Помимо гармошки щедрые японцы ложат еще в коробочку сложенный мануальчик почти А4 формата в развороте, где много написано по английски про всю серию, маркировку и позиции.
Наконец сама гармошка – первое визуальное впечатление вполне положительное, но цепкий и уже немного опытный взгляд сразу замечает кучу маленьких гадостей, например:
1) крышки смотрятся опять же дешево…несмотря на то, что на нижней тоже написано Japan…где японское качество ыыыа?! присмотревшись еще внимательнее замечаю, что верхняя крышка стоит чуть чуть криво…хм…может стоит приоткрутить винты и подвигать для симметрии…А тут еще оппа – задняя торцевая часть крышек(у винта) немного приподнята, то есть крышка не лежит на всей плоскости, прижимаемая винтом! Скорей всего так не надо, чем надо…
Надо сказать все это я заметил еще в магазине, и попросил продавца вывалить весь Ли Оскар, что у них есть…везде одно и тоже, и в некоторых еще похуже, чем в моей…ай яй яй подумал я…но ничего не сказал, потому что очень воспитанный мальчик.
2) крышки сделаны из материала, не внушающего лично мне доверие…кроме того видны нехилые заводские царапины, от обжимания крышек…К примеру у Hohner’а крышки мне гораздо больше нравятся, что внешний вид, что качество…у той же Alabama Blues – отличная крышка!
3) маленький вес…достаточно легкая…по гитарной привычке оцениваю – чем гитара тяжелее, тем лучше звук…может и с гармошками так? а может и не так…я пока не в курсе…но вот Алабама - тяжелая гармошка и звучит окейно
Ну, пожалуй с минусами и неприятностями все…теперь о радостях:
1) Очень и очень отзывчивая гармошка, такое ощущение что весь воздух идет в дело. можно играть очень тихо, и язычки отзываются без предварительной раскачки и шипения…подхватываются словно пылинки на ветру…но если неправильно дышишь, то либо затык, либо нечто вроде свиста…
2) Звуком тоже я доволен, но не до фанатизма…ибо он такой нейтральный, с немного приглушенными верхами тембр, нормальный и обычный…ну как еще сказать...наверно лучше подойдет для перегруженной игры, чем вчистую…
3) Удобно, что верхняя крышка ниже, чем нижняя
А сейчас сравнение с имеющимися у меня Tombo Aero Reed(C) и Hohner Alabama Blues:
ЗВУК – как ни странно, но у Аэро Рид и Алабамы звук один в один, практически идентичный тембр! Таким образом эти две гармошки звучат субьективно лучше Ли Оскара. У них более открыт верх, что делает звук эдаким качественным с бриллиансом и презенсом – очень хорошо для записи вчистую. А Ли Оскар звучит более закрыто, менее сочно…
ОТЗЫВЧИВОСТЬ – тут явный и безаговорочный фаворит Ли Оскар. Я думал Аэро Рид очень отзывчивая, но после того как попробовал Ли Оскар, понял что есть еще более чем…Про Алабаму и говорить не хочется, из этих трех самая трудная на раскачку.
ТЕХ. ПРИЕМЫ: скажу только про бенды, на Ли Оскаре и Аэро Рид делаются гораздо легче, чем на Алабаме
…
Таким образом нарисовал пока себе образ идеальной гармошки: отзывчивость Ли Оскар+ звук Аэро Рид(или Алабама)+гребенка и платы Аэро Рид+крышки Алабама
Кстати, крышки у Аэро Рид мне тоже не очень нравятся, тонкий лист очень, легко прогибается, и опять же был подогнан не идеально. Пришлось разобрать и в тисочках аккуратно самому поджать и поставить на место. И это в гармошке томбо Аэро Рид за 50 баксов! Звук то хорош, но по одежке тоже судят о фирме…короче, я так понял немцы более старательные в этом плане, у них все тик так…
Вобщем, все…если есть вопросы – валяйте!
Пи Эс: тест исключительно любительский и субьективный, но может кому то будет полезен
