Первый подход - правильный - транспонировать мелодию в ту тональность, в которой нет знаков. (точнее, нот, отсутсвующих в настройке гармоники, если это гармошка не в С)
Т.е. если у тебя гармошка С, на ней можно играть в тональностях До мажор, ре минор или ля минор в том или ином народном ладу, который получается, если играть подряд только по белым клавишам на пианино от выбранной тоники.
Собственно, чем любят гармошки с настройкой с нотой ля внизу, т.к. это позволяет очень легко играть в параллельном миноре от ноты ля (на гармошке в С).
"Из-за острова" у тебя написана в Соль. Если ее транспонировать в До, то фа диез (7-я ступень) превратится в чистую си. Т.е. если начинать играть эту мелодию не с ре, а с соль, получится до мажор и на С гармошку он ляжет без проблем.
"Эх, дороги" у тебя написана в Ре миноре. На С гармошке, удобнее играть минор от Ля, а не от Ре, т.к. ля минор будет параллелным До мажору, в котором настроена гармоника промаркированная, как С. Правда, для этого нужна гармошка с так называемой "восточной" настройкой с нотой Ля внизу.
http://www.garmoshki.ru/pages/harmonicanotes.htm
Одну и ту же мелодию можно сыграть на одной гармошке от разной ноты, точно так же, как пианисты транспонируют мелодии меняя тонику. В одних тональностях легче, в других сложней из-за обилия бендовых нот.
Основной принцип при транспонировании - научиться мыслить ступенями, а не конкретными нотами, т.к. играя по конкретным нотам на определенной гармошке может получиться намного сложнее, чем в другой тональности, более удобной на имеющейся у тебя гармошке. Опять же, можно подобрать гармошку в нужном ключе (гармошки бывают не только в С), чтобы написанная в нотах мелодия по тональности совпала со звукорядом (настройкой) данной гармоники. Чтобы это сделать нужно представлять расположение нот на гармонике и, по хорошему, немного шарить в сольфеджио.
Второй подход более сложный, но и более универсальный - использовать бендинг. Бендинг на тремоло гармошке возможен, но не такой глубокий, как на блюзовой гармоке. Разница в физике и конструктивном различии обоих инструментов.
Посмотри 7-й пункт в этом топике
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=16&t=124159
Опять же, не следует сильно увлекаться бендингом, для получения хроматизмов.
"Заводские" ноты берутся легче и звучат лучше, чем бендовые. Так что, при выборе позиции (тональности) игры конкретной мелодии на гармошке следует ориентироваться на те, где бендовых нот либо не будет совсем, либо их будет не много. Опять же, лучше, если бендовые ноты будут не устойчивыми ступенями данной тональности (тоника, субдоминанта, тоника), а будут использоваться, как проходящие (например, 2-я, 6-я или 7-я ступень). Это будет не так заметно бросаться в глаза и легче исполнять.