Прогресс и светлые идеи.
-
EtoKtoTakoy
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:39 am
Прогресс и светлые идеи.
Появилась идея, хотел бы обсудить ее востребованность и целесообразность.
Есть миди контроллеры в виде клавиатур, в виде гитар вроде бы тоже, а миди-ГГ нет.
Согласитесь, у диатонической ГГ в плане конструкции есть много минусов. Не на всех дырках все бенды можно сделать, например.
Идея состоит в создании миди-ГГ с датчиками давления в каждом отверстии, которые считают дельту с атмосферным давлением, и исходя из этого просчитывают силу и направление воздушной струи. Получить бенд на тон в любую сторону на каждом отверстии возможно получить, позаимствовав у клавишных миди контроллеров колесико Pitch. Идей много, но это основные.
В принципе, я думаю, что такая гармошка может оказаться полезной при студийной работе.
А как вы думаете?
Есть миди контроллеры в виде клавиатур, в виде гитар вроде бы тоже, а миди-ГГ нет.
Согласитесь, у диатонической ГГ в плане конструкции есть много минусов. Не на всех дырках все бенды можно сделать, например.
Идея состоит в создании миди-ГГ с датчиками давления в каждом отверстии, которые считают дельту с атмосферным давлением, и исходя из этого просчитывают силу и направление воздушной струи. Получить бенд на тон в любую сторону на каждом отверстии возможно получить, позаимствовав у клавишных миди контроллеров колесико Pitch. Идей много, но это основные.
В принципе, я думаю, что такая гармошка может оказаться полезной при студийной работе.
А как вы думаете?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Порадовал ролик!rlabs писал(а):http://vids.myspace.com/index.cfm?fusea ... d=21494118
Я сначала даже не въехал, подумал что реально такую хрень сделали.
Пацаны зажгли, молодцы...
И вообще, никак не могу понять прикол этой Гитар Хиро.
Странные маленькие гитары с пятью клавишами... что это такое вообще, для чего и для кого?
При чем здесь вообще гитара? Но это так, вопрос риторический.
___________________________________________________________________________________
Что касается темы, то у меня тоже была такая мысль.
Ведь Line 6 делают моделирующие гитары Variax, в которых одним поворотом ручки можно поменять строй гитары, тип гитары и прочее.
Ведь было бы очень здорово, если была бы такая моделирующая гармошка, чтобы подключив ее к компу, или к усилителю можно было бы менять тональности, подстраивать ее и записывать с хорошим качеством, воткнув в USB.
Ведь можно было бы сделать тихую гармошку, чтобы можно было заниматься в любое время, никого не раздражая и прочее прочее...
Только вот я думаю, что никто этого делать не будет.
Хотя, кто знает, вроде Даник в подкастах что-то говорил про гармошку, то ли со встроенным микрофоном, то или еще с чем-то.
Re: Прогресс и светлые идеи.
Имхо, это не очень то и нужно. Живой звук всегда остается живым звуком. Ту же электро гитару никто не пишет в линию. Гитара -> примочки -> комбик -> микрофон. Никто не использует "самограйки" на записи - только пианино, а точнее рояль (я не говорю про синтезаторы, там с электро-гармошкой не сравнивать). А ради тихих занятий дома это себя не оправдает по цене. Единственный (и то сомнительный) плюс - это возможность изменить тональность, впринципе, подключив такую гармошку в миди устройсвто и подключив педаль можно было бы педалью менять тональности во время исполнения, но смысл? Помоему очень сомнительный. И дорогой, три девайся вместо кучки гормошек, причем гармошки обойдуться дешевле, пусть даже сэйдэлы.
Звук - все упирается именно в него, я еще не слышал электро-пиано, которое бы звучал не то что лучше, а хотябы в точности как живое, так же как и не слышал ниодной достойной эмуляции любого инстра в компе (с хорошой звуковой), так же и тут я думаю.
Звук - все упирается именно в него, я еще не слышал электро-пиано, которое бы звучал не то что лучше, а хотябы в точности как живое, так же как и не слышал ниодной достойной эмуляции любого инстра в компе (с хорошой звуковой), так же и тут я думаю.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
-
EtoKtoTakoy
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:39 am
Re: Прогресс и светлые идеи.
Насчет тихой гармошки - об этом я не подумал. Спасибо за идею.
Про имитацию электронным пианино живого - мы же не синтезируем звук с нуля, а сэмплируем живой рояль, хорошие банки, например, отсэмплированного Стэнвея весят порядка двадцати гигов, соответственно, и качество высокое. Другое дело, что с гармошкой такого насобирать сразу не получится, но это лишь технические детали.
Можно относиться к живой губной гармошке с почтением, как к любому живому инструменту и ценить несовершенство ее конструкции как ее уникальную черту. Но ведь множество популярных живых инструментов уже давно имеют своих электронных собратьев. И электрогитара когда то считалась дикостью.
Я хочу узнать возможные минусы подобной конструкции, которые мне неочевидны. Один уже нашел - невозможность изменения звука с помощью движений левой руки (как это правильно называется, не помню). В принципе, решаемо.
Какие могут быть еще?
Про имитацию электронным пианино живого - мы же не синтезируем звук с нуля, а сэмплируем живой рояль, хорошие банки, например, отсэмплированного Стэнвея весят порядка двадцати гигов, соответственно, и качество высокое. Другое дело, что с гармошкой такого насобирать сразу не получится, но это лишь технические детали.
Можно относиться к живой губной гармошке с почтением, как к любому живому инструменту и ценить несовершенство ее конструкции как ее уникальную черту. Но ведь множество популярных живых инструментов уже давно имеют своих электронных собратьев. И электрогитара когда то считалась дикостью.
Я хочу узнать возможные минусы подобной конструкции, которые мне неочевидны. Один уже нашел - невозможность изменения звука с помощью движений левой руки (как это правильно называется, не помню). В принципе, решаемо.
Какие могут быть еще?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
EtoKtoTakoy, какбы все очень просто.
Инструмент перестает отвечать на вопрос "зачем?"
Цифровое пианино, тем более - электрогитара - поддерживают основные навыки игры на инструменте.
Сможешь ли ты, хоть с 40 гигами сэмплов, достаточно четко сэмулировать на "цифровой гармошке" приемы взятия бендов, передувов, ручные эффекты? Сомневаюсь.
Инструмент перестает отвечать на вопрос "зачем?"
Цифровое пианино, тем более - электрогитара - поддерживают основные навыки игры на инструменте.
Сможешь ли ты, хоть с 40 гигами сэмплов, достаточно четко сэмулировать на "цифровой гармошке" приемы взятия бендов, передувов, ручные эффекты? Сомневаюсь.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
"Зачем искусственно создавать человека, если любая баба может родить его в любую минуту?" (с) Профессор Преображенский
☠
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Как это, простите, никто не пишет гитару в линию?Allier писал(а):Живой звук всегда остается живым звуком. Ту же электро гитару никто не пишет в линию. Гитара -> примочки -> комбик -> микрофон.
Той же гитарой Variax пользуется куча профессиональных музыкантов, та же Металлика, И Ю-2, и на записях и на концертах. И между прочим именно акустической. И Грин Дэй, и Люмен наш тоже, и Агата Кристи...
И сейчас появилось огромное количество всяких программных эмуляторов гитарных, и у них весьма достойный звук... если втыкать гитару не в линейный вход звуковой карты, а в специальный гитарный вход. Я играю дома через комп, и записываю в комп, и это очень удобно, и звук хороший. А поскольку пираты работают не покладая рук, еще и бесплатно (каюсь!)
Я не инженер, и не знаю, насколько легко или сложно сделать электронную гармошку.
Мне думается, что гораздо проще, чем моделирующую гитару Вариакс, ибо гармошка как инструмент гораздо проще гитары, тем более акустической.
Но ведь сделали гитару, и весьма достойную.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Остается вопрос - нахвига?
Со всей ответственностью заявляю: Я, беспризорный харпер, нахожусь без призора, будете делать электронных гармошек - спалю раболаторию нафик!
Со всей ответственностью заявляю: Я, беспризорный харпер, нахожусь без призора, будете делать электронных гармошек - спалю раболаторию нафик!
☠
Re: Прогресс и светлые идеи.
Не уверен что все вышеназваные ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пользуются вариаксом. Я пробовал трёхсотый - бяка...Harding писал(а):Как это, простите, никто не пишет гитару в линию?Allier писал(а):Живой звук всегда остается живым звуком. Ту же электро гитару никто не пишет в линию. Гитара -> примочки -> комбик -> микрофон.
Той же гитарой Variax пользуется куча профессиональных музыкантов, та же Металлика, И Ю-2, и на записях и на концертах. И между прочим именно акустической. И Грин Дэй, и Люмен наш тоже, и Агата Кристи...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Есть миди баян http://arttechnology.ru/catalog.asp?mod ... el&id=4055 , даже слышал про миди балалайку. Как сделать миди гармошку не знаю, но электро попробывать можно. Эффекты руками на ней не сделаешь, но можно смоделировать педалями вау-вау и тремоло. Вот будет ли работать гитарный звукосниматель, если его к гармошке приделать http://www.blazonguitars.ru/parts/pickup.htm . И как приделывать, сверлить сзади корпус и туда вставлять в каждое отверстие магнитный стержень или над каждым язычком по стержню приделать? Получается громоздкая конструкция. К тому же надо сделать такой звукосниматель чтобы расстояние между стержнями было равно расстоянию между отверстиями, а оно довольно маленькое. Если есть возможность и идеи то можно попробывать.
Май мъюзик
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Virtue
Латунь не магнитится, звука не будет. Если только язычки из нержавейки(которая плохо магнитится) и то слаб сигнал будет... Пьезо только...
Латунь не магнитится, звука не будет. Если только язычки из нержавейки(которая плохо магнитится) и то слаб сигнал будет... Пьезо только...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Сынишка
Может я что не так понял, но сердечник реагирующий на вибрацию вроде стальной http://www.blazonguitars.ru/parts/single_humbucker.htm , остается один момент: сердечник ставить над каждым язычком или в отверстие один хватит.
Может я что не так понял, но сердечник реагирующий на вибрацию вроде стальной http://www.blazonguitars.ru/parts/single_humbucker.htm , остается один момент: сердечник ставить над каждым язычком или в отверстие один хватит.
Май мъюзик
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
[b]Virtue[/b]
Сердечник не реагирует на вибрацию. Он является составляющей электромагнитной системы в целом. Эта электромагнитная система реагирует на стальную струну, которая обладает ферромагнитными свойствами. Струна колеблется и создает возмущение магнитного поля. Изменяющееся во времени магнитное поле индуцирует переменное напряжение в катушке, намотанной на этом самом магнитном сердечнике. Если струна будет латунной, бронзовой или синтетической - ЭДС в катушке не возникнет. Потому что эти материалы не обладают ферромагнитными свойствами и не способны при вибрации изменить(существенно) магнитное поле звукоснимателя.
Язычки в гармошке - из немагнитного материала. Как вариант - нержавейка. Но она бывает разной. Та, которую можно закаливать и упруга(ножи кухонные) - магнитится. Но слабее , чем просто железо. Или можно стальные, покрытые хромом.
Но я как-то плохо представляю, как настраивать такие язычки. Ведь там, где подпилишь, ржаветь будет...
Сердечник не реагирует на вибрацию. Он является составляющей электромагнитной системы в целом. Эта электромагнитная система реагирует на стальную струну, которая обладает ферромагнитными свойствами. Струна колеблется и создает возмущение магнитного поля. Изменяющееся во времени магнитное поле индуцирует переменное напряжение в катушке, намотанной на этом самом магнитном сердечнике. Если струна будет латунной, бронзовой или синтетической - ЭДС в катушке не возникнет. Потому что эти материалы не обладают ферромагнитными свойствами и не способны при вибрации изменить(существенно) магнитное поле звукоснимателя.
Язычки в гармошке - из немагнитного материала. Как вариант - нержавейка. Но она бывает разной. Та, которую можно закаливать и упруга(ножи кухонные) - магнитится. Но слабее , чем просто железо. Или можно стальные, покрытые хромом.
Но я как-то плохо представляю, как настраивать такие язычки. Ведь там, где подпилишь, ржаветь будет...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Сынишка
Вариант с магнитным полем отпадает. http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1549.aspx остается электретные микрофоны (они же вроде пьезо), но это будет та же игра в микрофон, а не электроинструмент.
Вариант с магнитным полем отпадает. http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1549.aspx остается электретные микрофоны (они же вроде пьезо), но это будет та же игра в микрофон, а не электроинструмент.
Май мъюзик
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Электретные это не пьезо. Это конденсатор у которого одна обкладка очень тонкая и вибрирует в такт звуку. Расстояние меж обкладками меняется - изменяется и напряжение, так как заряд на обкладках остается один и тот же. Формулу не помню, да и ни к чему. Это по-моему еще по физике в школе проходят. А электрет - это специальное вещество, куда-то там наносимое на обкладку(тоже не помню), с постоянным зарядом. Чтобы питание на конденсатор не подавать... Но не путать с фантомным питанием!!! Которое служит для питания предусилителя мика. Хотя можно и обкладки запитать, наверно...
Усилитель должен находиться рядом с конденсаторным миком. Из-за высокого вых. сопротивления конд. мик неудобно использовать с длинным кабелем(наводки, относительно большая емкость кабеля, фон, то - се...) Усилитель фантомного питания усиливает и преобразует высокое вых. сопр. в низкое выходное. И получается хорошая помехоустойчивость. В маленьких конд. миках стоит просто один полевой транзистор. Усилитель - согласователь. Ну преобразователь импеданса... Я разламывал из любопытства, видел...
P.S. Если где и ошибся, то незначительно...
Усилитель должен находиться рядом с конденсаторным миком. Из-за высокого вых. сопротивления конд. мик неудобно использовать с длинным кабелем(наводки, относительно большая емкость кабеля, фон, то - се...) Усилитель фантомного питания усиливает и преобразует высокое вых. сопр. в низкое выходное. И получается хорошая помехоустойчивость. В маленьких конд. миках стоит просто один полевой транзистор. Усилитель - согласователь. Ну преобразователь импеданса... Я разламывал из любопытства, видел...
P.S. Если где и ошибся, то незначительно...
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Сынишка
а может быть в виртуальной школе физику не изучают?
а может быть в виртуальной школе физику не изучают?
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Сынишка
Как понимаю нужны сами элементы и блок фантомного питания. Где взять эти самые элементы диаметром в 4 мм?
Нашел про мики статью http://www.harmonica.ru/theory/articles ... tion_mics/
Как понимаю нужны сами элементы и блок фантомного питания. Где взять эти самые элементы диаметром в 4 мм?
Нашел про мики статью http://www.harmonica.ru/theory/articles ... tion_mics/
Май мъюзик
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Можно было бы попробовать сделать по принципу ларингофона. Недавно из шлема танкиста выдрал и посмотрел как устроен...
Так не обьяснить, рисовать долго, вот аналог:
электромагнитный капсюль(это где на магните катушки и стальная мембрана, вообщем наушник) , к центру мембраны припаивается кронштейн, другим концом кронштейн крепится на плату гармошки. Сам капсюль-наушник в свободном состоянии. В воздухе. Само собой с гибкой подводкой. Так как он обладает инертностью, то как бы стоит на месте относительно гибкой мембраны. Вибрация от гармошки по металлическому кронштейну( а металл звонкий, хорошо звук проводит!) доходит до мембраны. Вот только ампл.-частотная хар-ка не очень хороша... Зато он не практически не улавливает звуковые колебания( например, пыхтение воздуха при игре). Берет только вибрацию кронштейна, припаянного к мембране.Вообще конструкция очень интересна и у меня даже возникла мысль:
-" А не используются ли такие штуки в подслушивающих устройствах??? Например: звуковая вибрация разговора через стену!"
Так не обьяснить, рисовать долго, вот аналог:
электромагнитный капсюль(это где на магните катушки и стальная мембрана, вообщем наушник) , к центру мембраны припаивается кронштейн, другим концом кронштейн крепится на плату гармошки. Сам капсюль-наушник в свободном состоянии. В воздухе. Само собой с гибкой подводкой. Так как он обладает инертностью, то как бы стоит на месте относительно гибкой мембраны. Вибрация от гармошки по металлическому кронштейну( а металл звонкий, хорошо звук проводит!) доходит до мембраны. Вот только ампл.-частотная хар-ка не очень хороша... Зато он не практически не улавливает звуковые колебания( например, пыхтение воздуха при игре). Берет только вибрацию кронштейна, припаянного к мембране.Вообще конструкция очень интересна и у меня даже возникла мысль:
-" А не используются ли такие штуки в подслушивающих устройствах??? Например: звуковая вибрация разговора через стену!"
Re: Прогресс и светлые идеи.
Нет. Электрет - это вещество которое вырабатывает лепездричество(как правило очень много вольт и очень мало ампер) при давлении на него. Так же известен как пьезоэлектрик. %-)))Сынишка писал(а):А электрет - это специальное вещество, куда-то там наносимое на обкладку(тоже не помню), с постоянным зарядом. Чтобы питание на конденсатор не подавать...
гы. фантомное питание - это тупо 48 вольт постоянки между массой и холодным проводом мика. которым запитывается микросхема (в ранних конструкциях - транзисторы) предварительного усилителя в микрофоне, либо используется как подпор тем же микрофоном.Сынишка писал(а):Усилитель фантомного питания усиливает и преобразует высокое вых. сопр. в низкое выходное.
При подаче фантомки в девайсы для этого непредназначеные - возможны интересные пиротехнические эффекты %-)
"усилитель фантомного питания" это наверное что то что вместо стандартных 48и вольт подаёт 220 %-)))
ну так, нормально...Сынишка писал(а):P.S. Если где и ошибся, то незначительно...
смешал в кучу конденсаторные и пьезо микрофоны, заявил что пьезо - это не пьезо нифига и так по мелочам...
%-)
Последний раз редактировалось George_M Пт фев 06, 2009 11:13 am, всего редактировалось 2 раза.
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: Прогресс и светлые идеи.
Аналог пьезозвукоснимателя эпохи раннего полиомиелита(С)...Сынишка писал(а):электромагнитный капсюль(это где на магните катушки и стальная мембрана, вообщем наушник) , к центру мембраны припаивается кронштейн, другим концом кронштейн крепится на плату гармошки. Сам капсюль-наушник в свободном состоянии. В воздухе. Само собой с гибкой подводкой. Так как он обладает инертностью, то как бы стоит на месте относительно гибкой мембраны. Вибрация от гармошки по металлическому кронштейну( а металл звонкий, хорошо звук проводит!) доходит до мембраны. Вот только ампл.-частотная хар-ка не очень хороша...
конечно использовались, может и сейчас бедными людьми. бесконтактный съём надёжнее и точнее...Сынишка писал(а):-" А не используются ли такие штуки в подслушивающих устройствах??? Например: звуковая вибрация разговора через стену!"
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Вот , точнее про электрет из Википедии...
Электрет — диэлектрик, способный находиться в наэлектризованном состоянии после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию, в течение длительного времени.
Как я понял - для того, чтобы на обкладках конденсатора постоянно присутствовало напряжение, которое будет меняться при изменении расстояния меж обкладками под воздействием звуковых колебаний...
Кстати, в пьезо сразу напряжение пропадает...
Электрет — диэлектрик, способный находиться в наэлектризованном состоянии после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию, в течение длительного времени.
Как я понял - для того, чтобы на обкладках конденсатора постоянно присутствовало напряжение, которое будет меняться при изменении расстояния меж обкладками под воздействием звуковых колебаний...
Кстати, в пьезо сразу напряжение пропадает...
Re: Прогресс и светлые идеи.
ключевые слова
в общем случае электреты - подмножество пьезоэлектриков. учитывая что они не вечный двигатель, а (снимаемый постоянно) заряд не бесконечный приходим к мысли, что оно используется не для удержания заряда на обкладках конденсатора, а для генерации напряжения пропорционального колебаниям мембраны, угу?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D0%BAСынишка писал(а): после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию,
в общем случае электреты - подмножество пьезоэлектриков. учитывая что они не вечный двигатель, а (снимаемый постоянно) заряд не бесконечный приходим к мысли, что оно используется не для удержания заряда на обкладках конденсатора, а для генерации напряжения пропорционального колебаниям мембраны, угу?
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Не гони. Я ничего не смешивал. Пьезо и конденсаторный - разные вещи.George_M писал(а): смешал в кучу конденсаторные и пьезо микрофоны, заявил что пьезо - это не пьезо нифига и так по мелочам...
%-)
А электретный просто разновидность конденсаторного. И пьезокристалл и электрет разные вещи для разного назначения.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Не правильно.George_M писал(а): учитывая что они не вечный двигатель, а (снимаемый постоянно) заряд не бесконечный приходим к мысли, что оно используется не для удержания заряда на обкладках конденсатора, а для генерации напряжения пропорционального колебаниям мембраны, угу?
Заряд постоянен и никуда не уходит. Когда не было электретов, приходилось подавать на обкладки постоянное напряжение. При изобретении электретов надобность в этом отпала. Электрет - это типа "магнит". Но не магнитного, а электрического поля. Которое не исчезает со временем(или исчезает очень долго) Изменяется расстояние между обкладками.
По формуле конденсатора при изменении расстояния и не изменении заряда меняется напряжение.
А пьезокристалл - кристалл сегнетовой соли, такой же , как в зажигалках...
Re: Прогресс и светлые идеи.
на самом деле правы оба.
электретные микрофоны бывают 2х типов, первый по принципу действия подобен конденсаторным, второй - чистой воды пьеза.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BE%D0%BD
%-))
электретные микрофоны бывают 2х типов, первый по принципу действия подобен конденсаторным, второй - чистой воды пьеза.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BE%D0%BD
%-))
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Почему-то на гомоэлектретные микрофоны есть фото(я как раз их разбирал...),
а на гетероэлектретные нет... Интересно, как выглядят?
а на гетероэлектретные нет... Интересно, как выглядят?
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Электрет- постоянно имеет напряжение на своих клемах, но и имеет бесконечное внутреннее сопротивление поэтому является идеальным источником напряжения, закороти его нафиг тока он не даст. А пъезоэлектрик напругу дает при механическом на него воздействии. Как я помню.
У них же разные свойства. Как пъезоэффект можно пришить к электретному микрофону?
У них же разные свойства. Как пъезоэффект можно пришить к электретному микрофону?
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
Re: Прогресс и светлые идеи.
ну как, потенциал на выводах электретного капсюля второго типа генерируется при механической деформации элемента - вполне себе аналог пьезоэффекта, по крайней мере в механическом плане %-)))
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Все конденсаторные микрофоны, которые мне приходилось разбирать или расковыривать были первого типа - гомоэлектретного.
Другого типа - там, где напряжение снимается с поверхности пленки(гетероэлектретные), я в руках не держал. Подозреваю, что это какие-то дорогие микрофоны...
Пьезоэлектрические микрофоны - отдельный класс микрофонов.
Другого типа - там, где напряжение снимается с поверхности пленки(гетероэлектретные), я в руках не держал. Подозреваю, что это какие-то дорогие микрофоны...
Пьезоэлектрические микрофоны - отдельный класс микрофонов.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Давайте говорить более применительно к практике.
[img]AMT%20Hot%20Rod%20HR-1[/img]
Вот есть такой вот микрофон, вот еще ссылка на его увеличеное фото http://www.appliedmic.com/details.asp?ID=17 с характеристиками и диаграммой. И так: электрогармошка. Если звукосниматель гитарного типа для гармошки не катит (если только что-то железное на край язычка прилепить), то остается вариант с пьезоэлектрическим микрофоном, но это ненужно, как видно из первой картинки готовый мик может крепиться к гармошке накладками по бокам, тем самым воспринимая не только звук, но и вибрацию. На гармошечных сайтах его не продают, значит вещь не слишком хорошая и не получила большого распостранения. Стоит 180$ http://www.audiogear.com/cgi-bin/shoppe ... add=action
Какие еще мысли по созданию электрогармошки? Если будут дельные предложения готов изготовить.
[img]AMT%20Hot%20Rod%20HR-1[/img]
Вот есть такой вот микрофон, вот еще ссылка на его увеличеное фото http://www.appliedmic.com/details.asp?ID=17 с характеристиками и диаграммой. И так: электрогармошка. Если звукосниматель гитарного типа для гармошки не катит (если только что-то железное на край язычка прилепить), то остается вариант с пьезоэлектрическим микрофоном, но это ненужно, как видно из первой картинки готовый мик может крепиться к гармошке накладками по бокам, тем самым воспринимая не только звук, но и вибрацию. На гармошечных сайтах его не продают, значит вещь не слишком хорошая и не получила большого распостранения. Стоит 180$ http://www.audiogear.com/cgi-bin/shoppe ... add=action
Какие еще мысли по созданию электрогармошки? Если будут дельные предложения готов изготовить.
Май мъюзик
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
а что если на язычки никель напылять? и не окисляется и ферромагнетик. И обычный магнитный звукосниматель.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Попробуй, потом нам расскажешь как получилось ...Boris_Plotnikov писал(а):а что если на язычки никель напылять? и не окисляется и ферромагнетик. И обычный магнитный звукосниматель.
И сэмплы послушать выложи...
Шучу конечно... А фиг знает, может и получится... Только вот я подумал: над язычком звукосниматель не поставить - будет ударятся , как об крышку. Сбоку - нормально. Меж слотов с наружной стороны платы. Или у торца язычка, где наибольшая амплитуда. Но для язычков на вдох.
А для язычков на выдох надо ставить внутри. Полезный объем в камере занимать будут.
Чего-то вообще с этим столько проблем возникает, что мне кажется это не реализовать. Думается мне, что китайцы пробовали что-нибудь эдакое... Да только не получилось.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Если бы у меня был гитарный пъезозвукосниматель, который для акустической гитары - я попробовал бы его прикрепить к крышке гармошки. Может кто делал ? Хотелось бы знать, чего получилось...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
У нас не НИИ Гармохостроения, поэтому что-то напылить будет трудно. Есть вариант железной стружки с клеем нанести на язычок, вот только будет ли оно работать? Как повлияют крышки на звукосниматель, оставить их или придется убрать? Звукосниматель гитарный вещь довольно большая, поэтому конструкция будет габаритная, трели делать будет нелегко. Конструктивно вижу вариант чтобы приладить его сзади гармошки, вот только будут ли язычки покрытые железом оказывать должное влияние на магнитное поле?
Май мъюзик
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Что-то я не нашел в интернете устройство съема звука в электробаяне. Как там сделано, интересно?
И мне кажется, присоединять гитарный звукосниматель для гармошки - дохлый номер. Другое дело - сделать такой звукосниматель в виде гребенки, чтобы к нему можно было платы прикрепить... Вот только вопрос с никелированием язычков решить бы... Да и еще проблема - на одной плате язычки вниз направлены, на другой - вверх...
И мне кажется, присоединять гитарный звукосниматель для гармошки - дохлый номер. Другое дело - сделать такой звукосниматель в виде гребенки, чтобы к нему можно было платы прикрепить... Вот только вопрос с никелированием язычков решить бы... Да и еще проблема - на одной плате язычки вниз направлены, на другой - вверх...
Re: Прогресс и светлые идеи.
фигня получится. будет снимать руки, губы и чуть чуть язычки....Сынишка писал(а):Если бы у меня был гитарный пъезозвукосниматель, который для акустической гитары - я попробовал бы его прикрепить к крышке гармошки. Может кто делал ? Хотелось бы знать, чего получилось...
электробаяны - снимаются микрофонами внутри, миди баяны - датчиками клавиш и давления.
стружка на язычках - работать будет, но во первых облетит, а во вторых расстроит. равномерное никелирование вроде не должно, но кто будет его наносить... и обмотки замучаешься мотать... страшно это всё.
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Сынишка
в электробаяне - нет съема сигналов с язычков...
там контакты в клавиатуре... как в синтезаторе..
но с мехами связаны датчики давления, которые и передают "атаку" в контроллер...
почему-то в этом топике никто не обратил внимания и
не откомментил инфу про Диджитал Трампет...
почему то все сразу зациклились на звукоснимателях...
если строить электронную гармошку, то вообще без языков, "silent harp"...
с принципиально другим способом формирования звука,
аналогичным "электронной трубе Моррисона", b в каждом канале гребенки...
"Breath sensing is achieved using an extremely sensitive piezo pressure transducer
that measures very small relative changes in pressure"...
можно эти датчики давления настроить так, что они будут адекватно реагировать
на ваши "ротовые потуги" и эмулировать эффект бендов и передувов...
с другой стороны - действительно зачем все это?
за 1000-1500 р можно купить нормальную гармошку -
а эта труба Моррисона стоит - 1500 евро...
гармошка возможно б. еще дороже...
в электробаяне - нет съема сигналов с язычков...
там контакты в клавиатуре... как в синтезаторе..
но с мехами связаны датчики давления, которые и передают "атаку" в контроллер...
почему-то в этом топике никто не обратил внимания и
не откомментил инфу про Диджитал Трампет...
почему то все сразу зациклились на звукоснимателях...
если строить электронную гармошку, то вообще без языков, "silent harp"...
с принципиально другим способом формирования звука,
аналогичным "электронной трубе Моррисона", b в каждом канале гребенки...
"Breath sensing is achieved using an extremely sensitive piezo pressure transducer
that measures very small relative changes in pressure"...
можно эти датчики давления настроить так, что они будут адекватно реагировать
на ваши "ротовые потуги" и эмулировать эффект бендов и передувов...
с другой стороны - действительно зачем все это?
за 1000-1500 р можно купить нормальную гармошку -
а эта труба Моррисона стоит - 1500 евро...
гармошка возможно б. еще дороже...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Да потрепаться просто...LeVitaN писал(а): с другой стороны - действительно зачем все это?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Ты совершенно прав. Снятие звука с языков - тупиковый вариант. Вот "беззвучная гармошка" имеет смысл. Только там кроме давления надо еще и объем как-то снимать, иначе ни бендов, ни передувов не будет.LeVitaN писал(а):Сынишка
почему-то в этом топике никто не обратил внимания и
не откомментил инфу про Диджитал Трампет...
почему то все сразу зациклились на звукоснимателях...
если строить электронную гармошку, то вообще без языков, "silent harp"...
Re: Прогресс и светлые идеи.
С чего ты так решил?rlabs писал(а):Снятие звука с языков - тупиковый вариант.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Нашел цифровые баяны, можно играть в наушниках, стоят недороже обычных. Цифровой баян и клавишный синтезатор являются манипуляторами, или просто синтезаторами, звук там можно сделать любой. Электрогитара является той же гитарой, только с электронным управлением звука. Создание электрогармошки может быть:
1. По принципу электрогитары с магнитным звукоснимателем.
2. На основе конденсаторного микрофона, но это будет то что просто игра в микрофон, все сопение и задувае будут при этом ловиться. К тому же такой микрофон уже есть.
3. "Silent harp", если в баяне или пианине все датчики и контакты можно поставить под управляющем элементом- клавишей, то гармошка очень мала для этого. Если ставить датчик давление на вдох и выдох, то надо разделять отверстие клапанами как на хромке. Еще понадобится датчик усилия чтобы была сила звука. При бенды на вдох оба клапана будут пропускать воздух, большее усилие будет на вдох меньшее на выдох. С выдохом наоборот. Таким образом каждую ноту можно будет повысить/понизить на 1-2 полутона. Вся конструкция по габаритам будет не меньше чем ХВ40, а то и размером с хромку.
1. По принципу электрогитары с магнитным звукоснимателем.
2. На основе конденсаторного микрофона, но это будет то что просто игра в микрофон, все сопение и задувае будут при этом ловиться. К тому же такой микрофон уже есть.
3. "Silent harp", если в баяне или пианине все датчики и контакты можно поставить под управляющем элементом- клавишей, то гармошка очень мала для этого. Если ставить датчик давление на вдох и выдох, то надо разделять отверстие клапанами как на хромке. Еще понадобится датчик усилия чтобы была сила звука. При бенды на вдох оба клапана будут пропускать воздух, большее усилие будет на вдох меньшее на выдох. С выдохом наоборот. Таким образом каждую ноту можно будет повысить/понизить на 1-2 полутона. Вся конструкция по габаритам будет не меньше чем ХВ40, а то и размером с хромку.
Май мъюзик
Re: Прогресс и светлые идеи.
4. пьезо-сьемник. При этом варианте не нужно делать резанаторные крышки и в изготовлении довольно проста даже в домашних условиях. В виду того, что пьезо-сьемники есть оч маленькие.
Последний раз редактировалось Julio Сб фев 07, 2009 7:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Прогресс и светлые идеи.
В такой схеме это сможет работать всего лишь как контроллер. Поскольку Труба Моррисона по своей сути фиксирует колебания давления, но не создает их. И конструкция, в данном случае, будет нуждаться в резонаторах. (если, конечно, ты не надумаешь издавать звуки горлом))))LeVitaN писал(а): если строить электронную гармошку, то вообще без языков, "silent harp"...
с принципиально другим способом формирования звука,
аналогичным "электронной трубе Моррисона", b в каждом канале гребенки...
"Breath sensing is achieved using an extremely sensitive piezo pressure transducer
that measures very small relative changes in pressure"...
можно эти датчики давления настроить так, что они будут адекватно реагировать
на ваши "ротовые потуги" и эмулировать эффект бендов и передувов...
А сайлент-гармошка, как контроллер, смысла особого не имеет в виду того, что формирование звука будет электронным (синтезаторным). Это как миди-сьемник для электогитары.
вот как здесь:
http://www.rolandmusic.ru/shop/guitars/ ... GR-20.html
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Пьезо съемник содержит похожий элемент что и в компьютерном микрофоне

Попробывать можно, вот только где достать 10 штук диаметром 3мм?

Попробывать можно, вот только где достать 10 штук диаметром 3мм?
Май мъюзик
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Прогресс и светлые идеи.
Julio
так по-моему речь и шла об том чтоб сделать полный "симулякр",
желательно на основе ай-фона...
I-phone-гитару уже сделали...
у Вирчу вон - i-боян - на аватаре...
очередь за i-harp...
так по-моему речь и шла об том чтоб сделать полный "симулякр",
желательно на основе ай-фона...
I-phone-гитару уже сделали...
у Вирчу вон - i-боян - на аватаре...
очередь за i-harp...
Re: Прогресс и светлые идеи.
Если не заморачиваться с "сайлент" - вот вам идея: напыление на язычки. Но не ферромагнетика, а пьезоэлектрика, либо электрета, а затем ещё слой проводника. снимать с планки и каждого язычка в районе заклёпки где не трясётся. саму заклёпку изолировать от верхней токопроводящей дорожки.
Получаем пьезозвукосниматели на каждом язычке, руки\губы сниматься почти не будут в виду массивности корпуса, за счёт равномерности слоя строй никуда не уйдёт.
Технологически - вполне осуществимо(не в домашних условиях естессно).
Получаем пьезозвукосниматели на каждом язычке, руки\губы сниматься почти не будут в виду массивности корпуса, за счёт равномерности слоя строй никуда не уйдёт.
Технологически - вполне осуществимо(не в домашних условиях естессно).
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: Прогресс и светлые идеи.
Virtue писал(а):Пьезо съемник содержит похожий элемент что и в компьютерном микрофоне
Попробывать можно, вот только где достать 10 штук диаметром 3мм?
Не то. Это самый обычный копеечный пьезо-микрофон.
Я говорю о пьезо-сьемнике, который крепится на деку инструментов и фиксирует колебания тела а не воздуха.
Подобные сьемники часто используют для подзвучивания деревянных струнных инструменов.
т.е. в нашем случае этот самый сьемник можно прикрепить к телу гребенки и получить определенный звук. КОторый, естественно, будет в корне отличаться от звука полученного при сьему микрофоном.
Красота этого варианта в том, что воплотить его довольно просто. И при игре через перегруженый комбо никакой обратной связи с усилителем вы не получите.
Я хочу попробовать это сделать, как только подвернется подходящий пьезо-сьемник для скрипки или акустической гитары (как вариант). Но пока что, специально его покупать не хочу. ПРиличный датчик стоит не дещево.
