Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Что то мысль о грязной игре не дает мне покоя…такая, казалось бы «небрежная» игра звучит очень по блюзовому, в то время как стерильность звукоизвлечения очень хороша для классики, но способна выхолостить блюз. Ведь если прислушаться, то знаменитые блюзмены редко берут просто ноту, обычно они к ней или подьезжают на слайде или бенде, или шлепают языком, разбавляя одиночку невразумительными короткими аккордами, которые выполняют роль важного шума (см школу Стива Беккера), или нарочно попадают чуть не в ноту…вобщем, эдакая шероховатая техника, которая поддает жизни в игру, и звучит душевно и индивидуально, ведь каждый грязен по своему.
А вы что об этом думаете?
Неплохо если бы в комментарии поучаствовали такие опытные харперы, как Боря, Даник, Слава, Леня и др…достаточно интересный момент для обсуждения. Как никак в грязи может быть заложена значительная часть собственного фирменного саунда и манеры игры, по которой вас смогут узнавать.
А вы что об этом думаете?
Неплохо если бы в комментарии поучаствовали такие опытные харперы, как Боря, Даник, Слава, Леня и др…достаточно интересный момент для обсуждения. Как никак в грязи может быть заложена значительная часть собственного фирменного саунда и манеры игры, по которой вас смогут узнавать.
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Думаю "небрежная" игра себя оправдывает, если она несет в себе какую то музыкальную идею, а не просто лажа и лажа. И еще "небрежная" игра не отменяет необходимости наличия музыкальной гармонии в композиции. У Плотникова тут где то есть композиция выложена. Там у него нотки вроде как и не очень чистые, но звучит интересно, как будто так задумано.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Либо это провокация, либо очередная отмаза что бы не учиться =)
Имхо когда "знаменитые блюзмены" не берут "просто ноту" они в курсе что они берут на самом деле...
и поэтому создается впечатление не лажи, а свободного владения инструментом
Имхо когда "знаменитые блюзмены" не берут "просто ноту" они в курсе что они берут на самом деле...
и поэтому создается впечатление не лажи, а свободного владения инструментом
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Я думаю - не стоит тренироваться играть небрежно...
☠
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Неохота новую тему с небольшим вопросом создавать, поэтому тут напишу. Да и "грязи" в игре это касается. Ну одни из самых распространенных фишек, это пребенды и удары языком. Они создают хороший эффект. Для меня пока второе представляет большую сложность, т. к. совсем недавно блокировку языком осваивать начал. О ней и вопрос.
Чем собственно особым отличается звук при блокировке языком от звука при блокировке губами? Пишут, что он лучше становится и т. д., и т. п. Но я как-то не очень понимаю, за счет чего это происходит. Какова физика процесса, от чего лучше звучание получается? Да и получается ли оно вообще сильно другим или это где-то на грани личных ощущений? Кто-то говорил, что особой разницы-то и нету, и сказки про преимущества звучания придумали любители блокировки языком.
По себе я, конечно, разницы не вижу, т. к. толком блокировать не научился пока.
Чем собственно особым отличается звук при блокировке языком от звука при блокировке губами? Пишут, что он лучше становится и т. д., и т. п. Но я как-то не очень понимаю, за счет чего это происходит. Какова физика процесса, от чего лучше звучание получается? Да и получается ли оно вообще сильно другим или это где-то на грани личных ощущений? Кто-то говорил, что особой разницы-то и нету, и сказки про преимущества звучания придумали любители блокировки языком.
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
При блокировке языком одиночных нот постукивая по гармошке языком красивые эффекты получаются. Получается, что ты как будто играешь соло углом рта и ритм себе добавляешь языком. При игре октавами бывает довольно быстро и удобно перейти к одиночной ноте с блокировкой языком.Zauberer писал(а):Неохота новую тему с небольшим вопросом создавать, поэтому тут напишу. Да и "грязи" в игре это касается. Ну одни из самых распространенных фишек, это пребенды и удары языком. Они создают хороший эффект. Для меня пока второе представляет большую сложность, т. к. совсем недавно блокировку языком осваивать начал. О ней и вопрос.
Чем собственно особым отличается звук при блокировке языком от звука при блокировке губами? Пишут, что он лучше становится и т. д., и т. п. Но я как-то не очень понимаю, за счет чего это происходит. Какова физика процесса, от чего лучше звучание получается? Да и получается ли оно вообще сильно другим или это где-то на грани личных ощущений? Кто-то говорил, что особой разницы-то и нету, и сказки про преимущества звучания придумали любители блокировки языком.По себе я, конечно, разницы не вижу, т. к. толком блокировать не научился пока.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Это ясно. А сам по себе звук одиночной ноты чем отличается?
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Бытует мнение, что при блокировке языком ноты чище по тембру. Наверное потому, что язык не гуляет неприкаянно по рту, а занят собственно блокировкой.
☠
- Alex Snake
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 7:52 pm
- Откуда: Рязань
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Я бы сказал, что не чище, а звук получается "богаче". В школе Бейкера где-то есть аудиопример одного лика - сначала играется губами, а потом языком для примера.
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Незнаю, я специально сравнил для интереса чем они отличаются с усилением и без. Разницы никакой не заметно, что с БЯ что с БГ.Zauberer писал(а):Это ясно. А сам по себе звук одиночной ноты чем отличается?
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
У Тигра в одном из подкастов (по-моему, в одном из первых) есть пример игры с блокировкой губами и, того же самого, но с блокировкой языком, с небольшим комментарием по разнице в звуке.
Разница там ощущается, но я не знаю сейчас, как её охарактеризовать словами
лучше найди и послушай.
Разница там ощущается, но я не знаю сейчас, как её охарактеризовать словами
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Не, лучше сначала научусь блокировать, а потом переслушаю. 
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
SergeyZZZ
"Небрежная" игра это не лажа, между ними всегда есть грань, за которую выскакивать не надо. Есть варианты грязной игры:...например играть с лохматым непричесанным, сырым звуком...от самого ощущения звука, ты будешь так играть, чтобы соответствовать ему, быть единым целым...Или можно играть с вылизанным звуком, но играть опять же фирменно шероховато, чтобы "разрядить" стерильность, поддать лайва и жизни, как на концерте.
...
Это довольно тонкая тема, над которой задумываются уже достаточно опытные музыканты...именно здесь они находят часть своего драйва и стиля. Ладно..объяснять без толку, вы должны сами к этому вопросу подойти. Возможно вы не готовы говорить на такие темы
Ну а тех кто готов, прошу - высказывайтесь!
"Небрежная" игра это не лажа, между ними всегда есть грань, за которую выскакивать не надо. Есть варианты грязной игры:...например играть с лохматым непричесанным, сырым звуком...от самого ощущения звука, ты будешь так играть, чтобы соответствовать ему, быть единым целым...Или можно играть с вылизанным звуком, но играть опять же фирменно шероховато, чтобы "разрядить" стерильность, поддать лайва и жизни, как на концерте.
...
Это довольно тонкая тема, над которой задумываются уже достаточно опытные музыканты...именно здесь они находят часть своего драйва и стиля. Ладно..объяснять без толку, вы должны сами к этому вопросу подойти. Возможно вы не готовы говорить на такие темы
Ну а тех кто готов, прошу - высказывайтесь!
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
А что тут говорить - грязно я уже умею. Вот чисто бы научиться. 
☠
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
вот вот...это мысль новичка...мысль же профи звучит с точностью наоборот - чисто я уже умею, вот бы грязно научитсяgorobets писал(а):А что тут говорить - грязно я уже умею. Вот чисто бы научиться.
...
кста нужно также уметь красиво играть и на расстроенной гармошке!
Стив Рэй Воэн как то сказал - у Бадди Гая часто расстроена гитара, даже на студийных записях, но никто не играет так клево блюз на расстроенной гитаре, как Бадди Гай!
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
RelaX
ага еще нужно уметь красиво играть на одном язычке (вдруг враги откастомайзили) и желательно носом (вдруг рот уже занят). учись играть чисто, а грязь сама прилипнет.
ага еще нужно уметь красиво играть на одном язычке (вдруг враги откастомайзили) и желательно носом (вдруг рот уже занят). учись играть чисто, а грязь сама прилипнет.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
По-моему, тут многие термины просто путают. Вообще эта "грязная игра" тут не к чему. Вот бенд на 1/4 тона - это грязно? Или это блюзовая нота, которая составляет одну из столпов блюза? Даблстопы - это грязь или один из типичнейших приемов игры?
Я это к тому, что не нужно придумывать "грязной игры". Есть блюз, есть гармония блюза, есть приемы, которые используются в блюзе и, собственно, во многом и создают блюз. Имхо, не надо с ними перебарщивать. Если все соло будут состоять из аккордов и даблстопов, то можно офигеть. Приемы на то и приемы, чтобы разнообразить игру, но не более. А "более" - это блюзовый лад, прогрессия аккордов, риффы и т. п.
Я это к тому, что не нужно придумывать "грязной игры". Есть блюз, есть гармония блюза, есть приемы, которые используются в блюзе и, собственно, во многом и создают блюз. Имхо, не надо с ними перебарщивать. Если все соло будут состоять из аккордов и даблстопов, то можно офигеть. Приемы на то и приемы, чтобы разнообразить игру, но не более. А "более" - это блюзовый лад, прогрессия аккордов, риффы и т. п.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
А как звук через одну дырку "богаче" может быть?Alex Snake писал(а):Я бы сказал, что не чище, а звук получается "богаче". В школе Бейкера где-то есть аудиопример одного лика - сначала играется губами, а потом языком для примера.
☠
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Имхо надо взять срез альбомов гармошечныхgorobets писал(а):А как звук через одну дырку "богаче" может быть?
штук 10 играющихся в основном БЯ и штук 10 с БГ
и посчитать средний тираж...
тогда можно точно определить какой метод пер$пективней
ЗЫ. исследование естественно надо проводить в вакуумной барокамере.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Glorestel писал(а): ЗЫ. исследование естественно надо проводить в вакуумной барокамере.
☠
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
а мне кажется "грязную игру" могут позволить себе лишь те люди которые уже научились играть, имеют опыт. Вот сейчас прочитает новичок про то что "грязная игра" это по блюзовому и перестанет в отверстие в одно дуть, а начнет сразу в 4.
-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
А кто играет "грязно"? Шуга Блю? А он правда хороший харпер? Мне например, не нравится "грязная игра".
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
мне кажется, дело не в чистоте и или грязи. Надо учиться играть разными способами. Я, например, на хроматике играю почти всегда БЯ. Так более расслабленнее получается и появляется преимущество при использовании обоих углов рта. На диатонике БЯ в основном для октав или "ломанных" фраз ( например, скачки от соль на 2 отв. до фа на 5). В идеале именно из-за ощущений во время игры ( расслабление губ) я бы выбрал именно БЯ. Тембр звука тут на втором месте. Но из-за нужных частенько оверблоу, которые я не могу играть БЯ, основной способ на диатонике - БГ.
Тутс и Стиви Уандер "просто" играют БГ. И Пол Баттерфилд тоже играл так.
Тутс и Стиви Уандер "просто" играют БГ. И Пол Баттерфилд тоже играл так.
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Чтобы хорошо играть грязно нужно
а) научиться играть чисто
б) понять о какой именно грязности идёт речь
в) научиться чисто играть нужное грязно
Тогда всё будет зашибись. Но сначала надо пройти пункт а.
а) научиться играть чисто
б) понять о какой именно грязности идёт речь
в) научиться чисто играть нужное грязно
Тогда всё будет зашибись. Но сначала надо пройти пункт а.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
"грязь" на самом деле имеет научные названия: дабл стопы, чаггинг и tongue slap, четвертьтона (намеренно недотянутые или перетянутые бенды и оверы), глиссандо, дроп-оффы, слайды. И это вещи вполне контролируемые, им надо специалньо учится.
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
ahenobarbus
Все хорошие исполнители блюза играют "грязно", используя приёмы, о которых написал Боря.
Самое смешное, что крутые неблюзовые технари - Ховард Леви и Брендан Пауэр достаточно плохо понимают эту грязность и блюз у них звучит немного беспомощно и вылизано (хотя вообщем здорово из-за мощной техники).
Все хорошие исполнители блюза играют "грязно", используя приёмы, о которых написал Боря.
Самое смешное, что крутые неблюзовые технари - Ховард Леви и Брендан Пауэр достаточно плохо понимают эту грязность и блюз у них звучит немного беспомощно и вылизано (хотя вообщем здорово из-за мощной техники).
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
TiGr
Boris_Plotnikov
+10
Нечего добавить.
Boris_Plotnikov
+10
-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Я возможно не понял о какой "грязи" речь. Если о приемах, перечисленных Борей, то какая ж это грязь. Грязь - когда киксы или лажа в длительностях или еще что-либо неконтролируемое.. А так согласен, хотя топикстартер и жжот..
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
ahenobarbus
киксы или лажа - не грязь, а говно.
Грязь, то что Боря перечислил +- (некоторые пункты спорные)
киксы или лажа - не грязь, а говно.
Грязь, то что Боря перечислил +- (некоторые пункты спорные)
- Juicy Harp
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 12:24 pm
- Откуда: Кишинёв, Молдова
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
100% согласен с Борисом. Я бы даже назвал подобную игру скорее "непринуждённой" - музыкант уверен в том, что играет, и может позволить себе подобные "шалости". Лажа она и есть лажа, и слышна за версту.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
кста, само слово "перегруженный", с которым ассоциируется звук блюзовой гармошки имеет родственную корневую основу от "грязь"...то есть добавление грязи(искажений) в игру идет целенаправленно и на уровне аппарата.
кста2, насчет лажи - даже Сонни Терри лажает, причем не только на гармошке, но и вокально...мне это показалось или вы тоже заметили?
как никак, у меня всего два уха, мало ли
кста3, на какой гармошке вам больше всего нравится как звучат грязные бендовые дабл-стопы? (мне на Golden Melody)
кста2, насчет лажи - даже Сонни Терри лажает, причем не только на гармошке, но и вокально...мне это показалось или вы тоже заметили?
как никак, у меня всего два уха, мало ли
кста3, на какой гармошке вам больше всего нравится как звучат грязные бендовые дабл-стопы? (мне на Golden Melody)
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Это ты Маринку не слышал.RelaX писал(а):
кста3, на какой гармошке вам больше всего нравится как звучат грязные бендовые дабл-стопы? (мне на Golden Melody)
☠
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
мистер Горобетц, Марин Бэнд придется попробовать так или иначе, чувствую...я вот кругами кручу Сонни Боя 2 Keep it to ourselves(1963) и офигеваю, что от звука, что от игры...а ведь он на ней и играл(если инет не врет)...но наверное ж теперешние МБ и тогдашние 60-х годов это 2 большие разницы, а может и нет...хм
кста СБУ2 тоже не гнушается толковой акустической грязи, причем делает замесы охрененно филигранно, что по филингу, что по динамике...
кста СБУ2 тоже не гнушается толковой акустической грязи, причем делает замесы охрененно филигранно, что по филингу, что по динамике...
-
El_SancheZ
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
- Откуда: Россия
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Дабл-стопы на Голден Мелоди как раз звучат не очень хорошо из-за ее темперированной настройки.
Мне нравятся дабл стопы на старой доброй Silver Star в G
Очень сочно, несмотря на то, что сильвер!
А вообще, я думаю, на Биг Риверах и Блюз Харпах будет отлично. Только слышал, сам не дул) Кто-нибудь пробовал?
Мне нравятся дабл стопы на старой доброй Silver Star в G
А вообще, я думаю, на Биг Риверах и Блюз Харпах будет отлично. Только слышал, сам не дул) Кто-нибудь пробовал?
Muddy Waters
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Биг Риверовские даблстопы - супер!!! Хриплые такие... Устал это повторять уже.
А Сонни Бой вроде бы на 364 Маринке играм.
А технология производства классических маринок, думаю, с тех пор не изменилась.
А Сонни Бой вроде бы на 364 Маринке играм.
А технология производства классических маринок, думаю, с тех пор не изменилась.
☠
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
если Алабама блюз=Биг Ривер, то даблстопие на них не очень мне нравится, в основном из за подсоса воздуха...к тому же по этой же причине его долго не продержишь - не хватит дыхалки.
А темперированная настройка ГМ при бендовых дабл-стопах как раз наруку - она и так звучит грязновато+сам бенд смещает высоту нот для вопящего диссонанса, так что по сути ее настройка имеено в этом приеме не так важна и слышна, мне кажется.
На видео у Сонни Боя видно, что указательный палец руки, держащей гармошку доходит почти до торца. Это возможно только при классическом МБ, а 364 длиннее, так что врядли это она
А темперированная настройка ГМ при бендовых дабл-стопах как раз наруку - она и так звучит грязновато+сам бенд смещает высоту нот для вопящего диссонанса, так что по сути ее настройка имеено в этом приеме не так важна и слышна, мне кажется.
На видео у Сонни Боя видно, что указательный палец руки, держащей гармошку доходит почти до торца. Это возможно только при классическом МБ, а 364 длиннее, так что врядли это она
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Короче, маринки рулят!
☠
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Не равноRelaX писал(а):если Алабама блюз=Биг Ривер, то даблстопие на них не очень мне нравится, в основном из за подсоса воздуха...к тому же по этой же причине его долго не продержишь - не хватит дыхалки.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Вот пример моего вопящего паровозного гудка-бенда на ГМ, на остальных гармошках пока что выходит еще хуже. Записано на мп3-плеер Iriver T10 на встроенный микрофон и на компе обработано ревером 
- Вложения
-
GM d 4+5.mp3- (129.84 КБ) 4770 скачиваний
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
RelaX, годится.
Только не надо накладывать ревер и прочие эффекты, когда показываешь технику игры и звукоизвлечение.
Они только мешают.
Только не надо накладывать ревер и прочие эффекты, когда показываешь технику игры и звукоизвлечение.
Они только мешают.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
По поводу грязных настроек...подскажите в каком ХХХ настроены следующие гармошки:
Голден мелоди
Томбо Аэрорид
Алабама блюз
Херинг Винтаж
Или настройку можно определить самому, если взять первую дырку и посмотреть при каком значении ХХХ будет ноль центов?
Голден мелоди
Томбо Аэрорид
Алабама блюз
Херинг Винтаж
Или настройку можно определить самому, если взять первую дырку и посмотреть при каком значении ХХХ будет ноль центов?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Интересно, для того чтобы ездить на машине, нужно знать инжекторный впрыск у нее или карбюраторный, дисковые тормоза или барабановые, бензин или дизель.... даже передний или задний привод не решает, для того, чтобы ехать, если управлять умеешь.
Честно сказать, никогда не парился центами в настройках гармоник. По мне, эта разница на уровне ощущений, а не на кончике линейки.
Не совсем по теме, но может тоже сгодится
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
Можно премерять все отклонения тюнером на компе, а значения занести в табличку.
Проблема только в том, что при непоставленном дыхании ты будешь занижать строй, так что лучше, для этого пользоваться мехами, которые тупо дуют в гармошку и занижать не умеют.
Хотя по тем примерам, что ты присылал, особо зукоизвлечение ругать не приходится, попробуй дыштать спокойно и без рывков, когда будешь мерять.
Честно сказать, никогда не парился центами в настройках гармоник. По мне, эта разница на уровне ощущений, а не на кончике линейки.
Не совсем по теме, но может тоже сгодится
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
Можно премерять все отклонения тюнером на компе, а значения занести в табличку.
Проблема только в том, что при непоставленном дыхании ты будешь занижать строй, так что лучше, для этого пользоваться мехами, которые тупо дуют в гармошку и занижать не умеют.
Хотя по тем примерам, что ты присылал, особо зукоизвлечение ругать не приходится, попробуй дыштать спокойно и без рывков, когда будешь мерять.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Слава, а возможно занижать/завышать 1 дырку именно на выдохе? На ГМ и Алабаме при 1+2 на выдох очень часто наблюдаю грязное порядком нестроящее созвучие, а вот на ЛО и Херинге все норм. Полагаю, что дело банально в звукоизвлечении, но тем не менее хочется знать чисто теоретически такое возможно низить/высить на первой дырке на выдох? За фак сеньк!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Эй, блюзмен, не играй чисто! – Играй грязно!
Можно и на выдохе занижать, если задувать гармошку , практически вдувать с усилием в нее воздух, тон будет низить. Этим можно умело пользоваться подбендивая на выдохе и слегка качая тон, но по-хорошему, сначала нужно научиться выдыхать чисто, не занижая.
И еще тон ползет, если задний край гармошки опущен или приподнят, и дыхание в гармошку происходит под углом.
Опять же, это можно сделать специально и утрировать этот эфект, но опять же, сперва нужно научиться играть чисто и праильно.
как-то так.
И еще тон ползет, если задний край гармошки опущен или приподнят, и дыхание в гармошку происходит под углом.
Опять же, это можно сделать специально и утрировать этот эфект, но опять же, сперва нужно научиться играть чисто и праильно.
как-то так.
