ИЗ С в А
ИЗ С в А
Доброго времени суток товариши!
У меня такой вопрос : как будут звучать мелодии которые я играю на С гармошке , на А гармошке ?
У меня такой вопрос : как будут звучать мелодии которые я играю на С гармошке , на А гармошке ?
Re: ИЗ С в А
Одно из трёх: или хорошо, или хреново, или средненько... От мастерства зависит.
%-))
%-))
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: ИЗ С в А
Да, вопрос некорректен немного. 
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ИЗ С в А
Будут звучать точно так же, но на полтора тона ниже, если дуть в те же самые дырочки, как привык.
- Fender Bender
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 12:22 am
- Откуда: Харьков
Re: ИЗ С в А
Одно хорошо : твоему гитаристу... I - IV - V ,все в открытых позициях.


Уста -> ВсякиЯ гармони -> шланг -> файерболка -> карманный POD
Re: ИЗ С в А
У меня времени не было написать , извините ! я имел виду не придется ли подбирать мелодии на а , ведь там на дырках другие ноты ?
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ИЗ С в А
Не все. Много в си-миноре идет. А кое-что в фа-диез миноре.Fender Bender писал(а):Одно хорошо : твоему гитаристу... I - IV - V ,все в открытых позициях.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ИЗ С в А
TOOFED, если тупо сменить гармошку, но играть в той же позиции, то ничего учить не придется.
Субъективно получается, если ты играешь, будто и не менял гармошку, то единственное, что меняется, это тональность мелодии.
Интервалы между нотами и лад остаются теми же самыми. Именно в этом смысл понятия "позиция".
Тональность мелодии сдвигается ровно на столько же, на сколько различаются ключи указанных гармоник.
Я уже писал, между С и А гармоникой разница полтора тона.
Для тебя разницы никакой не будет, а гитаристу надо сказать, что ты теперь граешь на полтора тона ниже.
Если вы играли в С и ты играл в первой позиции, то ему теперь надо играть в A,
если играл во второй, то из тональности Соль, нужно перейти в Ми.
Именно для этого нужно иметь несколько гармошек в разнцх ключах. Просто для возможности менять тональность в зависимости от того с кем ты играешь.
Вот выучил ты мелодию на одной гармошке, значит сыграешь и на любой другой, если она в том же строе.
Умеешь играть блюз во второй позиции, так и играй.
Пришел на джем, тебе говорят, что эту песню играем в Соль мажоре, ты тупо знаешь, что в соль мажоре мы играем блюз на С гармошке, в Ми мажоре играем на А и т.д.
Табличка с тональностями тут:
http://www.harmonica.ru/theory/base/positions/
Для блюза смотрим по голубому столбику.
Берешь нужную гармошку, примитивно играешь 2-вдох и 4-выдох, и вот ты уже блюзмен
Задача, когда меняется гармошка, но необходимо сохранить тональность, на порядок сложнее, т.к. ты правильно заметил, что расположение тех же нот на другой гармошке будет отличаться. Будет меняться позиция, т.е. рисунок расположения нужных нот в отверстиях гармошки.
Смена позции треубет хотя бы знания основ музыкальной теории, и обычно, те, кто в состоянии с этим справиться, таких вопросов тут уже не задают. Тем более, вопрос первоначально был поставлен некоректно, что говорит о том, что ты сам не сособо понимаешшь, о чем спрашиваешь.
Я надеюсь, что стало немного понятнее.
Субъективно получается, если ты играешь, будто и не менял гармошку, то единственное, что меняется, это тональность мелодии.
Интервалы между нотами и лад остаются теми же самыми. Именно в этом смысл понятия "позиция".
Тональность мелодии сдвигается ровно на столько же, на сколько различаются ключи указанных гармоник.
Я уже писал, между С и А гармоникой разница полтора тона.
Для тебя разницы никакой не будет, а гитаристу надо сказать, что ты теперь граешь на полтора тона ниже.
Если вы играли в С и ты играл в первой позиции, то ему теперь надо играть в A,
если играл во второй, то из тональности Соль, нужно перейти в Ми.
Именно для этого нужно иметь несколько гармошек в разнцх ключах. Просто для возможности менять тональность в зависимости от того с кем ты играешь.
Вот выучил ты мелодию на одной гармошке, значит сыграешь и на любой другой, если она в том же строе.
Умеешь играть блюз во второй позиции, так и играй.
Пришел на джем, тебе говорят, что эту песню играем в Соль мажоре, ты тупо знаешь, что в соль мажоре мы играем блюз на С гармошке, в Ми мажоре играем на А и т.д.
Табличка с тональностями тут:
http://www.harmonica.ru/theory/base/positions/
Для блюза смотрим по голубому столбику.
Берешь нужную гармошку, примитивно играешь 2-вдох и 4-выдох, и вот ты уже блюзмен
Задача, когда меняется гармошка, но необходимо сохранить тональность, на порядок сложнее, т.к. ты правильно заметил, что расположение тех же нот на другой гармошке будет отличаться. Будет меняться позиция, т.е. рисунок расположения нужных нот в отверстиях гармошки.
Смена позции треубет хотя бы знания основ музыкальной теории, и обычно, те, кто в состоянии с этим справиться, таких вопросов тут уже не задают. Тем более, вопрос первоначально был поставлен некоректно, что говорит о том, что ты сам не сособо понимаешшь, о чем спрашиваешь.
Я надеюсь, что стало немного понятнее.
