Кто как импровизирует (не блюз)
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Бибоп я не понимаю. Но я верю что это круто.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Джейсон реально очень "фишечно" играет. Но от этого он мне не перестает нравится (((: Например в Afro Blue на последнем альбоме очень продуманый и нефишечный соляк, с достаточной музыкалньой мыслью.
Бибоп я, кстати, тоже обожаю, крутые боперы играют конечно продвинутее джейсона в отношении выбора нот.
Бибоп я, кстати, тоже обожаю, крутые боперы играют конечно продвинутее джейсона в отношении выбора нот.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Твоя музыка кстати моему знакомому понравилась гараздо больше.
Ты молодец.
Ты молодец.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion, ты уже второй раз говоришь, что в музыке Джейсона много панка...сначала я подумал, что ты употребил такую охарактеризацию случайно, но теперь вот опять...мне потиху качают музыку с фтп...скажу, чтоб Джейсона тянули в первую очередь! Единственное, что вызывает некоторые сомнения, так это твоя фраза про «однообразные запилы»...если слово «однообразные» еще приемлемо, так как для панка вполне характерен monotone primitive style, то «запилы»...хм...они ведь подразумевают техничность, которая панку абсолютно несвойственна
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
свойственны не свойственны но Джейсон продвинутый панк. Его музыка смесь панка блюза и фанка.
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Мне кажется ты слишком много думаешь...RelaX писал(а):они ведь подразумевают техничность, которая панку абсолютно несвойственна
По мне так вобще надо играть не блюз/рок-н-ролл/фанк/фолк/панк/митал/джаз и т.п., а музыку, а за чистоту стиля пусть критики борятся и прочие important persons, в конце концов им за это деньги платят
Да и вобще блюз имхо это не квадрат и пентатоника, а то что сыграл блюзмен...
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Glorestel
да, ты верно подметил...мне разные люди в разные периоды моей жизни говорили, что я слишком много думаю, наверно так и есть...
однако давайте не отвлекаться от основной темы топика - импровизации...именно с ее подачи я начал практиковать блюзовую гамму и совершил неплохой скачок в освоении харпа, по крайней мере моя игра приобрела характерное блюзовое звучание и музыкальность, и перестала напоминать беспорядочные автомобильные гудки грузовика ЗИЛ
да, ты верно подметил...мне разные люди в разные периоды моей жизни говорили, что я слишком много думаю, наверно так и есть...
однако давайте не отвлекаться от основной темы топика - импровизации...именно с ее подачи я начал практиковать блюзовую гамму и совершил неплохой скачок в освоении харпа, по крайней мере моя игра приобрела характерное блюзовое звучание и музыкальность, и перестала напоминать беспорядочные автомобильные гудки грузовика ЗИЛ
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Господа.
Среди музыкантов есть деление импровизации на "заученные фишки" и "творящуюся в настоящий момент".
Первое нарабатывается следующим образом. Под определённые последовательности аккордов заучиваются различные ходы которые гарантированно звучат. Затем эти ходы различным образом комбинируются в процессе соло. Исполнители на ГГ в 99.9% именно так и делают.
В импровизацции "творящейся в настоящий момент" музыканты придумывают МУЗЫКУ в настоящем времени. Так делали большинство самых известных джазменов хотя многие из них и не гнушались "фишечной импровизации" ((с) Борис Плотников).
Для исполнения настоящей импровизации нужно иметь огромную базу и музыку в голове. Фишки же в той или иной степени может играть каждый. Наверняка видели медведей катающихся на велосипедах в цирке. Это не так сложно.
Среди музыкантов есть деление импровизации на "заученные фишки" и "творящуюся в настоящий момент".
Первое нарабатывается следующим образом. Под определённые последовательности аккордов заучиваются различные ходы которые гарантированно звучат. Затем эти ходы различным образом комбинируются в процессе соло. Исполнители на ГГ в 99.9% именно так и делают.
В импровизацции "творящейся в настоящий момент" музыканты придумывают МУЗЫКУ в настоящем времени. Так делали большинство самых известных джазменов хотя многие из них и не гнушались "фишечной импровизации" ((с) Борис Плотников).
Для исполнения настоящей импровизации нужно иметь огромную базу и музыку в голове. Фишки же в той или иной степени может играть каждый. Наверняка видели медведей катающихся на велосипедах в цирке. Это не так сложно.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
кста, надо заметить, что "определённые последовательности аккордов" это как правило три аккорда блюзовой прогрессии, и строить импровизацию под них не так уж и трудно...но вот как играть на одной и той же гармонике(!!!) вслепую, когда прогрессия нестандартна и состоит из например 8 аккордов, из которых например 2-3 вообще не входят в тональность и не являются проходящими, то есть звучат долго и их надо полноценно обыгрывать(не на одной ноте) не меняя гармонику...вот это для меня пока не совсем ясно...наверное это неудобно?
может поэтому известные харперы и меняют гармошки на протяжении одной песни..например Карри Белл или Род Пиазза (смотрел их концерты на DVD)
также я прочитал в книге Майлза Дэвиса о методе "клевания" (он наверное взял это из бокса, где используется техника "челнок") ...это когда импровизация строится на основе коротких фраз, как и советовал Борис...то есть "клюнул" и отскочил(молчишь), "клюнул" и отскочил(молчишь)...мне такая техника по душе еще и потому, что пока есть проблемы баланса вдоха/выдоха при длительной игре, а так можно отдышаться между "клевками"... да и у слушателя будет время переварить то, что он услышал...
может поэтому известные харперы и меняют гармошки на протяжении одной песни..например Карри Белл или Род Пиазза (смотрел их концерты на DVD)
также я прочитал в книге Майлза Дэвиса о методе "клевания" (он наверное взял это из бокса, где используется техника "челнок") ...это когда импровизация строится на основе коротких фраз, как и советовал Борис...то есть "клюнул" и отскочил(молчишь), "клюнул" и отскочил(молчишь)...мне такая техника по душе еще и потому, что пока есть проблемы баланса вдоха/выдоха при длительной игре, а так можно отдышаться между "клевками"... да и у слушателя будет время переварить то, что он услышал...
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion
Да, согласен. Если послушать харперов много и долго, то скоро приходит осознание всех их фишек. Я очень люблю творчество Коттона, но послушав почти все его альбомы, стал понимать , что он будет играть в следующий момент, одни и те же фишки.
Так же и с Малышом Вальтером его фишки тоже становятся понятны. Выход один слушать как можно больше харперов.
Да, согласен. Если послушать харперов много и долго, то скоро приходит осознание всех их фишек. Я очень люблю творчество Коттона, но послушав почти все его альбомы, стал понимать , что он будет играть в следующий момент, одни и те же фишки.
Так же и с Малышом Вальтером его фишки тоже становятся понятны. Выход один слушать как можно больше харперов.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
RelaX
Ага, клюнул => отскочил => сказал стандартный блюзовый текст => отскочил => клюнул.
Ага, клюнул => отскочил => сказал стандартный блюзовый текст => отскочил => клюнул.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
выход как раз другой - не слушать харперов а слушать музыкантов и по возможности гениальных.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Роман
Борис на мастер-классе говорил категоричнее: исключительно "фишечная импровизация" сегодня уже не актуальная, ибо времена Коттонов и Вольтеров уже прошли. Трудно с этим не согласиться, когда речь касается музыки вообще. Ну а на любительском уровне возможны разные варианты: кто-то не осиливает даже "фишки", кого-то такая импровизация устраивает, кто-то идет дальше.
Борис на мастер-классе говорил категоричнее: исключительно "фишечная импровизация" сегодня уже не актуальная, ибо времена Коттонов и Вольтеров уже прошли. Трудно с этим не согласиться, когда речь касается музыки вообще. Ну а на любительском уровне возможны разные варианты: кто-то не осиливает даже "фишки", кого-то такая импровизация устраивает, кто-то идет дальше.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Zauberer
Да их времена прошли, но некто из форума, даже Борис, не достиг их успеха и их фишечной импровизации.
Не нужно обязательно зацикливаться на фишках, нужно использовать больше гамм, ладов, а не только блюзовые.
И соглашусь с Semion нужно слушать больше музыки, панк, классику все, везде могут быть идеи к импровизации.
Да их времена прошли, но некто из форума, даже Борис, не достиг их успеха и их фишечной импровизации.
Не нужно обязательно зацикливаться на фишках, нужно использовать больше гамм, ладов, а не только блюзовые.
И соглашусь с Semion нужно слушать больше музыки, панк, классику все, везде могут быть идеи к импровизации.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
блюз это конечно круто. но на этом уже лежит слой пыли.
ПС. Странно. Чёто со мной все соглашаются. Поспорил бы кто для приличия. А
ПС. Странно. Чёто со мной все соглашаются. Поспорил бы кто для приличия. А
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Просто не топик, а развенчание мифов сплошное - Риччи неинтересный, Волтер и Коттон предсказуемые. Ребята, вы не тем занимаетесь.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion
Я могу. На блюзе слой пыли, Давай гармошечный Эмо-core, HardRock, Metall.
Я могу. На блюзе слой пыли, Давай гармошечный Эмо-core, HardRock, Metall.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
BwB
MythBusters :=)
MythBusters :=)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Меня немного удивляет, когда говорят, что на блюзе лежит слой пыли. Такой же слой пыли лежит на джазе, роке, о классической музыке я вообще молчу. Слой пыли от того, что кто-то решил, что это уже умеет играть? Есть ОГРОМНОЕ количество харперов играющих не блюз, но если вы в силу своей нелюбознательности зациклились на том, что слушаете только блюзовых - в этом нет вины блюза. На форуме, кстати, еще никто не научился играть его хорошо, как "предсказуемые" Уолтер или Коттон.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
BwB
О том что никто не достиг их славы я уже писал.
Тогда вопрос, а на чем не лежит слой пыли? На попсе, на всяких корах, скримах, гроулах. Музыка вечна.
О том что никто не достиг их славы я уже писал.
Тогда вопрос, а на чем не лежит слой пыли? На попсе, на всяких корах, скримах, гроулах. Музыка вечна.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
слой пыли не лежит на современных музыкантах которые не зацикливаются на стилях а играю различные смешения всех.
а архоблюз я лично воспринимаю как фрица с губной гармошкой на танке. он мне не особо интересен хотя есть коллекция и сам коечего из него играю.
а вод джаз в его архаическом виде тоже в пыли. но там немного по другому. там частенько классические произведения интерпретируют по своему. всё зависит от солиста и его таланта. а в блюзе же стандартные ходы которые играют все.
а архоблюз я лично воспринимаю как фрица с губной гармошкой на танке. он мне не особо интересен хотя есть коллекция и сам коечего из него играю.
а вод джаз в его архаическом виде тоже в пыли. но там немного по другому. там частенько классические произведения интерпретируют по своему. всё зависит от солиста и его таланта. а в блюзе же стандартные ходы которые играют все.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Я могу то же самое сказать о блюзе, просто везде есть хорошие музыканты и не очень. И вы еще учитывайте возраст многих музыкантов. Молодые блюзовые харперы Billy Gibson, Dennis Gruenling, Gussow и т.д. играют блюз по-другому. У того же Коттона в свое время были соул-фанки-альбомы. Сейчас уже и Майлс Девис - боян, всему свое время. Блюз меняется, как и любая другая музыка, просто нужно интересоваться, мне кажется. Я в свое время увлекался коллекционирование разных исполнений одного и того же блюза.Semion писал(а):слой пыли не лежит на современных музыкантах которые не зацикливаются на стилях а играю различные смешения всех.
а архоблюз я лично воспринимаю как фрица с губной гармошкой на танке. он мне не особо интересен хотя есть коллекция и сам коечего из него играю.
а вод джаз в его архаическом виде тоже в пыли. но там немного по другому. там частенько классические произведения интерпретируют по своему. всё зависит от солиста и его таланта. а в блюзе же стандартные ходы которые играют все.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Так вот всё изменение и идёт всторону ухода от Чикаго.
Многие молодые и не очень музыканты реанимируют труп блюза.
Многие молодые и не очень музыканты реанимируют труп блюза.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion, что-то я не понял, о чем ты говоришь. Про уход от Чикаго. И про реанимацию. Вот у Грюэенлига трибью ЛИттл УОлтеру вышел - последний альбом - все супер и нетривиально. Кстати, слышал ли кто-нибудь как ЛИттл Уолтер играл Уотермелон мэн?
Был бы он жив, играл бы сейчас восточные гаммы на риф от ХУчи-кучи 
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
так я говорю про общую традицию. гениальных музыкантов я не трогаю.
Они как представители своего времени очень важны. Но к сожалению мне не интересны их клоны.
И с течением времени они сами перестают мне быть интересны, но в тумбочке лежат их лучшие албомы и я их периодически переслушиваю. Уважение к ним остаётся.
Они как представители своего времени очень важны. Но к сожалению мне не интересны их клоны.
И с течением времени они сами перестают мне быть интересны, но в тумбочке лежат их лучшие албомы и я их периодически переслушиваю. Уважение к ним остаётся.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
У Говарда Леви, попрошу заметить, абсолютно не фишечная импровизация, а оригинальная мелодическая. У Криса Микалека тоже. Jean-LucPeilhon очень интересен, Ричард Хантер. Они реально музыканты-композиторы, делают новую оригинальную музыку, не отказываясь при этом от джазовых и блюзовых корней.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Это люди оригинальны. Они интересны.
В том то и дело.
В том то и дело.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Ну прямо статью написали по импровизации вчера и сегодня. 
-
terrymaccgee
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 6:59 pm
- Откуда: Киев
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
продолжаю выкладывать тут свою фигню, раз уж тут тема пошла про импровизацию - вот такая херня получилась - это можно как-то прикольно развить или полный отстой?
изо всех сил разучиваю мелодию моряка и девушки мильто, как только получится что-то удобоваримое обязательно выложу на ваш суд, а пока, не кидайте сильно тапками
изо всех сил разучиваю мелодию моряка и девушки мильто, как только получится что-то удобоваримое обязательно выложу на ваш суд, а пока, не кидайте сильно тапками
- Вложения
-
take-2.mp3- немного переделал - может так лучше?
- (160.33 КБ) 3118 скачиваний
-
rec.mp3- первая версия
- (233.19 КБ) 3059 скачиваний
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion, штото вас заносит, гаспадин виртуоз. Блюз еще и вас переживет.
☠
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Разучиваю сейчас Little Walter - Hate To See You Go...и между делом предлагаю всем вам устроить очередную импровизацию на гитарную партию из этой клевой песни. В оригинале она играется в тональности Gm, но я ее слегка понизил до более удобной мне Em и немного замедлил. Темп 160 ударов в минуту, размер 2/4 (это кому не хватит ритма хай-хета)
В минусе всего 8 тактов. Моя идея такая – нечетные такты играем в унисон с гитарой, а четные – импровизируем. Это научит нас и отвлекаться от основной темы и опять к ней возвращаться.
Вся правая панорама и центр свободны, так что просьба туда и располагать вашу гармонику. Уолтер играет ее на C-харпе, значит у нас соотв А-харп нужен, но я например буду играть на G-харпе.
Пи Эс: Если будем шевелиться, то быстро научимся играть. Давайте, не ленитесь!
В минусе всего 8 тактов. Моя идея такая – нечетные такты играем в унисон с гитарой, а четные – импровизируем. Это научит нас и отвлекаться от основной темы и опять к ней возвращаться.
Вся правая панорама и центр свободны, так что просьба туда и располагать вашу гармонику. Уолтер играет ее на C-харпе, значит у нас соотв А-харп нужен, но я например буду играть на G-харпе.
Пи Эс: Если будем шевелиться, то быстро научимся играть. Давайте, не ленитесь!
- Вложения
-
L Walter Guitar part in Em 160bpm - Hate to see you go.mp3- (568 КБ) 3127 скачиваний
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
А мне очень понравился подход, который объяснил Вячеслав Чернов, в одном из подкастов Даника. Там он сказал, примерно так: что идет вначале - D (1) - E 2 - G (2) ... а дальше мол как хочешь так и импровизируй. Несмотря на то, что это вступление скорее блюзовое, тем не менее personally my так гораздо луччче!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Не, ну не дело каждый раз так каждое своё соло начинать. По опыту знаю, что начало фразы сильно влияет на остальное, что сыграется потом. Если начало поменять, поменяется и дальше, практически само.
Собственно, на мой взгляд, чтобы было интересно импровизировать и соответсвенно слушать, в соло должна быть основа. Проще всего отталкиваться от конкретной мелодии и изменять и ходить вокруг нее, как бы наматывая ее на стержень.
Собственно, на мой взгляд, чтобы было интересно импровизировать и соответсвенно слушать, в соло должна быть основа. Проще всего отталкиваться от конкретной мелодии и изменять и ходить вокруг нее, как бы наматывая ее на стержень.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Yes. Да, тем более, что сколько не возникало споров на тему "начало импровизации", получается что как Вы верно сказали - основа. Вот только когда я, допустим, выхожу играть с ребятами, то говорю мол: ""Соль" или "Реминор"". А потом мне до балды, я же не тренируюсь, чтобы там как-то спецки начать: просто начинаю тем способом, что был предложен Вами в russianpodcast.ru - а дальше... а дальше Бог его знает, что оно может из головы (вернее из амбюшюра) выйти:)
... |Y| @ $ @ R @ G ...
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
таким образом обычно получается полное гумно. 
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Каким ладом(гаммой) принято обыгрывать в джазе аккорд типа Am7b5?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
RelaX
обыгрывай соль-минором натуральным, только тоника на ля (получается локрийский лад)
обыгрывай соль-минором натуральным, только тоника на ля (получается локрийский лад)
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Ля Си-бемоль До Рэ Ми-бемоль Фа Соль Ля
Короче получается гамма Си-бемоль мажор отнимаем полтона и принимаем за тонику ноту ля. Получается локрийский лад (натуральный минор с 2-, 5-).
Он строится на седьмой ступени. Где располагается этот малый вводный септаккорд.
Борис имелл ввиду тоже самое только написал как то по другому (хотя впринципе верно по нотам поскольку Соль минор параллелен Си-бемоль мажору)
Короче получается гамма Си-бемоль мажор отнимаем полтона и принимаем за тонику ноту ля. Получается локрийский лад (натуральный минор с 2-, 5-).
Он строится на седьмой ступени. Где располагается этот малый вводный септаккорд.
Борис имелл ввиду тоже самое только написал как то по другому (хотя впринципе верно по нотам поскольку Соль минор параллелен Си-бемоль мажору)
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Спасибо. Чуть копнул про этот локрийский и узнал, что из-за наличия пониженных 2-й, 5-й и 6-й ступеней эта гамма имеет наиболее мрачное звучание, и часто используется в стилях типа метал, трэш и тд...кхе...ну, попробуем
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
А как вы узнаете каким ладом обыгрывать какой вид аккорда? Научите, пожалуйста.
Я сам немного догадываюсь как, но не факт, что правильно. Например взять для разбора тот же Am7b5 - 7-ая ступень от "ля" это нота "соль"...так как аккорд минорный, то минор переносится на гамму, тут вроде ясно...А как вы определили что это именно локрийский лад подходит и какова роль b5-ступени?
Я сам немного догадываюсь как, но не факт, что правильно. Например взять для разбора тот же Am7b5 - 7-ая ступень от "ля" это нота "соль"...так как аккорд минорный, то минор переносится на гамму, тут вроде ясно...А как вы определили что это именно локрийский лад подходит и какова роль b5-ступени?
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Об этом в книгах пишут по джазовой импровизации.
Не от соль нужно считать а от Си-бемоль. Моды строятся от натуральной мажорной гаммы. На шестой стой ступени как раз натуральный минор Соль. А на седьмой локрийский минор (нат. с 2 и 5 бемолями).
Если взясь Си-бемоль мажор то на кождой из семи ступеней строится определённый мод.
От второй к примеру С дорийский минор и т.д.
То есть все знаки в ключе сохраняются просто играя от одной из ступеней получаем соответствующий мод.
В теории на самом деле всё легко. Сложнее применять это в импровизации.
Не от соль нужно считать а от Си-бемоль. Моды строятся от натуральной мажорной гаммы. На шестой стой ступени как раз натуральный минор Соль. А на седьмой локрийский минор (нат. с 2 и 5 бемолями).
Если взясь Си-бемоль мажор то на кождой из семи ступеней строится определённый мод.
От второй к примеру С дорийский минор и т.д.
То есть все знаки в ключе сохраняются просто играя от одной из ступеней получаем соответствующий мод.
В теории на самом деле всё легко. Сложнее применять это в импровизации.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
"А как вы определили"
Смысл в том что в мод в ходят звуки аккорда строящегося на даннной ступени.
Соответственно 5- есть в данном аккорде.
Но вообще странный ты какой то аккорд выбрал для обыгрывания ибо он вводный и на нём не строится импро.
Импро обычно играется на 2 и 5 ступенях и используются чаще всего дорийский и миксолидийский лады. Строящиеся соответственно на 2 и 5.
Смысл в том что в мод в ходят звуки аккорда строящегося на даннной ступени.
Соответственно 5- есть в данном аккорде.
Но вообще странный ты какой то аккорд выбрал для обыгрывания ибо он вводный и на нём не строится импро.
Импро обычно играется на 2 и 5 ступенях и используются чаще всего дорийский и миксолидийский лады. Строящиеся соответственно на 2 и 5.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Решил поднять эту старую тему...
Столкнулся с несколькими вопросами.
Как мыслить blow, draw, бенды, овербенды на гармошке при изучении аккордов и гамм? С одной стороны - это ноты. Но гармошек-то много, на разных это будут разные ноты. И как быть? В качестве выхода вроде бы можно мыслить ступенями гаммы, т. е. дырки гармошки с бендами и овербендами мыслим как ступени мажорной гаммы. По идее даже можно все свести к C-dur, к тому же наверняка многим проще ориентироваться в нотах на C гармонике. При этом и все композиции транспонировать так, чтобы в них аккорды соответствовали модам До мажора.
Короче, это пока гипотезы, но должен же быть какой-то выход из этой ситуации (интересно узнать о практическом опыте).
Героизм игры всего на одной С гармонике - это почетно, но нафиг не нужно мне (по крайней мере пока).
Второй вопрос про овербенды.
Оверблоу на 1 - это все-таки жесть. Хотелось бы знать, на практике часто ли используется этот передув и есть ли возможность в ближайший год изучения джаза этого избежать?
Овердроу: насколько они нужны, без них можно вперед продвигаться? (Понятно, что надо учиться им, но хотелось бы сначала учиться музыке, импровизации и пр., а затем, когда реально понадобится, учить новую технику).
Столкнулся с несколькими вопросами.
Как мыслить blow, draw, бенды, овербенды на гармошке при изучении аккордов и гамм? С одной стороны - это ноты. Но гармошек-то много, на разных это будут разные ноты. И как быть? В качестве выхода вроде бы можно мыслить ступенями гаммы, т. е. дырки гармошки с бендами и овербендами мыслим как ступени мажорной гаммы. По идее даже можно все свести к C-dur, к тому же наверняка многим проще ориентироваться в нотах на C гармонике. При этом и все композиции транспонировать так, чтобы в них аккорды соответствовали модам До мажора.
Короче, это пока гипотезы, но должен же быть какой-то выход из этой ситуации (интересно узнать о практическом опыте).
Второй вопрос про овербенды.
Оверблоу на 1 - это все-таки жесть. Хотелось бы знать, на практике часто ли используется этот передув и есть ли возможность в ближайший год изучения джаза этого избежать?
Овердроу: насколько они нужны, без них можно вперед продвигаться? (Понятно, что надо учиться им, но хотелось бы сначала учиться музыке, импровизации и пр., а затем, когда реально понадобится, учить новую технику).
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Про С. это не героизм. Это лень учиться играть на других и таксать весь скраб на репы.
а мыслят люди и ступенями и гаммами и нотами и клавишами фортепиано и лесенками и черте чем ещё.
но это умение приходит с годами ежедневных занятий гаммами и их запоминанием наизусть.
Вопрос отпадает сам собой после нескольких лет целенаправленных занятий импровизацией.
ПС. У мене пока не отпал.
а мыслят люди и ступенями и гаммами и нотами и клавишами фортепиано и лесенками и черте чем ещё.
но это умение приходит с годами ежедневных занятий гаммами и их запоминанием наизусть.
Вопрос отпадает сам собой после нескольких лет целенаправленных занятий импровизацией.
ПС. У мене пока не отпал.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Однако, у меня лень наоборот - неохота учиться играть все на одной гармошке. 
Вот еще вопрос. Допустим, у нас есть одни из самых необходимых ладов: дорийский, миксолидийский и ионийский. В каких тональностях их играть на C гармонике? Э... Ну, теоретически ясно, что во всех 12, но на диатонической гармошке это трудно. Спрашиваю, чтобы узнать, что на практике встречается часто, что редко, а что почти никогда.
По идее гармошка для какой-то композиции должна выбираться так, чтобы на ней более-менее удобно игралась тема и более-менее было бы удобно играть в ладах, соответствующих гармонии.
Конечно, тут можно взять какую-нибудь тему и уже на практике смотреть, какие лады тренировать, но сначала хотелось бы без тем немного освоиться.
Вот еще вопрос. Допустим, у нас есть одни из самых необходимых ладов: дорийский, миксолидийский и ионийский. В каких тональностях их играть на C гармонике? Э... Ну, теоретически ясно, что во всех 12, но на диатонической гармошке это трудно. Спрашиваю, чтобы узнать, что на практике встречается часто, что редко, а что почти никогда.
По идее гармошка для какой-то композиции должна выбираться так, чтобы на ней более-менее удобно игралась тема и более-менее было бы удобно играть в ладах, соответствующих гармонии.
Конечно, тут можно взять какую-нибудь тему и уже на практике смотреть, какие лады тренировать, но сначала хотелось бы без тем немного освоиться.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
В соль и в ре. Как делали мильон блюзменов. В до. как делали фрицы 
Или в фа с подачи Криса Михалека и Говарда Леви.
Или в фа с подачи Криса Михалека и Говарда Леви.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
А на каждой тональности гармошки нужно отдельно заниматься. Иначе получается кака.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Semion
А что такое passing tone? В би-боповой гамме C D E F G A Bb B C этой нотой является "B". Аберсольд пишет, что ее можно играть только в восходящем движении и никогда в нисходящем. Почему так? Или это чисто в теории, а на практике все лабают и ничего страшного?)
А что такое passing tone? В би-боповой гамме C D E F G A Bb B C этой нотой является "B". Аберсольд пишет, что ее можно играть только в восходящем движении и никогда в нисходящем. Почему так? Или это чисто в теории, а на практике все лабают и ничего страшного?)
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Не знаю что за пассинг тон. Скорее всего имеется ввиду проходящая нота не относящаяся к ладу.
Тут на лицо обычная пониженная седьмая ступень. Как в Миксодилийском ладу.
Хорошо ложиться на Доминантсептаккорды причём и в восходящем и в нисходящем виде. Я в бибопе не силён. Такчто хз чтотам Джейми имел ввиду. Но ему видней. Сыграй сам под аккорд С7 вверх и вних и поймёшь в чём тут дело.
Тут на лицо обычная пониженная седьмая ступень. Как в Миксодилийском ладу.
Хорошо ложиться на Доминантсептаккорды причём и в восходящем и в нисходящем виде. Я в бибопе не силён. Такчто хз чтотам Джейми имел ввиду. Но ему видней. Сыграй сам под аккорд С7 вверх и вних и поймёшь в чём тут дело.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Джеми Аберсольд - памятка из семинаров «Импровизировать может любой»
перевод rostovsax
• Два фактора препятствуют людям в импровизации: боязнь потеряться и страх сыграть не ту ноту.
• Записывай свою собственную игру и слушай сам себя. Не будь критичен. Просто слушай.
• Юмор – важнейшая часть творчества.
• ТВ подавляет воображение.
• Невежество губит. Так же как курение.
• Ты можешь заниматься час без перерыва?
• Если ты не думаешь перед тем, как сыграть фразу, это не импровизация, а просто упражнение.
• Пой! Пой! Пой!
• Проще спеть то, что у тебя в голове, чем сыграть это на твоём инструменте, твоя цель – быть способным играть на инструменте то, что у тебя в голове.
• Думай каждую ноту перед тем как её играть.
• Кто-нибудь когда-нибудь умер от того, что слишком много думал?
• Блюз, в большинстве случаев, джазовыми музыкантами играется в F и Bb.
• Не занимайся одним и тем же всё время – покоряй новые высоты.
• Звукоряды ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
• Большая часть музыки состоит из двух-, четырёх- и восьмитактовых фраз.
• Большинство барабанщиков поют себе мелодию, чтобы не потеряться, но они могут научиться слушать фразы.
• Твой алфавит – хроматическая гамма, знай её от самой нижней ноты своего инструмента до самой высокой.
• Существует только две увеличенных звукоряда и три уменьшённых.
• Обычно джазовые музыканты играют восьмыми – играй так гаммы и упражнения.
• Используй джазовую артикуляцию играя аккорды и гаммы, не отделяя каждую ноту языком или лигуя каждую ноту, а используя промежуточный вариант. Артикуляция – ключевой компонент твоей индивидуальности.
• Занимайся артикуляцией – через 4-6 недель ты сможешь изменить свою музыкальную индивидуальность. Слушай профессионалов. Когда будешь заниматься упражнениями на артикуляцию, играй так медленно, чтобы было удобно и проще для пальцев. В этом случае ты сможешь сосредоточиться на артикуляции.
• Одна из причин, что у тебя не такое звучание, как у тех парней на записи, это то, что ты не занимался артикуляцией.
• Играй соло вместе с записью, надлежащим образом практикуя артикуляцию – имитируй мастеров джаза.
• Внушение направляет твою душу и воодушевляет.
• Слушай и заимствуй идеи из записей.
• СЛУШАЙ! Ещё и ещё и ещё! Все ответы на твои вопросы есть в записях.
• Слушай джаз каждый день.
• Если ты хорошо оснащён технически - у тебя больше возможностей.
• Не используй «минусы» для того, чтобы отсчитывать время, используй их, чтобы учится слышать каждую ТОНАЛЬНОСТЬ, которая играется.
• В действительности, джаз – взаимодействие между исполнителями.
• Лучшие вещи в жизни - это свобода и доступность изучения джаза.
• Это круто – играть с людьми, которые немного или гораздо лучше играют, чем ты – они подталкивают тебя к импровизации.
• Никто не рождается музыкантом. Хорошие инструменты и учителя важны, но исполнитель создаёт себя сам.
• Ты не можешь представить как много времени, энергии и внимания джазовые музыканты вкладывают в своё дело.
• Придумывай своя собственную гармонию. Сядь за клавиатуру и исследуй.
• Играй арпеджио и держи его движение в голове (мысленно) в то время, когда поёшь мелодию, основанную на этом аккорде.
• Пой 12-тактовый блюз (это не так сложно), просто думай и напевай, когда ведёшь машину или ждёшь автобуса.
• Сдвигай блюз вверх и вниз на полтона, просто упражняйся мысленно – тебе будет проще потом, когда ты придёшь в класс.
• Не трать время на тренировку слуха, освоение аккордов и другие упражнения - ты можешь делать даже во время принятия душа. В этом направлении ты можешь приобрести нужнейшие музыкальные навыки не тратя на это лишнего времени.
• Чарли Паркер занимался от 11 до 15 часов в день в течение 3-4 лет.
• Развивай слух – когда ты слышишь то, что пытаешься сыграть, всё становится проще.
• Изучай расстояние между нотами – интервалы.
• Звукоряды основаны на полутоновых и тоновых интервалах, аккорды основаны на мажорных (4 полутона) и минорных (3 полутона) терциях. Учись узнавать эти интервалы на слух.
• Когда ты поёшь, представляй клавиатуру. Если не знаешь, в какой ты тональности – думай в «до». Занимайся этим не в классе, не трать зря время занятий.
• Всякий раз, видя обозначение аккорда, сознавай, что он подразумевает горизонтальный звукоряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
и вертикальный аккорд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
. В основном, аккорды строятся от каждой следующей ноты звукоряда, но не все!
• Клавиатура очень важна для изучения гармонии и для качественного прослушивания аккордов. На клавиатуре все проще осваивать. Ты можешь купить клавиши меньше, чем за $100. На них всё очень наглядно.
• Играй известные и простые мелодии в 12 тональностях чтобы уметь воплощать на своём инструменте то, что звучит в голове.
• Ты не ошибешься, если будешь начинать или заканчивать фразу с аккордового звука (тоники, терции или квинты).
• Играй звукоряд непрерывно в течение двух минут быстрыми восьмыми пока не достигнешь автоматизма. Можешь глазки закрыть.
• У меня есть мнение, что люди, которые учатся на инструменте, чтобы поупражняться в терпении, лучше узнают себя.
• Нисходящее движение по полутонам проще спеть, чем сыграть на инструменте.
• Я, Джеми, знаю много, могу много, но не могу ничего сделать за тебя!
• Если ты много ДУМАЕШЬ о том, что делаешь, ты и помнить будешь много.
• Выучивая тему, запоминай изменения аккордов в ритме. Играй звукоряды каждого аккорда, потом арпеджио каждого аккорда; потом импровизируй. Запоминай, запоминай, запоминай!
• Если у тебя есть сомнения насчёт чего-то в музыке, найди фортепиано и проиграй это. Это звучит так же как на записи?
• Если ты хочешь взять кварту в мажорном аккорде, ты должен повысить её (F# в С) Лидийский, или сыграть как проходящий звук.
• Может быть, мажорный аккорд должен бы строиться так: CDEF#GABC Lydian. Думай, что это повышенная квартой, а не пониженная квинта.
• На фортепиано: изучай двухголосное голосоведение в правой руке (терция и септима наиболее предпочтительны).
• Если ты не играешь на клавишных, просто играй тонику левой рукой, запоминай тоники аккордов темы.
• III VI II V I (вертушка) Вертушка вернёт тебя к началу темы.
• Пианист (играя с ритм-секцией) должен играть в регистре от октавы ниже среднего «до» до полутора октав выше среднего «до», чтобы не топтаться вместе с духовиками в верхнем регистре.
• В истории джаза есть свой этикет – не пережимай.
• Понаблюдай, как свободно пианист аккомпанирует себе левой рукой, играя правой соло.
• Используя разные голосоведения, ты можешь играть аккорды без сдвигов вверх и вниз по клавиатуре.
• Практикуй звукоряды и упражнения в темпе и без остановок – так же как мы и играем музыку.
• Когда ты играешь аккорд на гитаре или клавишных, для хорошего звучания не нужно брать много звуков.
• «B» полууменьшённый: BCDEFGAB. Чистое «до» звучит не всегда хорошо, разве что как проходящий звук. Используй иногда повышенную 2 (C#).
• СЕКВЕНЦИЯ означает повторение аккорда, аккордовой модели или мелодической фразы в другой тональности.
• Трать постоянно 15 или 30 минут в день у фортепиано, если ты духовик.
• В джазе некоторые вещи используют снова и снова, так что не так всё сложно – не боги горшки обжигают.
перевод rostovsax
• Два фактора препятствуют людям в импровизации: боязнь потеряться и страх сыграть не ту ноту.
• Записывай свою собственную игру и слушай сам себя. Не будь критичен. Просто слушай.
• Юмор – важнейшая часть творчества.
• ТВ подавляет воображение.
• Невежество губит. Так же как курение.
• Ты можешь заниматься час без перерыва?
• Если ты не думаешь перед тем, как сыграть фразу, это не импровизация, а просто упражнение.
• Пой! Пой! Пой!
• Проще спеть то, что у тебя в голове, чем сыграть это на твоём инструменте, твоя цель – быть способным играть на инструменте то, что у тебя в голове.
• Думай каждую ноту перед тем как её играть.
• Кто-нибудь когда-нибудь умер от того, что слишком много думал?
• Блюз, в большинстве случаев, джазовыми музыкантами играется в F и Bb.
• Не занимайся одним и тем же всё время – покоряй новые высоты.
• Звукоряды ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
• Большая часть музыки состоит из двух-, четырёх- и восьмитактовых фраз.
• Большинство барабанщиков поют себе мелодию, чтобы не потеряться, но они могут научиться слушать фразы.
• Твой алфавит – хроматическая гамма, знай её от самой нижней ноты своего инструмента до самой высокой.
• Существует только две увеличенных звукоряда и три уменьшённых.
• Обычно джазовые музыканты играют восьмыми – играй так гаммы и упражнения.
• Используй джазовую артикуляцию играя аккорды и гаммы, не отделяя каждую ноту языком или лигуя каждую ноту, а используя промежуточный вариант. Артикуляция – ключевой компонент твоей индивидуальности.
• Занимайся артикуляцией – через 4-6 недель ты сможешь изменить свою музыкальную индивидуальность. Слушай профессионалов. Когда будешь заниматься упражнениями на артикуляцию, играй так медленно, чтобы было удобно и проще для пальцев. В этом случае ты сможешь сосредоточиться на артикуляции.
• Одна из причин, что у тебя не такое звучание, как у тех парней на записи, это то, что ты не занимался артикуляцией.
• Играй соло вместе с записью, надлежащим образом практикуя артикуляцию – имитируй мастеров джаза.
• Внушение направляет твою душу и воодушевляет.
• Слушай и заимствуй идеи из записей.
• СЛУШАЙ! Ещё и ещё и ещё! Все ответы на твои вопросы есть в записях.
• Слушай джаз каждый день.
• Если ты хорошо оснащён технически - у тебя больше возможностей.
• Не используй «минусы» для того, чтобы отсчитывать время, используй их, чтобы учится слышать каждую ТОНАЛЬНОСТЬ, которая играется.
• В действительности, джаз – взаимодействие между исполнителями.
• Лучшие вещи в жизни - это свобода и доступность изучения джаза.
• Это круто – играть с людьми, которые немного или гораздо лучше играют, чем ты – они подталкивают тебя к импровизации.
• Никто не рождается музыкантом. Хорошие инструменты и учителя важны, но исполнитель создаёт себя сам.
• Ты не можешь представить как много времени, энергии и внимания джазовые музыканты вкладывают в своё дело.
• Придумывай своя собственную гармонию. Сядь за клавиатуру и исследуй.
• Играй арпеджио и держи его движение в голове (мысленно) в то время, когда поёшь мелодию, основанную на этом аккорде.
• Пой 12-тактовый блюз (это не так сложно), просто думай и напевай, когда ведёшь машину или ждёшь автобуса.
• Сдвигай блюз вверх и вниз на полтона, просто упражняйся мысленно – тебе будет проще потом, когда ты придёшь в класс.
• Не трать время на тренировку слуха, освоение аккордов и другие упражнения - ты можешь делать даже во время принятия душа. В этом направлении ты можешь приобрести нужнейшие музыкальные навыки не тратя на это лишнего времени.
• Чарли Паркер занимался от 11 до 15 часов в день в течение 3-4 лет.
• Развивай слух – когда ты слышишь то, что пытаешься сыграть, всё становится проще.
• Изучай расстояние между нотами – интервалы.
• Звукоряды основаны на полутоновых и тоновых интервалах, аккорды основаны на мажорных (4 полутона) и минорных (3 полутона) терциях. Учись узнавать эти интервалы на слух.
• Когда ты поёшь, представляй клавиатуру. Если не знаешь, в какой ты тональности – думай в «до». Занимайся этим не в классе, не трать зря время занятий.
• Всякий раз, видя обозначение аккорда, сознавай, что он подразумевает горизонтальный звукоряд (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
• Клавиатура очень важна для изучения гармонии и для качественного прослушивания аккордов. На клавиатуре все проще осваивать. Ты можешь купить клавиши меньше, чем за $100. На них всё очень наглядно.
• Играй известные и простые мелодии в 12 тональностях чтобы уметь воплощать на своём инструменте то, что звучит в голове.
• Ты не ошибешься, если будешь начинать или заканчивать фразу с аккордового звука (тоники, терции или квинты).
• Играй звукоряд непрерывно в течение двух минут быстрыми восьмыми пока не достигнешь автоматизма. Можешь глазки закрыть.
• У меня есть мнение, что люди, которые учатся на инструменте, чтобы поупражняться в терпении, лучше узнают себя.
• Нисходящее движение по полутонам проще спеть, чем сыграть на инструменте.
• Я, Джеми, знаю много, могу много, но не могу ничего сделать за тебя!
• Если ты много ДУМАЕШЬ о том, что делаешь, ты и помнить будешь много.
• Выучивая тему, запоминай изменения аккордов в ритме. Играй звукоряды каждого аккорда, потом арпеджио каждого аккорда; потом импровизируй. Запоминай, запоминай, запоминай!
• Если у тебя есть сомнения насчёт чего-то в музыке, найди фортепиано и проиграй это. Это звучит так же как на записи?
• Если ты хочешь взять кварту в мажорном аккорде, ты должен повысить её (F# в С) Лидийский, или сыграть как проходящий звук.
• Может быть, мажорный аккорд должен бы строиться так: CDEF#GABC Lydian. Думай, что это повышенная квартой, а не пониженная квинта.
• На фортепиано: изучай двухголосное голосоведение в правой руке (терция и септима наиболее предпочтительны).
• Если ты не играешь на клавишных, просто играй тонику левой рукой, запоминай тоники аккордов темы.
• III VI II V I (вертушка) Вертушка вернёт тебя к началу темы.
• Пианист (играя с ритм-секцией) должен играть в регистре от октавы ниже среднего «до» до полутора октав выше среднего «до», чтобы не топтаться вместе с духовиками в верхнем регистре.
• В истории джаза есть свой этикет – не пережимай.
• Понаблюдай, как свободно пианист аккомпанирует себе левой рукой, играя правой соло.
• Используя разные голосоведения, ты можешь играть аккорды без сдвигов вверх и вниз по клавиатуре.
• Практикуй звукоряды и упражнения в темпе и без остановок – так же как мы и играем музыку.
• Когда ты играешь аккорд на гитаре или клавишных, для хорошего звучания не нужно брать много звуков.
• «B» полууменьшённый: BCDEFGAB. Чистое «до» звучит не всегда хорошо, разве что как проходящий звук. Используй иногда повышенную 2 (C#).
• СЕКВЕНЦИЯ означает повторение аккорда, аккордовой модели или мелодической фразы в другой тональности.
• Трать постоянно 15 или 30 минут в день у фортепиано, если ты духовик.
• В джазе некоторые вещи используют снова и снова, так что не так всё сложно – не боги горшки обжигают.
