Т. е. хотелось бы получить представление как развивались представления о гармошечной музыке и естестественно техника игры примерно с начала XX века до наших дней. По обрывочным сведениям известно, что в начале XX века гармошки попали в США к неграм, которые научились играть на них pre-war blues. Особые приметы: игра в первой позиции и бенды на выхох. Да, тогда же очевидно появилась и блокировка языком. Правда, совсем не ясно, почему появилась именно она. Ведь кроме идеи затыкания лишних отверстий языком, вполне кажется логично и блокировка губами. Что потом? А потом после войны каким-то образом изобрели вторую позицию, начали бендить на вдохе. Были и оверблоу, но их забыли. Потом "Чикаго" - усиленная гармоника. Ну а больше почти ничего не могу сказать. Многие обращают внимание на однообразность игры блюзменов. Ну, наверное, у каждого, кто прослушал достаточно гармошечно-блюзовой музыки иногда при прослушивании какого-нибудь трека посещала мысль, что, дескать, вот эту фразу харпер в такой-то песне уже использовал, другую - в другой песне и т. д. Интересно, было ли какое-то музыкальное новаторство в игре Биг Волтера, Литтл Волтера, Коттона, Баттерфилда, обоих Сонни Боев и пр. или они только наиболее качественно отражали современный им уровень игры?
Потом, как известно, были повторно открыты передувы, чуть ранее стали использовать блокировку губами (вроде Баттерфилд так играл, если не ошибаюсь). Из современных блюзменов я так с ходу вспоминаю Гассова, Мильто, Бейкера, Риччи. Что нового они внесли: скорость игры (?, довольно спорно, но "чикага" - все-таки довольно медленна, как мне кажется), передувы (так или иначе, это передовая технология), больше мелодичности, более активное использование электроники.
Я тут, конечно, много чего упустил, а то, что рассказал, довольно коротко, да и, скорее всего, в некоторых местах неверно. Но дело не в этом.
И еще. Современный блюз харп - это что такое? Хотелось бы конкретных исполнителей, конкретные композиции. Можно с ютуба. Ясно, что примерно все мы представляем, какой блюз был в 1970-е и какой есть в 2000-е годы. Но могут же быть у каждого наиболее любимые примеры. Хотя и вообще непонятно, договоримся ли мы о том, что такое современный блюз. Наверное, что-то такое, обладающее новыми чертами, которых не было у чикагского блюза, да и вообще у какого-либо существовавшего стиля.
