Steve Baker (Latin Jam)
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Steve Baker (Latin Jam)
О на какое видео наткнулся.
Видать с мастеркласса.
Ох отжигает Бэкер... сила!
Видать с мастеркласса.
Ох отжигает Бэкер... сила!
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Обратите внимание, все на один аккорд ((:
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Хороший пример того как надо играть "вперед".
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Sergei Alekseenko, что-то ты усложняешь. Тогда туба какая-нибудь - это вообще гиперинерционный инструмент. В этом примере, по-моему, просто грув у музыки калипсо такой. К латине имеет вообще довольно относительное.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
BwB
Ну нет, я могу привести аудио пример школы по губной гармошке где автор не придерживается данного правила. Звучит ужасно. Попробую найти запись.
Ну нет, я могу привести аудио пример школы по губной гармошке где автор не придерживается данного правила. Звучит ужасно. Попробую найти запись.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Sergei
а с чьей подачи вы проповедуете эту "догму"?
ну или доктрину... - играть вперед!
я уже и от тебя не первый раз слышу и от Димы Горшкова тоже...
а с чьей подачи вы проповедуете эту "догму"?
ну или доктрину... - играть вперед!
я уже и от тебя не первый раз слышу и от Димы Горшкова тоже...
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
LeVitaN
Гегарт учил.
Гегарт учил.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Ну в первый раз я это, действительно слышал от Гегарта, но потом ту же мысль от Братецкого на нашем самом первом семинаре, который они с Гегартом проводили.
Кста, оч неплохой материал по звукоизвлечению и по основам игры на гармонике. Жаль, что Братецкий категорически против свободного распространения любых материалов с его участием. Я бы давно его слил в сободный доступ для всех желающих.
Надо было семинар тогда отдельно с Гегартом проводить. Потом было бы меньше проблем с авторскми амбициями участников, но мы тогда были молодые и наивные
Кому интересно, можете перемотреть, если у кого есть копия. Братецкий там приводит аналогию про сжатый эспандер, и еще говорит, что при игре должен ощущаться виртуальный "пинок под зад".
Кстати, с гармошкой то еще всё нормально, инертность язычков там минимальна.
Мне Гегарт про контрабас расказывал, типа это от него все пошло, т.к. эффект от дерганья струны и реально получаемый звук очень сильно не свопадают и если дергать струны точно в ритм, то звук будет плыть "назад", поэтому они играют чуть вперед.
Уже на своем личном опыте скажу, что та же фигня со всякими шейкерами и прочими сыпучими гремелками.
если трести им в ритм, то дробь, крупа или чо там у них внутри насыпано, начинает двигаться чуть позже и ударяется о стенку шейкера чуть позже, чем вы тряхнули рукой, поэтому тут тоже нужно уметь играть вперед, ориентируясь на звук удара, а не на движения рукой.
Кста, оч неплохой материал по звукоизвлечению и по основам игры на гармонике. Жаль, что Братецкий категорически против свободного распространения любых материалов с его участием. Я бы давно его слил в сободный доступ для всех желающих.
Надо было семинар тогда отдельно с Гегартом проводить. Потом было бы меньше проблем с авторскми амбициями участников, но мы тогда были молодые и наивные
Кому интересно, можете перемотреть, если у кого есть копия. Братецкий там приводит аналогию про сжатый эспандер, и еще говорит, что при игре должен ощущаться виртуальный "пинок под зад".
Кстати, с гармошкой то еще всё нормально, инертность язычков там минимальна.
Мне Гегарт про контрабас расказывал, типа это от него все пошло, т.к. эффект от дерганья струны и реально получаемый звук очень сильно не свопадают и если дергать струны точно в ритм, то звук будет плыть "назад", поэтому они играют чуть вперед.
Уже на своем личном опыте скажу, что та же фигня со всякими шейкерами и прочими сыпучими гремелками.
если трести им в ритм, то дробь, крупа или чо там у них внутри насыпано, начинает двигаться чуть позже и ударяется о стенку шейкера чуть позже, чем вы тряхнули рукой, поэтому тут тоже нужно уметь играть вперед, ориентируясь на звук удара, а не на движения рукой.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
это еще что!
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
- SunChella
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 12:07 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Да, петь без мониторов - это та еще жесть +))LeVitaN писал(а):это еще что!
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Постараюсь показать.
Берем школу дяди Фила:
"Blues Harp for Diatonic and Chromatic Harmonicas by Phil Duncan"

Слушаем его аудио примеры:
Здесь отставания на в первом квадрате в основном:
Прямо так и слышится как гармошка орет "ой, ай, мля, ой, ай, подождите, мать, ой, ай.."
Здесь та же проблема:
Давайте возьмем его соло, которое мне кажется очень скучным из-за того, что гармошка не играет вперед, а плетется за другими инструментами как хвост:
И сдвинем его гармошку (благо записана отдельным треком) на .025 секунд назад, ближе к началу.
Получится вот так:
Как по вашему, чувствуется разница?
Берем школу дяди Фила:
"Blues Harp for Diatonic and Chromatic Harmonicas by Phil Duncan"
Слушаем его аудио примеры:
Здесь отставания на в первом квадрате в основном:
Прямо так и слышится как гармошка орет "ой, ай, мля, ой, ай, подождите, мать, ой, ай.."
Здесь та же проблема:
Давайте возьмем его соло, которое мне кажется очень скучным из-за того, что гармошка не играет вперед, а плетется за другими инструментами как хвост:
И сдвинем его гармошку (благо записана отдельным треком) на .025 секунд назад, ближе к началу.
Получится вот так:
Как по вашему, чувствуется разница?
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Не, ребята, это перебор! Если еще и парится, банду обгонять...
☠
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Я допускаю, что на некоторых инструментах, нужно играть на опережение, но, по-моему, гармоника не тот случай. Хотя может привыкаем просто.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Давайте еще учтем задержку на длине кабеля - этак вообще за полчаса до концерта надо начинать играть
☠
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
вот ребята тут дядя Ронни вам всё расскажет про то как играть за ритмом и перед ним.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Видео о другом, а Sergei Alekseenko говорил о том, что нужно учитывать задержку в звуке, чтобы попадать в ритм и не выпадать из него.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Если о другом то тут вопрос о том что нужно слышать себя со стороны. То есть слышать где твой звук.
То есть не надо думать вот я сейчас чуть припоздаю и тогда попаду в ритм. Надо играть и слышать что идёт из комба и общий микс и ударные отдельно.
То есть не надо думать вот я сейчас чуть припоздаю и тогда попаду в ритм. Надо играть и слышать что идёт из комба и общий микс и ударные отдельно.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Хоть и не о том речь - все равно ролик Ронни хорош! спасиб!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Может я что-то не так понимаю, но это слышно, когда гармошка топчется за остальными, вместо того, чтобы играть вместе.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
"Инерционность гармошки" - это ересь по моему. Отставать и убегать вперед ритма - это технический прием такой (для украшения исполнения) по моему.Sergei Alekseenko писал(а):Хороший пример того как надо играть "вперед".
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
У гармошки есть небольшая инерция, но она есть очень на многих инструментах. Тут надо ориентироваться просто на звук, а не на начало дыхания. При артикулированной игре инерции почти нету.
Игра вперед и назад обладает разным вкусом. Рокеры обычно играют вперед, это дает драйв, послушайте джейсона Риччи, позднего Колтрейна, Стефани Грапелли, Джанго Рейнхард: сплошная игра вперед. Игра назад дает кач, оттяг, в медленных темпах размеренность и задумчивость и некоторый особенный кайф, в рэгги очень часто используется, в джазе, послушайте Чета Бекера, Майлза Дэвиса, старых свингеров типа Бена Уэбстера, они очень часто играют назад, в медленных блюзах часто гитаристы. Бопперы кстати тоже часто играют немного сзади, в то время как у барабанщика заполнения все время впереди бита, послушайте Джо Пасса, он часто играет чуть назад, даже во время быстрых пассажей.
Игра вперед и назад обладает разным вкусом. Рокеры обычно играют вперед, это дает драйв, послушайте джейсона Риччи, позднего Колтрейна, Стефани Грапелли, Джанго Рейнхард: сплошная игра вперед. Игра назад дает кач, оттяг, в медленных темпах размеренность и задумчивость и некоторый особенный кайф, в рэгги очень часто используется, в джазе, послушайте Чета Бекера, Майлза Дэвиса, старых свингеров типа Бена Уэбстера, они очень часто играют назад, в медленных блюзах часто гитаристы. Бопперы кстати тоже часто играют немного сзади, в то время как у барабанщика заполнения все время впереди бита, послушайте Джо Пасса, он часто играет чуть назад, даже во время быстрых пассажей.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Boris_Plotnikov
Спасибо за развернутое объяснение с примерами!
Спасибо за развернутое объяснение с примерами!
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
с 2.24 соло. игра перед ритмом. живенько так.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
с 1.56 соло. игра позади ритма. раскачиваем немножко.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
с 1.56 соло. игра позади ритма. раскачиваем немножко.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
