще играть и с хорошей скоростью, то можно добиться хорошего контроля над дыханием и попаданием в нотки.
Уважаемые, не совсем понимаю, прошу объяснить... Например, Hohner cross harp в Си-бемоле. Возможно, путаю, но вроде где-то читал, что на гармошках типа cross harp указывается сразу тон удобной для блюза второй позиции. Так вот, если я играю блюз во второй позиции, в какой тональности это будет - Си-бемоль или всё-таки Фа, как на обычных гармошках? Заранее спасибо.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
rlabs
для человека плохо знакомого с музыкальной теорией самое полезное это не "позиции", а книжка фридкина и преподаватель сольфеджио.
для человека плохо знакомого с музыкальной теорией самое полезное это не "позиции", а книжка фридкина и преподаватель сольфеджио.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
http://bluesharp.inkharkov.com/?page=e_ ... e=e_bend22Oregu писал(а):Можно ну совсем глупый и новаторский вопрос?
Miwka
А что такое вертушки?
☠
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Crix
Вопрос еще, насколько я круто играю (((:
Я играю так как играю потому что 1) ежедневно играю, от 0,5 до 3 часов, 2) со второго года обучения постоянно играю с живыми музыкантами выше меня уровнем, так что все время приходится тянуться.
Вопрос еще, насколько я круто играю (((:
Я играю так как играю потому что 1) ежедневно играю, от 0,5 до 3 часов, 2) со второго года обучения постоянно играю с живыми музыкантами выше меня уровнем, так что все время приходится тянуться.